После того, как деревянные парусники сменились пароходами, исчезли фигуры с носа судов. На острых прямых форштевнях пароходов не было места для украшений.
Броненосец «Rodney», построенный в 1888 году, был последним британским военным кораблем, нос которого украшала скульптура. Полностью в королевском британском флоте они были упразднены в 1899 году. Некоторые небольшие военные корабли сохранили украшения носа до первой мировой войны.
Нос построенного в 1912 году немецкого пассажирского парохода «Imperator» был украшен символом Германской империи – большим бронзовым орлом, держащим в своих когтях земной шар. Когда Германия проиграла войну, новый владелец сменил название судна и снял с его носа орла.
С течением времени менялась архитектура судов, расширились изгибы передних шпангоутов. Это создало благоприятные условия для возвращения к украшению носа судов. Вначале это были торговые марки фирм, гербы городов и портов приписки судов.
Судовладельцем, первым решившим украсить нос своих пароходов новыми фигурами, был норвежец Фред Олсен (1857–1933). Его суда удивляли оригинальными украшениями. На носу «Bagdad» красовалась очаровательная гурия, две красивые богини украшали форштевень «Bosfo», суровый полководец охранял пароход «Benkom».
Сегодня то здесь, то там всё еще можно встретить старые и новые суда, нос которых украшают разноцветные рисунки, небольшие металлические щиты с рельефными фигурами. Однако вряд ли стоит рассчитывать на возрождение старинной морской традиции – украшать нос судна выразительными скульптурами.(на фото отголоски ушедшей эпохи,круизник"MARINA")