Б.г.> Обечайка (цилиндрическая часть) работает на сжатие в продольном направлении, так как на неё снизу давит двигатель, а сверху - верхние ступени и полезная нагрузка.Б.г.> Можно наддувом компенсировать это усилие, чтобы оболочка и в продольном направлении работала на растяжение, но при этом снизу обечайка становится более толстой, а, значит, и более тяжёлой.
Кстати, можно довольно просто оценить "что больше", взяв за пример всё тот же "Зенит".
В конце работы первой ступени тяга 800 тонн, она передаётся через оболочку баков первой ступени. Будем считать диаметр бака 4 метра, - удобное число, для него и площадь и длина окружности 4 "пи", около двенадцати квадратных метров и метров соответственно.
Длина окружности представляющей собой сечение оболочки бака 12 метров, через неё передаётся, - ну допустим, 90% тяги, двигатель и низ бака тоже что-то весят.
0,9*800/12 = 60 тонн/м. - Метровое сечение оболочки испытывает усилие на сжатие в 60 тонн.
Так как площадь тоже около 12 квадратных метров, для того, чтобы "передавить" усилие на сжатие потребуется давление в баке тоже около 60 тонн на квадратный метр. Тогда метровый сегмент бака будет разрывать сила равная давлению помноженному на диаметр бака, - 60*4 = 240 тонн, соответственно усилие на разрыв этого сегмента будет 120 тонн.
Если не ошибаюсь, у "Зенита" довольно обычное давление наддува около 2-х атмосфер, так что оболочка прекрасно работает на сжатие и не складывается.
По ходу дела пришла идея, - а нельзя ли в жидком метане растворить водород, который заодно и будет газом наддува?