[image]

Проектирование и строительство кораблей и судов

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
t.> Жинкин это тот еще фрукт

Абсолютно согласен, фрукт еще тот :)

t.> а Ногид мне больше по ВРК знаком

А это не понял. ВРК - винто-рулевые колонки, причем здесь Бронников?
   11.011.0

LtRum

старожил
★★☆
t.>> Жинкин это тот еще фрукт
sam7> Абсолютно согласен, фрукт еще тот :)
Да уж. Скажем так - его книгу я бы НЕ рекомендовал.
   1717

sam7

администратор
★★★★★
LtRum> Да уж. Скажем так - его книгу я бы НЕ рекомендовал.

Ну, его воспринимали... как бы сказать?..
Как веселого человека.
Как Учителя - нет.
   11.011.0

LtRum

старожил
★★☆
Кстати еще вспомнил недавно вышедшую книгу А.И. Гайковича - Теория проектирования водоизмещающих кораблей и судов в двух томах. Но она только в магазинах и библиотеках.

ЗЗЫ. Что делать после рюмки(s) коньяка немного плохо вспоминается. ;)
   1717

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> а Ногид мне больше по ВРК знаком
sam7> А это не понял. ВРК - винто-рулевые колонки, причем здесь Бронников?
Винто-рулевые комплексы, вот эта книга пригодилась Ногид Л.М. Проектирование морских судов вместе с Войткунским.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

sam7

администратор
★★★★★
LtRum> Кстати еще вспомнил недавно вышедшую книгу А.И. Гайковича

Молодой ассистент был, когда я учился. Сейчас - профессор, если не ошибаюсь.
   11.011.0

tramp_

дёгтевозик
★★
LtRum>> Кстати еще вспомнил недавно вышедшую книгу А.И. Гайковича
sam7> Молодой ассистент был, когда я учился. Сейчас - профессор, если не ошибаюсь.
Гайкович сейчас величинойстал, публикации разные Теория проектирования водоизмещающих кораблей и судов. В 2-х томах Гайкович А.И.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

sam7

администратор
★★★★★
t.>>> а Ногид мне больше по ВРК знаком
sam7>> А это не понял. ВРК - винто-рулевые колонки, причем здесь Бронников?
t.> Винто-рулевые комплексы, вот эта книга пригодилась Ногид Л.М. Проектирование морских судов вместе с Войткунским.

Книга по ссылке только Ногида, Войткунского там нет.
И снова, причем Бронников к ВРК?
От Вашей каши крыша съехала определенно.
   11.011.0

sam7

администратор
★★★★★
t.> Гайкович сейчас величиной стал, публикации разные

Я на него не наезжал, нормальный человек.
   11.011.0

tramp_

дёгтевозик
★★
sam7> Книга по ссылке только Ногида, Войткунского там нет.
А нужно еще ссылки на Войткунского? Зачем?
sam7> И снова, причем Бронников к ВРК?
Это к вам вопрос, сами привязали Бронникова к винто-рулевым колонкам, а ко мне претензии, я ведь написпл что мне Ногид больше подошел, у него более удобно темы проектирования пропульсивных комплексов.
sam7> От Вашей каши крыша съехала определенно.
Вы как всегда присваиваете другим свои достижения
   49.0.2623.11249.0.2623.112

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> Гайкович сейчас величиной стал, публикации разные
sam7> Я на него не наезжал, нормальный человек.
А разве я наезжал? Только ометил что сейчас он стал заметной величиной, масса интересных публикаций.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

sam7

администратор
★★★★★
t.> Это к вам вопрос, сами привязали Бронникова к винто-рулевым колонкам, а ко мне претензии,

Проектирование и строительство кораблей и судов [tramp_#11.02.17 21:32]

… Жинкин это тот еще фрукт, у него до этого забавные работы были.. лучше уж Бронников, а Ногид мне больше по ВРК знаком, а целом, ИХО, все наши учебники устарели по материалу, рассматривают примеры 60-70-х. гг.// Морской
 


Ваш пост?

Каким боком хоть Ногид, хоть Бронников к ВРК?
   11.011.0

tramp_

дёгтевозик
★★
sam7> Каким боком хоть Ногид, хоть Бронников к ВРК?
Я вам русским языком навписал винто-рулевые комплексы, а не колонки, вы разницу в этих понятиях видите?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

  • sam7 [11.02.2017 22:31]: Перенос сообщений в ...del

sam7

администратор
★★★★★
t.> Я вам русским языком навписал винто-рулевые комплексы, а не колонки, вы разницу в этих понятиях видите?

Вижу и знаю.
В профессиональной среде ВРК (большими буквами) - это винто-рулевые колонки.
   11.011.0

KNN

втянувшийся

t.> Я вам русским языком написал винто-рулевые комплексы, а не колонки, вы разницу в этих понятиях видите?

Обычно говорят "Движительно-рулевой комплекс", Сэм прав, ВРК все понимают как колонки
   44

VAS63

модератор
★★★☆
LtRum> Не совсем так. Основные нагрузки для судов такого размера - нагрузки от общего продольного изгиба, и тут основную роль играют верхняя палуба, двойное дно и верхние части бортов и продольных переборок (если последние есть). Поперечные переборки служат для опоры продольным связям, не давая им потерять устойчивость.

Извините, что влезаю :D
Таки основные элементы набора судна, обеспечивающие прочность корпуса и противодействие деформациям - это киль, штевни, шпангоуты, стрингеры и бимсы. Всё остальное - палубы, переборки, обшивка и т.п. играют вспомогательную роль.
   58.0.3029.8358.0.3029.83

sam7

администратор
★★★★★
VAS63> Извините, что влезаю :D
VAS63> Таки основные элементы набора судна, обеспечивающие прочность корпуса и противодействие деформациям - это киль, штевни, шпангоуты, стрингеры и бимсы. Всё остальное - палубы, переборки, обшивка и т.п. играют вспомогательную роль.

Вы ошибаетесь

Вы сопромат не изучали?
Эквивалентный брус поможет понять, что важно, а что не важно.

Вот LtRum свой пост писал, явно смотря на него :D
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 30.05.2017 в 20:31

LtRum

старожил
★★☆
VAS63> Извините, что влезаю :D
VAS63> Таки основные элементы набора судна, обеспечивающие прочность корпуса и противодействие деформациям - это киль, штевни, шпангоуты, стрингеры и бимсы. Всё остальное - палубы, переборки, обшивка и т.п. играют вспомогательную роль.
Смотря каким деформациям.
Если продольному изгибу, то обшивка дна, настил второго дна и верхней палубы составляет около 80% эквивалентного сечения. Продольный набор - где-то 20%.
Если же при постановке в док - то там местные нагрузки, и соответственно нагрузки воспринимает набор.
Разумеется это верно для продольной системы набора и достаточно крупных судов.


ЗЫ. Таки Справочник по строительной механике корабля А.Ю.Шиманского.
   1717

tramp_

дёгтевозик
★★
sam7> Эквивалентный брус поможет понять, что важно, а что не важно.
Наружная обшивка судна обеспечивает водонепроницаемость корпуса и одновременно участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
t.> Наружная обшивка судна обеспечивает водонепроницаемость корпуса и одновременно участвует в обеспечении продольной и местной прочности судна

Извините, Вы что мне хотите рассказать?
Я в кораблестроении не интересующийся, это вся моя жизнь.
А насчет прочности (Ваша схема) - я учился у тех, кто писал учебники, которые являются библией судостроителей.

ЗЫ

Ну, у Шиманского и Ногида не учился, но с понимающими с удовольствием поговорю.
   11.011.0

tramp_

дёгтевозик
★★
sam7> Извините, Вы что мне хотите рассказать?
ВАМ я ничего не собирался рассказывать
   49.0.2623.11249.0.2623.112

sam7

администратор
★★★★★
LtRum> Разумеется это верно для продольной системы набора и достаточно крупных судов.

Зачем ограничиваете?

Если без цифр - это верно и для судов с поперечной системой, и для малых. Для любых плавающих объектов.

В отношении общей прочности стоит добавить ширстрек и обшивку скулы, если речь о важных элементах.
А шпангоуты в эквивалентный брус вообще не входят (это не Вам).
Как и штевни, поперечные переборки и бимсы.
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 31.05.2017 в 09:06

serg1610

опытный

sam7> В отношении общей прочности стоит добавить ширстрек и обшивку скулы, если речь о важных элементах.
sam7> А шпангоуты в эквивалентный брус вообще не входят (это не Вам).

Как в этом плане соотносится ассиметричный корпус?
в состав эквивалентного бруса входят только продольные связи, но "косоход" идет под углом, что предусматривает "работу поперечных связей"
вопрос чисто из любопытства--когда я учился, про косоходы и не предполагали, так что считали--корпус- эквивалентный брус : сейчас все тоже самое?
   53.053.0

sam7

администратор
★★★★★
serg1610> вопрос чисто из любопытства--когда я учился, про косоходы и не предполагали, так что считали--корпус- эквивалентный брус : сейчас все тоже самое?

Звучит, как будто Вы намного старше меня...

Я учился в 70-х, а Вы?

Что касается расчета косохода, то задолго до него были объекты сложной формы - ППБУ, СПБУ.
Посмотрите на пр.15402 - все косоходы отдыхают.

Я не прочнист, но думаю, что давно не считают через эквивалентный брус - ведь он был придуман для облегчения расчетов без ЭВМ.

Даже когда я учился, шел переход на метод конечных элементов, а уж при нынешних вычислительных возможностях...
   11.011.0
RU тащторанга-01 #31.05.2017 22:43  @sam7#31.05.2017 20:29
+
-
edit
 
sam7> Я не прочнист, но думаю, что давно не считают через эквивалентный брус - ведь он был придуман для облегчения расчетов без ЭВМ.
где-то с 1985-88 гг. не считают, когда появился проект временных Норм прочности Регистра СССР, построенный на использовании критериев прочности и вероятностной оценки внешних сил
   58.0.3029.11058.0.3029.110
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru