Shoehanger> К переводному материалу со службы на ЛА
По теме минусов кто-то проставил за ночь, думаю общего интереса это не отражает, поэтому позволю себе продолжить.
- Где лучше всего спрятаться на ЛА?
В самом деле, если две ПЛ с равными возможностями ищут друг друга , то они рано или поздно найдут. Нет таких мест, чтобы спрятаться от лодки. Мы найдём вас.
- Меня всегда интересовало, почему мы не разработали торпеду для
уничтожения глубоководных лодок. Приходится предположить, что АДКАП может
погружаться так глубоко.
Не могу отвечать на всякого рода спекуляции. У русских есть подводная ракетоторпеда на принципах сверхкавитации (Шквал), но мне в самом деле не
представляется значимыми делать торпеды быстрее, у нас и так достаточно быстрые.
- Если нет необходимости в увеличении количества ТА на ПЛ, почему на Си Вульфах 8 ТА?
Много необычного есть на Си Вульфах. Он проектировался в другую эпоху. 8 ТА возможно и представлялись хорошей идеей в плане противодействия всей КУГ. Но были и причины остановить производство этих лодок. Несмотря на то, что они по-прежнему самые тихие, как я слышал, и по-прежнему отлично подходят для противодействия вражеским ПЛ.
- Подтверждаю, Си Вульф настоящая машина для убийства. Позор, что они
используются как запасные части для Джимми Картера.
Правда? Джимми крутой, но должны найти способ сохранить и другие лодки
Согласно сообщениям СМИ за последние пару лет, другие лодки тоже как будто ходовые.
- А что за работы на поддержание? Если ВПУ не обслуживаются весь поход, что меняется для внешних ТА?
Да, как только оружие размещается пусковой, их практически не надо обслуживать. Но в случае каких-то неисправностей их практически невозможно определить, потому что слишком много всего находится вне прочного корпуса. Возможно сконструировать торпеды для внешних ТА, но не нахожу в этом выигрыша. Да и зачем увеличивать количество ТА? Внешние ПУ есть, а на торпеду во внешнем ТА я бы не положился, так как не хотелось бы неожиданностей. При ракетной стрельбе из ВПУ, в случае отказов ущерба лодке, и мне на ней, не будет.
- Где лучше шхериться на лодке?
После каждой вахты час занимаемся приборкой выделенных помещений. Обычно это выглядит, как толпа в наушниках с айподами делает вид, что жутко занята. Все хорошие нычки прекрасно известны, так как командиры сами через них прошли задолго и дольше нас. Но тем не менее, пару хороших местечек есть.
Моё любимое место для пряток – это днище торпедного стеллажа. Не видел там больше никого, не думаю, что большинство могут себе представить, что кто-то туда поместится, ещё меньше – заснёт. Ни разу мой сон там не потревожили, но если на стеллаже есть оружие, подлезть туда практически невозможно.
Популярна байка, что можно спрятаться за группой клапанов управления ВПУ. Но я уверен, что это миф, только если быть совсем маленьким, тогда не помешают воздухопроводы. Как бы то ни было, я много времени провёл, посапывая за панелью управления ВПУ, отмечаясь, что полез туда прибираться. В это помещение только один люк, так что всегда загодя видно, если кто-то лезет на тебя наорать. Разумеется, все понимали зачем я туда лазил, когда я появлялся обратно.
Плохие места для пряток – везде. Мне нравились приборки в машинном отделении, потому что там как в гигантском гимнастическом зале. Просто карабкаешься и осматриваешь все укромные места и закоулки, куда можно попасть. Но все эти шхеры довольно известны. До места между главными кондесаторами карабкаться футов десять, но там нельзя полностью спрятаться и место хорошо известно, особенно если кто-то специально высматривает.
Много шхер, но за годы все стали хорошо известны.
- На ПЛ влияет погода на поверхности?
Как правило нет, но мы часто всплывали на перископную глубину, так что на нас влияла. Шторм должен быть сильным, чтобы его ощутить, если мы не на перископной глубине. Однажды нам пришлось погрузиться из-за смерча и мы день провели прямо под ним. Были на 400 футах, а лодку по-прежнему раскачивало на восемь градусов. Командир лодки вышел и спросил вахтенного о нашей глубине, а потом «Ух ты! До сих пор качает? Давай ещё глубже!»
- какого мнения подводники о вражеских ПЛ?
Не совсем понял. Нам всем известны возможности лодок всех государств. Некоторые – только посмеяться, но есть и серьёзная угроза.
Покажу на небольшом примере. Всегда вызывает веселье и считается хорошим тоном шутить на вахте с русским акцентом. Однажды мы так шутили, вроде «В Советской России у всех рыбаков двойные сети» или что-то в таком ключе, я повернулся и спросил вахтенного офицера вооруженца: «Weps, Вы не думаете, что сейчас русские на лодке у наших берегов также отшучиваются с американским акцентом?»
Weps – Ну, я надеюсь что у нашего побережья нет русских лодок, но если они там, то надеюсь они шутят с американским акцентом.
Прим. авт. А мы были в это время у побережья США. Так что я надеюсь, что они шутят про нас также у своего.
- У каких ПЛ смешные возможности, а у каких серьёзные?
Лодки класса Yono/Ghadir ближе всего соответствуют посмешищам. Но, предположительно, одну из таких лодок северокорейцы использовали для потопления южнокорейского сторожевого корабля несколько лет назад, поэтому не особенно посмеёшься.
Видите ли, даже если ПЛ старая и ржавая, и у не обладает противолодочными возможностями, она по-прежнему угроза для НК. Есть страны с ПЛ, не сильно круче лодок ВМВ. Но морякам на торговых судах от этого не легче, вряд ли они научились уклонятся от торпед с тех пор.
ПЛ, не важно какого тоннажа или года выпуска всегда представляет угрозу в том или ином виде.
- Вам когда-либо приходилось принимать участие в совместных учениях с лодками/подводниками других государств?
Нет. Я общался с моряками на Астьюте, но никогда не был в совместных учениях с подводниками других стран.
- Что скажете про новые русские лодки? Они правда тише Лосей?
Некоторые из них действительно малошумные, но большинство нет. Не сказал бы, что так уж сложно сделать лодку тише ЛА, но ЛА по-прежнему чертовски тиха для своего возраста.
- Слышал, что Астьюты самые тихие лодки сейчас, даже в сравнении с Си Вульф и Вирджиниями.
Я слышал, что Астьюты по уровню шума равны старым ЛА. Всегда сложно оценить точно, кто тише, но для ПЛА ВМС США я выстраиваю Си Вульф > ВА > ЛА по уровням шумов. Си Вульфы необычайно тихие лодки, слышал что ВА также довольно тихие, я бы сказал чтоб более тихие, чем ЛА, но здесь возможно делать только обобщения. Я был на Астьюте, несмотря на то, что много систем там можно сравнить с ВА в плане конструкции и работы, я не думаю что они в чём то столь же тихие как и мы.
- ДЭПЛ любой страны – угроза для ПЛА?
ДЭПЛ вряд ли могут угрожать, но и вычеркнуть из списка угроз нельзя. Немецкий пр. 212 очень сильная лодка. Однако, с позиции противолодочных действий, ПЛА всегда рассчитывают получить значительное преимущество за счёт высокой скорости. Естественно, ДЭПЛ на трёхузловом ходу – это угроза, если обнаружит первой, но практически невозможно получить точные данные для стрельбы (ЭДЦ) на такой скорости. Один на один, ПЛА всегда выигрывает.
- Бумеры (ПЛАРБ) самые тихие?
Они очень тихие, в основном из-за различий в организации работы реактора. Не думаю, что они самые тихие. Си Вульфы тише. Но это действительно сложная задача оценить – кто же тише.