Летчики военно-транспортной авиации России впервые за 20 лет посадили на грунтовую полосу тяжелый турбовинтовой самолет Ан-22 «Антей». Полоса была расчищена от снега и подготовлена силами специалистов инженерно-аэродромной службы, включая нанесение на снежном покрове разметки в темном цвете.
// lenta.ru
Летчики военно-транспортной авиации России впервые за 20 лет посадили на грунтовую полосу тяжелый турбовинтовой самолет Ан-22 «Антей». Об этом РИА Новости сообщили в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.
«В рамках сборов командного состава ВТА экипажи самолетов Ил-76, Ан-26 и Ан-22, вес которых достигал около 200 тонн, совершили посадку на заснеженную грунтовую полосу. Для самолетов Ан-22 это первый подобный маневр за последние 20 лет», — говорится в сообщении.
В ходе подготовки взлетно-посадочной полосы специалисты инженерно-аэродромной службы начертили разметку в темном цвете и нанесли специальные контрастные ориентиры, а грунт и снег утрамбовали спецтехникой.
«Экипажи ВТА отработали взлеты с максимальной взлетной массой самолетов, а также посадки с имитацией различных нештатных ситуаций, включая отказ двигателя. При этом группа руководства полетами отработала действия при посадке самолетов с отказавшими курсовыми приборами. Всего в ходе учений экипажи ВТА провели около 50 самолетовылетов», — рассказали военные.
Тяжелый турбовинтовой транспортный самолет Ан-22 «Антей» принят на вооружение в 1969 году. Всего в 1966-1976 годах было построено 68 машин этого типа. Машина максимальной взлетной массой 205 тонн и грузоподъемностью 60 тонн является самой большой в своем классе (среди турбовинтовых).
Сейчас ВВС России использует пять самолетов Ан-22, еще шесть помещены на хранение. Кроме того, четыре машины этого типа принадлежали украинскому госпредприятию «Антонов» и частично эксплуатировались компанией «Авиалинии Антонова». В данный момент они также находятся на хранении.