[image]

Плавпричалы и дебаркадеры

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Пл......................
Опытный тяжелый стоечный причал пр.746

Водоизмещение 1068 т
Длина причальной линии 408,0 м
Ширина 13,5 м
Осадка 1,66 м
Водоизмещение базирующихся
кораблей до 10 000 т
Мощность 540 л.с.
Скорость 2,2 уз.

Большие понтоны 2 ед.
Малые понтоны 6 ед.
Переходные мосты 7 ед.
Мореходность до 6 баллов
Автономность 15 сут.
Экипаж 29 чел.

Общий вид тяжелого стоечного причала
Прикреплённые файлы:
img108a.jpg (скачать) [1710x1067, 495 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 29.05.2011 в 21:29

sam7

администратор
★★★★★
ППР-12 (заводской №407)

Опытный причал проекта 746
Заложен на заводе №402 в цехе №50:

Большой понтон

№1-18 октября 1958 г. №2-14 июля 1959 г.

Малый понтон

№ 1 - 15 декабря 1960 г. №2-16 июня 1960 г. №3-6 июля 1960 г. №4-16 июля 1960 г. №5-11 августа 1960 г. №6-30 августа 1959 г.

Спущен на воду:

Большой понтон

№1-21 мая 1960 г. №2-24 июня 1961 г.

Малый понтон

№1-24 июня 1961 г. №2-20 августа 1961 г. №3-20 августа 1961 г. №4-20 августа 1961 г. №5-24 июня 1961 г. №6-21 мая 1960 г.

Приемный акт подписан 30 ноября 1961 г. Ответственный сдатчик В.И. НИКИТИН, сдаточный механик В.И. ШАХРАЙ, командир - старший лейтенант И.И. ЕВСТАФЬЕВ. Председатель приемной комиссии - капитан 1 ранга Г.П. ТИМОФЕЕВ. Ведущий военпред - капитан-лейтенант Б.Е. К АСПЕРСКИЙ.

Включен в состав технических средств Северного флота. Обеспечивал базирование подводных и надводных кораблей.
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
В апреле 1955 г министр судостроительной промышленности СССР И.И. НОСЕНКО поручил ЦКБ-16 (лично Н.Н. ИСАНИНУ) разработать проект передвижного большого стоечного причала для базирования кораблей и судов водоизмещением до 10 ООО тонн в районах необорудованного побережья. Проекту был присвоен номер 746. Главным конструктором был назначен А.П. АНТОНОВИЧ.

Тактико-техническое задание (ТТЗ) Главного инженерного управления ВМФ основывалось на изучении опыта союзников по высадке с кораблей десанта и выгрузке танков, артиллерии и других видов военной техники на необорудованное побережье в Нормандии во время Второй мировой войны.

Это уникальное инженерное сооружение, состоящее из набора больших понтонов (для швартовки кораблей) и малых, соединяющих большие понтоны с берегом, а также из разборных систем подачи на швартующиеся корабли и суда топлива, масла, воды, воздуха и электроэнергии, было бы более правильным назвать передвижной базой для кораблей ВМФ. Согласно ТТЗ в больших понтонах предусматривалось создание бытовых и жилых помещений для команд причала и швартующихся кораблей, а также размещение дизель-генераторов, вспомогательного парового котла и других технических средств, обеспечивающих нормальную эксплуатацию причала. Конструкция причала должна была обеспечивать его разборку за 10-12 часов и сборку на новом необорудованном месте за такое же время. К местам базирования причал намечалось переправлять путем буксировки.

Специалисты Главного инженерного управления ВМФ пришли к решению, что в случае штормовой погоды плавучие понтоны должны быть приподняты на опорах над поверхностью воды на 2-3 метра для прохода под ними волн. Масса же основных понтонов, исходя из заданных размеров и расчетных нагрузок, приблизительно должна равняться 1000 тонн. Требовалось создать устройство, способное поднимать и опускать такой понтон за несколько минут.

Была разработана автоматизированная система и устройства подъема понтонов над водой. Для осуществления этой операции каждая опора была снабжена индивидуальным подъемником: гидравлическим с перехватом, входящим в вырез, - у больших понтонов; цепным, типа брашпиля, - у малых. При подъеме больших понтонов гидравлические стопоры в момент перехвата удерживали понтон на опоре.

По инициативе ведущего конструктора Б.И. АРВАНА большие понтоны были снабжены водометными движителями, при помощи которых понтоны могли разворачиваться на месте, перемещаться лагом или передвигаться со скоростью до 2-х узлов при установке на новом месте после буксировки.

В период строительства в 1959-1960 годах конструкторы ЦКБ-16 оказывали техническую помощь Северному машиностроительному предприятию; в течение 1961 г. участвовали в проведении швартовных и заводских ходовых испытаний, дорабатывали в ходе испытаний отдельные узлы подъемных устройств больших понтонов и автоматизированной системы управления подъемом.

Переданный ВМФ причал прошел испытания на установку и разборку по программе, утвержденной командующим Северным флотом и начальником Главного инженерного управления ВМФ, на Йоканьгском рейде с января по март 1962 г., после чего был принят в состав технических средств ВМФ.
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Слева: Большой понтон тяжелого стоечного причала

Справа: Малые понтоны тяжелого стоечного причала
Прикреплённые файлы:
img1091.jpg (скачать) [1697x1064, 498 кБ]
 
img1092.jpg (скачать) [1706x1062, 507 кБ]
 
 
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы Пл......................
"Чего только русские не сделают, чтобы только дорог не строить". (с) грустный анекдот
Лучше бы базы обустроили нормально. Глядишь и 956ой проект бы весь до сих пор в строю был. И 705ый бы может не загнулся.
   4.0.14.0.1

sam7

администратор
★★★★★
adv1971> "Чего только русские не сделают, чтобы только дорог не строить".

Все же не соглашушь. В рамках сабжа.
Обустроить побережье Голландии и России - две большие разницы.

Так что в наших условиях, может и не такое плохое решение.
В начале 80-х ездил на завод в Палдиске - они выпускали модульные плавпричалы для ВМФ (как контейнеры, только плавучие).

Ну, и в добавок, насчет обустройства нормальных баз. Когда я вижу цены строителей (домов, дорог и т.д.) - места себе не нахожу от зависти.
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Lans> в наши дни пошли дальше

Я бы точнее выразился так - в наши дни есть идея пойти дальше ;)

Этих комплексов живьем-то не существует. А сабжевый причал был построен. Правда, в серию не пошел, думаю, из-за сложности и дороговизны.
   7.07.0

Alex 129

координатор
★★★★★
sam7> после чего был принят в состав технических средств ВМФ.

Какая у него была дальнейшая судьба?
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
A.1.> Какая у него была дальнейшая судьба?

Увы, не знаю...
И так эта инфа выше в инете только здесь.
Пока :D
   7.07.0
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Сообщение было перенесено из темы Пл......................
Это совсем про другой проект, но тоже про плавучие причалы.
Прошу помощи по плавпирсу СРПП-71
Кто проектант и кто строил прирсы данного типа на Дальнем Востоке. Нужно найти техдокументацию на понтоны пирса.
Прикреплённые файлы:
SRPP71_1.jpg (скачать) [2000x1196, 177 кБ]
 
SRPP71_2.jpg (скачать) [2000x1003, 176 кБ]
 
 
   
UA IGOR_MORE #16.10.2013 12:57
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Мужики, возник вопрос по причалу ПЖ-61М (пр.824). Есть ли у кого техническая документация на него? Очень интересует схема огней причала. У них по-моему должны быть на торце типа мачт с якорными огнями. Если есть фото, интересно было бы глянуть как это выглядит фактически
   24.024.0
UA Capt(N) #16.10.2013 13:00  @IGOR_MORE#16.10.2013 12:57
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
IGOR_MORE> Мужики, возник вопрос по причалу ПЖ-61М (пр.824). Есть ли у кого техническая документация на него? Очень интересует схема огней причала. У них по-моему должны быть на торце типа мачт с якорными огнями. Если есть фото, интересно было бы глянуть как это выглядит фактически
см. Проект 824М Судно Стоечное (ТТХ, проектант)

   24.024.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
IGOR_MORE>> Мужики, возник вопрос по причалу ПЖ-61М (пр.824). ...
ПМ-61М
   24.024.0
RU хосанер #30.10.2015 17:34
+
-
edit
 

хосанер

Манарага
☆★
А кто знает плавпричалы в базах ВМФ в самом деле железобетонные?
   36.0.1985.12536.0.1985.125
?? parohod #30.10.2015 17:42  @Нимиц#30.10.2015 17:34
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
хосанер> А кто знает плавпричалы в базах ВМФ в самом деле железобетонные?

бывают и стальные
   
RU хосанер #30.10.2015 17:59  @parohod#30.10.2015 17:42
+
-
edit
 

хосанер

Манарага
☆★
parohod> бывают и стальные
Не, а какая хоть примерно пропорция ? Большая часть ЖБ?
   36.0.1985.12536.0.1985.125
RU havron #30.10.2015 22:37  @Нимиц#30.10.2015 17:59
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
хосанер> Не, а какая хоть примерно пропорция ? Большая часть ЖБ?

Большая часть стальные без вариантов.
   
+
+1
-
edit
 

МГ-34

опытный

После шторма в 85(86-?)гг. Североморск.Фото с ОДН
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU Потапыч 63 #10.08.2016 14:31
+
+1
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

...Даеш серию, всего и побольше... ;)
Прикреплённые файлы:
КАМПО.jpg (скачать) [713x833, 175 кБ]
 
ПР.jpg (скачать) [985x904, 247 кБ]
 
ПР,.jpg (скачать) [806x698, 141 кБ]
 
 
   1616
RU Потапыч 63 #10.08.2016 14:38  @Потапыч 63#10.08.2016 14:31
+
+1
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

П.6.> ...Даеш серию, всего и побольше... ;)
Прикреплённые файлы:
ПР,,.jpg (скачать) [806x698, 168 кБ]
 
 
   1616
RU Потапыч 63 #10.08.2016 14:56  @Потапыч 63#10.08.2016 14:38
+
+2
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал

П.6.>> ...Даеш серию, всего и побольше... ;)
..на сегодняшний день поставлено 5 комплексов пр. 02210...
Прикреплённые файлы:
Пр. 02210,,.jpg (скачать) [3840x1788, 3,3 МБ]
 
 
   1616
UA Анатолий #10.08.2016 19:15
+
-
edit
 
Кто подскажет..какие ССЗ при СССР строили плавричалы ?
как для надводных коаблей так и для подводных лодок ?
   47.047.0
RU havron #10.08.2016 20:43  @Потапыч 63#10.08.2016 14:56
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
П.6.> ..на сегодняшний день поставлено 5 комплексов пр. 02210...

О, Рамбов!
   
RU Потапыч 63 #23.08.2016 04:11
+
+1
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru