Итак, осетр все урезался и урезался. С 30 тысяч долларов я скатился на 20, и даже ниже. Муни и Сонексы остались далеко за чертой, и я начал смотреть на самолеты для рабочих и фермеров (скажу сразу, что конец этой истории был в покупке самолета для бедняков). Рынок таких самолетов в США по сути дела полностью принадлежит самолетам 1946-го года постройки.
Дело в том, что после войны в Америке произошел "авиационный пузырь", когда множество фирм перевели стрелки с военного производства на гражданское, и за год наштамповали столько самолетов, что полностью заполонили рынок и обанкротились. Некоторые из них, такие как Цессна и Пайпер, сумели сократить производство, с соответствующими массовыми увольнениями, и протянуть пока не наткнулись на второй кризис в 80-е годы. Самолеты 1946-го года до сих пор составляют костяк авиапарка для малообеспеченных.
Я, однако, не большой энтузиаст этих самолетов. Почти все они сделаны с деревянными лонжеронами, за которыми надо умело ухаживать (за исключением Лускомба и маленьких Цесен). Моторы у них антикварные, для которых трудно или невозможно найти запчасти. В общем на них могут летать только люди, у которых есть свой ангар, который постепенно заполняется инструментами и запчастями, включая крылья, шасси, и моторы. У меня такого ангара нет и не предвидится.
К счастью, есть и альтернатива: Cessna 150. Это целый отдельный мир, просто потому, что их было сделано такое неимоверное количество - около 20 тысяч. Некоторые из этих самолетов продаются за 25, 30, 35 тысяч, в завистимости от состояния и оборудования. Более дорогая авионика поднимает цену. Однако, можно иногда найти самолеты без приличных приборов, которые уходят под 20. То, что нужно!
К весне 2013-го я подметил два объявления таких потрепанных Цессн в пределах досягаемости от дома, и навострил лыжи слетать посмотреть.
Это сообщение редактировалось 27.10.2014 в 03:37