Из экономии сократили количество диспетчеров старта.
"Несколько лет назад диспетчеров старта было двое, они сидели в «избушках» в начале каждой полосы. А в конце сидели еще два вспомогательных диспетчера. Они визуально контролировали, есть на полосе кто-то или нет. Но потом вместо этой четверки оставили одного - на вышке. Когда погода хорошая, он видит все. Но если туман, то работает такой принцип: если никто не докладывал о занятии полосы, она должна быть свободна.
- По инструкции диспетчер старта должен контролировать полосу по докладам и визуально в пределах видимости, - говорит вице-президент профсоюза авиадиспетчеров России Андрей Булин. - А локатор, про который все говорят, - это лишь вспомогательное средство. О его использовании даже нормативов нет.
- В ночь катастрофы из-за тумана с вышки не было видно ни точки старта, ни «Фалькона», ни крестовины, где произошло столкновение, - рассказывает диспетчер «Внуково». - О том, что на второй полосе и рулежках шла уборка снега, все знали. Но докладов о пересечении рабочей полосы не было. Естественно, диспетчер дал разрешение на взлет. Ведь на полосе никого не должно было быть. Да и не было - это подтвердили в МАКе."
«КП» попыталась понять, кто за что отвечает в одном из крупнейших российских хабов [инфографика, видео]
// www.kp.ru