[image]

168 Гв. Краснознамённый ордена Ал. Невского АПИБ. В.ч. 10287- базировался Д. Шираки часть 2

 
1 28 29 30 31 32 48
RU фланкер #17.03.2015 20:33  @Lamm#16.03.2015 19:34
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Lamm> Иде наливать будут? Я ЗА усё, кроме голодовки. :D :D :D
Я те отдельно саабщу...
   41.0.2272.8941.0.2272.89
RU фланкер #07.04.2015 18:05
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Сегодня у двоих ветеранов нашего прославленного полка день рождения.
Предлагаю поздравить Юрия Ивановича Алехина и Юрия Запольского!!!
Пожелаем двум именинникам отличного здоровья, счастья в жизни всегда помнить свой уровень подготовки в полку для того, чтобы Та закалка и подготовка были основой для преодоления всяческих жизненных трудностей, которые в наше время постоянно возникают на пути!!! Оптимизма и позитива!!! Дорогие наши друзья- однополчане!!!
   
RU Kapitan Cy #10.05.2015 14:01
+
-
edit
 

Kapitan Cy

новичок

Вечная Слава героям 168 гв. авиаполка не вернувшихся с той войны.
   11.011.0
RU фланкер #13.05.2015 23:56  @Kapitan Cy#10.05.2015 14:01
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

K.C.> Вечная Слава героям 168 гв. авиаполка не вернувшихся с той войны.
Вечная слава!!!!
   42.0.2311.13542.0.2311.135
UA Майор Sy #24.05.2015 20:09  @фланкер#13.05.2015 23:56
+
-
edit
 

Майор Sy

втянувшийся

Спасибо дорогое полчане за поздравления, за то, что Вы есть, за Ваше внимание и верность 168 ГВАРДЕЙСКОМУ. Что -то последнее время стало несколько сумаТОШНО вокруг, а здесь по прежнему тепло, здесь на меняют дат и традиций. Здесь по прежнему надежно, ну в общем, как учили и жили. Сюда, к Вам всегда хочется вернуться, Вы все настоящие!
   38.038.0
UA Майор Sy #24.05.2015 20:30  @Майор Sy#24.05.2015 20:09
+
-
edit
 

Майор Sy

втянувшийся

Я обещал сделать уточнения, Может и не нужно было ворошить, но уходят свидетели, Жаль что уходят. Но, мой друг еще из Ширак.... с его слов. Я прибыл в полк в 61 году, уже осенью, в отличие от остальных молодых, налета практически не имел. Не ставили вопрос, что мне дать налетать чтоб год за два. Не реальная задача .... его воспоминания..., спасибо ему за них. Лейтенант Бородин Виктор Иванович прибыл в полк 15.12.61г. 2аэ.(он у меня в друзьях. Погода 10 баллов, нижний край 150-200м, видимость1,5, 2 км. (чистый минимум). Все летчики 2й аэ. Лейтенанты, которым нет хватало несколько налета до нормы 40 часов, чтоб пошел год за два, были командированы на рем.завод в Вазиани. Там облетав самолеты после ремонта и пролетев по маршруту домой в Б.Шираки они набирали необходимую норму. (Значит о них думали и хотели помочь. Это не мало важно чтоб год за два.) Хорошие командиры следили, чтоб норма год за два всем пилотам и естественно, получение и подтверждение класса была у всех пилотов. На том стояли.
В этот день планировались полеты во вторую смену и делался задел на подтверждение класса тем кто выполнил нормы и получения, кому тоже не хватало полетов при минимуме погоды. Все зам комэски летали(имели допуск) на ЯК -12, это транспорт при обеспечении доставки руководителя полетов на полигон. (значит они вероятно планировали и полеты и на боевые применения на полигоне, тоже на класс необходимые). И еще, МИНИМУМ по погоде в Шираках очень большая редкость, на вес золота. Эту погоду нельзя было упустить, из нее нужно было "выжать все до капельки".
Особенность аэродрома. 700 метров над уровнем моря (посадочная полоса или ВПП) Жилой городок на 150 метров выше уровня полосы. Это метеорологические подсказки для определения развития погоды и это учитывалось при полетах в сложных метеорологических условиях всегда.
С утра облетав самолеты в Вазиани, все тянулись домой, но пока перезаправили самолеты после облетов, прошла заявка и получено разрешение на вылет, погода изменилась набрав сплошную облачность, понизив ее и положив на жилой городок, и уменьшив видимость до 1,5-2х км. Я не пишу, что погода испортилась, просто в таких условиях летали, как при ясной погоде, обычное дело, и тем более, что всегда такую погоду ловили и очень старались не упустить.(другими словами, это не беда, а подарок Судьбы.)

И дальше, со слов Бородина.
Зам ком 2 аэ капитан Складнов (2 детей по жизни) торопился чтоб еще в этот день на ЯК 12 слетать РП на полигон во вторую смену. Решил провести шестерку самолетов по складкам местности и завести на посадку на аэродром Шираки под облаками. (тоже обычная работа не имеющая сложностей при ее выполнении.)Лейтенанты не имели еще допуска при полетах в таких условиях, хотя теоретически знали как это делается, да и контрольные полеты в таких условиях были у всех (самостоятельно, не летали при минимуме из них никто.)
Складнов просто ошибся и пошел не в тот овражек, ему нужно было протянуть еще полторы минуты и все было бы нормально. НО!,,,, за ним воткнулся в Землю л-т Цибов (холост) и чуть не хватило высоты л-ту Емельянову (холост) от касания о Землю самолет взорвался.
Последующие среагировали увидев взрывы.
л-т Клинов Ушел обратно в Вазиани и сел там.
л-т Логвинов зашел под облаками на свой аэродром( значит Складнов их все-таки вывел под облака, но не хватило высоты чтоб среагировать на столкновение с Землей (это реально, что при плохой видимости строй был очень плотным). Л-т Подгорный ушел в набор высоты и зашел по системе, как учили.
Прибыл Вершинин, назвал всех убийцами. В день катастрофы Рыжий был в госпитале, но по итогам разбора материалов разжалован до подполковника, потом, как Вы сказали убыл в 64г. в Липецк, (предав полк Чернышову) там восстановлен в звании. Ковалев руководитель полетов в этот день был отдан под суд. Получил срок, но учитывая его прежние заслуги, приговор заменен на УСЛОВНО. Остался в Тбилиси, дальше Судьба неизвестна. Молодежь просто получила кровавый урок на будущее, но не преследовалась и звания им присваивались без проволочек, вовремя по срокам определенным руководящими документами.
Ну вот что я узнал. И думал нет смысла это вносить на форум.
Когда облачность ложится на вершины складок местности, то можно пройти было на аэродром под облаками. По ущельям и извилистым оврагам, как по тоннелю. Все это делали и не раз, все были этому обучены. Я имею ввиду"старых" летчиков и потому это действие не считалось из ряда вон выходящих. Обычная, рутинная работа. НО,,,, бывает и так. Вот, наверное, с тех пор нас, молодежь, принимали, как праздник, как не достающие души павших.
Буду очень благодарен любому уточнению.
   38.038.0
UA Майор Sy #24.05.2015 20:42  @Майор Sy#24.05.2015 20:30
+
-
edit
 

Майор Sy

втянувшийся

Я совсем не против !!! Меня спрашивают и я не могу ответить. Почему Горяйнов??? Хотя я совсем не против, но меня спрашивают....
   38.038.0
RU фланкер #25.05.2015 19:46
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Ну вот ! Наконец то здрасьте!!! Долго же мы тут все ждали...
Будем рады воспоминаниям. Кстати, на протяжении службы в течение семи с хвостиком лет в полку- об этом ЛП не любили вспоминать, не знаю почему, но мне так кажется чтобы не травмировать молодых.а может и по прошествии многих лет спустя и как- то вскользь. А случаи или соблазны пройтись по овражкам были,особенно, когда учения и кровь из носу,как говорится... но то ли Всевышний то ли ангелы хранители всегда вмешивались и это заканчивалось на стадии либо самого начала, либо по ходу- когда просто принималось решение и надо сказать что очень мудрое- не рисковать излишне...
И по поводу поймать погоду - вот это в самую точку!!! Тут и у меня на памяти такой же случай, когда надо было на 2 класс сдавать и 500х5 ждали как манну небесную. И оно пришло ... В выходной в субботу. Пришлось всех своих поднять и резко подниматься всем кто должен был сдавать - а это ребята 1974г. выпуска, которые все имели на класс, кроме погоды и контрольных полетов на сдачу. Ну и конечно и рук.состав полка почти по тревоге. Правда , не скрою , что сие событие некоторые однополчане( не бум пальцем показывать) приписывают себе, хотя я знаю доподлинно, что тот самый "герой" так бы и спал бы дальше...если бы и его не подняли как и всех, кто должен был принимать непосредственное участие в полетах на 2 класс.
Ну это все уже в далеком прошлом, примерно, в 1977г. месяц сентябрь,а там это еще лето обычно.
   
UA Майор Sy #28.05.2015 18:03  @фланкер#25.05.2015 19:46
+
-
edit
 

Майор Sy

втянувшийся

На БКЛах по "инерции" ходили по овражкам, ну чтоб не уступать приоритета нашей 3й аэ (МиГ-17), из за гордости (Мы могем) или из за вредности, что ближе к теме. Мы старались обойти 17е ниже и быстрее, когда были смешанные полеты, а потом небрежно, в курилке цыркнуть слюной сквозь зубы. Мол "что-то там ползло на не достигаемой высоте", я с низу видел. Все пришли с 17х, все с огромным уважением относились друг к другу, все понимали расклад, Судьбу и... пили с одного стакана.
Нам не запрещалось ползком, но каждый раз проработка маршрута начиналась с описания ТОЙ катастрофы. (Учи район!) Основная задача для тебя. Так говорили "старики". Но потом стали проводится замены, ужесточалась подготовка к полетам, больше стало бумаг, Меры БЕЗОПАСНОСТИ стали побеждать мастерство и лихость и несколько с напрягом, не с руки для карьериста... стали "скрести" скажем так, не очень охотно. Тем более учить этому молодых. Оставались проходы на маневр над стартом, да и то для тех же стариков. Молодым неохотно уступали эту возможность. (Считалось, что хватает на это полигона). А кто хватанул этой прелести еще обучаемый нашими уважаемыми старшими товарищами, не отказался от возможности побрить травку, вот здесь исподволь, втихаря, на свой страх и риск. Это уже воздушное хулиганство, скрываемое и не для..."Я вот как могу", скорее ДЛЯ СЕБЯ, для души... Еще не совсем запрет, но близко к тому. Павел Степанович обзывался "Позор для авиации" и командиры, под шумок "Каленым железом"
Да и не было уже упражнений на 100 м. и ниже. Может Афган несколько позволил восстановить навыки, но и то не всем.
А ведь такие полеты действительно ПЕСНЯ! Где сам себе композитор, оркестр и слушатель.
   38.038.0
RU Зеро #28.05.2015 19:33  @Майор Sy#28.05.2015 18:03
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

М.S.> Да и не было уже упражнений на 100 м. и ниже.
Ну, не знаю...
Я 77 года выпуска, в 78 сдали на 3 класс, ушли осенью в отпуск.
А в начале 79 года..в январе начали подготовку на 2-й класс с предельно-малых высот.
Январь, орнитологическая обстановка нормальная...
В КБП были упражнения на 200м, затем 100м и затем 50м...
Зоны и маршруты...
Причём в зоны летали на 50м без всяких РП в зоне (это позже ввели).
На экране РП нас часто не видел, поэтому запрашивал голосом..всё ли у нас там в порядке? И рекомендовалось периодически подпрыгивать..обозначать себя на экранах.
Был довольно длительный участок маршрута (около 50км) где разрешалось летать на 50м (по заявке).
Плюс полигон и район аэродрома...

Да я и сам когда стал КЗ, вывозил лётчиков 84, 85, 86 и тд годов выпуска на 50м....

Были такие упражнения и мы их реально летали.
Хотя не спорю, всё больше был уклон на безопасность.

Кстати, по программе совершенствования были вроде упражнения и ниже 50м?
Не помню..этого нам не надо было, ибо, если есть допуск на 50м, то где 50, там и 30, и 15....
   22
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро> Ну, не знаю...
Вова, это где как. Когда в Бэбск попал в 76-м, Титаренко чуть книжку не порвал, увидев допуск 50 м на Су-7б и МиГ-27. Низя там было летать ниже 150 даже на МиГ-17.
   22
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

GranD> Вова, это где как. Когда в Бэбск попал в 76-м, Титаренко чуть книжку не порвал, увидев допуск 50 м на Су-7б и МиГ-27. Низя там было летать ниже 150 даже на МиГ-17.
Ну, вверху то речь идёт о том, что не было упражнений ниже 100м
Я грю, были в КБП...и реально летали..и не только в Мартынах,в любом ИБАшном полку, я уверен в этом.
Ну, а Титаренко...
Ну, чё со шкрааба взять? :D
У них КУЛП, у нас КБП...
   22
UA Майор Sy #29.05.2015 23:14  @Зеро#28.05.2015 21:55
+
-
edit
 

Майор Sy

втянувшийся

Как говорил доктор Заков указывая на каждого указательным пальцем, "И ты прав..и ты прав". Были, кто спорит, ??? , упражнения в КБП на предельно малых, и правильно где 50 там и десять,, (А в плановичке редкость), я рассказываю о том времени, когда начались буквально гонения на все рода авиации, кроме ИБА все получили запрет на пилотах ниже 2000м. Нам тоже было настоятельно "рекомендовано" брить только над стартом. На что мы (до того успевшие хлебнуть свободы) положили неофициальным образом, но видимость блюли, тем более если кто-то был на аэродроме посторонний. ИбА по сути живет на предельно малых, всем понятно, но вот тогда был период такой, что всем-то понятно но... и сходили с ума одни полностью запрещая, а другие не могли отказаться сами и учили своих желторотиков на полном серьезе. Уходили те кто участвовал сам или близко помнили войну, унося с собой неоценимый опыт полетов штурмовиков и не раболепствуя перед неприкрытой дурью. Приходили умные и практичные привнося новые формы обучения, и требования (ну не все, конечно, а вот ТЕНДЕНЦИЯ такая была(запретить) при некоторых из них. Этот период "качания прав" был пару лет, и в это время проводилась конечно стрельба с высоты 50-100 метров, и летали на предельно малых по маршруту преодолевая "ХОК", но, как вдова в постели с любовником," медленно и печально". Новшества не смогли уничтожить суть штурмовой авиации, как бы она не называлась , а вот сам "дух" отношения к таким полетам претерпевал переоценку, что было раньше хорошо, то позже "не очень". Я благодарен моим старшим товарищам, что для них время и веяние были не властны и так по прежнему и оставалось ХОРОШО! Чему и нас учили.
Но тогда РП был на точке и на полигоне, и еще выезжал представителем в войска. А на всех зонах, маршрутах... предельных и беспредельных за тобой еще никто не следил.
   38.038.0
UA Майор Sy #29.05.2015 23:47  @Майор Sy#29.05.2015 23:14
+
-
edit
 

Майор Sy

втянувшийся

Я рассказал о том периоде 67- и примерно 69 года, когда очень много падало ребят, Кутахов просто зверел, и оправдавшись в очередной раз перед ЦК, спускал гонения ниже. Все упражнения оставались в КБП и у нас и у истребителей и у перехватчиков и у бомберов... А вот в реале не всем доставалось их выполнять, обучаться самому или учить свои подчиненных. (я об этом говорил, ну там...где выше). А!!!! какие прелы только не выдавал Главком в приказах." ЗАПРЕТИТЬ... и дальше чем дальше ЗАПРЕТИТЬ например погоду нелетную, полеты на 10 дней, ...... (и хотел наверное запретить дышать). И все зависело от места где ты в это время летал. Не знаю как, но в истребителях не ниже 2000, что давало нам массу поводов для насмешек над ними, а мы в полках делились кому повезло или нет. Было и так, что командир полностью на запрете, а когда он в отпуске, при его заместителе полная Хованщина. Есть атмосфера в полку, и всегда была, есть характер полка и его Судьба. А кто где служил тому там и СЧАСТЬЕ таковое.
   38.038.0
UA Майор Sy #31.05.2015 17:43  @Майор Sy#29.05.2015 23:47
+
-
edit
 
RU Boroda_Sr #31.05.2015 17:49  @Майор Sy#31.05.2015 17:43
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

М.S.> http://dg53.mycdn.me/getImage?photoId=802415936011&photoType=0
Неоткрывающиеся ссылки на сторонние ресурсы не есть хорошо... :(
   38.038.0
UA Майор Sy #31.05.2015 17:55  @Майор Sy#29.05.2015 23:47
+
-
edit
 

Майор Sy

втянувшийся

http://dg53.mycdn.me/getImage?photoId=802415936011&photoType=0 Ну где-то так. Как прилив и отлив. Но нас не останавливали эти "Аргументы" чтоб пройтись со свистом. КЗ Болюх прошел над рулежкой и оставил КДП без стекол. Комбат грозился высчитать из денежного довольствия, но командир буркнул, что те стекла были мутными. Комбат успокоился. Летали преодолевая все ограничения, но теперь уже на свой страх и риск. Потом попускало... потом вспоминали, что нельзя, но не было ни одного наказания, хотя прочухоны не из приятных мероприятий все же.
   38.038.0
RU lindr #31.07.2015 15:25  @Майор Sy#31.05.2015 17:55
+
-
edit
 

lindr

новичок
Здравствуйте.

Не подскажите, куда полк сдавал свои Су-17М2?
   33
RU Шайтан #01.08.2015 20:53  @Майор Sy#29.05.2015 23:14
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

М.S.> ... в это время проводилась конечно стрельба с высоты 50-100 метров,
Это что за стрельба такая??? :eek: Чет никак вспомнить не могу.

Да, была стрельба из пушек, пуск НАР (НУРС тогда) с "логарифмической кривой". Тогда действительно, была классическая логарифмическая кривая, не такая, с которой работают сейчас с прицельным комплексом. Там действительно, входили в "логарифму" с высот 50- 100м, накладывали марку на цель и работали с отжатием РУС.
(ну по крайней мере у бомберов- это пародия на логарифму).
   11.011.0
RU Подкидной #03.08.2015 16:22  @Шайтан#01.08.2015 20:53
+
-
edit
 

Подкидной

новичок
М.S.>> ... в это время проводилась конечно стрельба с высоты 50-100 метров,
Шайтан> Это что за стрельба такая??? :eek: Чет никак вспомнить не могу.
Шайтан> Да, была стрельба из пушек, пуск НАР (НУРС тогда) с "логарифмической кривой". Тогда действительно, была классическая логарифмическая кривая, не такая, с которой работают сейчас с прицельным комплексом. Там действительно, входили в "логарифму" с высот 50- 100м, накладывали марку на цель и работали с отжатием РУС.
Шайтан> (ну по крайней мере у бомберов- это пародия на логарифму).
Добрый день!Старший механик АО,Лебедев 2-ая эскадрилья.Служил в в/ч10287 срочную,с 1983 по1984, потом командировка,защищал южные рубежи нашей Родины,так это тогда называлось в/ч 36698.Если кто нибудь знает дальнейшую судьбу подполковника(на осень 85-ого)командира 2-ой эскадрильи Жуковского,не сочтите за труд,сообщите его дальнейшую судьбу.Спасибо.
   44.0.2403.12544.0.2403.125

wwg777

втянувшийся

lindr> Здравствуйте.
lindr> Не подскажите, куда полк сдавал свои Су-17М2?
В 1 а.э. были М3. В 88 г. когда на Су-24 переходили
   33

B
Blad

втянувшийся

:)
   33
Это сообщение редактировалось 05.09.2015 в 11:54

Boroda_Sr

аксакал

B> Такое летали в 88-89 годах по экспериментальному курсу 91, в свет он вышел как курс 92.
Ты опять за своё? Уже говорили про эти экспериментальные курсы...дай сканы из лётной книжки с допусками, полученными в 88 году по КБП-91(92), тогда может поверю в эту галиматью...
А то, мля, "Назад в будущее" получается... :(
   40.040.0

B
Blad

втянувшийся

:)
   33
Это сообщение редактировалось 23.09.2015 в 13:59
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Boroda_Sr

аксакал

B> С большим удовольствием выложил бы, вам на зло :) :) :)
B> Хотя спрошу я у товарищей:D
Спроси-спроси...очччень интересно... :rolleyes:
Я канешна понимаю, што "ВВС - страна чудес"©, но штобы командованию полка ТАК в тюрьму хотелось, што они давали допуска на экстрим по несуществующему Курсу - ну, не знаю... :D
   40.040.0
1 28 29 30 31 32 48

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru