[image]

Парусный флот

 
1 99 100 101 102 103 252

MVM

опытный

Lot-2> "Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
Красивое судно спроектировал Роман Михайлович Ловягин и построили рабочие Сормовского завода.
   9.09.0

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> "Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
MVM> Красивое судно спроектировал Роман Михайлович Ловягин и построили рабочие Сормовского завода.

Вот как его вели из Константинополя в Бизерту в 1920г. -это "Безумству храбрых поём мы песнь!".
   48.0.2564.10948.0.2564.109

MVM

опытный

Lot-2>>> "Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
MVM>> Красивое судно спроектировал Роман Михайлович Ловягин и построили рабочие Сормовского завода.
Lot-2> Вот как его вели из Константинополя в Бизерту в 1920г. -это "Безумству храбрых поём мы песнь!".
Если вкратце:
"С началом англо-французской интервенции на юге России судно передали командованию флота белых. Оно занялось перевозкой офицеров и солдат с Салоникского фронта для пополнения деникинской, а затем врангелевской армий. Вместо сотни практикантов судно перевозило полторы сотни солдат и офицеров. В обратных рейсах брало фрахты на болгарские, турецкие, греческие порты. После бегства остатков врангелевской армии и флота в Стамбул в ноябре 1920 г. баркентина задержалась в бухте Золотой Рог. Ее включили в отряд судов, следовавших в Бизерту. Узнав о том, что судно покидает Россию, большая часть экипажа - весь палубный командный состав, почти все матросы, машинисты и кочегары - покинули его. Пополнение команды поступило с линкора «ГЕНЕРАЛ АЛЕКСЕЕВ» (бывший «АЛЕКСАНДР III», затем «ВОЛЯ») и вспомогательного крейсера «АЛМАЗ» из числа гардемаринов и кадетов Морского кадетского корпуса, оказавшихся вдали от родины и решивших бежать от революции. Поскольку рядового и унтер-офицерского состава на баркентине не хватало, практикантам пришлось стать матросами, машинистами и кочегарами, а одному из них выполнять обязанности боцмана. Командиром оказался бывший штурман линкора «ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ».
На долю случайно собранной команды выпала задача оперативно привести в рабочее состояние судно, к тому времени имевшее запущенный вид. Утром 10 декабря 1920 г. снялись с якоря (вручную, работая вымбовками) и, буксируемые канонерской лодкой «СТРАЖ», вышли в Мраморное море. На переходе продолжали обтягивать такелаж, пытались овладеть техникой работы с парусами: cтавили их вначале по одному, затем на каждой мачте отдельно, и наконец, полностью. В проливе Кафирефс (Доро) на третьи сутки перехода судно выдержало сильный шторм. И тут выяснилось, что при наведении на судне "военно-морского" порядка перед выходом в море оказалось выброшено "какое-то старое железо", которое на самом деле было импровизированным балластом, заменявшим, видимо, расхищенный дополнительный свинцовый балласт, принятый еще при модернизации «КСЕНИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ» в Або. Канонерская лодка с трудом удерживалась против встречной волны и ветра. C нее попросили баркентину подрабатывать машиной, но машинная команда еще не научилась обслуживать котлы и машину.
После Коринфского канала судно испытало еще один шторм, уже в Ионическом море, но все же почти благополучно прибыло в гавань Аргостолион (о. Кефалиния). Машина была введена в действие, c парусами дело обстояло хуже.
В пробных выходах поворот оверштаг осуществить не удалось ни разу. Возвращаться в гавань пришлось под машиной. Через два дня стало известно - на «СТРАЖе» сожгли котел, и далее судно уже буксировал флагман врангелевского флота крейсер «ГЕНЕРАЛ КОРНИЛОВ» (бывший «ОЧАКОВ»), затем «КАГУЛ». Аргостолион покинули вечером 25 декабря. Оставаясь на буксире, баркентина в дневные часы и при попутном ветре несла паруса, на ночь их убирали.
Через три дня на выходе из Мальтийского пролива получили сильный встречный ветер, и на траверзе о. Пантелерия лопнули оба стальных буксира. Командир баркентины принял решение подойти к подветренному борту крейсера под парусами и машиной, чтоб принять новый буксир. Но маневр был неточен, судно навалило на крейсер и начало бить волной. Все стойки и шлюпбалки левого борта парусника оказались смяты, а винт крейсера - в опасной близости от баркентины. Завели пеньковый буксир, после чего движение было продолжено, но уже со скоростью 5 узлов. Баркентина опять начала подрабатывать машиной.
Утром 29 декабря 1920 г. баркентину подвели к Бизерте, и французский буксир ввел ее в озеро Бизерта, границы которого покинуть ей было уже не суждено. На судне был поднят карантинный флаг. Сообщение с берегом французские власти категорически запретили. Днем и ночью вокруг кораблей эскадры несли дозор сторожевые катера, берег тщательно охранялся сенегальскими стрелками. И так продолжалось три недели..."
Отрывок из книги В.П. Митрофанова и П.C. Митрофанова "Школы под парусами".
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2016 в 13:04

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>>>> "Моряк", Бизерта, 1922г. Из собрания А.В. Плотто.
MVM>>> Красивое судно спроектировал Роман Михайлович Ловягин и построили рабочие Сормовского завода.
Lot-2>> Вот как его вели из Константинополя в Бизерту в 1920г. -это "Безумству храбрых поём мы песнь!".
MVM> Если вкратце:
Это техническая часть, а ещё была моральная.
Командиром "Ксении" был назначен ст. лейтенант Рыбин, до этого выкинутый в Порт-Саиде с "Якута" по причине умственного помешательства. :)
Офицеры (ст. лейт. Мейрер и кор. гард. Одишария), в знак солидарности списавшиеся с Якута в Порт-Саиде, не имели ни малейшего представления об управлении парусным судном.
   48.0.2564.10948.0.2564.109
Это сообщение редактировалось 12.02.2016 в 01:22

MVM

опытный

Bornholmer>>>> Барк "Фенниа" финской приписки, под русским флагом.
MVM> MVM>> Сравниваем - "Фенниа" не похож.
Bornholmer>> Ну не знаю, шведы написали - "Фенниа". Bornholmer>> Русский флаг на финском паруснике мог быть до революции.
Я вот нашел более подходящего кандидата на место разыскиваемого.
Для сравнения:

и
4-х мачтовый барк «LUCIPARA», 1885 г.п. (и флаг, кажись, русский).
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2016 в 02:01
UA kkg1960 #12.02.2016 04:23  @Bornholmer#11.02.2016 20:24
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> Поглядите - вот шхерный пароходик, в Гельсингфорсе; название на шведском, но флаг - русский.

Это фото пароходика датируется 1928-м годом? :D
   44.044.0
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

MVM> Я вот нашел более подходящего кандидата на место разыскиваемого...и флаг... русский.

...и построен в Николаеве. :D шутю

Хорошее фото Port Stanley.
Прикреплённые файлы:
PortStanley_01.jpg (скачать) [5505x3950, 1,19 МБ]
 
 
   44.044.0
EE Bornholmer #12.02.2016 07:08  @kkg1960#12.02.2016 04:23
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>> Поглядите - вот шхерный пароходик, в Гельсингфорсе; название на шведском, но флаг - русский.
kkg1960> Это фото пароходика датируется 1928-м годом? :D

Нет, разумеется. Я к тому, что корабли с припиской в Финляндии до революции несли русский флаг. А парусников финны эксплуатировали множество.
   

MVM

опытный

MVM>> Я вот нашел более подходящего кандидата на место разыскиваемого...и флаг... русский.
kkg1960> ...и построен в Николаеве. :D шутю
kkg1960> Хорошее фото Port Stanley.
Фото хорошее, но бушприт с утлегарем выполнен в одно дерево. "Заключение - пациент невиновен." Хотя и николаевский. :D
   9.09.0
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

MVM>> ... Осталось проверить были ли такие в 1928 г. :)
kkg1960> Не было. Крупных парусных судов, плававших под флагом РИ до ПМВ и революции, известно три - Лауристон(позже Товарищ), 3-мачт. корабль Вел. княжна Мария Николаевна(быв. Хесперус) и 3-мачт барк Ксения Александровна(позже Моряк). Ни одно из судов не соответствует судну на фото. Это скорее ошибка.
«IMPERATOR ALEXANDER», Riga. 1819 Tons. Построен в Workington в 1885 г. первое название »GRASSENDALE». Shows a three masted sailing ship.
Ex «GRASSENDALE», продан в 1906 г., переименован в «IMPERATOR ALEXANDER», в честь Императора Александра II, в 1918 продан и переименован в «ERNST». В 1920 г. подорвался на мине и затонул.”

https://commons.wikimedia.org/wiki/... [not image]
«IMPERATOR ALEXANDER», Rostock. 1766 GRT. Ex «GRASSENDALE». Built at Workington 1885.

Хотя, флаг мог быть и не русский - этот момент надо будет уточнить.

По ссылке ниже cм. подробности об этом судне:

Grassendale, the second vessel of this name owned by RW Leyland & Co.

A full-rigged ship built in 1885 and sunk by a mine in 1920. // mightyseas.perso.sfr.fr
 

   9.09.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2016 в 01:43
+
+3
-
edit
 

MVM

опытный

Bornholmer> Перескажу еще одну страшную историю про четырехмачтовик "Бей оф Панама", поскольку случайно нашел для нее пару фотографий-иллюстраций.

Ваши переводы достойны оформления в отдельный фолиант. Думаю, подобное издание (с качественными снимками) пользовалось бы большим спросом у любителей морского жанра. :)
   9.09.0
+
+5
-
edit
 
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Lot-2> На "Моряке", справа в чёрной фуражке мичман Горизонтов Н.А. 1921г.

Странная фамилия - Горизонтов. Как нарочно придуманная.
   44.044.0
EE Bornholmer #12.02.2016 23:23
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
"Сигурд" из Рённе; построен в Швеции в 1872
Прикреплённые файлы:
 
   44.044.0
EE Bornholmer #12.02.2016 23:24
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
"Нептун" с марками нейтралитета.
Цветная фотка, занятная.
Прикреплённые файлы:
Neptun (1907).jpg (скачать) [1100x784, 293 кБ]
 
 
   44.044.0
+
+2
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> На "Моряке", справа в чёрной фуражке мичман Горизонтов Н.А. 1921г.
Bornholmer> Странная фамилия - Горизонтов. Как нарочно придуманная.
Вот он чуть постарше. А ещё он упоминается в книге Аничкова "Екатиринбург-Владивосток, 1917-1922гг."
Про каждого на этом снимке я могу долго и нудно рассказывать.
Допустим, Афросимов Б.С., 5 раз ранен, 2 Георгия , штабс-капитан.
В Гражданскую...
Прикреплённые файлы:
1958г. (2).jpg (скачать) [3000x2556, 3,5 МБ]
 
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
Это сообщение редактировалось 13.02.2016 в 06:01
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2> Вот он чуть постарше. А ещё он упоминается в книге Аничкова "Екатиринбург-Владивосток, 1917-1922гг."
И ту фотку подписывал не я, а ст. лейтенант Феодосьев Н.Е.
Здесь он с Китициным М.А., самым результативным подводником ПМВ.
Прикреплённые файлы:
6..JPG (скачать) [2399x1916, 1,37 МБ]
 
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Вот он чуть постарше. А ещё он упоминается в книге Аничкова "Екатиринбург-Владивосток, 1917-1922гг."
Lot-2> И ту фотку подписывал не я, а ст. лейтенант Феодосьев Н.Е.
Lot-2> Здесь он с Китициным М.А., самым результативным подводником ПМВ.
А здесь Феодосьев Н.Е. (в гражданке), Афросимов Б.С. (крайний справа), Гонконг, начало 1918г. Всё так цепляется, как бронепоезда сходились в кинжальных атаках, как его (Афросимова Б.С.) в тифе при отступлении белых перекидывали с теплушки в теплушку...
Прикреплённые файлы:
5.JPG (скачать) [1595x1090, 1,34 МБ]
 
 
   48.0.2564.10948.0.2564.109
Это сообщение редактировалось 13.02.2016 в 05:58
+
+4
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

MVM

опытный

«RICKMER RICKMERS», 1896 г.п., верфь: R.C.Rickmers, Bremerhaven, Germany.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
+
+3
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
MVM> «RICKMER RICKMERS», 1896 г.п., Верфь: R.C.Rickmers, Bremerhaven, Germany.

ЕЕ скорее в музеи надо.

А этих в круизеры
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+1
-
edit
 

MVM

опытный

MVM>> «RICKMER RICKMERS», 1896 г.п., Верфь: R.C.Rickmers, Bremerhaven, Germany.
matelot> ЕЕ скорее в музеи надо.

Барк «RICKMER RICKMERS», построен в 1896 г. на верфи R.C.Rickmers
расположенной в Bremerhaven, Германия.
(Cо спуском на воду судно несло полное корабельное вооружение,
в барк было перевооружено в 1905 г.)
Имеет следующие размерения:
Длина наибольшая: 97,00 м
Длина между свесами: 79,00 м
Ширина наибольшая: 12,20 м
Высота борта: 07,70 м
Осадка: 06,00 м
Высота грот мачты: 47,30 м
Парусность: 24 паруса, общей площадью 3 500 кв.м
Грузовместимость: 1 980 BRT
Водоизмещение: 3 067 тонн
Мощность двигателя: 2 ДВС фирмы Krupp, суммарной мощностью 514,8 kW.
Скорость под двигателем: 10 узлов
Численность команды: 174 чел. (кадетов: 200 чел.)
c 1912 г. переименован в «MAХ».
c 1916 г. переименован «FLORES».
c 1924 г. переименован «SAGRES» (I).
c 1962 г. переименован «SANTO ANDRE».
c 1983 г. был вновь переименован в «RICKMER RICKMERS».
Нынешний владелец: Gesellschaft Windjammer, NSR.
Судно является плавучим музеем в г. Hamburg, Германия.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2016 в 18:09

MVM

опытный

MVM>>> «RICKMER RICKMERS», 1896 г.п., Верфь: R.C.Rickmers, Bremerhaven, Germany.
matelot>> ЕЕ скорее в музеи надо.
MVM> Барк «RICKMER RICKMERS», построен в 1896 г. на верфи R.C.Rickmers.
Прикреплённые файлы:
IMG_0643.JPG (скачать) [2816x2112, 1,46 МБ]
 
 
   9.09.0

MVM

опытный

MVM>>>> «RICKMER RICKMERS», 1896 г.п., Верфь: R.C.Rickmers, Bremerhaven, Germany.
MVM> matelot>> ЕЕ скорее в музеи надо.
MVM>> Барк «RICKMER RICKMERS», построен в 1896 г. на верфи R.C.Rickmers.
Прикреплённые файлы:
IMG_0174.jpg (скачать) [2816x2112, 1,36 МБ]
 
 
   9.09.0
1 99 100 101 102 103 252

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru