я.у.> Я слышал слух, ччто в девичестве это был автомотор от мерса.
Да, был. Этот предок соответствует версии с меньшим рабочим объемом, которую Континентал переименовал в CD-135, и она тоже заявлена на M10, в версии M10T. Главная проблема там - блок цилиндров. По разным причинам Тилерн так и не смог освоить их производство и покупал блоки сделанные Даймлером. Континентал клянется, что для CD-155 они стали делать блоки самостоятельно, пользуясь их собственным производством, которое делало блоки цилиндров для авиационных двигателей. Я, честно сказать, совсем запутался в их заявлениях. И в общем ясно, что жидкостный блок сложнее чем их старые блоки. Одно только понятно, что они работают над переносом производства к себе.
Заметим, правда, что у Континентала сейчас 3 ряда: CD-1xx, CD-2xx, и CD-3xx. Сотки - это старые Тилерты-Центурионы с рядным расположением цилиндров, водяным охлаждением, и мощностью до 150 л.с. Двухсотки - это лицензия, которую они купили у Сарфана. Там оппозитное расположение и смешанное охлаждение. Мошцность - до 220 л.с. Трехсотка - это их собственное изобретение, о котором практически ничего не известно. Мощность около 300 л.с. - это все что мы знаем.
я.у.> Да и что предок по ценнику раз в 10 дешевле выходит.
Это я не очень понял. Если речь идет о ценах на родной Мерсовский движок, то его на самолет так просто не поставить, да и ресурс на паспортной мощности у него был ничтожный. Так что те цены были сказочными.