muxel> На Базе часто в последнее время обсуждается какой крейсер нужен России, нужны ли нам "Кировы" и пр... Думаю эта статья окажется многим интересной.
Начальнику технического управления СФ
капитан 1 ранга Л. Луневу
19.09.14
По материалам вашего письма Б.П.Пономареву.
Мне Соболеву Сергею Викторовичу по поручению ветеранов экипажа тяжелого атомного крейсера «Киров» поручено подготовить ответ на ваше письмо. Службу проходил 1976-1989 – КМКГ; КДД; КБЧ-5 1989-1992 –старший офицер отдела эксплуатации ТУ СФ.
Тяжелый атомный крейсер «Киров» в 1990 г. возвращен с БС по причине выявленной газовой не плотности 1 контура носового аппарата КН-3, в остальной части корабль был исправен и был выведен в резерв 2 категории в 1990г из-за отсутствия средств и определенных политических мотиваций характерных для этого времени.
По настоящее время кораблем не выработано 50% первой загрузки активных зон и состояние их перед последним расхолаживанием не выявило разгерметизации тепловыделяющих элементов.
Технически исправный крейсер, требовавший минимальных обычных ремонтных работ по устранению газовой не плотности в условиях СРЗ-35 или у причала стоит в отстое более 24лет. Аналогичные более сложные работы – замена ЦНПК в 1982году проводилась силами личного состава и СРЗ-35 прямо у 7причала Североморска (Руководитель - строитель СРЗ-35 А.Гайдук).
Ремонт носового обтекателя, ГАС «Полином» и шахт лага являются обычными доковыми работами, не говоря о очистке корпуса от обрастания и покраске. Полностью с вами не согласен, в том, что вооружение и технические средства, подлежат списанию в полном объеме. Корпус крейсера и основные механизмы: ГТЗА, КН-3, валопроводы, КТПН, главный пар, ГРШ, ПТГ,ГТГ- с ними за эти годы ничего не произошло и они находятся в исправном и ремонтно- пригодном состоянии. Да системы, особенно, забортной воды, электронасосы подлежат замене, и предстоит полное перевооружение крейсера. А на несерийных и опытных технических средствах, как вы указали , плавает «Петр Великий!, четвертый крейсер из серии. Указанная ориентировочная стоимость ремонта, определенная в 80 миллиардов рублей (2.1млрд. долларов- меньше половины долга Украины за газ или в 2 никому не нужных «Мистраля») является для такого корабля сомнительной и говорит о том, что ее никто по настоящему не считал.
При наличии реальной сметы и планового финансирования на ремонт и модернизацию такого корабля, ни один из судоремонтных заводов, начиная с Балтийского завода, не откажется от этих работ. Сегодня наступило другое время, и разбрасываться и списывать в утиль такие крейсера как «Киров» нельзя. Если такое финансирование в планах развития ВМФ не заложено, то его надо заложить. Я прошу серьезно отнестись к выше изложенному, вы очень рано, определяете ремонт нецелесообразным и планируете присваивать имя «Киров» одному из кораблей ВМФ.
Главная суть вопроса, о которой вы не говорите, по моему мнению, достаточна проста. Технически исправный крейсер с одним отказом по однажды политически ангажированному докладу и при участии Технического управления Северного флота поставлен в отстой на 24года и теперь для оправдания ранее принятых решений готовится к утилизации. Я знаю фамилии и должности тех, кто эти доклады готовил, и хотелось бы, чтобы вы не повторяли их ошибки.
Вы должны понимать, что основное предназначение крейсера было в уничтожении крупных АУГ противника. А у кого они были, и кто был заинтересован в отстое такого крейсера.
Сегодня все изменилось и крейсер нужно восстанавливать и это, прежде всего, должен понимать Начальник ТУ СФ.
С уважением Соболев Сергей Викторович +79650848737 e-mail 54ss1
maik.ru,
16.09.2014г.