ttt> Про разворачивание лодок. Современные стратеги плавают у своих берегов, особой необходимости расширять зоны патрулирования нет.
ttt> Стоимость ПЛАРБ? Что там намудрят американцы с SNBNX кто знает, но мы Бореи строим, и цена у них ИМХО приемлемая.
Была на первых, как их на Западе называют за заимствования, "франкенштейнах". Сейчас? судя по сдвигам сроков, выросла. Но речь не совсем об этом, собственно, и SSBNX в бюджетные рамки загоняют. Если не загонять, никаких бюджетов не хватит ни на авианосец, ни на ПЛАРБ. Т.о. противопоставление ПЛАРБ АВ по бюджетным соображениям может носить довольно ограниченный характер. Как таковая программа ПЛАРБ может похоронить любую экономику.
ttt> Разъясните пожалуйста? Непонятно. Что флот нужен никто не спорит. Мы ИМХО говорим про российские авианосцы, причем размера НИМИЦев. Могу еще раз выразить сомнение в их необходимости.
Это же аксиомы, чем больше авианосец, тем лучше его целевая функция (действие палубной авиации). Точно также, чем он больше, тем выше страх его потерять (risk aversion). Отсюда АВ как элемент (явный у Франции и неявный у других) МСЯС, потеря ТАВКР/CVN потенциальный порог вступления в ядерный конфликт. Необходимо найти доступную середину. В Нимицы на службе России я сам не верю. Да и в авианосцах КГНЦ разные размеры прорабатывались. Собственно сабж — это желание показать себя.
ttt> Что то есть в этом.
И на Западе считают, что флот Горшкова (Брежнева) вырос от желания защититься, отсюда упор на лодки и т.д. США умело проскочили в фазу доминирования в океане, мы после Цусимы 1905/1991 шансов не имели. Хотя в первом случае, с 60-х и к 80-м флот Горшкова уже подавал робкую надежду. Разумеется, после больших перемен в экономике и геополитике.