[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 64 65 66 67 68 135
+
+2
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
РЛС китайских фрегатов
Прикреплённые файлы:
DSC09805.JPG (скачать) [2592x1944, 2,1 МБ]
 
DSC09831.jpg (скачать) [2256x1581, 643 кБ]
 
 
   1414
Это сообщение редактировалось 11.05.2015 в 22:45
06.10.2015 16:44, bugor337: +1: Игорь, у меня нет слов, чтобы выразить как я благоден тебе за информацию по РЛС "Риф-1М"!
+
-
edit
 

bugor337

опытный

IBeRUS> РЛС китайских фрегатов

Игорь, фото - песня!
   
+
+2
-
edit
 

King01

втянувшийся

IBeRUS>> РЛС китайских фрегатов
bugor337> Игорь, фото - песня!
Radar Morski SRN 207
   43.0.2357.6543.0.2357.65
+
-
edit
 

bugor337

опытный

King01> Radar Morski SRN 207

Спасибо за ИКО SRN-207-й. Был однажды на катере, снимал антенну от 207-й, но РЛС у них оказалась 206-я.
   
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС нашего ВМФ. А то ликбез не получается. Осилишь?

Александр, увлечение увлечением, но коли инфа отсутствует, то одним увлечением это не компенсировать. Вот, какой список мне удалось скомпоновать из имеемой, у меня, информации о радиолокационных станциях, так или иначе, связанных с Военно-Морским флотом. Может так случиться, что у тебя окажется больше информации по этим вопросам. В общем, как говорится: «Все, что могу, лови!»
В основе этой, так сказать работы, лежат выдержки из двух статей взятых из сборника статей под ред. И.И. Тынянкина и В.Ф. Измайлова «Радиолокационное вооружение Военно-Морского флота России»:
2.7 «Корабельные навигационные РЛС». Г.С. Баскаков (канд.воен.-морс.ю наук), Стр. 132-133;
3.9 «Радиолокационные средства освещения ближней надводной обстановки» Г.С. Баскаков (канд.воен.-морск. наук), Р.Ш. Исламов, Стр. 302-315.
К этим выдержкам я добавил выдержки из других статей найденных в интернете (ссылки прилагаются). Некоторые выдержки без ссылок (не сохранились).
Все, что написано курсивом – это мои рассуждения (информация, полученная из разных источников: разговоры с людьми, инструкции по эксплуатации, формуляры и пр.)

РЛС Гюйс-М
Конспект лекций по рлс и сарп для свф введение После окончания Великой Отечественной войны некоторые типы корабельных РЛС были испытаны в качестве навигационных на судах транспортного флота. Одна из таких РЛС типа «Гюйс-М» была установлена на теплоходе «Грибоедов» БМП. К сожалению, не указан год.
На фото антенна РЛС «Гюйс-М2». Фото РЛС «Гюйс-М» нет. Данные фото РЛС «Гюйс» даны для представления возможного внешнего вида антенны РЛС «Гюйс-М». Фото судна «Грибоедов». Удалось найти в инете такое фото. На надстройке, перед дымовой трубой на мачте виднеется нечто похожее на антенну РЛС. Не исключено это и есть антенна РЛС типа «Гюйс-М».
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 17:30  @bugor337#28.05.2015 17:27
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС нашего ВМФ. А то ликбез не получается. Осилишь?

РЛС Зарница
Конспект лекций по рлс и сарп для свф введение Более успешной оказалась попытка применения для указанных целей (в смысле применения в качестве навигационной) РЛС типа «Зарница», которая некоторое время получила распространение, особенно на судах ДВМП. РЛС «Зарница» представляла собой катерную станцию обнаружения надводных объектов и самолетов.
По РЛС «Зарница» так же не указан год применения в качестве навигационной.
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 17:34  @bugor337#28.05.2015 17:30
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС нашего ВМФ. А то ликбез не получается. Осилишь?

РЛС Нептун
В 1946-1947 годах были начаты работы направленные на обобщение анализ материалов по отечественным и зарубежным радиолокационным средствам для выработки требований к системам радиотехнического оборудования обеспечивающего кораблевождение.
Были разработаны тактико-технические требования на первую отечественную корабельную навигационную РЛС «Веха», которая создавалась в НИИ-49 в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 16 февраля 1949 г.
Гос. Испытания РЛС «Веха» проводились в августе 1050 г. на Балтийском море. Испытания показали высокую разрешающую способность и высокую точность измерения дистанции.
Постановлением Совета Министров СССР от 16 октября 1950 года РЛС была принята на вооружение надводных кораблей ВМС под названием «Нептун». РЛС устанавливалась на всех находящихся в строю и строящихся крейсерах, эсминцах, тральщиках.
На крейсерах, находящихся в строю, РЛС «Нептун» действительно устанавливалась, а вот на эсминцах и тральщиках, находящихся в строю, а это эм пр. 30-бис РЛС «Нептун» не устанавливалась вовсе, а на тральщиках, ток же вопрос. Например, на тральщиках пр. 254К, первый из которых вступил в строй в 1952 году, как написано, было установлено новое оборудование, и в этом перечне присутствует не РЛС «Нептун», а РЛС «Линь». На эсминцах пр. 30-бис, так же не было РЛС «Нептун». На этих кораблях устанавливалась РЛС «Рым-1», которая по неизвестной мне причине даже не удосужилась быть упомянутой в статье товарища Баскакова. Не упоминания в этих статьях и о РЛС «Нептун-М». По сути, если принимать эти статья как отравную точку в составлении списка навигационных РЛС, можно задаться вопросом, а были ли такие РЛС были вообще?
Нептун (радиолокационная станция) » Военный информационно-новостной портал .«Нептун» — навигационная станция корабельного базирования с антенным постом. Разработка РЛС «Нептун» велась в ЦНИИ-49 («Гранит») в г. Ленинграде. В 1952 году станция была принята на вооружение советского Военно-Морского Флота и серийно производилась на заводе «Горизонт» в Ростове-на-Дону.

Общие сведения о радионавигации В 1950 году импульсная 3–сантиметровая судовая навигационная РЛС, получившая название «Нептун», успешно прошла государственные испытания и была принята для установки на судах.

Конспект лекций по рлс и сарп для свф введение Уже в мае — августе 1950 г. сконструированная РЛС, получившая название «Нептун», успешно прошла заводские и Государственные испытания в Балтийском море и Финском заливе и была принята для установки на всех морских судах, включая промысловые и ледокольные. Судовая навигационная РЛС «Нептун» предназначалась для установки на судах водоизмещением не менее 600 т.
РЛС «Нептун» отличалась продуманностью конструкции, достаточно высокой надежностью работы и ремонтопригодностью. Поэтому, несмотря на некоторое несовершенство эксплуатационных характеристик (сравнительно большая минимальная дальность, невысокая разрешающая способность и др.), она пользовалась популярностью и доверием со стороны судоводителей. После снятия РЛС «Нептун» с производства многие капитаны еще долгое время старались сохранить эту РЛС на судне.
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 17:36  @bugor337#28.05.2015 17:34
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС нашего ВМФ. А то ликбез не получается. Осилишь?

Антенны РЛС «Рым-1» и «Нептун-М».
Информации о РЛС «Нептун-М», «Рым-1» найти нигде не удалось. Упоминание об этой РЛС отсутствует, как будто ее и не было. РЛС «Рым-1» упоминается только в ТТХ эм пр. 30-бис.
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 17:39  @bugor337#28.05.2015 17:36
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС нашего ВМФ. А то ликбез не получается. Осилишь?

РЛС Створ
Конспект лекций по РЛС и САРП для СВФ В 1955 г. по заказу МРХ была начата разработка судовой навигационной РЛС для промысловых судов среднего и малого тоннажа, получившей название «Створ».
Осенью 1956 г. приступили к серийному производству РЛС «Створ», которая широко использовалась на промысловых судах, судах речного флота и на некоторых малотоннажных судах морского флота.
Антенна РЛС «Створ». Тип антенны: Усеченная сегментно-параболическая. Так как внешний вид антенны РЛС «Створ» показан на фото только с тыльной стороны, то для представления вида антенны РЛС «Створ» с лицевой стороны показано фото (цветное) антенны РЛС PS-631 (Швеция).
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 17:40  @bugor337#28.05.2015 17:39
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС нашего ВМФ. А то ликбез не получается. Осилишь?

РЛС Баклан

Горизонт (предприятие, Россия — Википедия) В 1959 году - «Горизонтом» создан первый образец навигационной радиолокационной станции для военно-морского флота (МР-102).
Торпедный катер пр.206 РЛС МР-102 «Баклан» кругового обзора, предназначенная для навигации и целеуказания торпедному оружию. Станция сантиметрового диапазона обслуживалась одним оператором. Антенна размещалась на мачте, а основные блоки – на палубе торпедного катера. проекта 206 "Шторм
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 17:42  @bugor337#28.05.2015 17:40
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС нашего ВМФ. А то ликбез не получается. Осилишь?

РЛС Дон, Донец-2
В 1960 году на снабжение ВМФ принимается навигационная РЛС «Дон», которой стали вооружать надводные корабли ВМФ вместо РЛС «Нептун». Принципиальных отличий РЛС «Дон» от РЛС «Нептун» не имела, отличалась типом антенны (щелевая вместо зеркальной у РЛС «Нептун») да новой элементной базой, что обеспечивало несколько меньшие габариты РЛС.
Для малых надводных кораблей и катеров на «снабжение ВМФ принимается навигационная РЛС «Донец» с еще меньшими массогабаритными характеристиками
В этот период по заказу РТУ ВМФ ОКБ завода №879 Минрадиопрома создает модификацию РЛС «Дон» в маломагнитном исполнении, которая в 1964 была принята на вооружение ВМФ под шифром «Дон-МН».
В этот же период начинаются работы по созданию маломагнитной модификации РЛС «Донец», которая впоследствии (в 1967 г.) принимается на вооружение под шифром «Донец-2МН».
Горизонт (предприятие, Россия) — Википедия ОАО «Горизонт» основан в 1949 году как «Завод радионавигационной аппаратуры». В октябре 1957 г. взамен РЛС «Нептун» была разработана самая массовая станция для судов морского и рыболовецкого флотов СССР - НРЛС «Дон».
Срок регистрации домена lit-yaz.ru истёк В 1957 г. взамен РЛС «Нептун» для крупнотоннажных и среднетоннажных судов коллективом радиоспециалистов во главе с главным конструктором М. Я. Бакшпун была разработана и в октябре 1957 г. прошла Государственные испытания новая судовая навигационная РЛС типа «Дон».
Одновременно с разработкой РЛС «Дон» приступили к созданию более совершенной РЛС для малотоннажных и среднетоннажных судов взамен станций «Створ». В 1958 г. прошла Государственные испытания и с 1959 г. начала серийно выпускаться малогабаритная РЛС «Донец» («Донец-2»).
С 1960 г. на морских и речных судах начали устанавливать РЛС «Донец», которая быстро завоевала популярность у судоводителей. При небольших габаритах и высокой экономичности РЛС «Донец» позволяла эффективно решать разнообразные навигационные задачи. Но в процессе освоения и эксплуатации были выявлены некоторые дополнительные технические требования, которые легли в основу ее модернизации. Полному усовершенствованию подвергались антенное и передающее устройства. Остальные приборы были также существенно переделаны. РЛС «Донец» и модернизированная несколько позднее РЛС «Донец-2» сыграли большую роль в повышении безопасности мореплавания и практическом использовании радиолокации в судовождении. Вместе с тем РЛС «Донец-2» имеет целый ряд существенных недостатков
Станция «Донец-2» являлась по существу модификацией РЛС «Дон» и предназначалась для установки на морских, речных и промысловых судах водоизмещением не менее 300 т.
РЛС «Дон» и «Донец-2» являлись последними образцами РЛС первого поколения, выполненными на электровакуумных приборах с объемным монтажом элементов. В 1967 г. по заказу МРХ была создана серия РЛС второго поколения на новой элементной базе (полупроводниковые приборы, миниатюрные элементы, печатный монтаж).
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 17:44  @bugor337#28.05.2015 17:42
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

В своей книге (учебное пособие) «Судовые навигационные радиолокационные станции» стр. 52,
Демиденко П.П говорит о наличии у ранних образцов РЛС «Донец» и «Океан» рупорно-параболических (я из называю зеркальным) антенн. Однако в разговорах с людьми, имевших отношение к судовой радиолокации, я задавал им вопрос о наличии у РЛС «Дон» зеркальной антенны. Ответ был один, никто не слышал о такой комплектации. А вот у РЛС «Океан», такая антенна имелась. У меня даже есть ее фото.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 30.07.2015 в 15:59
RU bugor337 #28.05.2015 17:46  @bugor337#28.05.2015 17:44
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС нашего ВМФ. А то ликбез не получается. Осилишь?

РЛС Волга

Существенной новизной, по сравнению с ранее разработанными навигационными РЛС типа «Нептун» и «Дон» отличалась созданная в этот период по заказу РТУ ВМФ, и принятая на вооружение в 1964 году навигационная РЛС «Волга». Принципиальное отличие РЛС «Волга» от ранее созданных РЛС состояло в наличии у этой РЛС наличие двух режимов изображения на экране ИКО: наряду с режимом относительного движения был предусмотрен режим истинного движения обеспечивавший наилучшее решение навигационных задач при плавании в узкостях.
Относительно большие скорости кораблей при сохранении прежних периодов обзора РЛС приводили к сравнительно большим перемещениям корабля за период оборота антенны, что в режиме относительного движения смазывало радиолокационное изображение.
Применение в РЛС «Волга» электронного визира и подвижного электронного кольца дальности обеспечило более высокую точность измерений координат целей и ориентиров по сравнению с ранее созданными РЛС.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 17:51  @bugor337#28.05.2015 17:46
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС нашего ВМФ. А то ликбез не получается. Осилишь?

РЛС Океан

В 1961—1965 гг. по заданию ММФ была разработана и в 1968 г. стала серийно выпускаться двухдиапазопная РЛС, получившая название «Океан».
По мере увеличения выпуска РЛС «Океан» снижалась ее стоимость, повышалась надежность работы и с 1970 г. РЛС «Океан» имела высшую категорию качества.
На основании опыта эксплуатации была произведена модернизация схемы и конструкции РЛС «Океан» и взамен этой станции начала серийно выпускаться РЛС «Океан-М».
В 1982 г. была закончена разработка и проведены Государственные испытания РЛС «Океан-С», а с 1983 г. началось серийное производство этого радиолокационного комплекса.

ОБЗОР РАЗВИТИЯ РАДИОНАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Главная страница Случайная страница Контакты Заказать работу КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 35; Заказать работу В каких бы точках Мирового океана не находилось судно, оно должно обеспечиваться надежной радиосвязью с берегом. // Дальше — lektsii.com
 

Следующий этап в развитии и совершенствовании судовых навигационных РЛС – создание автоматизированных станций (систем), заложивших основу автоматизации процессов судовождения. Первая радиолокационная станция такого типа – РЛС «Океан», разработанная группой радиоспециалистов под руководством главного конструктора В.Ф. Волынца в 1961–1965 годах. РЛС «Океан» двухдиапазонная, работает на волнах 3,2 и 9,8 см, имеет в своем составе устройства, обеспечивающие как относительную, так и истинную индикацию движения объектов, автоматическое сопровождение объектов в режиме кругового обзора окружающего пространства, автоматическое решение задачи расхождения с сопровождаемым объектом (целью). РЛС «Океан» – первая станция в мире, у которой для решения задачи расхождения судов были применены автоматическое сопровождение цели и вычислительное устройство. Это первая РЛС, у которой практически была осуществлена индикация истинного движения объектов (целей), а также применена электронно-лучевая трубка с большим диаметром экрана – 450 мм.
ОБЗОР РАЗВИТИЯ РАДИОНАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В конце 70-х годов была закончена разработка новой двухдиапазонной автоматизированной судовой навигационной РЛС типа «Океан-С», отвечающей требованиям и рекомендациям IMO. В 1980 г. станция «Океан-С» успешно прошла государственные испытания на учебно-производственном судне – теплоходе «Профессор Рыбалтовский» и ее начали устанавливать на судах большого тоннажа.

Общие сведения о радионавигации РЛС «Океан» двухдиапазонная, работает на волнах 3,2 и 9,8 см, имеет в своем составе устройства, обеспечивающие как относительную, так и истинную индикацию движения объектов, автоматическое сопровождение объектов в режиме кругового обзора окружающего пространства, автоматическое решение задачи расхождения с сопровождаемым объектом (целью). РЛС «Океан» – первая станция в мире, у которой для решения задачи расхождения судов были применены автоматическое сопровождение цели и вычислительное устройство.
Это первая РЛС, у которой практически была осуществлена индикация истинного движения объектов (целей), а также применена электронно-лучевая трубка с большим диаметром экрана – 450 мм.

На фото двухдиапазонная РЛС «Океан», с зеркальной антенной и двумя рупорными излучателями, и щелевой антенной с двумя волноводно-щелевыми антеннами (3,2 см и 9,8 см) в одном блоке.
Удалось найти в одном из описаний РЛС «Океан-М» следующие строки:
Антенны НРЛС «Океан-М» предназначены для…….
Диаграмма направленности антенн станции «Океан-М» представляет веерообразную поверхность…..
Прибор А представляет собой совмещенную двухдиапазонную антенну конструктивно оформленную в виде параболического цилиндра облучаемого двумя рупорами…….Поляризация излучения прибора А в диапазоне 3см – горизонтальная, а 10 см – вертикальная.

И далее, о волноводно-щелевой антенне: Приборы А3 и А10 представляют собой волноводно-щелевые излучатели…..
Из вышесказанного получается, что как РЛС «Океан» так и РЛС «Океан-М» комплектовались одним и и тем же типами антенн. Это я к тому, что визуально, в этом случае, отличить антенну РЛС «Океан» от РЛС «Океан-М» невозможно.
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 17:53  @bugor337#28.05.2015 17:51
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Для повышения надежности станции «Океан-М» разработана комплектация станции с двумя раздельными щелевыми антеннами на диапазоны 3 и 10 см с унифицированным приводом.
И уже в дальнейшем, скорее всего, РЛС «Океан-С» комплектовалась такими антеннами.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 17:55  @bugor337#28.05.2015 17:53
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС. Вроде НРЛС твоё увлечение? Осилишь?

РЛС Вайгач

Навигационная РЛС «Вайгач» была разработана и изготовлена Ростовским производственным объединением «Горизонт» Минсудпрома в 1967 году по договору с РТУ ВМФ.
Отличительными особенностями РЛС «Вайгач» являлись:
- возможность кругового обзора пространства в условиях затеняющего влияния надстроек и другой архитектуры корабля, что было достигнуто применением двух антенно-поворотных устройств, разнесенных на расстояние до 25 метров с отображением информации на одном индикаторе.
- обеспечение автоматического сопровождения трех целей для автоматизированного решения задач безопасного расхождения, что достигалось наличием трех аналоговых автоматов сопровождения и вычислителей позволявших определять параметры линии относительного движения.
- государственные испытания первого опытного образца РЛС «Вайгач» были проведены на Северном флоте в два этапа: в октябре 1974 г. И в май 1975 года. На бпк «Адмирал Зозуля» Между первым и вторым этапами РЛС «Вайгач» использовалась личным составом корабля по своему прямому назначению при подготовке и сдаче кораблем курсовых задач БП.
- государственные испытания второго опытного образца РЛС «Вайгач-1143» были проведены на Черноморском флоте, на головном корабле пр. 1143 (такр «Киев») в июле 1975 года.

В 1976 году приказом Главнокомандующего ВМФ радиолокационная станция ближней надводной обстановки «Вайгач» была принята на вооружения ВМФ.

Как видно из текста, Ростовским производственным объединением «Горизонт», была разработана и изготовлена навигационная РЛС «Вайгач». Именно РЛС «Вайгач», а не РЛС МР-212. Это разные названия, хотя и одной РЛС. Пока она была в собственности РПО «Горизонт» она называлась «Вайгач», а когда эта РЛС «Вайгач» перешла в собственность ВМФ, она стала называться МР-212. Эти названия, и одно, и другое, являются именами собственными.
А вот уже название МР-212 «Вайгач» - это имя нарицательное. Так как, переняв у представителей промышленности их название, личный состав, получивший от них не только эту технику, но и ее имя, «Вайгач», данное в РПО, и совокупил его, это имя, с новым именем, которое было дано ей уже от УРЭВ ВМФ - МР-212, нарекли ее, МР-212 «Вайгач». Этот же пример можно распространить и на РЛС «Вайгач-У», и на РЛС «Наяда-М».
Здесь, при упоминании о РЛС «Вайгач», я вынужден признать ошибочнсть своего утверждения, что эти фото антенн, лучшие четыре фото которой, от уважаемого ДОКТОР, представлены в теме «АП РЛС "Вайгач" и "Вайгач-Наяда» (attach=190665), (attach=190666), (attach=190667), (attach=190668), являются фотографиями антенны РЛС «Волга». Это антенны РЛС «Вайгач». Утверждение, что это антенны РЛС «Волга» было вызвано тем обстоятельством, что в своих поисках информации об антеннах навигационных РЛС я узнал, что на одном из судов, а на нем была именно такая антенна, как на фото, а РЛС, на том судне, в то время, стояла, именно, «Волга».
Так у меня появилось основание считать, что это усовершенствованная антенна РЛС «Волга». Потом, общаясь с людьми, я узнал, что в 1991 году штатные антенны РЛС «Волга» (зеркало антенны - вырезка из цилиндра - прямоугольная лопата) были заменены комплектом ЗИП групповой, который в то время уже комплектовался антеннами, шедшими на комплектацию РЛС «Вайгач». Где-то в 1999-2002 годах (навигатор точнее сказать не мог) на судне были получены две РЛС. Одна новенькая РЛС МР-212/201-3 «Наяда», и одна б/у - МР-212/201-1 «Вайгач» в составе двух антенных постов снятых с выведенного из боевого состава корабля. РЛС «Вайгач» отправили на восстановительный ремонт, а новой антенной РЛС «Наяда» заменили одну из антенн РЛС «Волга». Вторую антенну от РЛС «Волга» снимать не стали, оставили, чтобы было видно, что на судне две РЛС (они в течение почти двух лет ходили с одной работающей РЛС). И вот уже в 2014 году, не зная выше упомянутой истории, а только узнав, в разговоре с навигатором, что ранее, на судне, стояла РЛС «Волга», и нижняя антенна её, и она не снималась при замене РЛС «Волга» на РЛС «Вайгач», я решил, что так и выглядела, в новом исполнении, антенна РЛС «Волга». Как оказалось, в своем утверждении, пост: bugor337 #24.10.2013 02:06, я был не прав.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 18:01  @bugor337#28.05.2015 17:55
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС. Вроде НРЛС твоё увлечение? Осилишь?

РЛС Наяда-М
Маломагнитная навигационная РЛС «Наяда-М» была разработана РПО «Горизонт» Минсудпрома.
Целью разработки являлось создание унифицированной маломагнитной РЛС для кораблей противоминной обороны, идущей взамен разработанной ранее РЛС «Дон-МН». Станция была разработана в двух модификациях «Наяда-М1» и «Наяда-М2». Модификация «Наяда-М1» предусматривала возможность в качестве антенного устройства использование антенного устройства от РЛС «Вайгач» с конструктивно объединенными антеннами государственного опознавания. Модификация «Наяда-М2» предусматривала использование антенного устройства
От РЛС «Наяда». Остальной приборный состав для обеих РЛС был аналогичен.

Государственные испытания опытного образца РЛС «Наяда-М», установленного на морском тральщике пр. 266 «А. Казарский», были проведены в 1979 году на черноморском флоте.
Приказом МО СССР от 27 ноября 1981 года корабельная маломагнитная РЛС ближней надводной обстановки «Наяда-М» была принята на вооружение ВМФ.

Использование унифицированных с РЛС «Наяда» индикаторных устройств, выполненных на новой элементной базе, позволило рассматривать станцию как одну из модификаций базовой РЛС «Вайгач-У-Наяда-М». Использование специального унифицированного коммутирующего устройства позволило использовать одни и те же индикаторные устройства на боевых постах.
Корабля для отражения информации от любой из двух РЛС унифицированного ряда, установленных на корабле.
Конспект лекций по рлс и сарп для свф введение В 1973 г. для оснащения средне тоннажных и крупнотоннажных судов была разработана серия унифицированных РЛС типа «Наяда», состоящая из базовой СНРЛС «Наяда-1» и трех ее модификаций: «Наяда-2», «Наяда-3», «Наяда-4» с различными характеристиками и функциональными возможностями.
Все станции серии «Наяда» могут работать с устройством предупреждения столкновения судов типа «Альфа» (в настоящее время «Ольха»). Станции серии «Наяда» предназначены для установки на судах водоизмещением 500 per. т и выше.

Общие сведения о радионавигации РЛС «Наяда-5» по сравнению с предыдущей серией РЛС «Наяда» («Наяда-1», «Наяда-2», «Наяда-3». «Наяда-4») имеет бóльшую мощность излучения, увеличенные размеры экрана ЭЛТ и может сопрягаться с устройством оценки опасности сближения с надводными объектами.

ОБЗОР РАЗВИТИЯ РАДИОНАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Главная страница Случайная страница Контакты Заказать работу КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника Дата добавления: 2014-11-13; просмотров: 38; Заказать работу В каких бы точках Мирового океана не находилось судно, оно должно обеспечиваться надежной радиосвязью с берегом. // Дальше — lektsii.com
 

РЛС «Наяда-5» по сравнению с предыдущей серией РЛС «Наяда» («Наяда-1», «Наяда-2», «Наяда-3». «Наяда-4») имеет бóльшую мощность излучения, увеличенные размеры экрана ЭЛТ и может сопрягаться с устройством оценки опасности сближения с надводными объектами.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 18:04  @bugor337#28.05.2015 18:01
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС. Вроде НРЛС твоё увлечение? Осилишь?

РЛС Вайгач-У

Уже в процессе государственных испытаний РЛС «Вайгач-1143» у представителей НИМРИ-НИЦ РЭВ ВМФ возникли сомнения в целесообразности возложения на эту РЛС решения задачи расхождения со встречными целями, которая решалась весьма дорогостоящими в производстве налоговыми автоматами. Эти сомнения были вызваны тем, что на такр «Киев» параллельное решение этой задачи предусматривалось также в БИУС корабля, в навигационно комплексе корабля, а так же в разработанном устройстве оценки степени опасности сближения «Ольха», принято в 1976 году. Все эти системы и устройства решали задачу расхождения со встречными кораблями и судами на основе более прогрессивных средств вычислительной техники.
Эти соображения, а так же необходимость создания базового ряда навигационных РЛС кораблей различных классов, послужили основанием для разработки новой РЛС «Вайгач-У», максимально унифицированной с создаваемой для кораблей ВМФ маломагнитной РЛС «Наяда-М».
К тому времени в НИМРИ-НИЦ РЭВ уже созрела уверенность в необходимости создания на основе применения цифровой вычислительной техники устройства тактического маневрирования надводных кораблей и судов «Побратим», которое должно решать эти задачи, в том числе и безопасного расхождения по данным любых навигационных РЛС кораблей, включая и РЛС типа «Вайгач».
Опытный образец корабельной РЛС «Вайгач-У» был разработан РПО «Горизонт» Минсудпрома в период с сентября 1976 г. по май 1979 г. Целью разработки новой РЛС являлась модернизация корабельной РЛС «Вайгач» в направлениях:
- обеспечения ее сопряжения с устройством тактического маневрирования «Побратим» и БИУС корабля с исключением за счет этого из состава РЛС аналоговых автоматов сопровождения.
- использования унифицированных индикаторов кругового обзора (ИКО) с диаметром ЭЛТ – 45см и антипараллаксным устройством с целью увеличения зоны обзора по дальности до 64 миль и обеспечения ведения прокладки пути целей на рабочей поверхности экрана индикатора.
По основным ТТХ РЛС «Вайгач-У» соответствовала РЛС «Вайгач». Она так же обеспечивала возможность увеличения зоны обзора по пеленгу в условиях затеняющего влияния архитектуры корабля за счет использования двух разнесенных антенно-поворотных устройств с синхронным и синфазным вращением и отображением совмещенной обстановки на каждом из индикаторов станции.
Государственные испытания опытного образца РЛС «Вайгач-У» были проведены на Балтийском флоте на эскадренном миноносце «Современный в 1980 г.»
Приказом министра обороны СССР от 27 ноября 1981 года РЛС ближней надводной обстановки «Вайгач-У» была принята на вооружение ВМФ в качестве модификации базового ряда «Вайгач-У-Наяда-М».

Так появилась новая РЛС «Вайгач-У», «Вайгач- Унифицированная».
На фото, во всей красе, антенна РЛС «Вайгач-У», которая согласно индексам Управления РЭВ значится как МР-212/201-1 (что и записано на обложке формуляра), а вот общепринятого, в обиходе, названия «Вайгач», на обложке формуляра почему-то нет. Из этого вывод: С названием этой РЛС произошло то же, что и с РЛС «Вайгач». Заводчане, при монтаже РЛС, общаясь с личным составом, вложили в уши последних свое название, т.е. «Вайгач-У». Чем личный состав не преминул воспользоваться, тем более, что выговаривать одно слово - вайгач, проще, нежели длинное и заковыристое «эм-эр двести двенадцать дробь двести один».
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 18:06  @bugor337#28.05.2015 18:04
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Предлагаю, ну, не совсем качественное фото эм «Отличный» (слева) и фото эм «Современный» (справа), чтобы продемонстрировать внешний вид антенны РЛС «Вайгач-У» (МР-212/201-1).
Интересный момент, на фото эм «Отличный» - корпуса редукторов антенны развернуты по ходу корабля (кожух корпуас эл. двигателя сзади), а на фото эм «Современный» корпуса редукторов развернуты против хода корабля (кожух корпуса эл. двигателя спереди). Хорошо видно как выглядит, и где установлено антенно-поворотное устройство РЛС «Вайгач». Впереди, перед антенной РЛС «Фрегат-М.

Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ.

РекламаMetRoom.Net - квартиры в строящихся домах на портале о новостройках.. станки для удаления окалины // navsource.narod.ru
 
фото эм Современный 1988 год
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 18:09  @bugor337#28.05.2015 18:06
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС. Вроде НРЛС твоё увлечение? Осилишь?

О типоряде Вайгач-У-Наяда-М
Приказом МО СССР от 27 ноября 1981 года РЛС ближней надводной обстановки «Вайгач-У» была принята на вооружение ВМФ в качестве модификации базового ряда «Вайгач-У-Наяда-М».
Приказом МО СССР от 27 ноября 1981 года корабельная маломагнитная РЛС ближней надводной обстановки «Наяда-М» была принята на вооружение ВМФ.
На базе приборов РЛС «Вайгач-У» и «Наяда-М» в 1982 году были созданы три модификации базовой РЛС «Вайгач-У-Наяда-М» допускающие несколько десятков различных комплектаций для вооружения кораблей различных проектов среднего и большого водоизмещения. К созданию базового ряда РЛС много усилий приложил коллектив……

Обращаю внимание на данную фразу. Данная фраза не совсем корректна. Она более понятна, в данном контексте, если ее изложить так: «На базе приборов РЛС «Вайгач-У» и «Наяда-М» созданы три модификации РЛС базового ряда «Вайгач-У-Наяда-М допускающие несколько десятков комплектаций……».
Подобная, на первый взгляд безобидная, перестановка слов ведет к искажению смысла, что, в конце концов, вводит в заблуждение читателя.
И далее, как продолжение абзаца, уже звучит: «К созданию базового ряда РЛС много усилий приложил…». Именно, к созданию базового ряда!
Создание базового ряда РЛС «Вайгач-У-Наяда-М» позволило принять в 1979-1980 годах решение о снятии с производства РЛС «Волга», «Дон», и «Вайгач».
Три модификации базового ряда РЛС «Вайгач-У-Наяда-М» это:
Собственно РЛС «Вайгач-У», РЛС «Наяда-М1» и «Наяда-М2», соответственно МР-212/201-1, МР-121/201-3 и МР-212/201-2.
Почему РЛС «Наяда-М2» числится как МР-212/201-2, а «Наяда-М1 – как МР-212/201-3 не знаю, но по жизни все РЛС, которые встречались мне, и которые на кораблях называли МР-212/201-3 «Наяда» были укомплектованы как зеркальной, так и щелевой антеннами. Следовательно, если учитывать то о чем говорится в тексте выше, что РЛС «Наяда-М1» комплектовалась как зеркальной, так и щелевой антеннами, то получается, что именно РЛС «Наяда-М1» и есть МР-212/201-3.
О РЛС МР-212/201-2 слышать не приходилось.
В принципе, все эти РЛС могут комплектоваться любыми антеннами своего типового ряда, но я говорю о тех, которых знаю лично.
   
RU bugor337 #28.05.2015 18:13  @bugor337#28.05.2015 18:09
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945>> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС. Вроде НРЛС твоё увлечение? Осилишь?

РЛС Кивач ( Миус), Лоция-М
Для малых корабле и катеров в середине 60-х годов подготавливается решение о разработке малогабаритной навигационной РЛС «Кивач». Предполагалось, что эта РЛС будет создана РПО «Горизонт» Минсудпрома по заказу РТУ ВМФ. Однако в создании малогабаритной РЛС оказались заинтересованы еще несколько ведомств, что привело к определенным сложностям при согласовании ТТЗ на эту РЛС. Несмотря на сложности, ТТЗ на РЛС «Кивач» согласованное со всеми заинтересованными ведомствами, было представлено в РТУ ВМФ. Однако в то время РТУ ВМФ испытывало определенные финансовые трудности, которые не позволили заключить договор. Отказ ВМФ от заключения договора привел к распаду наметившейся кооперации заинтересованных в создании РЛС ведомств. В результате РЛС «Кивач» была заказана только для судов рыбопромыслового флота, а Минморфлот заказал для своих судов модификацию РЛС «Лоция-М » на базе авиационной РЛС «Лоция». Из ТТЗ на обе РЛС выпали специфические требования ВМФ к РЛС такого типа. Однако специалисты НИМРИ-НИЦ РЭВ ВМФ активно отслеживали создание этих станций, принимая участие в приемке этапов их проектирования и в испытаниях. В конечном итоге, результатом такого участия явилось то, что в РЛС «Кивач» были учтены все специфические требования ВМФ.
Приказом ГК ВМФ РЛС «Кивач» была принята в 1968 году на снабжение ВМФ. Е. вооружались малые корабли и катера ВМФ вплоть до 1980 ода, когда она была снята с серийного производства.

Горизонт (предприятие, Россия) — Википедия Отдельно стоит отметить уникальный продукт сотрудничества российской науки и болгарской промышленности - НРЛС серии «Кивач». Эта станция , разработанная конструкторами «Горизонта» в 1966 году, на протяжении многих лет выпускалась в Народной Республике Болгария. Десятками международных наград, полученных НРЛС «Кивач» на международных выставках, подтвержденными долгими годами практической служб.
Конспект лекций по рлс и сарп для свф введение В 1967 г. по заказу МРХ была создана серия РЛС второго поколения на новой элементной базе (полупроводниковые приборы, миниатюрные элементы, печатный монтаж).
Первыми образцами РЛС этого поколения явились РЛС типа «Кивач» («Кивач-1» и «Кивач-2»). РЛС «Кивач-1» и «Кивач-2» предназначены для установки на малотоннажных и среднетоннажных судах.

РЛС «Кивач-1» отличается от РЛС «Кивач-2» наличием прибора дающего возможность сопряжения с гирокомпасом «Амур-3 или «Курс-4». Остальные приборы унифицированы.
РЛС «Миус» («Кивач-3») была разработана в 1959 г. и предназначена для установки на судах водоизмещением более 300 т. Возможно здесь следует читать 1969 г.
Горизонт (предприятие, Россия) - это... Что такое Горизонт (предприятие, Россия)? Российские моряки добрым словом вспоминают НРЛС серии «Донец» (1960), НРЛС «Волга»(1967), «Миус» (1970), которые верой и правдой служили на российских кораблях и судах.

Слева фото РЛС "Кивач" справа - "Миус".
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 30.06.2017 в 13:04
RU bugor337 #28.05.2015 18:19  @bugor337#28.05.2015 18:13
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Антенна РЛС "Лоция-М"
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 18:20  @bugor337#28.05.2015 18:19
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС. Вроде НРЛС твоё увлечение? Осилишь?

РЛС Тесла

Приказами Главнокомандующего ВМФ в 1972 году на снабжение ВМФ была принята чехословацкая навигационная РЛС «Тесла»

Читать "Десантные и минно-тральные корабли Часть 2" - Апальков Юрий Валентинович - Страница 4 - ЛитМир.net Морские тральщики проекта 266М и 266МЭ
на некоторых кораблях дополнительно устанавливалась навигационная РЛС ф. «Тесла»

. Качественного фото нет имеется фото тральщика пр. 266М на котором в качестве дополнительной установлена РЛС «Тесла». Вон она торчит на надстройке перед мачтой с РЛС «Дон». Как видно из фото, антенное устройство закрытого типа (кастрюля).
Прикреплённые файлы:
 
   
RU bugor337 #28.05.2015 18:22  @bugor337#28.05.2015 18:20
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945>> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС. Вроде НРЛС твоё увлечение? Осилишь?

РЛС Печора

Из средств других ведомств в рассматриваемый период, разработаны навигационные РЛС «Миус» в 1976 году, «Печора» и «Печора-2» в 1984 году. Этими РЛС стали вооружаться корабли ВМФ всех классов и вспомогательные суда ВМФ большого и среднего водоизмещения, на которых они, как правило, устанавливались в качестве дополнительных (резервных) РЛС.
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU bugor337 #28.05.2015 18:24  @bugor337#28.05.2015 18:22
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

1945>>> Игорь, третий год уже теме, а до сих пор не порадовал списком навигационных РЛС. Вроде НРЛС твоё увлечение? Осилишь?

РЛС Рейд
Для малых кораблей ВМФ и кораблей Пограничных войск в соответствии с постановлениями Совета Министров ССССР от 27 марта 1965 г. И от 6 мая 1968 г. КБ завода «Равенство» Минсудпрома была разработана РЛС обнаружения надводных целей и навигации «Рейд».
Характерной особенностью этой РЛС являлось её двухканальное построение.
Работа станции в 1-м канале позволяла обнаруживать надводные цели на дальностях, больших по сравнению с навигационным каналом, за счет использования в нем более мощного передатчика и высокочувствительного приемника
Работа станции на 2-м канале обеспечивала решение навигационных задач. Использование маломощного передающего устройства, формирующего импульсы малой длительности, позволяло иметь малую «мертвую» зону и высокую разрешающую способность.
Переход с канала на канал осуществлялся без потери радиолокационного изображения на экранах ИКО. Станция могла производить обзор пространства в круговом и секторном режимах.
Двухканальное построение станции вытекало из особенностей требования Пограничных войск, которым требовалось, с одной стороны иметь малогабаритную РЛС с хорошими характеристиками для решения навигационных задач, а с другой – иметь достаточно большую дальность обнаружения надводных целей. Станция могла производить обзор пространства в круговом и секторном режимах. Эти требования пограничников не противоречили и требованиям ВМФ. Для малых противолодочных кораблей, на которых нашла применение РЛС «Рейд»,
так же требовались достаточно большие дальности действия по надводным целям при совместной работе в системе ПЛО,
Государственные испытания опытного образца станции были проведены в 1970 г. на одном из кораблей пр. 205 Черноморского флота.
РЛС обнаружения надводных целей и навигации «Рейд» в 1972 году приказом МО СССР была принята на вооружение ВМФ.
Уже к моменту принятия на вооружение ВМФ РЛСЧ «Рейд» не в полной мере соответствовала возросшим требованиям по помехозащищенности. Оснащение же рыболовецких судов Японии средствами радиолокационной разведки сделало малоэффективным использование этой РЛС и на пограничных кораблях. Дальность действия средств РТР превышала дальность действия РЛС «Рейд» по эти судам, что позволяло последним заблаговременно обнаруживать корабли пограничников. К этому времени остро стал вопрос и о защите РЛС от противорадиолокационных снарядов, от которых РЛС «Рейд» не была защищена, а так же от дезинформирующих помех.
Основываясь на общих теоретических предпосылках обеспечения скрытности и работах посвященных разработке технических принципов построения нетрадиционных скрытных РЛС с псевдослучайным сигналом, была найдена возможность создания более совершенной РЛС.
В результате, КБ завода «Равенство» Минсудпрома создало опытный образец нетрадиционной РЛС с повышенной скрытностью «Рейд-М», как модернизацию РЛС «Рейд». По сути, опытный образец РЛС «Рейд-М» представлял собой полностью новую РЛС.
Государственные испытания опытного образца РЛС «Рейд-М» проводились на учебном корабле «Смольный» (пр.887) Балтийского флота в 1982 году.
Результаты показали, что по дальности обнаружения надводных целе и береговой черты, помехозащищенности, скрытности, точности определения координат РЛС «Рейд-М» превосходит РЛС «Рейд», а так же РЛС «Волга», «Вайгач-У-Наяда-М»; по качеству обеспечения безопасности плавания и задач навигации она не уступает навигационным РЛС сопряженным с устройством «Побратим». Приказом МО СССР от 7 ноября 1985 года РЛС обнаружения надводных целей и навигации «Рейд-М была принята на вооружение.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 64 65 66 67 68 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru