[image]

Соответствие военных и гражданских морских дипломов

Теги:флот
 
1 8 9 10 11 12 13 14
RU Черномор™ #07.07.2014 11:07  @garry69#07.07.2014 10:47
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Автор безумного ответа - брат одного из форумчан.
garry69> Зато подпись стоит целого директора департамента :) . Завтра схожу с ним в МКК, погляжу что скажут. Все-таки есть желание добить данный вопрос.

Вы чего не прикрыли ваш e-mail и ФИО? (в ответе Минтранса)
При сопоставлении названия корабля с ФИО получаем должность (возможно, прежнюю) и флот, на котором служите.
Военные контрр@зведчики, возможно, порадуются вашему активному участию в деятельности Морского.
   
RU garry69 #07.07.2014 11:15  @Черномор™#07.07.2014 11:07
+
-
edit
 

garry69

опытный

Черномор™> При сопоставлении названия корабля с ФИО получаем должность (возможно, прежнюю) и флот, на котором служите.

Ну во-первых я пытался, но вот видимо не вышло :) , во-вторых я нахожусь в стадии увольнения в запас (по пределу), так что мне от возможного внимания как-то ни холодно, ни жарко, ну и в третьих, военных тайн я тут ну точно не раскрывал... :D
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Черномор™ #07.07.2014 11:24  @garry69#07.07.2014 10:47
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™>> Автор безумного ответа - брат одного из форумчан.
garry69> Зато подпись стоит целого директора департамента :) . Завтра схожу с ним в МКК, погляжу что скажут. Все-таки есть желание добить данный вопрос.

Сочувствую - тема больная для многих моряков, и, имхо, бесконечна.
Документ Минтранса (О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 62) очень сырой до сих пор.
К тому же, Минэкономразвитие его категорически не пропускает в связи с жестким противостоянием со стороны всевозможных профсоюзов моряков и Палаты судоходства.
У меня складывается впечатление, что еще минимум полгода-год документ будут рихтовать.

Здесь уже видна задержка с продвижением данного проекта

Единый портал раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения

Размещение информации о ходе подготовки органами власти проектов нормативных правовых актов, проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и независимой антикоррупционной экспертизы // regulation.gov.ru
 

А МКК - лежат под Минтрансом. Я так и не понял ни сути вашего запроса в Администрацию Президента, ни ответа из Минтранса, ибо там пейсатели те еще.
Но если, на ваш взгляд, ©"целый директор департамента" вас поддержал, МКК молча согласится с ним, имхо.

garry69> нахожусь в стадии увольнения в запас (по пределу)

Тогда - да, можно спать спокойно

garry69> .. военных тайн я тут ну точно не раскрывал...
Все так думают :D
Вскрытие покажет ©
   
RU garry69 #07.07.2014 11:50  @Черномор™#07.07.2014 11:24
+
-
edit
 

garry69

опытный

Черномор™> Я так и не понял ни сути вашего запроса в Администрацию Президента, ни ответа из Минтранса, ибо там пейсатели те еще.

Суть запроса была проста как мир: в связи с чем уволенных в запас офицеров ВМФ в нашем государстве не держат за моряков? И предложение вернуться к редакции приказа мин.мор.флота СССР от 91-го года.

Черномор™> Вскрытие покажет ©

Не покажет, закваска у нас старая, военную тайну фиг выпытаешь :D Тем более не знаем ничего :D

Ну и "целый директор департамента" меня, к сожалению, не поддержал, а просто подписал ответ. Так что вопросов будет еще много, но радует то, что лед все-таки тронулся и появилась надежда на положительное решение вопроса. Там, глядишь и другим польза будет.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
Это сообщение редактировалось 07.07.2014 в 11:55
RU Черномор™ #07.07.2014 12:05  @garry69#07.07.2014 11:50
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
garry69> Суть запроса была проста как мир: в связи с чем уволенных в запас офицеров ВМФ в нашем государстве не держат за моряков? И предложение вернуться к редакции приказа мин.мор.флота СССР от 91-го года.

Без шансов. Ссылаются на противоречия приказа-91 с международной конвенцией. При чем, настолько тупо ссылаются, не пытаясь вникнуть в ее вполне гибкие формулировки, что волосы дыбом встают.

garry69> Так что вопросов будет еще много, но радует то, что лед все-таки тронулся и появилась надежда на положительное решение вопроса. Там, глядишь и другим польза будет.

Вам, очевидно, впервые в жизни ответили из органов власти, раз вы решили, что лед тронулся? Ответ-то ни о чем (обычная практика при ответах на обращения граждан), для "снятия с контроля в Администрации Президента"..

Одним словом, напрасная надежда.
Большего цинизма на лицах и в документах, чем в министерстве транспорта (именно у бывших моряков в соответствующих департаментах) по отношению к морякам же, я не встречал в жизни.
Прокуроры добрее и порядочнее, чем тамошний контингент....
Чтобы вы понимали, конкретно по данному законопроекту около двух сотен официальных (негативных) обращений поступило... А воз и ныне там :(
   
RU garry69 #07.07.2014 12:17  @Черномор™#07.07.2014 12:05
+
-
edit
 

garry69

опытный

Черномор™> Вам, очевидно, впервые в жизни ответили из органов власти, раз вы решили, что лед тронулся?

Будем поглядеть. Ответ, это уже что-то. Если меня чему-то и научила служба, так это тому, как нужно добиваться своих целей. Будем добиваться. Никто не говорит что будет легко. Но дело нужное.

Черномор™> Чтобы вы понимали, конкретно по данному законопроекту около двух сотен официальных (негативных) обращений поступило... А воз и ныне там :(

Да понимаю, знаю в какой стране живу. Но биться буду. Впервой что-ли :)
   35.0.1916.15335.0.1916.153
07.07.2014 12:21, Черномор™: +1: Удачи!
Но шансов - ...

RU Черномор™ #07.07.2014 12:23  @garry69#07.07.2014 12:17
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
А, кстати, вроде же с этого года увеличили на 5 лет предельный возраст? :eek:
Или сами решили в 45 воспользоваться правом?
   
RU garry69 #07.07.2014 12:30  @Черномор™#07.07.2014 12:23
+
-
edit
 

garry69

опытный

Черномор™> А, кстати, вроде же ус этого года увеличили на 5 лет предельный возраст? :eek:
Черномор™> Или сами решили в 45 воспользоваться правом?

Ну если быть более точным, то закон вступит в силу с октября, так что пока ничего не менялось. Ну а вообще, до 50-ти не на всякой должности есть смысл служить. На моей - нет.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Владимир 1967 #08.07.2014 01:39  @garry69#07.07.2014 11:50
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

garry69> Суть запроса была проста как мир: в связи с чем уволенных в запас офицеров ВМФ в нашем государстве не держат за моряков? И предложение вернуться к редакции приказа мин.мор.флота СССР от 91-го года.
garry69> Ну и "целый директор департамента" меня, к сожалению, не поддержал, а просто подписал ответ. Так что вопросов будет еще много, но радует то, что лед все-таки тронулся и появилась надежда на положительное решение вопроса. Там, глядишь и другим польза будет.

Хотя тему начал я, но сейчас не могу выставить свои оценки, но это к модераторам форума!?

Вы же находитесь на правильном пути. Одним письмом фактически выгавкали диплом вахтенного помощника для офицеров БЧ - 2,3,4, 7 или РТС. Что будет дальше - непонятно. Хотя бы за это Вам спасибо лично от меня, хотя мне от этого ни холодно ни жарко, т.к по диплому я штурман. А оружейники и связисты с большей активностью на форуме должны плюсовать и даже наливать. Такое моё личное убеждение.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU garry69 #08.07.2014 02:06  @Владимир 1967#08.07.2014 01:39
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

В.1.> Одним письмом фактически выгавкали диплом вахтенного помощника для офицеров БЧ - 2,3,4, 7 или РТС. Что будет дальше - непонятно.

Ну это пока только ответ, как отнесутся к этому в МКК, проинформирую как будут результаты. Честно говоря, я тихо удивляюсь уровню чиновников министерства транспорта, писавших "Положение...", в котором они оказывается всех учитывали, только вот написать об этом забыли.

В.1.> Вам спасибо лично от меня. А оружейники и связисты с большей активностью на форуме должны плюсовать и даже наливать.

За спасибо - пожалуйста :), а вот насчет наливать - это по дальнейшим результатам. В принципе, даже если прокатит возможность получения только диплома вахтенного помощника но офицерам всех корабельных специальностей, меня это вполне устроит, да и надеюсь, не одного меня.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

garry69> Ну это пока только ответ, как отнесутся к этому в МКК, проинформирую как будут результаты.

Для меня несколько удивительно, но МКК данный ответ вполне устроил. Начальник прочитал ответ, посмотрел училищный диплом, единственно попросил к нему выписку с указанием действительной специальности (устроит копия той что есть в личном деле), ну я ему еще диплом с классов показал (для разнообразия), спросил справку о плавании (посоветовали по тому образцу что у них был - форма указана в приложении к приказу министра морского флота СССР от 20 февраля 1991 г. N 17, мило поговорили и в общем все. На основании этих документов - направление на переподготовку, обучение по положенным сертификатам (месяца 1,5-2). Единственный вопрос, т.к. ответ дан на мое имя, устроит ли он при обращении к ним другого человека. Было-бы интересно, если кто попробует. Вот такие дела.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
+
+4
-
edit
 

garry69

опытный

garry69>> Ну это пока только ответ, как отнесутся к этому в МКК, проинформирую как будут результаты.
Пройдены: переподготовка на Каплунова, квалификационные испытания во Владивостокской МКК. Документы приняты. К концу месяца получение диплома ВПКМ. Общее время подготовки - 2 месяца (плюс записаться на испытания, пройти их и время на оформление диплома). На переподготовку можно было потратить времени меньше, но умный человек посоветовал послушать лекции для заочников. Именно по этому, переподготовку начал с октября, а не с момента написания предыдущего поста. Цена вопроса - 11 т.р. (курсы переподготовки специалиста ВМФ) плюс деньги за стандартные "фантики". Экзамены во Владивостокской МКК с первого раза. Так и не понял, почему ее так боятся гражданские моряки, плачутся что сдают по 5-7 раз, для сдачи мотаются в Находку, а то и на Сахалин. Абсолютно адекватные инспектора, если не приходить туда полным идиотом, а перед сдачей испытаний все-таки подготовиться, проблем не возникнет.
Задача поставленная перед собой в общем выполнена, причем с минимальными потерями. Если кому понадобиться более полное руководство к действию - в личку. Помогу советом.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Владимир 1967 #18.01.2015 01:17  @Черномор™#07.07.2014 11:24
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Черномор™> Документ Минтранса (О внесении изменений в Положение о дипломировании членов экипажей морских судов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 марта 2012 г. № 62) очень сырой до сих пор.
Черномор™> К тому же, Минэкономразвитие его категорически не пропускает в связи с жестким противостоянием со стороны всевозможных профсоюзов моряков и Палаты судоходства.
Черномор™> У меня складывается впечатление, что еще минимум полгода-год документ будут рихтовать.
Черномор™> Здесь уже видна задержка с продвижением данного проекта
Черномор™> Единый портал / Карточка проекта

Если-бы не Крым, никто вообще-бы за это не взялся! Раз уж эта тема пошла, на мой взгляд, нужно настаивать тем же профсоюзам на том, чтобы один раз выданный диплом меняли при отсутствии желания или возможности роста автоматически как водительские права, т.е без каких-либо переподготовок. Основанием обмена и соответствия требованиям считать курсы и разные фантики, а не стаж плавания за последние 5 лет. Т.е. если ВПКМ хочет быть ВПКМ на следующие 5 лет, то пусть он им и будет, то же самое и для механиков. Хочет быть до 750 квт., пусть им и остается без переподготовки. А кто хочет повышаться, пусть учится.
Иначе капитаны будут слетать в старпомы, неограниченный тоннаж в 3500 и даже 500 р.т., также и ВПКМ будут слетать в прибрежное плавание и менее 500 р.т. Самая неприятная ситуация в том, что тебя постоянно заставляют выбирать и привязываться к категории. Если после мореходки попал на буксир
, то можешь всю жизнь просидеть без вариантов на 500 р.т. А маломерные суда - они вообще неконвенционные, там вообще не нужен никакой срок. Так было раньше и РФ в своих водах никому за границей ничего не обязана, даже той же самой Маниле. Также очень важно было-бы сделать, чтобы диплом ВПКМ и выше автоматически давал права квалифицированного матроса, а механика любого - права моториста, либо предусмотреть на их основе автоматическое получение дополнительной корки нижестоящей должности ( матрос и мотроист). Жизнь поворачивается по-всякому. У каждого свои амбиции, денежная и жизненная ситуация. Поэтому, если нужны деньги или срочно нужно в море уйти, должна быть предоставлена любая возможность, тем более, что без особой нужды на нижестоящую должность никто не согласится. Возможно также было - бы оставить возможность после средней мореходки быть кэпом и дедом хотя бы до 3500 р.т.
Вообще, на мой взгляд, нужно было тупо переписать конвенцию и адаптировать к нашим реалиям. Как я помню, там тоннажи вообще другие указаны: 200 р.т.- вообще неконвенционные, >200 р.т. до 1600 р.т., и > 1600 р.т. Откуда взялись наши цифры- вообще не знаю. Вообще СССР приказы были умнее. Имеешь диплом КМП - можешь 2-м пойти в дальнее плававние. Получил ШДП ч/з КМП - можешь быть старпомом в дальнем плавании или опять же капитаном в прибрежном. Одним словом, не унижали морской опыт ранее полученный.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 18.01.2015 в 01:37
RU seabear3666 #18.01.2015 03:39  @garry69#07.07.2014 12:17
+
-
edit
 

seabear3666

опытный
★☆
garry69> Да понимаю, знаю в какой стране живу. Но биться буду. Впервой что-ли :)
Не совсем понимаю. У тебя за последние 5 лет есть 12 месяцев наплаваности.
   34.034.0
RU garry69 #18.01.2015 04:50  @seabear3666#18.01.2015 03:39
+
-
edit
 

garry69

опытный

seabear3666> Не совсем понимаю. У тебя за последние 5 лет есть 12 месяцев наплаваности.
Тут дело не в наплаванности, проблема комплексная, связанная с временным положением о дипломировании, утвержденной приказом Минтранса 2012 года №62. Была определенная сложность.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU seabear3666 #18.01.2015 06:57  @garry69#18.01.2015 04:50
+
-
edit
 

seabear3666

опытный
★☆
seabear3666>> Не совсем понимаю. У тебя за последние 5 лет есть 12 месяцев наплаваности.
garry69> Тут дело не в наплаванности, проблема комплексная, связанная с временным положением о дипломировании, утвержденной приказом Минтранса 2012 года №62. Была определенная сложность.
Изложил бы ее поподробнее, попробовали бы решить "в мировом масштабе". За спрос в нос не бьют.
   
RU garry69 #18.01.2015 17:29  @seabear3666#18.01.2015 06:57
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

seabear3666> Изложил бы ее поподробнее, попробовали бы решить "в мировом масштабе". За спрос в нос не бьют.
Тут можно поэмы писать, для начала можно выделить две:
Первое: В приказе Минтранса о дипломировании, для лиц имеющих военно-морское образование, оговорены только механические дипломы и дипломы с квалификацией "судовождение", все остальные специальности не указаны. Пришлось поднимать вопрос на уровне министра, разъяснения получены, что не может не радовать, однако корректура в приказ так и не внесена, т.е. проблема никуда не делась, хотя лично для себя я ее решил.
Второе: Выдача рабочего диплома бывшему военнослужащему возможна только низшего квалификационного уровня, не взирая на опыт прохождения службы, т.е. офицера, независимо от имеемого у него опыта мореплавания, приравнивают к выпускнику учебного заведения.
Вообще проблем там огромное количество, например касаемых моряков вспомогательного флота, стаж плавания на котором, вообще никого не волнует (т.е. любой капитан любого вспомогательного судна, на гражданском флоте не всегда сможет работать даже вахтенным помощником). Самое интересное, что все эти приказы согласуются с ГК ВМФ, т.е. главкомат данное положение дел вполне устраивает.
   35.0.1916.15335.0.1916.153

cobra

опытный

garry69> Самое интересное, что все эти приказы согласуются с ГК ВМФ, т.е. главкомат данное положение дел вполне устраивает.

Дык му**ки потому что феерические. Я лично конечно в море и не собираюсь. Ибо списан как раз по здоровью. Но как бы за державу и людей ээээ обидно да!
   11.011.0
RU Владимир 1967 #19.01.2015 00:23  @garry69#18.01.2015 17:29
+
+1
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

garry69> Вообще проблем там огромное количество, например касаемых моряков вспомогательного флота, стаж плавания на котором, вообще никого не волнует (т.е. любой капитан любого вспомогательного судна, на гражданском флоте не всегда сможет работать даже вахтенным помощником). Самое интересное, что все эти приказы согласуются с ГК ВМФ, т.е. главкомат данное положение дел вполне устраивает.

С этого я и начинал тему. Тогда плавценз был 2:1 для офицеров ВМФ. Сейчас стало лучше. Ясно, что данное положение устраивает, т.к. не хотят за счёт ВМФ готовить кадры для торгового флота, а иногда через это просто сводят счёты с кем-либо неугодным. С другой стороны, ВМФ никогда не пойдёт на то, чтобы его курсанты набирали плавстаж в 12 мес. Обычно, получается месяцев 5-6 за все 5 лет. в ВВМУ. За остальные 6 месяцев изучаются чисто военные предметы. Не в обиду гражданским судоводителям сравнил их учебные планы с моим приложением к диплому. Общее впечатление: предметов раза в два меньше и длительная унылая скукота. Интересно, что можно изучать в лоции 2 семестра? Кстати, они выходят из училища извините меня такие-же "голозадые", как и военные. Нет ни НБЖС ни РЛТ, ни САРП, ни пожарного сертификата, ничего. Все необходимые фантики они уже изучают и докупают самостоятельно и за свои личные деньги, чтобы приплюсовав их к плавстажу получить рабочий диплом и начать работать.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
Это сообщение редактировалось 19.01.2015 в 00:28
RU Черномор™ #19.01.2015 05:42  @garry69#18.01.2015 17:29
+
+5
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
garry69> Самое интересное, что все эти приказы согласуются с ГК ВМФ, т.е. главкомат данное положение дел вполне устраивает.

На одном из промежуточных межведомственных согласительных совещаний главкомат представлял какой-то феерический му**к™ в погонах кавторанга из вспомогательного флота. Его доклад был: "я не очень в теме, но, на первый взгляд, нас всё устраивает в предложенной редакции"...
Вот такая сволочь в погонах флотского офицера.

И, да. Сейчас приказ заверщает очередной адский круг согласований, и в феврале будет вновь "выдвинут" на утверждение.
   
RU garry69 #19.01.2015 08:40  @Черномор™#19.01.2015 05:42
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

Черномор™> Вот такая сволочь в погонах флотского офицера.
Почему сволочь? Просто человек, которого из главкомата послали на от...ись, и которому этот приказ минтранса, глубоко до одного места. А это всего-лишь потому, что к флоту данный офицер имеет отношение только по цвету носимой формы одежды. К сожалению, боюсь он там далеко не один такой. Лучшей редакцией для офицеров ВМФ, был приказ министра морского флота СССР от 20 февраля 1991 г. N 17, который как и большинство приказов тех времен, был профессионально написан и по крайней мере, в отношении военных моряков был социально справедливым. Внесение положений данного приказа в приказ нынешний (с небольшой переработкой под современные реалии), был-бы наверное самый лучший выход из создавшейся ситуации.
   35.0.1916.15335.0.1916.153
LT info #19.01.2015 09:23  @Владимир 1967#19.01.2015 00:23
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

В.1.> Кстати, они выходят из училища извините меня такие-же "голозадые", как и военные. Нет ни НБЖС ни РЛТ, ни САРП, ни пожарного сертификата, ничего. Все необходимые фантики они уже изучают и докупают самостоятельно и за свои личные деньги, чтобы приплюсовав их к плавстажу получить рабочий диплом и начать работать.
Приведите пож. пример. Это в какой же мореходке курсанты оплачивают тренажеры.процесс обучения на которых входит в учебный процесс. Без некоторых перечисленных Вами сертификатов человек даже в море на практику не имеет право выходить.
   39.0.2171.9939.0.2171.99
RU Владимир 1967 #19.01.2015 21:39  @info#19.01.2015 09:23
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

info> Без некоторых перечисленных Вами сертификатов человек даже в море на практику не имеет право выходить.

может в Литве уже и коммунизм и там всё бесплатно, но я сомневаюсь, что танкерные подтверждения, курсы по управлению неуправляемым стадом, а также курсы морских сторожей кто-то сделает бесплатно. А без них ни в один круинг не сунешься, пакет документов связан со спецификой в зависимости от типа судна. В ряде мореходок и речных училищ таких сертифицированных центров просто нет. А крыжить все заведения на предмет наличия в них курсов и их сертифицированности мне недосуг. Знаю, что в Москве, например с этим были заморочки в водной академии.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
LT info #19.01.2015 22:13  @Владимир 1967#19.01.2015 21:39
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>> Без некоторых перечисленных Вами сертификатов человек даже в море на практику не имеет право выходить.
В.1.> может в Литве уже и коммунизм и там всё бесплатно,
дело совершенно не в Литве
Во всех мореходках курсантов обучают бесплатно.
Даже сертификат GMDSS получают бесплатно.правда некоторые дают недельный курс ROC а в море он не катит.. Все должны иметь GOC кто пошустрее доплачивает и доучивается.
Особенно этим ненужным сертификатом грешит РФ

в Литве действительно курсанты выпускаются с полным комплектом документов.


Такого быть просто не может.что морское учебное заведение не имеет тренажеров.
с танкерными документами Вы тоже не правы. Первый ознакомительный курс есть практически везде.а 2-й курс имеют специальные тренажерные центры.



А пока ознакомьтесь с тренажерным центром МГАВТ

Береговой учебно-тренировочный центр | Московская государственная академия водного транспорта

       Приемная комиссия8 (495) 633-16-00 priemkamgawtmail.ru За это время прошло подготовку более 8 тыс. человек (работники морского, речного транспорта и специалисты других организаций, деятельность которых связана с работой на море). Подготовка осуществляется квалифицированным инструкторским составом, имеющим опыт работы на морских объектах в соответствии с требованиями международных конвенций. Обучение проводится на тренажерах, размещенных в учебных классах и кабинетах, тренажерных площадках (полигонах) базы МГАВТ. // Дальше — www.msawt.ru
 

Ни один тренажерный центр не откроют без сертификации и мало того. их подтверждает ИМО иначе дипломы и сертификаты не признаются

Подтверждение для работы на танкерах

Подтверждение для работы на танкерах // www.pasp.ru
 

Если Вы внимательно посмотрите на сертификаты.то там указано название центра и как с ним связаться.
Это сделано по требованиям конвенции.чтобы можно было быстро проверить любой документ
и мало того.для получения подфлажного комплекта документов сразу требуется письмо-подтвержение выданного документа.

Специфика.о которой Вы упомянули... Написана в дипломе .. какие должности и на каких судах моряк имеет право занимать.
   39.0.2171.9939.0.2171.99
Это сообщение редактировалось 19.01.2015 в 22:39
RU Владимир 1967 #26.02.2015 21:34
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Вот кстати, вопрос. О дипломах военных химиков. Курсантами их в училище уже не застал. Как и на кого они обучались? В училище дежурил один кап.1 ранга со значком лодкой на кителе. Говорили, что он был один из двух химиков, которые до ком ПЛ доросли. Он был с кафедры тактики. Отсюда вопрос. Преподавали ли в принципе химикам кораблевождение и как он до этого мог дорасти. У Покровского, который сам был химиком особой тяги к службе и командованию кораблём не прослеживается. У нас в части был один химик - флагманский, но он служил на берегу. В связи с этим, у него была вечная общественная нагрузка - дознаватель, в связи с чем он периодически ездил в военную прокуратуру в Североморск.
А так, что может химик на корабле в плане вахтенного офицера и кораблевождения - для меня загадка.
Кстати, смотрел сегодня по "Звезде" кино про Г. Угрюмова. Так он по молодости был командиром ПДК. Наверное, всё-таки чему - то в этой области учили.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru