Vadik> 21-ый тип в отечественном флоте не был задействован. 23-ий - да, один электробот ходил под нашим флагом. 21-ый тип на момент постройки нуждался в доводке по акустике и вообще лодка была сырой. Та спешка с которой их строили к концу войны выражалась в том, что вылезали конструкторские просчеты. На 23 типе целую секцию пришлось перепроектировать. Но нашей стране достались технологии. На основе которых и был сформирован послевоенный облик дизельных ПЛ. Vadik> Про историю с рубкой. Рубка на 21-ый тип испытывалась на обычной девятке (9А, Ю-37). После того как 9-тка отвоевалась, она была переоборудована.
Лодки XXI серии в СССР.
"В Советском Союзе трофейным субмаринам присвоили наименование "проект 614". U-3515 переименовали в Н-27 (Н - немецкая), затем в Б-27. U-2529 соответственно в Н-28 и Б-28, U-3035 в Н-29 и Б-29, U-3041 в Н-30 и Б-30. Эти четыре подводные лодки прослужили до 1957-1958 годов, потом стали учебными, причем Б-27 сдали на слом только в 1973 году".
Первоисточник этой информации не знаю.
Но по ссылке ниже много интересного по трофейным лодкам.
Алексей Расшивалов 27 фев 2015 в 17:10 Чертежи ТС-3 в румынском исполненииПосмотреть все изображения Нравится Показать список оценивших Алексей Расшивалов 13 апр 2015 в 20:22 ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «В-1». Передана из состава английского ВМФ вместо итальянской ПЛ (после капитуляции Италии её флот был разделен между странами-союзницами – СССР, США, Англией и т.д.).
// Дальше — vk.com