kkg1960> Сегодня, допустим нет необходимости. Хотя, для СевМорПути или ДВМП, мож. быть нужны, контейнеровозы и танкеры по 150-250 тыс. т.kkg1960> А завтра?
Для ДВМП это неактуально. Пароходство уже несколько лет избавляется от линейного флота. Оставляет за собой рынок фидеров и местных линий. Все внимание уделяет логистике и занимает уже свою долю, хоть маленькую в логистике крупнейших судоходных компаний.
Если говорить о Российских суперконтейнеровозах, то им грузопоток нужен. Зарубежный грузопоток ни кто не отдаст, тем более сейчас создается картель из четырех крупнейших операторов, если уже не создан, который будет контролировать более 50% мирового объема перевозок контейнеров. Вот они могут быть нацелены на СМП. Но там пока свои проблемы. Лед не сильно быстро тает. Ширина канала, которую может сейчас проложить один атомный ледокол - 28 метров, скоро будет чуть поболее. Но проблем столько много.
Хотя с другой стороны, новые требования к уровню выбросов СО2 может привести к привлекательности СМП, хотя и суда с высоким ледовым классом стоят почти в два раза больше, и расход топлива больше (тот же балласт подогревать надо).
Но это все будущее. Пока же продолжим "наслаждаться" деталировкой.
Сейчас на фрезере точим корпус полуторатысячника в масштабе 1:60. Может и восьмитысячник выточим в 200 м или 150-м. Главное в 3 метра уложиться.