[image]

Textron AirLand Scorpion

Перенос из темы «Была тема о легких штурмовиках»
 
1 2 3

101

аксакал

Sergofan> Еще одна машина, на это раз летающая:

Очень примечательный подход к созданию самолета.
Берется ЛА типа Як-130. Ставим прямое, более несущее крыло. Оперение разносим из соображения меньшего падения его эффективности на углах атаки.
Получаем Скорпион.
   1313

wstil

аксакал

101> Берется ЛА типа Як-130. Ставим прямое, более несущее крыло. Оперение разносим из соображения меньшего падения его эффективности на углах атаки.
И какие достоинства у такого пути? Чем сабж получится лучше 130-го?
   25.025.0

101

аксакал

wstil> И какие достоинства у такого пути? Чем сабж получится лучше 130-го?

Ну я же написал - прямое крыло.
   1313
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

Кстати подумалось: одна очень странная фича Скорпиона - внутренний отсек для разных нагрузок. Агитки говорят, что там может находиться вооружение или сенсоры. Непонятно ни то, ни другое. Какой смысл держать бомбы или ракеты внутри и огребать трудности с разработкой безударного выхода на немалозаметном самолете? Я мог бы еще понять если бы дальность была нужна, но противопартизанские удары на другом континенте - это бессмыслица. Что же касается сенсоров, то как они будут через крышки смотреть? То ли дело контейнеры. В общем, я подозреваю, что ЭйрЛанд сам не знает, что проектирует.
   26.026.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
zaitcev> Кстати подумалось: одна очень странная фича Скорпиона - внутренний отсек для разных нагрузок. Агитки говорят, что там может находиться вооружение или сенсоры. Непонятно
Ну вы даёте!
Чего тут непонятного?
Вот эта картинка на сайте и стоит 20 миллинов $. А всё остальное модные тренды ( бомбоотсек, РЛС, ОЭС и тд).
Там принцип натюрморта,-цена картины равна стоимости изображенных продуктов
А вообще "обидно в самом деле"©, как за такую картинку на удивление мало взяли.
Вот "Сапсан" был намного круче,- там за автокадовский эскиз вывалили 200 млн гривен (25 млн $).
Вот это по нашему!
   

101

аксакал

zaitcev> В общем, я подозреваю, что ЭйрЛанд сам не знает, что проектирует.

Глубоко проект не изучал, но на Яке и на МиГе расширение функционала и номенклатуры вооружения предполагалось за счет установки дополнительных блоков БРЭО. Внутри места уже не было и ставить хотели на заднее место взамен сидушки пилота.
Возможно, что здесь аналогично задумано, но ставить все будут в отсек. Туда же можно и бак дополнительный вешать. Ну и для снижения сопротивления тоже годится вешать что-то внутри для особых миссий.
ТЗ нужно смотреть, короче.
   1313
LT Bredonosec #18.12.2013 01:11  @zaitcev#17.12.2013 06:40
+
+1
-
edit
 
zaitcev> Какой смысл держать бомбы или ракеты внутри и огребать трудности
Обучение применению таких боеприпасов?

>Берется ЛА типа Як-130. Ставим прямое, более несущее крыло. Оперение разносим из соображения меньшего падения его эффективности на углах атаки.
Это-то логично. А как быть с непонятным каналом промеж крылом и гондолами? Аэродинамический или прочностный смысл такого ужаса я не улавливаю. (мягко говоря. Жестче говоря, мне кажется, что разумнее наоборот)
   25.025.0
RU spam_test #18.12.2013 10:47  @Bredonosec#18.12.2013 01:11
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> Аэродинамический или прочностный смысл такого ужаса я не улавливаю.
А смысл может быть не аэродинамический, а финансовый, по принуипу, "слепили из того что было". Готовое крыло воткнули и не надо возни с зализами.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

А есть ли финансовый смысл,если самый дешевый самолет - это старый,а на 2-м месте - серийный? Постановка в серию и даже простейшие НИОКР ведут к большим затратам,особенно в США.
   26.026.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Это-то логично. А как быть с непонятным каналом промеж крылом и гондолами? Аэродинамический или прочностный смысл такого ужаса я не улавливаю. (мягко говоря. Жестче говоря, мне кажется, что разумнее наоборот)

Я фиг их знает. Судя по всему, так получилось из-за объемной компоновки. Видимо движки по каким-то причинам пришлось смещать ниже. Также можно предположить, что данное двигло у них лишь промежуточный этап, и в перспективе будет стоять нечто диаметром побольше.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

старожил

wstil> Какой-то информации по его предполагаемой стоимости так и не появилось?

тут есть немного:

Dale Tutt, the chief engineer on the project, told AVweb in a podcast interview the Scorpion, which will cost "somewhere south of $20 million" and about $3,000 an hour to operate
 


(по Scorpion Drawing Interest - AVweb flash Article )
   26.026.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> А есть ли финансовый смысл,если самый дешевый самолет - это старый
так ведь нет старого! Бронко все выкинуты на свалку.
   
