s.t.> Какое преимущество у закругленных законцовок.
оптимальное распределение подьемной силы по размаху крыла.
>Если смотрим на Bf-109, то эмили имели "прямоугольные",
дешево, массово, менее трудоёмко.
> И то же вопрос относительно пропеллеров.
а там уже много вопросов выбора оптимальной формы, числа лопастей, формы лопастей, скорости, шага, и т.д. Всё долго считается, дуется, чтоб получить наивысшую эффективность или компромисс нужных параметров, среди которых могут также быть шум, вибронагрузка на фюзеляж в плоскости вращения винтов, взаимодействия с частями конструкции, т.д.
s.t.> Да и аналогичный вопрос, почему, на МиГ-29 не сделано как у Су-27 или F-16?
Не только на миге не сделано, на первом Т10 тоже оживальное крыло не предполагало
Да и на буржуйских немалом числе нет.
У пилона на законцовке есть свои плюсы:
1) перенос ЦТ крыла вперед, что при обеспечении необходимой прочности (а тем более, развитой механизации) очень большой плюс, поскольку без этого надо как-то утяжелять носок крыла, чтоб цт на хорде не уходил назад от фокуса, либо повышать жесткость конструкции, чтоб противостоять флаттеру. Вот такой противовес, вынесенный вперед, отчасти играет роль противофлаттерного груза, увеличивая доступный машине диапазон скоростей.
2) отчасти работа в качестве концевой шайбы, затрудняющей переток через законцовку => снижающий индуктивное сопротивление => подымающий К (особенно на больших углах)
3) уменьшение нагрузки на излом у центроплана (сопромат, первый курс))
Минусы -
1) оно весит, оно требует укрепления концевой части консоли (утяжеления их),
2) нужны отдельные испытания на собственные колебания, чтоб в резонанс конструкция не шла,
3) за счет разноса массы по оси z скорость неустановившегося разворота (крена) ниже
4) .. лень дальше думать, спать охота =))
Почему на миге не сделали - не знаю. Мож так выдулось более выгодно, мож изначально не ставилось задачи..
Почему на молнии (которая пингвин) не сделали - можно догадаться: машина по замыслу малозаметная, а подобная конструкция - отличный отражатель. То есть, пришлось бы для стелс миссий менять законцовки крыла, имея при этом геморрой с заклейкой кромок проводящим скотчем (волны отражают границы проводимости, а не только оконечности конструкции), с замазкой поглощающим покрытием - словом, геморрой. Снять пилон в этом случае гораздо проще. Хотя его и тут повесили поближе к законцовке, чтоб при максимальной загрузке снизить момент на излом у центроплана и дать пилоту лишний запас перегрузки без риска поломать машину.