В.1.> Кстати, не вспомните - использовались ли (нештатно) шлюпбалки по ЛБ для погрузки изделий в ТА?
Если Вы спрашиваете, после этого текста
То что одну торпеду укладывали на киль-блоки шлюпки вполне достоверно. Но причина была скорее всего, что одну боевую торпеду не приняли в арсенал, а "практику" загнали в ТА для стрельбы, а после стрельб торпеду вернули в "родной" ТА, как-то так. Правильно мне было написать не "достоверно", а "теоретически возможно". Сам о таких случаях не слышал.
Палубные конструкции, дельные вещи рассчитывались и строились с многократным (от 3-4 и выше) запасом прочности. Сами шлюп-балки не менее 5. Масса ЯЛ-4 650 кг. 650 кг/2*5=1 625 кг. Масса СЭТ-40 500 кг, то есть теоретически возможно. Только не понятно за чем это нужно. Проще с тележки на руках занести на борт. 10 человек на руках переносили торпеду. Не знаю как было у других, в Свиноуйсце, в Балтийске, в Лиепае всегда был автокран арсенала, со стенки он загружал торпеды на борт, дальше мы сами в ТА. Вернёмся к использованию шлюп-балки. Шлюпку можно выгрузить на стенку или протянуть поворотом шлюп-балок в нос, поставить кормой на носовой киль-блок. Кормовой шлюп-балкой поднять торпеду со стенки, втянуть её между стойкой шлюп-балки и леерами..., а вот дальше как нести её на шкафут, ведь между ТА и надстройкой АУ очень узко? Хотя в те времена для нас невыполнимых задач не было...я думаю если бы "прижало" то получилось бы.