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
spam_test> так ведь нет старого! Бронко все выкинуты на свалку.
Да ну!
Имя им тьма, от самых простых, до самых навороченых.
Создавать ничего не надо, всё придумано до нас.
P.S. Арес летает четверть (!!!) века.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

m-dva> P.S. Арес летает четверть (!!!) века.
нету его. Если бы их была куча в полетопригодном состоянии, то конечо. Но реально ведь готовых бортов нет, а строить новые по старому ли или по новому проекту, одни деньги.
   
US Gin_Tonic #19.12.2013 21:59  @spam_test#19.12.2013 10:14
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

spam_test> так ведь нет старого! Бронко все выкинуты на свалку.

Точно все выкинуты? И летающих не осталось?
   30.0.1599.11430.0.1599.114
RU spam_test #20.12.2013 09:05  @Gin_Tonic#19.12.2013 21:59
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Gin_Tonic> Точно все выкинуты? И летающих не осталось?
Имхо, только шоу-летуны, как Мустанги или дугласы. Товарного количества нет.
   
US Gin_Tonic #20.12.2013 09:54  @spam_test#20.12.2013 09:05
+
+1
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

spam_test> Имхо, только шоу-летуны, как Мустанги или дугласы. Товарного количества нет.

Photos: North American Rockwell OV-10A Bronco Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the North American Rockwell OV-10A Bronco aircraft // www.airliners.net
 

Photos: North American Rockwell OV-10G+ Bronco Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the North American Rockwell OV-10G+ Bronco aircraft // www.airliners.net
 

Photos: North American Rockwell OV-10A Bronco Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the North American Rockwell OV-10A Bronco aircraft // www.airliners.net
 

Photos: North American Rockwell OV-10G Bronco Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the North American Rockwell OV-10G Bronco aircraft // www.airliners.net
 

Photos: North American Rockwell OV-10D Bronco Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the North American Rockwell OV-10D Bronco aircraft // www.airliners.net
 

Ну и так далее...
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
-
edit
 
101> Также можно предположить, что данное двигло у них лишь промежуточный этап, и в перспективе будет стоять нечто диаметром побольше.

Так КСС ведь придется переделывать всё равно. Почему б тогда не протянуть корпус до крыла, и не создать единый блок?
   25.025.0
RU Дмитрий В. #21.12.2013 14:35  @Scar#13.12.2013 21:45
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Scar> Говорят, что в пределах двадцатки лимонов должен стоить.

А он сможет по цене конкурировать с L-15, Т-50 (корейский) и Як-130?
   31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Scar #21.12.2013 15:05  @Дмитрий В.#21.12.2013 14:35
+
-
edit
 

Scar

хамло

Д.В.> А он сможет по цене конкурировать с L-15, Т-50 (корейский) и Як-130?
При определенных обстоятельствах и потребностях заказчика - да, сможет.
   31.0.1650.6331.0.1650.63

+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Американцы предложили Швейцарии бюджетные штурмовики

Американская компания Textron AirLand предложила правительству Швейцарии бюджетные легкие штурмовые самолеты Scorpion. В случае согласия швейцарские власти смогут купить американские боевые самолеты по цене, в семь раз меньшей, чем они планировали приобрести шведские истребители JAS 39 Gripen E. // lenta.ru
 
   3434
LT Bredonosec #07.06.2014 15:03
+
-
edit
 
LT Bredonosec #07.06.2014 15:18
+
-
edit
 
есть мысль, что идиотизм решения проистек из того, что сие - попытка приспособить при минимальных переделках какой-то из более ранних проектов.
Например,

Cessna 526 CitationJet - Wikipedia, the free encyclopedia

The Cessna 526 CitationJet was a twin-engined jet trainer candidate for the United States Joint Primary Aircraft Training System proposed by Cessna. It was a twin-engined, tandem seat aircraft, based on the Cessna CitationJet executive aircraft. It was, however, unsuccessful, with only two prototypes built. The United States military issued a Request for proposal for a jet trainer for use by the United States Air Force and United States Navy. Cessna responded with the 526 based on the Cessna 525 CitationJet business jet it included 75% commonality including the wings, engine, landing gear. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Которому поставили более мощные движки, передвинув их в зад, а крыло переставив наверх, чтоб внизу разместить отсек, сенсорику и обеспечив удобную подвеску вооружения под крыло.

Или - версия майкла (не мАтАцЫклиста, а другого)

тыц [показать]
   26.026.0
US zaitcev #29.10.2014 18:58  @Дмитрий В.#21.12.2013 14:35
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

Д.В.> А он сможет по цене конкурировать с L-15, Т-50 (корейский) и Як-130?

Как в лужу глядел. К концу 2014-го Текстрон понял, что без родных заказов экспорт ударного самолета не светит и пытаются переориентироваться на рынок УТС:

Textron unveils low-cost Scorpion fighter jet - Providence Business News

When the U.S. Air Force puts out an expected request for proposals next year for the next generation of jet trainers, Providence-based Textron Inc. hopes to join what is sure to be a crowded field. If it is in the mix, the new Textron AirLand Scorpion jet will be the reason why. // pbn.com
 
   32.032.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

zaitcev

старожил

wstil> Ага, спасибо. А по РЛС есть информация?

Итак, два года спустя привинтили-таки радар, Thales I-Master. Их бы упорство на пользу человечеству. (см. Scorpion demos multi-mode radar)
   42.042.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru