[image]

Вопросы по азиподам

Они же винто-рулевые колонки
Теги:флот
 
1 2 3 4
US Иван Нью-Джерсийский #13.11.2014 21:10
+
-
edit
 
Народ, проясните, правильно ли я понимаю, что устройство азипода (т.е. размещение электродвижителя в подводной поворотной мотогондоле) обеспечивает ему отличное охлаждение само по себе?

Вопрос 2. Правильно ли понимаю, что азипод-ВРК ни к чему иметь переключение хода вперед/назад, и реверс осуществляется разворотом на 180 градусов?

Вопрос 3. Правильно ли понимаю, что какое-либо обслуживание ВРК возможно только в сухом доке?
   33.033.0
+
+10
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
И.Н.> Народ, проясните, правильно ли я понимаю, что устройство азипода (т.е. размещение электродвижителя в подводной поворотной мотогондоле) обеспечивает ему отличное охлаждение само по себе?
И.Н.> Вопрос 2. Правильно ли понимаю, что азипод-ВРК ни к чему иметь переключение хода вперед/назад, и реверс осуществляется разворотом на 180 градусов?
И.Н.> Вопрос 3. Правильно ли понимаю, что какое-либо обслуживание ВРК возможно только в сухом доке?

1. Не электродвижитель, а электродвигатель. Движитель - винт, весло, парус. Двигатель - электромотор, дизель, турбина. Размеры системы охлаждения видны на первой картинке.
2. Переключение есть, в т.ч. на полные обороты. Когда и зачем это используется вместо разворота гондолы - нужно спрашивать у эксплуатационщиков.
3. На новых больших возможно обслуживание (в т.ч. замена уплотнений) без постановки в док. На маленьких и старых - нет.
Прикреплённые файлы:
xo2100_xo2300.jpg (скачать) [1166x1527, 250 кБ]
 
Слайд3.JPG (скачать) [960x720, 52 кБ]
 
Слайд13.JPG (скачать) [960x720, 57 кБ]
 
Слайд14.JPG (скачать) [960x720, 69 кБ]
 
 
   33.033.0
+
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

И.Н.> Народ, проясните, правильно ли я понимаю, что устройство азипода (т.е. размещение электродвижителя в подводной поворотной мотогондоле) обеспечивает ему отличное охлаждение само по себе?

Нет. охлаждение от воды совершенно не достаточно.
У азиподов есть очень мощная система охлаждения. Стоит компрессор который гоняет охлаждаемый воздух.
На показанной в предыдущем посте схеме http://www.wrk.ru/.../attachment.php?item=417197&download=2&type=.jpg это Cooling Air unit

Внутрь больших азиподов может спускаться персонал для обслуживания. (тоже видно на приложенных выше картинках)
   
GB aleksandr tikhomirov #13.11.2014 23:02  @AGRESSOR#13.11.2014 21:10
+
+4
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

И.Н.> Вопрос 2. Правильно ли понимаю, что азипод-ВРК ни к чему иметь переключение хода вперед/назад, и реверс осуществляется разворотом на 180 градусов?
Понимаете правильно. Но! Лучше все таки иметь так как для дачи заднего хода необходимо развернуть ВРК на 180 градусов и при этом не забыть вывести регулятор оборотов винта в нулевое положение поскольку суда с таким типом движителя очень маневренны. Винты на ВРК как Правило ВФШ. Говорю потому, что в 2010 получал новострой в Сингапуре под названием "Левек Ариэль". Судно оказалось с ВРК. Никогда до этого не имел опыта управления судов с таким типом движителя. Пока судно достраивали несколько раз на мосту представлял себе как буду располагать рукоятки управления при отходе от причала и швартовке. При первом же отходе оказалось что судно очень хорошо слушается ВРК и подрулей и отход а также швартовка как и просто движение передним и задним ходом не представляли серьезной трудности.
   
RU Вованыч_1977 #13.11.2014 23:05  @aleksandr tikhomirov#13.11.2014 23:02
+
-
edit
 
a.t.> При первом же отходе оказалось что судно очень хорошо слушается ВРК и подрулей и отход а также швартовка как и просто движение передним и задним ходом не представляли серьезной трудности.

В сравнении с обычным винто-рулевым комплексом - насколько от азиподов общее впечатлении хуже/лучше/удобней?
   38.0.2125.11138.0.2125.111
GB aleksandr tikhomirov #13.11.2014 23:18  @Вованыч_1977#13.11.2014 23:05
+
+4
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

В.1.> В сравнении с обычным винто-рулевым комплексом - насколько от азиподов общее впечатлении хуже/лучше/удобней?
Обычным? Вы наверное считаете ВФШ. Поскольку начиная с 1976 года работаю только на судах с ВРШ буду сравнивать с ними. ВРК и Азиподы очень удобны для судов с ДП. В режиме ДП, при стоянке судна кормой на течение, судну в ВРК значительно легче удерживать местоположение поскольку ВРК нет разницы в какую сторону грести. На судах с обычным СРР , т.е. с ВРШ, один из винтов работает на передний ход создавая этим дополнительный момент в перемещении судна вперед а другой винт работает назад преодолевая напор самого течения плюс компенсирует упор своего собрата работающего на передний ход. При швартовках особой разницы нет. Суда с 3-мя 4-мя подрулями хоть с ВРШ хоть с ВРК одинаково хорошо управляемы. А вот управление в узкости на судах с ВРК следует быть особо внимательным. Как уже упоминалось ранее суда с ВРК чрезвычайно маневренны особенно в части изменения курса. Любое отклонение ВРК вызывает моментальную реакцию судна на это действие. В узкости за невнимательность можно поплатиться посадкой на мель или касанием бровки канала.
   

  • sam7 [13.11.2014 23:19]: Перенос сообщений из врк
GB aleksandr tikhomirov #13.11.2014 23:24  @aleksandr tikhomirov#13.11.2014 23:18
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

Прошу прощения. Никак не хотел открыть новую тему. Почему то мое сообщение спровоцировало открытие темы врк. Прошу удалить эту тему. Я просто отвечал на заданный вопрос.
   
RU sam7 #13.11.2014 23:26  @aleksandr tikhomirov#13.11.2014 23:24
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
a.t.> Прошу прощения. Никак не хотел открыть новую тему. Почему то мое сообщение спровоцировало открытие темы врк. Прошу удалить эту тему. Я просто отвечал на заданный вопрос.

Не переживайте, вопрос решен до его возникновения.
У нас в отрасли так принято. Во всяком случае было принято :)
   33.033.0
RU tramp_ #14.11.2014 00:44  @aleksandr tikhomirov#13.11.2014 23:18
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

a.t.> Обычным? Вы наверное считаете ВФШ. Поскольку начиная с 1976 года работаю только на судах с ВРШ буду сравнивать с ними. ВРК и Азиподы очень удобны для судов с ДП.
А что скажете о вариантах для обычных грузовых судов, ледового плавания, есть проекты и с одним азиподом, там и подрулька одна может быть.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
US Иван Нью-Джерсийский #14.11.2014 05:03  @Vadikgg#13.11.2014 22:38
+
-
edit
 
Vadikgg> У азиподов есть очень мощная система охлаждения. Стоит компрессор который гоняет охлаждаемый воздух.

Хм... Но ведь компрессор сжатием воздух греет. Там что, еще какой-то промежуточный интеркулер стоит?
   33.033.0
GB aleksandr tikhomirov #14.11.2014 07:39  @tramp_#14.11.2014 00:44
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

t.> А что скажете о вариантах для обычных грузовых судов, ледового плавания, есть проекты и с одним азиподом, там и подрулька одна может быть.
А ничего особенного не скажу. Просто любое изменение в силовой установке с применением даже одного ПУ а если еще и Азипода либо ВРК в любом случае приведет к улучшению маневренных характеристик любого судна по сравнению с использованием ВФШ. В свое время я работал на научнике с одним носовым ПУ и ВРШ в поворотной насадке. Судно, с моей точки зрения, было очень маневренным.
   

k_wal

опытный

На форуме есть топик Группы движения современных судов, где
рассматривались (наряду с другими) и азиподы.
   8.08.0
US Иван Нью-Джерсийский #14.11.2014 10:17
+
-
edit
 
А есть какая-то инфа, при прочих равных, с азиподом насколько сокращается диаметр циркуляции?
   33.033.0
GB aleksandr tikhomirov #14.11.2014 10:54  @AGRESSOR#14.11.2014 10:17
+
-
edit
 

aleksandr tikhomirov

втянувшийся

И.Н.> А есть какая-то инфа, при прочих равных, с азиподом насколько сокращается диаметр циркуляции? У меня ответа нет. Не помню какой был диаметр и насколько он меньше обычного.
   
RU резвый 110 #14.11.2014 13:15
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Я уже писал в других темах, но повторюсь. Главные преимущества данной схемы просто очевидны -
1. Электродвижение имеет минимальные потери передачи мощности от дизеля к движителю, т.к. нет ни редукторов ни прочей нечисти...(Это главный и неоспоримый плюс, который покрывает экономически все минусы). 2. Ресурс выше и межремонтный и по обслуживанию. 3. Скорость реакции судна в целом на на управление (но это относится в общем к ВРК).
Из минусов - это определённая сложность обслуживания и ремонта, ну и построечная стоимость самого судна с электродвижением всегда выше теплохода (но за 5-7 лет эксплуатации об этом можно забыть, а при правильной эксплуатации и за 2-3 года).
   22
DE LtRum #14.11.2014 14:22  @резвый 110#14.11.2014 13:15
+
+4
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

0. Пониженная шумность и вибрация
0а.Отсутствие валолиний

р.1.> 1. Электродвижение имеет минимальные потери передачи мощности от дизеля к движителю, т.к. нет ни редукторов ни прочей нечисти...(Это главный и неоспоримый плюс, который покрывает экономически все минусы).
Это неверно. Для прямой передачи КПД составляет 0.97-0.98,
КПД сложного редуктора+валолинии+муфты редко опускается ниже 0.89, на практике - 0.91-0.93.
КПД электропередачи = КПД генератора (0.98) * КПД преобразователя и проводов (0.97-0.98) * КПД электродвигателя (0.86-0.88) = 0.84. Это как бы подтверждается мировой практикой - все линейные суда не используют электродвижение.
Собственно экономия возможно только при частичных режимах хода, когда двигатели работают в неоптимальном режиме работы - для электродвижения в этом случае генераторы возможно поддерживать генераторы в оптимальном режиме.

2. Ресурс выше и межремонтный и по обслуживанию.
3. Скорость реакции судна в целом на на управление (но это относится в общем к ВРК).

Соответственно и применяется:
а. где критичны объемы в корме, где нужна высокая маневренность, где важны низкая шумность и вибрация.
   1414
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
И.Н.> Хм... Но ведь компрессор сжатием воздух греет. Там что, еще какой-то промежуточный интеркулер стоит?

И.Н.> А есть какая-то инфа, при прочих равных, с азиподом насколько сокращается диаметр циркуляции?

См. картинки
Прикреплённые файлы:
 
   33.033.0
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Вот такой вопрос по АЗИПОДам. Как сочетается их использование на судах ледового плавания с возможностью их повреждения в тяжелых ледовых условиях?
   
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

AndreyKS> Вот такой вопрос по АЗИПОДам. Как сочетается их использование на судах ледового плавания с возможностью их повреждения в тяжелых ледовых условиях?
Ставятся азиподы соответствующей модели: усиленное крепление и соответствующие винты.
   1414
RU Вованыч_1977 #15.11.2014 11:16  @LtRum#15.11.2014 09:43
+
-
edit
 
Кстати, можно ли считать азиподами подобную конструкцию? Или она не рассчитана на вращение в 360o
Прикреплённые файлы:
М915 Астер.jpg (скачать) [3888x2592, 819 кБ]
 
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU John Fisher #15.11.2014 11:43  @LtRum#14.11.2014 14:22
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный

LtRum> 0. Пониженная шумность и вибрация
С этим утверждением лучше поосторожнее. Воздушный шум гребных асинхронных электромоторов слышал слбственными ушами. Слегка поменьше, чем у незакапотированного дизеля, но достаточно близко с практической точки зрения. Я думаю, что для того, чтобы реально снизить шумность электродвижения (а ведь дизеля никуда не деваются, если источниками электроэнергии остаются дизельгенераторы) надо применять комплексные специальные меры, включая специальную конструкцию самого электродвигателя и специальные схемные решения в электрической части самого электродвижения.
   8.08.0
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
J.F.> С этим утверждением лучше поосторожнее.
не менее странное это
LtRum>> 2. Ресурс выше и межремонтный и по обслуживанию
 

ресурс дизелей не выше, но полностью добавляется ресурс и проблемы АЗИПОДа в сравнении с ВРШ-руль где ресурсом и обслуживанием можно принебречь тк они минимальны.
Про стоимость движителя промолчим, за маневренность в данном случае нужно платить дорогую цену во всем
   33.033.0
LV 3X #15.11.2014 12:08  @Вованыч_1977#15.11.2014 11:16
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
В.1.> Кстати, можно ли считать азиподами подобную конструкцию? Или она не рассчитана на вращение в 360o
нет, это механические ВРК (и они работают на 360o)
   33.033.0
RU Вованыч_1977 #15.11.2014 12:37  @3X#15.11.2014 12:08
+
-
edit
 
3X> нет, это механические ВРК (и они работают на 360o)

Спасибо. Т.е. разница только в способе/принципе передачи момента на винт?
   38.0.2125.11138.0.2125.111
LV 3X #15.11.2014 13:23  @Вованыч_1977#15.11.2014 12:37
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
В.1.> Спасибо. Т.е. разница только в способе/принципе передачи момента на винт?
не только, разница и в конструкции!
в АЗИПОДе стоит элоктродвигатель, хотя это узкое название бренда, и есть и другие производители называющие это просто Подами, но часто, для большей определенности эту конструкцию называют условно по первому примененному = АЗИПОД
   33.033.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru