[image]

Малые противолодочные корабли проекта 204

 
1 6 7 8 9 10 35
RU sam7 #14.01.2015 23:40  @МеханикK5#14.01.2015 23:22
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
МеханикK5> Спутать можно, если редко видел,

Ну я же без наезда.
Наши корабли сложно спутать.
А завсегдатаи форума с ними совсем сроднились :)
   34.034.0
RU МеханикK5 #14.01.2015 23:48  @DDR#14.01.2015 19:58
+
-
edit
 

МеханикK5

новичок

DDR> На фото МПК -74. По всей видимости это в Свиноуйсце, 13 причал.


В курилке народ бывал только в перерывах, в обед и вечером, а 201-х уже в 1986 г не было. Это фото я видел, просто не знал, что такое "спарка".
Привет старшему товарищу. Конечно были все МПК новые, 74-й 1966 г, 83-й 1967 г, 97-й 1967 г, это ввод в строй.
Бортовые номера менялись 1 раз в 3 года, по этому не удивительно, что можно прослужить на корабле с одним бортовым номером.
На счёт фото вопрос открытый, скорее всего Свиноуйсце может конец 13-го причала, может топливный причал, может МТО, везде было много растительности.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU МеханикK5 #15.01.2015 00:47  @Вованыч_1977#14.01.2015 21:34
+
+4
-
edit
 

МеханикK5

новичок

МеханикK5>> Если есть вопросы по 204-му помогу, чем смогу.
В.1.> Ну тогда воспользуюсь случаем :)
Постараюсь предоставить такой случай, но проектной документации не имею. Я думаю, что на 3-х заводах были различия в деталях при постройке:
1. Плавсредство это ЯЛ-4. С ЯЛ-6 думаю без вариантов, между надстройкой и шлюпкой проход очень узкий, а мимо "шестёрки" было бы просто не пройти...
2. Визирная колонка, "Барс", АК 725 связана в одни блоки в ЦАРПе. На кораблях с другой арт установкой колонки не было, почему не понятно. Наверное мода тех времён на "могущество" РЛС. В те времена точность и надёжность стрельбовых станций оставляла желать лучшего. Колонка выручала, хотя при стрельбах в зачёт не шла.
3. Ни на ранних, ни на поздних кораблях бомбосбрасывателей не было, и не могло быть. Если посмотреть вид с кормы, на транце выше кренолина находятся две крышки выхлопных газов ГТД, между двигателем и бортом помещается худенький человек и то только боком и не везде. Куда втиснуть бомбосбрасыватели? ГТД были без изоляции, как хранить бомбы? Под кормовой надстройкой (ниже кренолина) румпельное отделение, от борта до борта штанги соединения среднего и бортовых рулей опять нет места. Для 204-го достаточно было две РБУ 6000, с запасом РГБ 96 шт. Да и управляемость этого проекта была не очень, а для применения ББ-1 кораблю необходима хорошая манёвренность чтоб лечь на обратный курс.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
LT DDR #15.01.2015 12:29  @МеханикK5#14.01.2015 23:00
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
МеханикK5>> фото кажется 1990 года.
МеханикK5> Произошла накладка- эта фото не к этому тексту. Она должна идти отдельно. 1990 это фото 2-х МПК у стенки с отходящего судна снабжения.
Ребята с МПК 74 и 83 много писали о визитах западногерманских кораблей в Зассниц, даже подлодки были, пр. 206. U 173 и U 193. (см фото), которые в свое время гоняли по Балтике ...
По поводу МПК 97 написал матрос: МПК- 97 утащили в январе 1990 года. Вместе с экипажем. Человек пять с него перевели на другие корабли. У 97 лег носовой дизель генератор и какие-то проблемы с главными дизелями, я не помню точно, ещё был карасем. Буксир был со Свиноустья.
На МПК- 97, у нас, механик был капитан-лейтенант Камынин, гонял несщадно, не до того было (это про фото).
Я на МПК- 97 прослужил 8 месяцев, потом перевели на МПК-74. Он в мае 1989 пришёл с завода. Год стоял на капитальном ремонте.
В Свиноуйсце МПК-74, я точно не помню, неделю стояли. После вывода клраблей из Зассниц.
По приходу в Балтийск, сразу спустили флаг. Начали разбирать. В октябре 1991 мы уволились. А ещё не много экипажа оставалось.
Механик на МПК - 74 был Зайцев Олег, а на 83 ст. лейтенант Контракевич.
В 1989, когда я пришел, командир на МПК-74 был кап 3 Алекин.
Фото это вроде уже выкладывал где то ... Пардон за баян.
Да, по поводу этого фото сигнальщик писал: Там и лодка стояла 206-й пр. - наши когда утром проснулись и увидели были в шоке. Потом на экскурсию ходили.
Прикреплённые файлы:
Sassnitz 91.jpg (скачать) [1200x879, 214 кБ]
 
 
   35.035.0
LT DDR #15.01.2015 12:42  @МеханикK5#14.01.2015 23:48
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
МеханикK5> В курилке народ бывал только в перерывах, в обед и вечером, а 201-х уже в 1986 г не было.
Катера, МПК пр. 201, со слов радиста, ушли в Союз 24 ноября 1980 г. Один в Ригу, второй в Таллин. Так что их в 1986 быть никак не могло. :)
МеханикK5> Привет старшему товарищу. Конечно были все МПК новые, 74-й 1966 г, 83-й 1967 г, 97-й 1967 г, это ввод в строй.
Ну да, пока то да се и пришли в подразделение сов. новые единицы.
МеханикK5> Бортовые номера менялись 1 раз в 3 года, по этому не удивительно, что можно прослужить на корабле с одним бортовым номером.
При мне на кораблях,"горбатых", бортовые за время службы не менялись. Единственный раз, когда ходили в проливную зону, лодку нашу сопровождали, то ночью бортовой писали, верунлись, старынй восстановили.
МеханикK5> На счёт фото вопрос открытый, скорее всего Свиноуйсце может конец 13-го причала, может топливный причал, может МТО, везде было много растительности.
Попробую уточнить место съемки. Посмотрел внимательнее, по корме видны какие то строения, типа "грибков". Что то похожее было за "ковшом" 13 причала. На МТО стенка высокая была и строения были длинные, два. Кстати, мастерские торпедные красного кирпича на МТО развалили. Я еще успел их рассмотреть поближе.
Фото на МПК-74, 1969 г., Зассниц.
Прикреплённые файлы:
74 8.jpg (скачать) [1600x1095, 280 кБ]
 
 
   35.035.0
Это сообщение редактировалось 15.01.2015 в 12:53
RU Вованыч_1977 #15.01.2015 20:00  @МеханикK5#15.01.2015 00:47
+
+5
-
edit
 
Спасибо за ответы.

МеханикK5> 1. Плавсредство это ЯЛ-4. С ЯЛ-6 думаю без вариантов, между надстройкой и шлюпкой проход очень узкий, а мимо "шестёрки" было бы просто не пройти...

На Цусиме в своё время обсуждали этот вопрос. В конечном итоге ЕМНИП участник Warman озвучил версию с ЯЛ6 (почему собсно и спросил).

МеханикK5> 2. Визирная колонка, "Барс", АК 725 связана в одни блоки в ЦАРПе. На кораблях с другой арт установкой колонки не было

Дело в том, что и на кораблях с АК-725 колонка не везде присутствует (см. аттач).
По ЗИБ-31Б вопросов не имею - видно, что ВК там нет.

МеханикK5> 3. Ни на ранних, ни на поздних кораблях бомбосбрасывателей не было, и не могло быть.

Спрашиваю потому, что на техпроекте бомбосбрасыватели присутствовали. (на Цусиме кстати по этому поводу тоже рубилово было) Видно, в конечном итоге от них (по различным причинам) отказались.

МеханикK5> управляемость этого проекта была не очень

Спасибо, не знал таких нюансов.
Прикреплённые файлы:
без ВК.jpg (скачать) [2205x1575, 568 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU Вованыч_1977 #15.01.2015 20:03  @Вованыч_1977#15.01.2015 20:00
+
+10
-
edit
 
Немного поясню свой интерес к пр.204. Тыщу лет тому назад решил нарисовать боковичок. Начал давно, но лежит-пылится несколько лет, всё никак руки не дойдут :) ...
P.S. вот черновичок
Прикреплённые файлы:
пр.204.jpg (скачать) [1926x597, 115 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
16.01.2015 03:33, tramp_: +1: хорошо когда получается хорошо рисовать!
16.01.2015 12:26, dmirg78: +1: :agree:
RU МеханикK5 #16.01.2015 00:21  @DDR#15.01.2015 12:29
+
+1
-
edit
 

МеханикK5

новичок

DDR> Ребята с МПК 74 и 83 много писали о визитах западногерманских кораблей в Зассниц, даже подлодки были, пр. 206. U 173 и U 193. (см фото), которые в свое время гоняли по Балтике ...

Уважаемый DDR, я отвечу на все пункты одним текстом, но по мере Вашей подачи. Иначе будет полный бардак в информации и нас не поймут и мы запутаемся, кто на что отвечает.

И так: Повторюсь, что 1990-91 гг. время посещений ВМС ФРГ своих новых баз. Судно комплексного снабжения и на ПЛ пр 206 (Б№ не помню) были устроены экскурсии жителей г.Засснитц. Мы обменивались экскурсиями друг к другу. Только четыре ракетных катера заходили для пополнения запасов и экскурсий на них организовано не было. Они вечером зашли и утром вышли.
Наша задача была-контроль за ПЛ в основном пр 205, 206. И ни кто не мог предвидеть, что экипажи наших МПК будут "гулять" по лодке пр 206, а немецкие подводники у нас на корабле с экскурсиями... Вот такой курьёз... А эта лодка заходила в обед или перед обедом, акустики хотели послушать её, но буксиры так шумели, что ни чего не получилось.

Чисто из любопытства кого перевели с 97-го на 74-й? Уточню, что 74-й пришел в конце июня 1989 г. после среднего ремонта (капитальных ремонтов кораблей нет уж несколько десятилетий) Фото нашёл, отсканирую, потом выложу. По приходу в Балтийск в конце июня 1991 года (если память не изменяет), а флаг спустили в конце августа. Когда МПК 83 и 74 пришли в Балтийск на списание, а многие в 26 бригаде думали, что пришли новые корабли, такое было содержание, снаружи и мат.части.
К 3 р Алёкин был всегда командиром МПК 97. Уважаемый был офицер.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU МеханикK5 #16.01.2015 00:30  @DDR#15.01.2015 12:42
+
-
edit
 

МеханикK5

новичок

DDR> При мне на кораблях,"горбатых", бортовые за время службы не менялись.
Служба в какие года была?
DDR> Попробую уточнить место съемки.
А если пройти за МТО в по каналу в сторону Щецинского залива есть похожее место, хотя на 13 причал тоже похоже, это 24 бригада лучше знает...
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU МеханикK5 #16.01.2015 01:23  @Вованыч_1977#15.01.2015 20:00
+
+2
-
edit
 

МеханикK5

новичок

В.1.> Спрашиваю потому, что на техпроекте бомбосбрасыватели присутствовали. (на Цусиме кстати по этому поводу тоже рубилово было) Видно, в конечном итоге от них (по различным причинам) отказались.
Рубилово случилось из-за не профессионального подхода к вопросу:
1. Нельзя сравнивать СКР и МПК грубо 1000 и 500 т водоизмещение это очень большая разница по габаритам.
2. Представлены были чертежи пр 159, там совершенно другая компоновка ГЭУ. Помещения под палубой юта не заняты механизмами.

К сожалению и в КБ попадаются люди "видевшие корабли только на конфетных фантиках". На пр 204 представлено было: две торпеды с помещении ОСК (отдельно стоящий компрессор, это под носовой шахтой забора воздуха на надстройке полуюта). Опять же там нет места!!! Кто-то хорошо сказал на "цусиме", что эти люди не выходили в море на малых кораблях. Нам доставалось, крен 27град на один борт, 32град на другой, сигнальщики с крыла почти достают до волны, а в районе ТА высота борта чуть больше 1 метра волна гуляет как хочет по шкафуту. Когда против волны нос уходит под воду, высота борта у форштевня примерно 3,2 метра. Вопрос как будем досылать торпеду в ТА массой 500 кг. Как то мотопомпу сорвало со штатного места, болты срезало волной, ловили как ковбои мустангов...поймали к счастью без потерь. Мы говорили поговорку о пр 204 так: нет проекта лучше в мире, чем проект 204. Из таких передряг вывозил...
Кстати о толщине наружной обшивки: подводная часть 5 мм, 6-8 в районе форштевня, надводный борт 4 мм, палубы и платформы 4-5 мм. Надстройки АМГ 4 мм, штурманская рубка 8 мм АМГ.

То что одну торпеду укладывали на киль-блоки шлюпки вполне достоверно. Но причина была скорее всего, что одну боевую торпеду не приняли в арсенал, а "практику" загнали в ТА для стрельбы, а после стрельб торпеду вернули в "родной" ТА, как-то так.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU МеханикK5 #16.01.2015 01:33  @Вованыч_1977#15.01.2015 20:03
+
+5
-
edit
 

МеханикK5

новичок

В.1.> P.S. вот черновичок

Вот силуэт и вид бок, МПК 74 1989 после модернизации (установка ПК 16 на юте) у стенки 33 СРЗ.
Прикреплённые файлы:
edec94f25b8b.jpg (скачать) [1565x941, 208 кБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU tramp_ #16.01.2015 03:34  @Вованыч_1977#15.01.2015 20:03
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
В.1.>Начал давно, но лежит-пылится несколько лет, всё никак руки не дойдут
вот кстати, а сколько времени у тебя этот рисунок занял?
   39.0.2171.9939.0.2171.99
RU Вованыч_1977 #16.01.2015 09:34  @МеханикK5#16.01.2015 01:23
+
-
edit
 
МеханикK5> Рубилово случилось из-за не профессионального подхода к вопросу

Боюсь, там больше было эмоций, чем непрофессионализма. При нормальном общении обычно все вопросы находят ответы.

МеханикK5> 2. Представлены были чертежи пр 159, там совершенно другая компоновка ГЭУ. Помещения под палубой юта не заняты механизмами.

Я не про "представленные там" чертежи говорю. После того разговора мне в личной переписке скинули перерисовки с оригинальных чертежей. Согласно им в техпроекте БС присутствовали. Возможно, компоновка тогда была немного иной, мне тяжело говорить за весь техпроект/корабль "целиком" - на "перерисовке" был дан только фрагмент.

Ещё раз - спасибо за диалог и Ваши воспоминания.
   34.034.0
RU Вованыч_1977 #16.01.2015 09:48  @tramp_#16.01.2015 03:34
+
+1
-
edit
 
t.> вот кстати, а сколько времени у тебя этот рисунок занял?

Всё от настроения зависит. Ну и от исходного материала и наличия свободного времени. Собственно сам чертёж (неоконченный) занял где-то месяц. Потому как где-то часа 2-3 в день чертишь, где-то неделями не подходишь (а тут вообще уже пару лет не брался).

Сорри за офф.
   34.034.0
RU вера 9 #16.01.2015 12:46  @Вованыч_1977#16.01.2015 09:48
+
-
edit
 

вера 9

опытный

Такой вот давно попадался.
Прикреплённые файлы:
6RAv4cz.png (скачать) [1682x762, 93 кБ]
 
 
   
RU Вованыч_1977 #16.01.2015 12:49  @вера 9#16.01.2015 12:46
+
-
edit
 
в.9.> Такой вот давно попадался.

К сожалению - очень много ошибок. Плюс графический редактор, в котором рисовалось, - тоже не айс... Его бы стремление - да в нужное русло :)
   34.034.0
LT DDR #16.01.2015 13:14  @МеханикK5#16.01.2015 01:33
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
МеханикK5> Вот силуэт и вид бок, МПК 74 1989 после модернизации (установка ПК 16 на юте) у стенки 33 СРЗ.
Есть у меня это фото. Прислал Ружейников.
МеханикK5> Чисто из любопытства кого перевели с 97-го на 74-й?
Шапошников Сергей.
МеханикK5> По приходу в Балтийск в конце июня 1991 года (если память не изменяет)...
Изменяет с кем то :)
Из Зассниц корабли ушли 15 июля 1991 г. Я тут где то выкладывал сканы с немецкой газеты за тот период. Плюс из Зассницкого архива мне прислали похожие документы.
МеханикK5> К 3 р Алёкин был всегда командиром МПК 97. Уважаемый был офицер.
В свое время командирами 97-го были разные люди. Я служил у Александра Павлюченко, который во второй половине 80-го он стал комдивом.
МеханикK5> Служба в какие года была?
Да, служил 1977-80. Весна.
МеханикK5> А если пройти за МТО в по каналу в сторону Щецинского залива есть похожее место, хотя на 13 причал тоже похоже, это 24 бригада лучше знает...
Уточнил. Без сомнения это 13 причал. Ребята из бригады однозначно подтвердили. Это было, как они написали, штатное место Гангутца. Места всем хаватало. ;)
Может знакомы кто. Это 90 или 91 г.
Подписано - Поздравление экипажа.
Прикреплённые файлы:
Pozdravlenie ekipaza.jpg (скачать) [1746x1044, 526 кБ]
 
 
   35.035.0
RU МеханикK5 #16.01.2015 15:57  @Вованыч_1977#16.01.2015 09:34
+
-
edit
 

МеханикK5

новичок

В.1.> на "перерисовке" был дан только фрагмент.

Компоновка двигателей была не изменой. Интересно взглянуть на чертёж.
   39.0.2171.9939.0.2171.99
RU Вованыч_1977 #16.01.2015 16:49  @МеханикK5#16.01.2015 15:57
+
-
edit
 
МеханикK5> Интересно взглянуть на чертёж.

Скиньте свой e-mail
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU МеханикK5 #16.01.2015 17:03  @DDR#16.01.2015 13:14
+
-
edit
 

МеханикK5

новичок

DDR> Подписано - Поздравление экипажа.

Ружейникова не знаю, а Серёгу Шапошникова конечно помню.
Действительно, что то с памятью моей стало... Но все равно флаг спустили не сразу, а где-то через месяц.
Значит 13 причал.
На фотографии, посередине в поразрядной тужурке к 3 р Алёкин, справа от него к 3 р Бобарыкин КД, к. л-т Санин на тот момент ВРИО НШ. Скорее всего день корабля МПК-97.
   39.0.2171.9939.0.2171.99
LT DDR #16.01.2015 17:35  @МеханикK5#16.01.2015 17:03
+
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
МеханикK5> Значит 13 причал.
Да, 13 причал.
МеханикK5> На фотографии, посередине в поразрядной тужурке к 3 р Алёкин, справа от него к 3 р Бобарыкин КД, к. л-т Санин на тот момент ВРИО НШ. Скорее всего день корабля МПК-97.
По этому фото написали - Стоят комдив Каптри Бобарыкин,наш командир Каптри Алекин и замполит Капитан-лейтенант Максимов.?
Не помню, выкладывал это фото или нет ... Если было, пародон.
Ребята писали - МПК 74 в заводе был в 1988 году. Вернулись в начале 1989.
Прикреплённые файлы:
 
   35.035.0
RU МеханикK5 #16.01.2015 17:36  @Вованыч_1977#16.01.2015 16:49
+
-
edit
 

МеханикK5

новичок

В.1.> Скиньте свой e-mail

pawvas2015mail.ru
   39.0.2171.9939.0.2171.99

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
И еще по 97-му.
Вроде не выкладывал фото.
1989 г.?
Каптри Алекин. МеханикK5, есть знакомые?
Прикреплённые файлы:
Ekipaz 97.jpg (скачать) [1403x929, 290 кБ]
 
 
   35.035.0
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
От хзнакомого фото.
МПК -97 куда то выдвигается.
1969 или 70 г.
Прикреплённые файлы:
97 1.jpg (скачать) [1400x1027, 219 кБ]
 
 
   35.035.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+3
-
edit
 
1 6 7 8 9 10 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru