[image]

Морское пиратство

Сомалийские и прочие пираты - что можно сделать?
Теги:флот
 
1 63 64 65 66 67 68 69
US Иван Нью-Джерсийский #03.04.2014 09:09  @Amur73#03.04.2014 07:46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
alexx188>>> Сотрудники израильской частной охранной компании FourTroop:
Amur73> странная манера стрелять стоя у леера. защиты ноль.

Они не стреляют, а позируют. На фоне леера куда красивее, чем когда фальшьборт полснимка сьедает.
Во-вторых, из качающейся шлюпки или катерка попасть по прыгающей вверх-вниз (т.е. прыгает сам стрелок) цели не так просто.
   28.028.0
+
+2
-
edit
 

_vovic

опытный

189-метровый балкер "Danos Z" греческой судоходной компании "Dalomar Shipping SA" заходил в Одессу 20 апреля 2014 г. Судно запомнилось тем, что в мае 2010 г., следуя Аденским заливом в западном направлении, 5 раз подверглось нападению сомалийских пиратов. Экипажу удалось отбить все атаки, в том числе и благодаря тому, что на фальшборте и леерных ограждениях палуб были закреплены ряды колючей проволоки.
Фотография Анатолия Одайника.
Прикреплённые файлы:
Danos_Z_LJ.jpg (скачать) [1365x1024, 958 кБ]
 
 
   20.020.0

3X

аксакал
★☆

В Сомали освободили 11 моряков, захваченных пиратами три года назад

Похищенные сомалийскими пиратами 11 моряков освобождены. Они пробыли в плену три года. // russian.rt.com
 
   29.029.0
RU Черномор™ #17.06.2014 16:46
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Забавную хрень презентовали на выставке Евросатори в Париже
   
RU Владимир 1967 #23.06.2014 23:36  @Черномор™#17.06.2014 16:46
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Черномор™> Забавную хрень презентовали на выставке Евросатори в Париже

Хрень, конечно, забавная, только что это значит и зачем она?
   35.0.1916.15335.0.1916.153
FR Shultz #24.06.2014 13:23  @Владимир 1967#23.06.2014 23:36
+
+1
-
edit
 

Shultz

втянувшийся

В.1.> Хрень, конечно, забавная, только что это значит и зачем она?
Если верить тому, что там написано, то эта хрень, а точнее несколько таких, крепится к корме судна и при скорости 20 узлов вращается со скоростью 200 оборотов в минуту, создавая серьезную опасность для тех, кто хочет приблизиться к судну.
   30.030.0
+
-
edit
 

garry69

опытный

Shultz> Если верить тому, что там написано, то эта хрень, а точнее несколько таких, крепится к корме судна и при скорости 20 узлов вращается со скоростью 200 оборотов в минуту, создавая серьезную опасность для тех, кто хочет приблизиться к судну.

Забавно. Глядя на это чудо техники, хочется задать разработчикам 2 вопроса:
1. Много-ли гражданских судов развивают скорость 20 узлов?
2. Знают ли разработчики, что пираты не атакуют судно прямо с кормы?
   35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Черномор™ #24.06.2014 17:40  @garry69#24.06.2014 14:11
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
garry69> Забавно. Глядя на это чудо техники, хочется задать разработчикам 2 вопроса:
garry69> 1. Много-ли гражданских судов развивают скорость 20 узлов?
garry69> 2. Знают ли разработчики, что пираты не атакуют судно прямо с кормы?

По второму пункту я тоже размышлял...
Успокоил себя тем, что атаки-таки осуществляют с "кормовых курсовых углов" и на "догонных курсах".
Теоретически эти вращающиеся буи с резаками могут разводиться в стороны от кормы (убегающего судна) как у тральщиков и у судов сейсморазведки, с помощью специальных буев-отводителей. Где-нибудь до курсовых углов 135 град пр/б и л/б.
   
LT Bredonosec #24.06.2014 21:37  @Черномор™#24.06.2014 17:40
+
-
edit
 
Черномор™> Теоретически эти вращающиеся буи с резаками могут разводиться в стороны от кормы (убегающего судна) как у тральщиков и у судов сейсморазведки, с помощью специальных буев-отводителей.
а практически всё это добро может кувыркаться в кильватерной струе и гулять туда-сюда, перепутываясь промеж собой
   26.026.0
RU Черномор™ #24.06.2014 21:44  @Bredonosec#24.06.2014 21:37
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Bredonosec> а практически всё это добро может кувыркаться в кильватерной струе и гулять туда-сюда, перепутываясь промеж собой

Как бэ у тральщиков такого с аналогичными изделиями не случается.
Да и перед выводом на рынок морских "продуктов" их традиционно в экспериментальных бассейнах опробуют и испытания в море проводят.

Хотя "продукт" и спорный, но с неиспытанным изделием никто не будет на выставку такого масштаба лезть, имхо.
   
RU Черномор™ #24.06.2014 21:57
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Оказывается, в 2013 уже выставляли

Mentorplast's anti-piracy "rotating floats" - DSEI 2013
Estonian Mentorplast's anti-piracy "rotating floats", as seen at DSEI London 2013.

Estonian firm floats a new idea to combat naval piracy

Security Editor Chris Glew takes a closer look at Estonia's new anti-piracy tool. //  estonianworld.com
 
   
LT Bredonosec #24.06.2014 22:21  @Черномор™#24.06.2014 21:44
+
-
edit
 
Черномор™> Как бэ у тральщиков такого с аналогичными изделиями не случается.
да, но там оно стабильно идет.. и под водой, а не култыхаясь по поверхности

Черномор™> Хотя "продукт" и спорный, но с неиспытанным изделием никто не будет на выставку такого масштаба лезть, имхо.
кстати, как оно против лодок стальных или деревянных, а не надувных?
   26.026.0
LT Bredonosec #04.11.2014 14:51
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

Франция выплатит сомалийским пиратам компенсации за моральный ущерб

Европейский суд по правам человека постановил, что Франция должна выплатить компенсации сомалийским пиратам, нападавшим на французские суда. // ria.ru
 
   34.034.0

k_wal

опытный

Декабрь 2014. В Бахрейне конференция по антипиратству.
Представлено 34 страны, подробности здесь:

Counter-Piracy Conference Organized in Bahrain

US Navy’s Oliver Hazard Perry-class guided-missile frigate USS Vandegrift (FFG 48) and a U.S. Coast Guard Law ... USS Vandegrift (FFG 48), the Oliver Hazard Perry-class guided-missile frigate, along with a U.S. Coast Guard Law ... The Oliver Hazard Perry-class guided-missile frigate USS Vandegrift (FFG 48) and a U.S. Coast Guard Law Enforcement ... Oliver Hazard Perry-class guided-missile frigate USS Vandegrift (FFG 48) and U.S. Coast Guard Law Enforcement ... USS Vandegrift (FFG 48) and U.S. Coast Guard Law Enforcement Detachment (LEDET), in support of Operation Martillo, ... // Дальше — navaltoday.com
 
   32.0.1709.11332.0.1709.113
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Иран отправит элитные формирования своего спецназа в район Аденского залива для борьбы с морскими пиратами

ТЕГЕРАН, 8 декабря. /Корр. ТАСС Александр Левченко/. Иран отправит элитные формирования своего спецназа в район Аденского залива для участия в операциях против морских пиратов. Об этом сегодня заявил агентству Фарс заместитель командующего сухопутными войсками ИРИ бригадный генерал Киомарс Хейдари.

“Для участия в операциях по защите иранских гражданских судов и судов других стран в районе Аденского залива, являющегося наиболее опасным для торгового судоходства, Иран задействует группы своих «зеленых беретов» из состава 65-й специальной воздушно-десантной бригады, – сказал генерал. – Личный состав отрядов сил специального назначения будет размещен на кораблях иранских ВМС, патрулирующих опасные районы”.

По словам генерала Хейдари, “иранские спецназовцы немедленно вступят в бой, в случае угрозы захвата пиратами какого-либо судна, следующего через опасный для судоходства район”.

За последние годы, отмечает агентство Фарс, военно-морские силы Исламской Республики значительно усилили свое присутствие в международных водах. Свыше сотни раз корабли иранских ВМС были вынуждены вступать в схватку с пиратами, пытавшимися захватить команду и само торговое судно.

Иран начал осуществлять патрулирование в Аденском заливе еще с ноября 2008 года, когда сомалийские пираты захватили зафрахтованный иранский сухогруз у берегов Йемена. 32-я и 31-я военно-морские флотилии в общей сложности провели через воды залива 670 торговых судов.

Агентство Фарс отмечает, что в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, любые страны могут направлять свои военные корабли в Аденский залив и прибрежные воды Сомали для борьбы с пиратами. Международные законы даже разрешают их преследовать в сомалийских территориальных водах после предварительного уведомления официальных властей этой страны.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

Wyvern-2

координатор
★★★★★
3X> Франция выплатит сомалийским пиратам компенсации за моральный ущерб | РИА Новости
Весьма, кстати, логично: хороший пират, как всем известно - мертвый пират. Как говаривал в свою бытность психиАтор от канибализма, доктор наш Лектер: "Полумеры наше проклятие. Всякое разумное общество убило бы меня! Тебе снятся сны?" ©
   32.032.0
+
+3
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
Довольно подробная статья. История вопроса и тому подобное. И главное - эпилог истории

Куда уплыли сомалийские пираты

Наткнулся на великолепнейший материал BirdInFlight о сомалийских пиратах, не так давно заполнявших эфиры телевидения и историю поисковых запросов, а сегодня совсем выпавших из повестки дня. Куда они пропали, почему, и кто этому поспособствовал — читайте под катом. P.S. Материал длиной в 2 Азара - около 19000 символов. // tjournal.ru
 

Правда, что ли?

Но главная победа достигнута на берегу, и она оплачена одной семьёй — Аль Нахайян, правящей династией эмирата Абу-Даби. Серьёзно восприняв угрозу танкерному флоту, нефтяные шейхи взяли под крыло сомалийскую провинцию Пунтленд с 1,5-миллионным населением, сейчас живущую как независимое государство. В своё время на её берегах располагалось большинство пиратских баз.

Имея неудачный опыт создания собственной армии — «мусульмане не хотят убивать других мусульман» — Аль Нахайяны наняли в советники Эрика Принса, бывшего агента ЦРУ и создателя ведущей частной военной компании мира Blackwater / Xe Services / Academi. Он строит вооружённые силы ОАЭ из колумбийских контрактников, а с 2010 года на выделенные шейхами $50 миллионов сформировал в Пунтленде спецотряд Puntland Maritime Police Force. Инструкторами и командирами в нём стали южно-африканские наёмники, специалисты по борьбе с партизанами, известные жесточайшими методами тренировок и поддержания дисциплины — инспекторы ООН зафиксировали случаи избиения и убийства курсантов.

Результатом их работы стало создание лучшего боевого подразделения в этой части Африки. Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел. С 10 мая 2012 года те захватили лишь один корабль — иранского браконьера, которого никто не хотел защищать.«Этот проект был задуман и исполнен людьми, которых мы можем назвать париями, не являющимися частью цивилизованного общества. Но он стал одним из самых эффективных и результативных решений проблемы пиратства», — Foreign Policy цитирует Роберта Янга Пелтона, автора книги «Лицензия на убийство: наёмники на войне с террором».
 
   41.041.0

info

аксакал
★☆

Российский рефрижератор атакован пиратами, 4 члена экипажа похищены, Нигерия



Рефрижератор Solarte был атакован пиратами в точке 03 55N 005 26Eб около 100 миль западнее Порт Харкорт, в 0230 Гринвич 19 октября. Судно было на ходу, следуя в Порт Харкорт из Котону, Бенин. Пираты взяли в заложники 4-х членов экипажа, 2-х граждан Литвы и 2-х Украины. Судно по имеющимся данным, в Порт Харкорт так пока и не прибыло. Пока это все, что известно.
Reefer Solarte, IMO 8210285, dwt 3919, built 1982, flag Comoros, manager Arctic Shipping LLC, S-Petersburg, Russia.
Прикреплённые файлы:
SOLARTE.jpg (скачать) [800x600, 72 кБ]
 
 
   46.0.2490.7146.0.2490.71

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bod> Довольно подробная статья. История вопроса и тому подобное. И главное - эпилог истории
Bod> Куда уплыли сомалийские пираты
Bod> Правда, что ли?
Не знаю, но если это так:
.«Этот проект был задуман и исполнен людьми, которых мы можем назвать париями, не являющимися частью цивилизованного общества. Но он стал одним из самых эффективных и результативных решений проблемы пиратства», — Foreign Policy цитирует Роберта Янга Пелтона,
 


то это свидетельствует только о том, что т.н. "цивилизованное общество" просто уже не на иух не годно. А "победа" была достигнута только и исключительно потому, что сомалийские пираты суть - крестьянские артели. Были бы на их стороне те же спецы - и по в районе Адена счас просто никто бы не плавал...
   40.040.0

Bod

координатор
★★★★☆
Wyvern-2> сомалийские пираты суть - крестьянские артели. Были бы на их стороне те же спецы - и по в районе Адена счас просто никто бы не плавал...

Угу. Согласен.
   31.931.9
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆

предупреждение
Прикреплённые файлы:
пир.jpg (скачать) [1280x961, 262 кБ]
 
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86

Bod

координатор
★★★★☆
Письмо с Maersk Alabama



В то время, пока капитан судна все еще был в заложниках у пиратов, механик Мэтт Фишер пишет с судна письмо своему другу механику Грегу на судно Maersk Arkansas

Привет Грег,

У нас все хорошо. Мы на нашем пути к Момбаса под защитой морпехов на борту. Капитан Филлипс по–прежнему заложник в спасательной шлюпке с 4 пиратами. Я слышал, что смена вылетела для всех, но я не уверен, что всех поменяют, как только мы зайдем в Момбасу.
Предположительно ФБР будет заниматься расследованием преступления. Может быть, мы будем на следствии в Сомали. Я хотел поделиться с вами некоторыми уроками, которые мы узнали, чтобы вы, ребята лучше были подготовлены в похожей ситуации.
Единственные, кого на самом деле захватили пираты, были на мосту: капитан, третий помощник и два матроса.

Я действительно не знаю, почему они остались на мостике, до тех пор пока пираты не добрались наверх. Затем они раздобыли ключи к всем дверям и смогли разблокировать все каюты. Пираты добрались до мостика очень быстро, как только забрались на борт. У нас была решетка на двери ведущей на трап к главной палубе, но им понадобилась секунда, чтобы отстрелить замки.

Затем они добрались до мостика по трапу. К этому времени управление двигателем и рулевой было у нас внизу. Майк остался в контрольном посту управления машиной, а старпом был на палубе, отслеживая движения пиратов. Мы продолжали маневрировать рулем с борта на борт.

Лодка пиратов перевернулась, хотя я не уверен, когда именно и что послужило причиной. После, примерно, 20 минут двигатель был остановлен, я не знаю, кем. В тот момент я отрубил пусковые баллоны и Майк вырубил питание. Он также смог выйти на улицу и отключить подачу топлива для аварийного дизель генератора (АДГ). Вот это нам я думаю и помогло больше всего – пираты шуганулись темноты и не полезли быстро пока было время трясти всю надстройку и отлавливать нас.
На будущее советую сделать так, чтобы АДГ можно было убить не выходя из машины.
Потом мы все собрались в рулевой и закрылись наглухо как в танке. У наших пиратов не было гранат, и вскрыть рулевую им было не по зубам. В рулевой не праздник конечно но жить можно, мы набрали несколько бутылок воды.
Я думаю, что на будущее стоит также запустить линию пресной воды в рулевку. Старпом опять вылез наверх и набрал фруктов и всякой содовой.

Пираты отпустили 3–го без охраны типа собрать экипаж, он конечно смылся. Потом один из пиратов пошел с матросом вниз в машину, искать нас. Там глаза выколи, Майк прыгнул на пирата, мы его повязали. Снаружи начало темнеть, а пиратов начало колбасить – что делать они не знали, а мы внизу сами по себе, а судно обесточено. Влипли они, лодку утопили, наш пароход стоит без хода.

Тут мастер уболтал их взять рабочую шлюпку и свалить пока живы. Пираты – трое на мосту, один у нас повязанный. Те трое спустили с мастером шлюпку и перебрались в нее, Филиппс с ними. Дернулись отойти а движок у шлюпки возьми и заглохни. Тут уже мы повылазили, пара наших спустила спасательную шлюпку, подошли к пиратам и предложили обмен. Они согласились и перешли в спасательную. Мы им говорим – нате вашего который у нас в плену, отдавайте нашего мастера. Они типа ок, чейндж. Но нас развели, они своего взяли и уехали, мастер остался с ними.
Мы завели машину и пошли за ними, а тут и вояки подошли, нам скинули морпехов и приказали двигать в Момбаса а они займутся пиратами. Вот так.

Просто повторю наиболее важные моменты:

— сделать цитадель где можно всем собраться, закрыться и продержаться, и чтобы там были вода и еда;
— если пираты влезут на борт, отключить все внутренее и наружное освещение и врубить на полную сигнал общесудовой тревоги, пиратов от темноты и рева сирены колбасит, а экипажу можно спокойно перебегать, не услышат и не увидят;
— иметь при себе ручные фонари, радио и мобилы, очень помогает.

Ситуация была довольно стрессовая, но знаешь, весь народ завелся и никто не собирался сдаваться. Я уверен, что Филлипс в порядке и вернется.Они должны понимать, если убъют его, с ними покончено.Уверен, компания будет форсировать подготовку экипажа после этого случая. Надеюсь, у вас там все ок. Потом напишу поподробнее.

Поговорим позже.

Мэтт.

10/04/2009

Скан оригинала письма
 
   31.931.9

Bod

координатор
★★★★☆
Bod> Письмо с Maersk Alabama

И несколько роликов



и фото по той же ссылке






   31.931.9
+
-
edit
 
Bod> и фото по той же ссылке
Bod> http://i.imgur.com/kbvWRrP.jpg
это же РПГ. А говорят, гранат не было..
   26.026.0
1 63 64 65 66 67 68 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru