Татарин>> А сейчас есть проекты ПД-14М и ПД-18 (этот вообще редукторный ).
zaitcev> То есть как это, ПД-14 в оригинале безредукторный? А кому он тогда нужен на МС-21, там же есть альтернатива PW1400G? Каким дешёвым не сделай, цена топлива всё отобъёт.
Именно так, безредукторный.
На бумаге ПД-14 смотрится вполне на уровне. Сделают, что заявили - неплохо будет. А редукторный или нет - тонкости реализации, у безредукторной схемы тоже есть свои плюсы (отсутствие редуктора, как минимум
)... НЯП, обслуживание ПД-14 должно быть реже (и дешевле), чем у Праттов при примерно равной экономичности. А что ещё нужно от двигателя, кроме надёжности и дешёвой тяги?
На руссианарми, вроде, был довольно толковый тред, где двигателист рассказывал конкретно, почему НК-93 закрыли. Вот почитаешь такое, и понимаешь, что мода модой, а думать надо своей головой.
Вообще - будучи не спецом читать про технологические преимущества какой-то идеи нужно с осторожностью, могут ну ОЧЕНЬ убедительно по ушам проехать.