[16.05.2015] Авария РН «Протон-М»

 
1 2 3
RU PSS #20.05.2015 09:17  @Бывший генералиссимус#19.05.2015 20:58
+
-
edit
 

PSS

старожил
★★
Б.г.> Увы, "Семёрка" тоже с тех пор подорожала изрядно. "Как половина семёрки" могло бы быть правдой, если бы речь шла о "Союзе-У", которого с 12 апреля сего года больше не производится. А "Союз-2.1А", предлагаемый вместо него, опять вышел дороже.

Это мой очень старый пример. :D
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

В Роскосмосе рассказали об обломках «Протона» и спутника

Роскосмос не нашел обломков ракеты-носителя «Протон-М» и спутника MexSat-1 после аварии, произошедшей в середине мая. Агентство выполнило космическую съемку района, где должны были упасть фрагменты. 16 мая ракета не смогла вывести на орбиту спутник и вместе с ним сгорела в атмосфере. // lenta.ru
 
 42.0.2311.11142.0.2311.111

PSS

старожил
★★
Balancer> В Роскосмосе рассказали об обломках «Протона» и спутника: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

Здесь можно посмотреть на эту съемку.

Новости ДЗЗ. РОСКОСМОС: МОНИТОРИНГ

Съемка КА Ресурс П №2 виток 2170_05. Дата съемки 17.05.2015. Время съемки 8:05. Облачность 76%   Съемка КА Ресурс П №1 виток 662_05. Дата съемки 19.05.2015. Время съемки 11:37. Облачность 0%   Съемка КА Ресурс П № 2 виток 2216_03. Дата съемки 20.05.2015. Время съемки 8:05. Облачность 80%   Съемка БКА виток 15642_68. Дата съемки 18.05.2015. Время съемки 6:47. Облачность 80%   Съемка КА Канопус-В1 виток 15632_01. Дата съемки 17.05.2015. Время съемки 6:43. Облачность 90%   Федеральное космическое агентство (Роскосмос) Официальные представительства Роскосмоса в социальных сетях: сегодня: 2442 всего: 95554374 Полное или частичное использование материалов, размещённых на медийных ресурсах Федерального космического агентства, возможно только с обязательной ссылкой на сайт (пресс-службу) Роскосмоса. // www.federalspace.ru
 

На большей части снимков - облака...
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0

Invar

опытный
★☆

Новости Роскосмоса. РОСКОСМОС: НАЗВАНА ПРИЧИНА АВАРИИ РН «ПРОТОН-М»

29 мая 2015 года, межведомственная комиссия РОСКОСМОСа, расследующая аварийный запуск 16 мая 2015 года с космодрома Байконур РН «ПРОТОН-М» со спутником «МекСат-1», сообщила о результатах работы.   Члены комиссии (представители заказчиков – РОСКОСМОСа и Министерства обороны РФ, головных отраслевых институтов и предприятий промышленности) провели анализ процесса изготовления РН «ПРОТОН-М» и ее составных частей, процесса приемки, транспортировки, подготовки и испытаний, а также телеметрической и внешнетраекторной информации РН. // Дальше — www.federalspace.ru
 
ВЫВОД: причина нештатного завершения полета РН «ПРОТОН-М» - ОТКАЗ РУЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 3-й СТУПЕНИ из-за повышенных вибронагрузок, вызванных увеличением дисбаланса ротора турбонасосного агрегата (ТНА), связанного с деградацией свойств его материала под действием высоких температур и несовершенством системы балансировки.

Отказ имеет конструктивный характер.

По распоряжению Руководителя РОСКОСМОСа Игоря КОМАРОВА, ГКНПЦ им. Хруничева и филиалы компании разрабатывают план мероприятий по устранению причин аварии, который включает в себя в том числе:

· замену материала вала ротора ТНА;
· доработку методики балансировки ротора ТНА;
· модернизацию крепления ТНА рулевого двигателя к раме маршевого двигателя и др.

В рамках работы комиссии выявлен ряд несоответствий в системе менеджмента качества предприятий. В течение месяца будет разработан план мероприятий по их устранению.
 



Интересно, сколько лет нонешней конструкции узла/технологии?
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  22

PSS

старожил
★★
Invar> Интересно, сколько лет нонешней конструкции узла/технологии?

Много.. Впрочем, на НК пробегала версия что у двигателя очень низкий кавитационный запас. Обычно этого хватало, но если разные допуски сложатся в неприятную комбинацию, его может срывать.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0

Invar

опытный
★☆

...
PSS> Много.. Впрочем, на НК пробегала версия что у двигателя очень низкий кавитационный запас. Обычно этого хватало, но если разные допуски сложатся в неприятную комбинацию, его может срывать.

Эээ...а мероприятия тогда каким боком? Как кавитация балансировкой лечится?
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  22

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Могу осторожно предположить - очень, очень осторожно, не будучи специалистом и ни в коей мере не настаивая на правдоподобности предположения! - что вибрация может влиять на "пороговое значение" оборотов, при которых начинается кавитация. Если из-за вибрации немного, совсем чуть-чуть, меняется угол встречи потока с лопатками, плюс в жидкость "вводится" энергия звуковой или ультразвуковой частоты - наверняка это как-то влияет на кавитацию. Ультразвук и сам по по себе может вызывать кавитацию, а если некую акустику добавить к систему, которая уже вблизи кавитации - возможно, она и перейдёт через порог?
 28.028.0

U235

старожил
★★★★★

Собственно наглядная иллюстрация того, о чем я говорил: при имеющемся на Протоне зоопарке двигателей как минимум один из них так и не довели. Насколько я понял, аналогичные аварии с этим двигателем случались и ранее, но так ничего с этим поделать и не смогли.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  38.038.0

PSS

старожил
★★
U235> Собственно наглядная иллюстрация того, о чем я говорил: при имеющемся на Протоне зоопарке двигателей как минимум один из них так и не довели. Насколько я понял, аналогичные аварии с этим двигателем случались и ранее, но так ничего с этим поделать и не смогли.

Судя по всему, впервые столкнулись с близкой проблемой в 1988 году. Встретились бы на десять лет раньше, думаю, разработали бы новый двигатель. Тогда же была куча других проблем. Проблема специфическая, встречается редко, при аккуратном производстве не проявляется. Вот и забили на это. Точнее думаю, сформировали ряд методов по монтажу которые позволили исключить подобное развитие событий. Там контроль при производстве и т д. Но с течением времени забыли, зачем эти требования нужны и их стали потихоньку игнорировать. Пару лет после этого ракеты даже успешно летали..

Хотя да, ничего хорошего в этом нет. Полный кошмар, если подумать...
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0
Это сообщение редактировалось 30.05.2015 в 15:43

U235

старожил
★★★★★

PSS> Судя по всему, впервые столкнулись с близкой проблемой в 1988 году. Встретились бы на десять лет раньше, думаю, разработали бы новый двигатель. Тогда же была куча других проблем.

Вот. А теперь представь, что двигателей было бы не 4 разных типа, как на Протоне, а только 2. И летали бы они не только на Протоне, но и на других типах ракет. Тогда бы и статистику получили более обширную, и проблему обнаружили и локализовали бы раньше, и "других проблем", по крайней мере по двигательной части, было бы меньше, т.к. косяки надо только в двух независимых конструкциях выловить, а не в четырех. Ну и надзирать за исправлением проблем было бы проще, т.к. только за двумя производствами наблюдать надо, а не за четырьмя.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  38.038.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

За аварию "Протона-М" 16 мая ответит руководитель конструкторов

Ответственность за аварию "Протона-М" может быть возложена на гендиректора Конструкторского бюро Владимира Рачука. Конструкторское бюро химавтоматики является одной из структур Центра имени Хруничева. // www.vesti.ru
 
 43.0.2357.7843.0.2357.78

Invar

опытный
★☆

Fakir> ... Ультразвук и сам по по себе может вызывать кавитацию, а если некую акустику добавить к систему, которая уже вблизи кавитации - возможно, она и перейдёт через порог?

Даж если так, хотя страшно слово кавитация не озвучиватся,
то в чем причина заявленного увеличения, причем даж не уровня вибраций, а
дисбаланса
 
?

Я по наивности считал, что без куска лопатки ТНА не работает- не ГТД, чай - там при удачном обрыве на последнем колесе можно и за допуск не вылезти.
Есть ещё, правда, варианты с трещинами диска и взаимным смещением дталей.
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆

Balancer>

Жертва СМК ?
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  22
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru