[image]

Судостроительная промышленность СССР и России

Судостроительные и судоремонтные заводы
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 17

korr

новичок

На 13 судоремонтном заводе ЧФ могут увеличиться сроки сдачи всех заказов

 — 2015 — На 13 судоремонтном заводе ЧФ могут увеличиться сроки сдачи всех заказов Руководство ФГУП "13 судоремонтный завод Черноморского флота" изменило правила технического обслуживания кораблей. Судоремонтники больше не будут использовать для работ запасные части и оборудование со складов предприятия. Теперь, чтобы начать ремонт, заводчанам придется ждать поставки запасных деталей конкретно для каждого заказа, что может серьезно задержать срок сдачи ремонтируемых кораблей. Поделиться Я рекомендую Твитнуть Поделиться Новости по теме Главное за 24 часа Главное за неделю Четвертую подлодку проекта "Варшавянка" спустят на воду в апреле Сайт анонсированного в 2013 году сетевого информагентства Минобороны заработал в тестовом режиме Началась закупка вооружения для атомного крейсера "Адмирал Нахимов" В 2015 году военные пенсии проиндексируют только один раз На Зеленодольском заводе заложили восьмого "Грачонка" Двигателю новейшего фрегата "Адмирал Горшков" потребовался ремонт // flotprom.ru
 
   39.0.2171.9939.0.2171.99

sam7

администратор
★★★★★
СНСЗ не только тральщиками занимается

Представитель международной организации ИТЭР побывал с рабочим визитом на ОАО «СНСЗ»

В начале февраля Средне-Невский судостроительный завод с рабочим визитом посетил представитель международной организации ITER. Главная цель его визита заключалась в оценке текущего состояния производства сверхпроводниковой полоидальной катушки PF-1.

Сверхпроводниковая полоидальная катушка PF-1 изготавливается на ОАО «СНСЗ» по заказу Росатома в рамках международного проекта ITER. Работы по данному, новому для предприятия направлению, начались еще в 2012 г. и последующие 5 лет Средне-Невский судостроительный завод будет продолжать участвовать в международном проекте строительства катушки.

Катушка PF1 – это одна из шести полоидальных катушек магнитной системы термоядерного реактора ИТЭР, необходимая для образования и удержания плазмы.

По словам представителей Росатома: «Выбор России в качестве одного из двух поставщиков в ITER катушек полоидального магнитного поля обусловлен наличием богатейшего опыта по разработке и изготовлению аналогичных конструкций и технологического оборудования крупномасштабных сверхпроводящих магнитных систем».

В декабре прошедшего 2014 года совместно с представителями организации ИТЭР был дан старт намотки опытной секции катушки PF1, которая должна показать, что имеющиеся производственные возможности ОАО «СНСЗ» полностью обеспечат необходимое высокое качество изготовления. На прошлой неделе представитель МО ИТЭР посетил участок намотки опытной секции и провел контроль текущего состоянии намотки. Замечаний не было выявлено, что позволяет рассчитывать на старт намотки первой сверхпроводниковой секции катушки летом 2015 года.
   35.035.0
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
К обсуждению эллингов в другой ветке.

Эллинги Балтийского и Адмиралтейского заводов, XIX век

ЗЫ

Кто быстрый успел скачать первые два фото - замените, забыл растр удалить.
Прикреплённые файлы:
img013.jpg (скачать) [4420x2660, 1,83 МБ]
 
img014.jpg (скачать) [4392x2200, 1,14 МБ]
 
img572.jpg (скачать) [5013x1645, 1,65 МБ]
 
img911a.jpg (скачать) [4274x1466, 1,04 МБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 27.03.2015 в 16:02
RU Вованыч_1977 #27.03.2015 17:36  @sam7#27.03.2015 15:57
+
-
edit
 
RU sam7 #27.03.2015 17:41  @Вованыч_1977#27.03.2015 17:36
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
В.1.> На третьем фото - крейсер "Олег"?

Да
   36.036.0

sam7

администратор
★★★★★

Официальный сайт газеты Советская Россия - Горе-менеджеры Невских верфей

Приложения и специальные выпуски  Наш канал на YouTube  Скачать / Читать  Наша кнопка  Информация  Другие приложения  Преднамеренное банкротство  Андрей Фомичёв   Еще в разгар приватизации 1990-х горе-реформаторы обнадеживали россиян, уверяя их, будто частный собственник и «эффективный менеджер» всегда сможет распорядиться предприятием лучше, чем государство. По прошествии лет эти заклинания, как заунывную мантру, повторяют и нынешние теоретики либерального толка. Но вот беда-незадача – в современной России этой теоретической болтовне противоречит сама практика. // Дальше — www.sovross.ru
 

Некомпетентный журналист какой-то...
Про Фомичева еще мягко высказался, а зачем-то на Ушакова наехал, хотя дело, фактически, создал тот же Фомичев. А Ушакову пришлось расплачиваться...
   36.036.0
+
+5
-
edit
 

Dark

опытный

Сообщение было перенесено из темы Океанографические исследовательские суда проекта 22010.
J.F.> Если это правда, то моя вера в калининградский завод "Янтарь" не была напрасной и они еще покажут этой убогой "Пелле" как надо строить корабли по настоящему!

Зря Вы так! "Пелла" обеспечивает ВМФ РФ буксирами 6-ти проектов, построила серию ВТН пр 03180, "клепает" серию Рапторов, заметьте-своего проекта 03160, плюс ко всему, строит 2-а "маленьких" братца "Янтаря"- ГС пр.11982 Ильмень и Ладога. И строит все это, высокими темпами! А Вы ее- УБОГОЙ! За что?!
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 24.04.2015 в 09:32
+
-1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Dark> Зря Вы так! "Пелла" обеспечивает ВМФ РФ буксирами 6-ти проектов, построила серию ВТН пр 03180, "клепает" серию Рапторов, заметьте-своего проекта 03160, плюс ко всему, строит 2-а "маленьких" братца "Янтаря"- ГС пр.11982 Ильмень и Ладога. И строит все это, высокими темпами! А Вы ее- УБОГОЙ! За что?!
Может и зря, но Пеллу я с некоторого момента люто невзлюбил. В частности, как раз из-за странного на взгляд со стороны переноса туда постройки "Ладоги" и "Ильменя", которые логичнее было бы строить вслед за гловным "Селигером" именно на "Янтаре", где проект уже освоен. Ну а насчет буксиров, то фуфло эти ваши буксиры: купили отработанный голландский, кажется, проект, все основное оборудование (а скорее всего и вообще все) импортное. Буксир чисто портовый, в море на таком далеко от берега отходить опасно. Много построили потому, что бабла много из МО РФ отвалили. Учитывая что оборудование в основном импортное, то минимум половина этого бабала ушла за кордон в виде оплаты контрактов на закупку того самого оборудования. Польза стране минимальная, зато ручки у хозяев Пеллы наверняка хорошо греются после усиленного труда по сборке из импортных комплектов буксиров по импортному же проекту. "Раптор" тоже клон шведского катера, наверняка все, кроме вооружения и связи на нем тоже импортное. Как этот заводишко не подпал под санкции горячо любимого Запада, для меня бальшая загадка. Возможно много заказывает и хорошо оплачивает заграничный товар. :)
   8.08.0
+
+6
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
J.F.> Может и зря, но Пеллу я с некоторого момента люто невзлюбил.

Попробуйте посмотреть иначе.
Они просто строят, сдают один корабль за другим. При всех вышесказанных "но".
Но сдают, а не объясняют трудности, не говорят о великих достижениях прошлого и позапрошлого века.

Никто в мире лучше советского человека не может объяснить, почему не получилось.

Они этого не делают.

А то, что Герберт Робертович неоднозначный человек - это другая история.
   37.037.0
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
sam7> Они просто строят, ...

ПМСМ, тут как раз тот случай, когда "простота хуже воровства" ©!
   8.08.0
+
+4
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Они просто строят, ...
J.F.> ПМСМ, тут как раз тот случай, когда "простота хуже воровства" ©!

Как он получил завод?
Да, интересная отдельная история.
История.
А сегодня - экономически эффективное предприятие (намного эффективнее, чем соседний СНСЗ).
По ценам можно легко увидеть, что грандиозного пиления бюджета нет.
Или лучше прогаженные бюджетные деньги "лидеров" судостроения?
Зеленодольск неплохо работает.
Или Вам нравится, как работает Северная верфь?
   37.037.0
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
sam7> Или Вам нравится, как работает Северная верфь?
Я же написал, что мне понравилось, как работает "Янтарь" (про который 10 лет назад вообще почти никто ничего не слышал и не знал), про "Северную верфь" я ничего не писал в последнее время. :)
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Dark

опытный

J.F.> Может и зря, но Пеллу я с некоторого момента люто невзлюбил. В частности, как раз из-за странного на взгляд со стороны переноса туда постройки "Ладоги" и "Ильменя", которые логичнее было бы строить вслед за гловным "Селигером" именно на "Янтаре"

Помнится, Янтарь строил "Селигер" с 2009-12г. Посмотрим, как с этим заказом справится Пелла. А вообще, Ваш данный пост, мне не понравился, хотя к другим Вашим сообщениям, отношусь с большим интересом и многое из них беру на заметку. Исходя из того, что Пелла, работает очень ритмично и в срок выдает продукцию, модернизирует производство, занимается социалкой работников предприятия, нельзя делать выводы, подобные Вашим. Если бы у нас и другие предприятия так работали, было бы на мой взгляд-совсем неплохо.
   3.0.113.0.11
RU Вованыч_1977 #25.04.2015 12:24  @John Fisher#24.04.2015 23:39
+
+3
-
edit
 
J.F.> Пеллу я с некоторого момента люто невзлюбил

Завидуйте молча © :)
   42.0.2311.9042.0.2311.90
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Dark>Ваш данный пост, мне не понравился, хотя к другим Вашим сообщениям, отношусь с большим интересом и многое из них беру на заметку.
+100500 действительно выглядит диссонансом, тем более тех кто нормально работает, а не устраивает разборки, сейчас еще поискать нужно, Пелла, ИМХО, один из таких примеров в данной отрасли.
   42.0.2311.9042.0.2311.90
DE Ventus Suus #25.04.2015 16:07  @John Fisher#24.04.2015 23:39
+
+2
-
edit
 

Ventus Suus

новичок

J.F.>Как этот заводишко не подпал под санкции горячо любимого Запада, для меня бальшая загадка. Возможно много заказывает и хорошо оплачивает заграничный товар. :)

Подозреваю, что под санкции они не попали из-за того, что вовремя купили обанкротившуюся Sietas-верфь в Гамбурге. Между прочим, старейшая немецкая верфь. Причем немцы о них хорошо отзываются. Вплоть до коментариев "Эти русские оказались лучшими ганзейцами, чем мы". Они сейчас с ускоренными темпами принимают людей на работу под текущие проекты. Как работяг, так и ученых с докторскими степенями. Немцы их точно не тронут.

Как, в принципе и Nordic Yards на Востоке страны. Они слишком сильно завязаны в ветроэнергетиеку, чтобы правительство ФРГ на них бочку катило.

П.С.: По возможности можно перенести этот комментарий в какую-нибудь профильную ветку?
   42.0.2311.9042.0.2311.90
Это сообщение редактировалось 25.04.2015 в 16:14

RU Pomornik #25.04.2015 20:32  @John Fisher#24.04.2015 23:39
+
+5
-
edit
 

Pomornik

опытный

J.F.> Ну а насчет буксиров, то фуфло эти ваши буксиры: купили отработанный голландский, кажется, проект, все основное оборудование (а скорее всего и вообще все) импортное. Буксир чисто портовый, в море на таком далеко от берега отходить опасно.
Это Вы про какой буксир?
16609 - ПКБ "Торолла", Николаев; модификации - собственная разработка.
90600 - "Спецсудопроект", СПб
ПЕ65 - собственная разработка.
ПС45 - собственная разработка.
J.F.> Много построили потому, что бабла много из МО РФ отвалили.
Все головные суда строились за собственные деньги - кредиты (не государственные!!!).
J.F.> Учитывая что оборудование в основном импортное, то минимум половина этого бабала ушла за кордон в виде оплаты контрактов на закупку того самого оборудования. Польза стране минимальная, зато ручки у хозяев Пеллы наверняка хорошо греются после усиленного труда по сборке из импортных комплектов буксиров по импортному же проекту.
Найдите качественные отечественные двигатели, ВРК, краны, лебёдки и пр. и цены Вам не будет. В своё время Цатуров пытался наладить производство импортных ВРК на одном из заводов в СПб - не срослось. :(
А выручка идёт на строительство новых заказов, новых цехов и новой площадки. Видели бы вы завод в 2001г. ...
J.F.> "Раптор" тоже клон шведского катера, наверняка все, кроме вооружения и связи на нем тоже импортное.
Проект "Раптора" был заказан англичанам по своим требованиям, а не куплен готовым. А то, что похож на шведа, так то вина Генерального конструктора "Пеллы" ;) .
И, "Пелла" ещё удивит новыми судами :) .
   
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
J.F.>> "Раптор" тоже клон шведского катера, наверняка все, кроме вооружения и связи на нем тоже импортное.
Pomornik> Проект "Раптора" был заказан англичанам по своим требованиям, а не куплен готовым. А то, что похож на шведа, так то вина Генерального конструктора "Пеллы" ;) .
А почему тогда эксплуатационка на шведском?
Лицензия.
   1515
+
-
edit
 

Pomornik

опытный

LtRum> А почему тогда эксплуатационка на шведском?
LtRum> Лицензия.
ЭД не видел. Неужели на шведском? :eek:
   

Dark

опытный

.
LtRum> А почему тогда эксплуатационка на шведском?
LtRum> Лицензия.

Да какая разница, на каком языке?! Главное, что освоили серийное производство нужного, вполне приличного катера! Слава и хвала им за это!
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> А почему тогда эксплуатационка на шведском?
LtRum>> Лицензия.
Pomornik> ЭД не видел. Неужели на шведском? :eek:
Частично - да. Поэтому я и говорю, что проект - лицензия.
   1515
RU John Fisher #26.04.2015 14:13  @Pomornik#25.04.2015 20:32
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
J.F.>> Ну а насчет буксиров, то фуфло эти ваши буксиры: купили отработанный голландский, кажется, проект, все основное оборудование (а скорее всего и вообще все) импортное. Буксир чисто портовый, в море на таком далеко от берега отходить опасно.
Pomornik> Это Вы про какой буксир?
Pomornik> 90600 - "Спецсудопроект", СПб
Ну, я видел своими глазками только 90600. Однако все упомянутые вами проекты похожи как две капли воды и отличаются лишь размерами и некоторыми деталями. Типовой ряд, короче. Причем слизанный по лицензии (вероятно, хотя возможно и без оной) с разработок Дамена из Голландии.

Вот агитки "Пеллы" про помянутые вами проекты. Сравните и найдите фундаментальные отличия, кроме масштабного изменения главных размерений и сопутствующих параметров ГЭУ.
Пр. 90600
Пр. 16609
Пр. ПЕ-65
Пр. ПС-45

А вот и проспект самого "Дамена", из которого я вижу линейку похожих как капли воды буксиров. И еще, интересно, что голландцы честно (в отличие от "Пеллы", скрывающую голландское происхождение своей буксирной продукции за вывесками организаций, адаптировавших и дорабатавывавших базовый голландский проект) указали, что у них в Питере есть верфь-пртнер (уж не "Пелла" ли всеми вами любимая).
damen shipyards group
И до кучки еще несколько ссылок по даменовским буксирам, которые как близнецы "оригинальным" разработкам "Пеллы" (вот голландцы-то у кого учатся оказывается :) ):

Пр.3212
Damen спускает на воду последние буксиры серии ASD 3111
Damen построит еще один буксир проекта ASD 3212 для итальянской судоходной компании Scafi.
Новый буксир ASD Tug 2810 — проект совместного сотрудничества Damen и Smit Lamnalco
"Капитан Маркин"
Итальянский оператор буксирного флота принял в эксплуатацию азимутальный буксир от Damen Shipyards (фоторепортаж)
"Karloo" Delivery Details
Damen ASD tug 3111

Ну и под занавес, оказывается, что не я первый придумал про выдающийся завод "Пелла" и его сотрудничество с голландским "Даменом". Наброс был сделан еще в 2012 году на этом же самом форуме. Но любви форумчан к "Пелле" он не помешал, как видно из реакции на мой выпад три года спустя. Я не объективен, но и вы, господа, сторонники глобализации усилиями "Пеллы", признайте свою заинтересованность (моральную, конечно) и то, что и вы, как и я, пристрастны. :)
Damen против Пеллы или наоборот

J.F.>> Много построили потому, что бабла много из МО РФ отвалили.
Pomornik> Все головные суда строились за собственные деньги - кредиты (не государственные!!!).
А при чем тут головные суда?! Скорее всего знали, что отобьют вложенные бабки наверняка, вот и строили головной за свои, а потом десятки серийных за казенный счет. А это уже коссвенное свидетельство лоббирования, сговора и т.п. полукриминальных схем. И это "Пелла", а не "лидеры" судпрома, где криминал если и есть, то менее современный и более доморощенный. :)

Pomornik> Найдите качественные отечественные двигатели, ВРК, краны, лебёдки и пр. и цены Вам не будет. В своё время Цатуров пытался наладить производство импортных ВРК на одном из заводов в СПб - не срослось. :(
А может быть потому и не срослось, что опять хотел заграничное барахло протащить на родную землю, вместо собственной национальной разработки? Я против такого протаскивания, т.к. это путь в Африку через тупую сборку импортных разработок.

Pomornik> А выручка идёт на строительство новых заказов, новых цехов и новой площадки. Видели бы вы завод в 2001г. ...
А чего его видеть? Думаете они из отечественных комплектующих цеха грохают? Все оттуда и все туда. В смысле все для стройки завозят с заграницы, а туда бабло, бабло и еще раз бабло, откачанное из населения через налоги и вырученное за углеводороды и прочее сырье. Сделка века - нефть в обмен на промтовары, не иначе...

Pomornik> И, "Пелла" ещё удивит новыми судами :) .
Я то как раз надеюсь, что удивит она не только новыми судами, но и их низким качеством (не сразу, а к первому капремонту, например, или низким сроком службы вообще, или не полным соответствием фактических параметров требуемым) и тотальной импортозависимостью. Чистое ИМХО, религиозные заблуждения, если вам угодно... :)

P.S. И еще пара фоток в догонку, которые для меня хорошо иллюстрируют "профессионализм" разработчиков и доработчиков проектов с "Пеллы":

Это фото установки колонок и выступающей конструкции за ней на пелловском буксире пр. 16609

Форумы Balancer'а / Image view - DSCN5916.JPG -

Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё! // www.wrk.ru
 

А это фото "Селигера", который построен на "Янтаре"

Форумы Balancer'а / Image view - RIAN_939418.jpg -

Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё! // www.wrk.ru
 

Форумы Balancer'а / Image view - с3.jpg -

Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё! // www.wrk.ru
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 26.04.2015 в 15:07
+
-
edit
 

Pomornik

опытный

Pomornik>> ЭД не видел. Неужели на шведском? :eek:
LtRum> Частично - да. Поэтому я и говорю, что проект - лицензия.
Хм... :eek: Интересно. На ВМСалоне уточню. Раньше вряд ли получится. :(
   
RU Pomornik #27.04.2015 12:46  @John Fisher#26.04.2015 14:13
+
+4
-
edit
 

Pomornik

опытный

J.F.>> Ну, я видел своими глазками только 90600. Однако все упомянутые вами проекты похожи как две капли воды и отличаются лишь размерами и некоторыми деталями. Типовой ряд, короче. Причем слизанный по лицензии (вероятно, хотя возможно и без оной) с разработок Дамена из Голландии.
90600 и 16609 действительно внешне похожи. Так Главный Дизайнер один и тот же… ;) Ну а не отличить ПЕ65 от ПС45 – это к окулисту.
J.F.>> Вот агитки "Пеллы" про помянутые вами проекты. Сравните и найдите фундаментальные отличия, кроме масштабного изменения главных размерений и сопутствующих параметров ГЭУ.
Возможно Вы будете удивлены, но в модификациях только 16609 сам чёрт ногу сломит. Менялись ГД, ДГ, буксирные лебедки и пр., снимались и устанавливались разнообразные системы и т.д. То же и с 90600. Этого в "агитках" нет и внешне этого почти не видно.
И, таки да, эта схема подсмотрена у Дамена, хотя и не только у него. Это нормальный мониторинг рынка сбыта.
Кстати, для Вашего сведения, в 2001г. (именно тогда Дамен был изгнан с Пеллы) был неофициальный тендер между проектантами 90600 и 16609. Должен был быть принят к производству только один из них. Но, в конце концов, Цатуров принял волевое решение, влез в кредиты и построил оба. Авантюризм? Если да, то - здоровый авантюризм. И история это подтвердила!
J.F.>> А вот и проспект самого "Дамена", … у них в Питере есть верфь-партнер (уж не "Пелла" ли всеми вами любимая).
Это вряд ли. Скорее Северная верфь: Дамен даже судился с Пеллой (неудачно) по конструкции рубки и мачты. Так что Пелла для Дамена не просто конкурент на Российском рынке, а враг «нумеро уно».
J.F.>> И до кучки еще несколько ссылок по даменовским буксирам, которые как близнецы "оригинальным" разработкам "Пеллы" (вот голландцы-то у кого учатся оказывается ):
Тут опять требования (похожесть) диктует рынок: максимальное водоизмещение принимаемых портом судов (тяга буксира), нужны ли эскортные операции и т.д. И кто виноват, что порты в какой-то мере тоже стандартизованы?
J.F.>> А при чем тут головные суда?! Скорее всего знали, что отобьют вложенные бабки наверняка, вот и строили головной за свои, а потом десятки серийных за казенный счет. А это уже коссвенное свидетельство лоббирования, сговора и т.п. полукриминальных схем. И это "Пелла", а не "лидеры" судпрома, где криминал если и есть, то менее современный и более доморощенный.
Ага: в ВМФ ушли 18-й 90600, 19-й 19609, 2-й ПЕ65… Долгонько пришлось ждать казённых денег доморощенному криминалу ;) .
J.F.>> А может быть потому и не срослось, что опять хотел заграничное барахло протащить на родную землю, вместо собственной национальной разработки? Я против такого протаскивания, т.к. это путь в Африку через тупую сборку импортных разработок.
Теперь это «заграничное барахло» приходится закупать под маркой Rolls-Royce. Англичане они такие африканцы… :D
J.F.>> А чего его видеть? Думаете они из отечественных комплектующих цеха грохают? Все оттуда и все туда. В смысле все для стройки завозят с заграницы, а туда бабло, бабло и еще раз бабло, откачанное из населения через налоги и вырученное за углеводороды и прочее сырье. Сделка века - нефть в обмен на промтовары, не иначе...
А кто мешает наладить производство комплектующих в России? Или опять Пелла виновата? И, кстати, Пелла старается покупать только у Российских диллеров.
J.F.>> Я то как раз надеюсь, что удивит она не только новыми судами, но и их низким качеством (не сразу, а к первому капремонту, например, или низким сроком службы вообще, или не полным соответствием фактических параметров требуемым) и тотальной импортозависимостью. Чистое ИМХО, религиозные заблуждения, если вам угодно...
За что же Вы так наших моряков ненавидите? :eek: Ведь все ошибки корабелов выливаются кровью, а иногда, и жизнями моряков.
J.F.>> P.S. И еще пара фоток в догонку, которые для меня хорошо иллюстрируют "профессионализм" разработчиков и доработчиков проектов с "Пеллы":
Если Вы о ледовом зубе, то для буксиров такая конструкция вполне приемлема. На тягу не влияет, зато прочно и технологично.
PS Думаю данную дискуссию лучше перенести в «Damen против Пеллы или наоборот».
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

sam7

администратор
★★★★★
Pomornik> PS Думаю данную дискуссию лучше перенести в «Damen против Пеллы или наоборот».

Та тема на Судомодельном, в другом ракурсе дискуссия. А здесь ее в отдельную выделять смысла нет.
   37.037.0
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru