Тут уже ko4evnik в своём ответе коллеге , затронул и предысторию создания Шарля де Голя , где упомянул что начинали с проекта PH-75 атомного вертолётоносца водоизмещением 18000 тонн. Решил добавить вот такой материал , коллега ранее выкладывал в этой ветке фото , но ничего страшного если я повторю его , тем более что оно идёт с текстом. Французский атомный вертолётоносец/STOVL авианосец PH 75 - проект: - Потребность в скорой замене устаревающих авианосцев "Клемансо" и "Фош" и решение о выводе в 1974 году из состава ВМС переклассифицированного в учебный авианосец/десантный вертолётоносец лёгкого авианосца "Арроманш" (бывший "Колоссус") послужили причиной начала в 1970 году разработки проекта десантного вертолётоносца/лёгкого STOVL авианосца PH75.
Первоначальные варианты были представлены проектами корабля водоизмещением от 20000 до 22000 тонн, длиной от 187 до 200 метров и доковой камерой в корме, для десантных катеров. Силовой установкой должна была стать паротурбинная мощностью 55000 л.с., применявшаяся на эсминцах типа "Турвиль", что должно было обеспечить скорость хода 27 узлов. В ходе проектирования произошла замена ГЭУ на ядерную (с резервной дизельной) для обеспечения большей автономности кораблей при проведении заморских экспедиционный операций. 27 ноября 1973 года Вероховный совет ВМС Франции принимает "Синий план" в рамках которого планировалось к 1981 году принятие в состав французских ВМС двух 18400 тонных ядерных десантных вертолётоносцев/лёгких STOVL авианосцев. Закладки планировалась в 1976 году. Однако финансовые трудности сначала заставили отложить "Синий план" на 5 лет, а 23 сентября 1980 года постройка двух PH 75 была отменена в пользу строительства двух лёгких авианосцев с ядерной двигательной установкой (проект PA 75), которое после многочисленных модификаций проекта (PA 78, PA 82, PA 88) задержек и изменений концепции в конце концов вылилось в поступление в состав ВМС Франции единственного ядерного многоцелевого CATOBAR авианосца "Шарль де Голль". Характеристики:
Длина 208 метров
Ширина
по ватерлинии 26.5 метров
максимальная 48 метров
Осадка 6.5 метров
Стандартное водоизмещение 16400 тонн
Полное водоизмещение 18400 тонн
Силовая установка 1 ядерный реактор CAS-230, 2 турбины, 2 винта, мощность 65000 л.с. (48.5 МВт), 28 узлов.
Две вспомогательных (аварийных) дизельных установки с запасом дизельного топлива обеспечивающим дальность хода 3000 миль на 10 узлах.
Полётная палуба длинной 202 метра и максимальной шириной 46 метров обеспечивала одновременный взлёт восьми вертолётов. Два 15 тонных подъёмника выполняющих спуск/подъём авиатехники за 11 секунд. Авиационный ангар с размерениями 84 х 21 х 6.5 метров в котором могла разместиться вся авиагруппа корабля. 1000 кубических метров авиакеросина TR5 (французский аналог американского JP5).
Авиагруппа: 15 вертолётов SA.330 Пума, или 10 вертолётов SA.321G Супер Фрелон, или 25 вертолётов WG-13 Линкс, или их сочетание. При использовании в качестве STOVL авианосца до 25 СКВП Харриер.
Средства ПВО: 2×8 - ПУ ЗРК Crotale, 2×1 100 мм АУ Model 68. По другим данным, вместо 100-миллиметровых АУ предполагалась установка четырёх спаренных 40-миллиметровых автоматов Бофорс.
Радиоэлектронные средства: БИУС Senit, две навигационные РЛС DRBN-34 Racal-Decca, РЛС обнаружения воздушных целей DRBV-26, РЛС обнаружения маловысотных воздушных/надводных целей DRBV-51С, две РЛС управления огнём DRBC-32, две ПУ постановки ложных целей Sagaie, ГАС DUBA-25.
Экипаж 890 человек. Десантовместиость до 1000 морских пехотинцев, с возможным увеличением до 1500 морских пехотинцев за счёт установки разборных нар на 500 человек в авиационном ангаре. Автономность по провизии с экипажем 890 человек 45 суток, с размещением на борту до 1500 морских пехотинцев 30 суток. Проект предусматривал использование корабля в качестве флагманского и имел помещения для 50 работников штаба и помещения для госпиталя.