Российские физики предложили использовать в качестве ракетной тяги лазерные лучи

 
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Российские физики, Юрий Резунков из Института разработки оптоэлектронных инструментов и Александр Шмидт из Физико-технического института имени Иоффе, предложили инновационный способ обеспечения сверхзвуковых скоростей для ракет и самолетов. Вместо использования обычного топлива ученые предлагают использовать лазеры.

Проблема современных космических аппаратов заключается в том, что они способны перевозить строго ограниченный объем топлива, и это сильно ограничивает возможности таких аппаратов в развитии максимальной скорости, так как их скорость напрямую зависит от их массы. Метод, предложенный российскими учеными, может решить эту проблему. Согласно данному методу, тяга или движущая сила летательного аппарата будет генерироваться с помощью лазерного излучения, создаваемого лазерной установкой, которая может располагаться даже на удалении от космического корабля. Метод носит название лазерная абляция и позволяет нагревать и сжигать материал с помощью излучения, в результате чего создается тяга, которая, в свою очередь, направлена в противоположную сторону направления лазерных лучей.

Свои идеи Юрий Резунков и Александр Шмидт опубликовали в статье научного журнала Applied Optics, в котором постарались описать возможность использования метода лазерной абляции с уже привычными устройствами тяговых сопел космических кораблей. По мнению ученых, использование такого сочетания технологий сможет не только обеспечить снижение общей массы необходимого для полета топлива, но и увеличить до сверхзвуковой скорость выпуска газа из сопел.

Потенциальными сферами применения данного метода, по мнению специалистов, могут являться тяговые установки на малых спутниках, располагающихся на околоземной орбите, а также тяговые установки сверхзвуковых самолетов.

Есть, конечно же, у такого метода создания тяги и сомнительные аспекты. Лазер в данном случае должен быть невероятно мощным. Мощным настолько, что будет способен испарять металл на расстоянии в несколько сотен километров. Другими словами, таким же лазером можно будет не только запускать, но и сбивать спутники или наносить существенные повреждения любому космическому аппарату, который будет находиться на орбите в радиусе действия этого лазера.

(Источник)
Историята не се нуждае от пренаписване, а от осмисляне. (История не нуждается в переписывании, а в осмыслении.)  
RU Памятливый45 #03.11.2014 14:49  @Georgiev#02.11.2014 18:41
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Georgiev> Вместо использования обычного топлива ученые предлагают использовать лазеры.

В блокаду родственники использовали соседскую мебель вместо "обычного топлива" -помогло! Выжили!


Georgiev> По мнению ученых, использование такого сочетания технологий сможет не только обеспечить снижение общей массы необходимого для полета топлива, но и увеличить до сверхзвуковой скорость выпуска газа из сопел.

Ну наконец-то появится возможность достижения сверхзвуковой скорости выпуска газа из сопла ракетного двигателя.
 11.011.0
RU спокойный тип #03.11.2014 15:03  @Georgiev#02.11.2014 18:41
+
-1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
идея от Ларри Нивена, где-то в серии Мир-Кольцо было
 24.924.9
RU Памятливый45 #03.11.2014 15:10  @спокойный тип#03.11.2014 15:03
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
с.т.> идея от Ларри Нивена, где-то в серии Мир-Кольцо было

То есть ребята чужие идеи выдают за свои?
 11.011.0
RU AXT #03.11.2014 17:14  @Памятливый45#03.11.2014 15:10
+
+2
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Памятливый45> То есть ребята чужие идеи выдают за свои?

Про это я читал ещё в журнале "Юный Техник", когда в школе учился. Так что точно не они придумали.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  13.0.782.22013.0.782.220
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Памятливый45>> То есть ребята чужие идеи выдают за свои?
AXT> Про это я читал ещё в журнале "Юный Техник", когда в школе учился. Так что точно не они придумали.

А может быть, именно они написали в "Юном Технике" то, что Вы читали? ;)
Историята не се нуждае от пренаписване, а от осмисляне. (История не нуждается в переписывании, а в осмыслении.)  
+
+1
-
edit
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Georgiev> А может быть, именно они написали в "Юном Технике" то, что Вы читали? ;)

Не занаю, не интересовался, да и лень. В любом случае, у этого способа есть принципиальный недостаток — в атмосфере его можно применять только для совсем игрушечных масс. При большой плотности излучения начнётся ионизация атмосферы с резким падением её прозрачности. В результате лазер будет просто греть свою выходную оптику в конечном счёте.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  13.0.782.22013.0.782.220
RU Памятливый45 #06.11.2014 23:53  @Sandro#06.11.2014 03:02
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
AXT> В любом случае, у этого способа есть принципиальный недостаток — в атмосфере его можно применять только для совсем игрушечных масс. При большой плотности излучения начнётся ионизация атмосферы с резким падением её прозрачности. В результате лазер будет просто греть свою выходную оптику в конечном счёте.

Недостаток, действующий только в атмосфере, не есть "принципиальный недостаток".
Подбор длин волн для лазеров , использующихся в атмосфере Земли, за пооследние десятилетия перед распадом СССР изучен вдоль и поперек.
Нагрев оптики - тоже теоретически разрешенная проблема.

Осмелюсь предложить, что внешний нагрев не может быть использован в реактивном движении для увеличения удельной доли полезной нагрузки.
Уже сегодня энергия химических топлив, отбираемая ракетным двигателем достигла температурного предела.
Применение внешнего нагрева лазерным лучом или атомной энергией не увеличит удельный импульс тяги существующих ракетных двигателей.
Единственное позитивное следствие лазерного нагрева - возможность использования менее энергетичных топлив и даже воды, а также переход на монотопливо.
Принципиальный недостаток на данный момент - отсутствие конструкции ЖРД, способного отобрать большую долю энергии топлива, чем это позволяют сделать существующие двигатели.

А решить проблему можно сегодня на небольших стендах с ЖРД РДТТ двигателями.
Нужно науку развивать и изобретать новую конструкцию, которая большую часть потенциальной энергии передаст в кинетическую энергию газов и меньшую на нагрев.

В 80-е годы знавал я одного тираспольского специалиста - Мишу Смольского, который мог правильно поставить задачу реактивного движения. Результат столкновения его с Николаем Кузнецовым закончился неудачно.
 11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

AXT> В любом случае, у этого способа есть принципиальный недостаток — в атмосфере его можно применять только для совсем игрушечных масс.

Для микроспутников сойдёт?
Историята не се нуждае от пренаписване, а от осмисляне. (История не нуждается в переписывании, а в осмыслении.)  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru