[image]

Атомные ледоколы проектов 92, 10520, 10521, 10580

 
1 21 22 23 24 25 46
+
-
edit
 

ZaMKADom

старожил

Прошу прощения, не ответите еще на один вопрос: "Арктика" и "Россия" ведь были судами гражданскими. При их мобилизации приходила военная команда или существующий экипаж "менял" форму?
   47.047.0

info

аксакал
★☆
ZaMKADom> Прошу прощения, не ответите еще на один вопрос: "Арктика" и "Россия" ведь были судами гражданскими. При их мобилизации приходила военная команда или существующий экипаж "менял" форму?
Команду менять не могли т к экипажи ледоколов проходил специальную подготовку
Приходили дополнительные люди - военные специалисты
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU ZaMKADom #28.06.2016 18:40  @ZaMKADom#28.06.2016 13:04
+
+1
-
edit
 

ZaMKADom

старожил

ZaMKADom> Когда-то давно-давно склеивал модель "Арктики", но про вооружение и подумать не мог.

Вот! Такая была! Все модели, что продавались в "Детском Мире" покупал и склеивал.... Бесило различие масштабов моделей кораблей... Поставишь рядом, а эсминец больше "Арктики" или "Потемкина"... сорри за не в тему

А где барбеты?
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [600x462, 82 кБ]
 
 
   1616
MD Serg Ivanov #28.06.2016 20:06  @ZaMKADom#28.06.2016 18:40
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
ZaMKADom> А где барбеты?

носовая видна чётко
   51.0.2704.10351.0.2704.103
Это сообщение редактировалось 28.06.2016 в 20:16

ZaMKADom

старожил

ZaMKADom>> Прошу прощения, не ответите еще на один вопрос: "Арктика" и "Россия" ведь были судами гражданскими. При их мобилизации приходила военная команда или существующий экипаж "менял" форму?
info> Команду менять не могли т к экипажи ледоколов проходил специальную подготовку
info> Приходили дополнительные люди - военные специалисты

То есть капитан имел статус двойного назначения?
   1616
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
ZaMKADom> То есть капитан имел статус двойного назначения?
Все выпускники морских заведений имели звание офицер запаса.
   51.0.2704.10651.0.2704.106

3X

аксакал
★☆
ZaMKADom> Вот! Такая была!
у меня почти такая-же была, но называлась "Леонид Брежнев", покупали в Брянске ~ 1984-85гг., жаль не сохранилась.
   47.047.0

info

аксакал
★☆
алк ЛЕНИН
Прикреплённые файлы:
ленин.jpg (скачать) [4256x2832, 2,1 МБ]
 
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116

sam7

администратор
★★★★★
Ямал
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Ледоколы и суда ледового класса [2].
Атомный ледокол «Сибирь» до конца октября 2016 года будт отбуксирован на СРЗ «Нерпа» для утилизации
Победителем конкурса по выводу из эксплуатации и утилизации атомного ледокола «Сибирь», проведенного в апреле 2016 года, стал судоремонтный завод (СРЗ) «Нерпа» (г. Снежногорск, Мурманская область). Как заявил начальник управления спецпроизводства ФГУП «Атомфлот» Олег Халимуллин, на сегодняшний день атомный ледокол прошел доковое освидетельствование. Предполагается, что до конца октября судно будет отбуксировано на СРЗ «Нерпа».

Олег Халимуллин 30 сентября 2016 года выступил с презентацией, посвященной реализации проектов по повышению ядерной, радиационной и экологической безопасности в Росатомфлоте, на выездном заседании рабочей группы Общественного совета по вопросам безопасного использования атомной энергии в Мурманской области, проходившем на борту атомного ледокола «Ленин».

Он обратил внимание представителей общественности на изменение концепции утилизации судна. По его словам, сначала оборудование ядерных энергетических установок будет извлечено в сформированную заранее блок-упаковку. Ее доставят в пункт долговременного хранения, а оставшийся корпус с надстройкой отправят на металлолом. Данные работы будут выполняться совместно с СЗЦ «СевРАО» - филиал ФГУП «РосРАО» на площадке в Сайда-Губе.

В данный момент на согласование в Мурманский филиал Российского регистра морского судоходства направлен актуализированный план перегона атомного ледокола «Сибирь».




Ледокол начал эксплуатироваться в 1978 г - выведен из эксплуатации в 1992 г. эксплуатировался менее 14 лет из 30.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
Это сообщение редактировалось 04.10.2016 в 17:51

avsky

опытный
★☆
Сообщение было перенесено из темы Ледоколы и суда ледового класса [2].
"Советский Союз"
Прикреплённые файлы:
2016г..jpg (скачать) [2064x1548, 442 кБ]
 
 
   48.048.0
+
+1
-
edit
 

SVF

новичок

Сообщение было перенесено из темы Ледоколы и суда ледового класса [2].
а/л "Советский Союз" и т/х "Кола" (сентябрь 2003 г.):
Прикреплённые файлы:
110-1045_IMG_2.JPG (скачать) [2048x1536, 891 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 21.10.2016 в 13:08

+
+1
-
edit
 

SVF

новичок

а/л "Россия" с КА-32 на борту. Май 2007 г. Экспедиция "Трансарктика-2007":
Прикреплённые файлы:
IMG_2147.jpg (скачать) [3264x2448, 3,5 МБ]
 
 
   11.011.0

info

аксакал
★☆
SVF> а/л "Советский Союз" и д/э "Кола" (сентябрь 2003 г.):

суда типа Норильск пр СА-15 не дэ

Энергетическая установка состоит из двух среднеоборотных главных двигателей "Вяртсиля-Зульцер" мощностью по 7720 кВт, одноступенчатого сдвоенного редуктора, двух пластинчатых муфт сцепления и двух гидродинамических муфт для работы в ледовых условиях
   53.0.2785.14353.0.2785.143

SVF

новичок

SVF>> а/л "Советский Союз" и д/э "Кола" (сентябрь 2003 г.):
info> суда типа Норильск пр СА-15 не дэ
info> Энергетическая установка состоит из двух среднеоборотных главных двигателей "Вяртсиля-Зульцер" мощностью по 7720 кВт, одноступенчатого сдвоенного редуктора, двух пластинчатых муфт сцепления и двух гидродинамических муфт для работы в ледовых условиях
Теплоход?
   11.011.0

SVF

новичок

SVF>> Теплоход?
info> да

Спасибо, исправил.
   11.011.0

info

аксакал
★☆
В Восточно-Сибирском море атомный ледокол «50 лет Победы» спас зажатое во льдах научно-исследовательское судно (НИС) «Виктор Буйницкий», сообщила пресс-служба ФГУП «Атомфлот» в пятницу.
В районе острова Де Лонга «Виктор Буйницкий» занимался комплексом научных исследований, включая инструментальную оценку рельефа дна района, где в 1881 году предположительно затонуло судно «Жаннета» экспедиции американского мореплавателя и полярного исследователя Де Лонга. Во время научных работ судно попало в зону многолетнего льда.
«По сообщениям владельца судна ФГБУ «Государственный океанографический институт имени Зубова», в результате изменения ветра сплоченность льда возросла до 8-10 баллов. Самостоятельное движение судна стало невозможным», - рассказали в «Атомфлоте».
19 октября на помощь ученым вышел атомный ледокол, на следующий день спасательная операция была завершена.
Заместитель гендиректора «Атомфлота» по эксплуатации Андрей Смирнов пояснил, что сейчас в Арктике идет интенсивное ледообразование. По его словам, научное судно оказалось зажато льдами толщиной 1,2 метра.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
+3
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

Летом путешествовал по Заполярью.
Фото с сопки с другой стороны Кольского залива:
ЛК "Россия", ЛК "Советский Союз" и атомная помойка "Лотта":

"Арктика". За ней "Россита":

P.S. к НГ будет фото и видеоотчет о путешествии )
   44
Это сообщение редактировалось 23.10.2016 в 19:49
23.10.2016 00:49, Гoшa: +1: Но фото-отчёт за командировку следует предоставить поподробнее
АЛК Ленин и Сибирь.
Прикреплённые файлы:
0_64a6d_fe9b94a1_XXXL.jpg (скачать) [1280x747, 240 кБ]
 
0_64a8f_4a6df846_XXXL.jpg (скачать) [1280x868, 350 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134

info

аксакал
★☆
Атомный ледокол «Сибирь» в ночь на субботу совершит переход на судоремонтный завод «Нерпа» (СРЗ, филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», г.Снежногорск, Мурманская область) для дальнейшей утилизации.
Первый замдиректора и главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка сообщил журналистам, что ледокол полностью готов к утилизации. Согласно заключенному контракту с СРЗ «Нерпа», в течение 2017 года будет выполнена работа по демонтажу реакторной установки.
«Принципиально важно: проект самой утилизации был существенно доработан, первоначально речь шла об утилизации судна как такового целиком, стоимость его превышала 1,7 млрд рублей», - рассказал Кашка. По его словам, по инициативе работников «Атомфлота» была существенно изменена сама структура работ, изменен проект, стоимость работ значительно снижена почти на 700 млн рублей, понятно, что почти миллиард - это экономия средств
После выемки реакторной установки «Атомфлот» проведет конкурсные процедуры для реализации ледокола на металлолом (вес ледокола составляет порядка 20 тыс. тонн). По оценке Кашки, выручка предприятия в таком случае может составить порядка 100-150 млн рублей. «Мы надеемся, что это будет задел для следующей утилизации судна», - добавил он.
На «Атомфлоте» рассчитывают на примере «Сибири» показать, что утилизация ледоколов требует «не таких больших денег, сопоставима с заработком ледокола за 3-4-5 месяцев» и занимает непродолжительное время.
После 2020 года «Атомфлот» утилизирует атомные ледоколы «Арктика» и «Россия», которые эксплуатировались с 1975 и 1985 года соответственно. В настоящее время эти ледоколы выведены в холодный отстой.
Кашка напомнил, что имя «Сибирь» унаследовал первый серийный атомный ледокол ЛК-60, заложенный в мае 2015 года на ООО «Балтийский завод-судостроение» в Санкт-Петербурге.
Как сообщалось, СРЗ «Нерпа» признан победителем аукциона на право утилизации атомного ледокола «Сибирь». Начальная (максимальная) стоимость контракта составляла 835 млн 66 тыс. рублей, «Нерпа» предложила за выполнение контракта 785 млн рублей.
Согласно конкурсной документации, победитель аукциона в срок до 30 ноября 2017 года выполнит работы по выгрузке паропроизводящей установки атомного ледокола «Сибирь». После установка будет размещена в пункте долговременного хранения реакторных отсеков в Сайда-губе.
«Сибирь» относится к ледоколам второго поколения. Он был построен на Балтийском заводе, принят в эксплуатацию 28 декабря 1978 года. Длина атомохода составляет 148 метров, ширина- 30 метров, дедвейт - 23 тыс. тонн. Пропульсивная мощность - 54 МВт.
Атомный ледокол «Сибирь» вернулся из последнего рейса в 1992 году, с 1993 года судно было законсервировано. В 1996 году прошла операцию по выгрузке ядерного топлива. Наработка реакторной установки составила около 100 тыс. часов и не продлевалась.
В декабре 2014 года «Росатом» принял решение о выводе «Сибири» из эксплуатации.
   54.0.2840.7154.0.2840.71
+
+3
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Атомный ледокол «Сибирь» отбуксирован на СРЗ «Нерпа» для дальнейшей утилизации

Атомный ледокол «Сибирь» 13 ноября 2016 года отбуксирован на судоремонтный завод (СРЗ) «Нерпа» (Мурманская область) для дальнейшей утилизации. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», «Сибирь» стала первым атомным ледоколом, отправленным на утилизацию.
Атомный ледокол «Сибирь» полностью подготовлен к утилизации. Для обеспечения безопасного хранения на плаву и буксировки судно было законвертовано и прошло комплексное инженерно-радиационное исследование и доковый ремонт.
«На примере «Сибири» мы покажем потенциальную возможность утилизации атомных ледоколов и продемонстрируем, что это не требует ни огромных временных, ни денежных затрат, - отметил первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Изначально планировалось утилизировать судно целиком, но, по инициативе работников «Атомфлота», схема была изменена. Благодаря этому стоимость работ снизилась с 1,7 млрд до 700 млн руб.»
Специалисты СРЗ «Нерпа» произведут работы по выемке ядерной энергетической установки. Оборудование будет извлечено в сформированную заранее блок-упаковку. Ее доставят в пункт долговременного хранения, расположенный в Сайда-губе, а оставшийся корпус с надстройкой отправят на металлолом.
Вырученные средства, порядка 100-200 млн руб., планируется направить на утилизацию последующих судов ФГУП «Атомфлот». На сегодняшний день из эксплуатации выведены ледоколы «Арктика» и «Россия».
Атомный ледокол «Сибирь» построен на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде. Судно введено в эксплуатацию 28 декабря 1977 года. Первый капитан ледокола «Сибирь» В.К. Кочетков. В 1978 году атомный ледокол «Сибирь» впервые осуществил круглогодичную навигацию на линии Мурманск – Дудинка. Совместно с ледоколом «Капитан Сорокин» атомоход провел в Дудинку дизель-электроходы «Павел Пономарев» и «Наварин».
В 1978 году атомным ледоколом «Сибирь» выполнен экспериментальный высокоширотный рейс. 25 мая 1978 года дизель-электроход «Капитан Мышевский» Дальневосточного пароходства, приняв груз в Мурманске, взял курс на Магадан. Вслед за ним, сутки спустя, из Мурманска начал рейс атомный ледокол «Сибирь». Он шел с грузом для дрейфующей станции «Северный полюс-24» У кромки льда в Баренцевом море у северо-западного берега Новой Земли началось совместное плавание ледокола и ведомого им судна. Маршрут: мыс Желания – мыс Арктический – район севернее Новосибирских островов – пролив Лонга. 13 июня на траверзе мыса Сердце-Камень суда вышли на чистую воду и здесь расстались. «Капитан Мышевский» самостоятельно продолжил плавание на Магадан.
Если в 1971 году атомный ледокол «Ленин» и ледокол «Владивосток» прошли примерно этим же маршрутом за месяц, то атомоход «Сибирь» и дизель-электроход «Капитан Мышевский» шли более северной трассой и достигли Берингова пролива за 18 суток. Впервые транспортное судно было проведено высокими широтами из Мурманска до района Берингова пролива на два месяца раньше обычного срока прохождения судов через пролив Вилькицкого и морем Лаптевых.
В 1987 году атомный ледокол «Сибирь» обеспечил эвакуацию и высадку ледовых дрейфующих станций («Северный полюс-27», «Северный полюс-29») с заходом на Северный полюс в мае. На тот момент в это время года из-за сложных ледовых условий на вершину планеты не заходило еще ни одно надводное судно.
В 1992 году атомный ледокол «Сибирь» выведен из эксплуатации.
   54.0.2840.7154.0.2840.71
+
+2
-
edit
 

SVF

новичок

А/л "Россия" и НЭС "Академик Федоров" на подходе к Северному полюсу 1 августа 2007 г.
Прикреплённые файлы:
DSCN9724.JPG (скачать) [2560x1920, 1,41 МБ]
 
 
   1616
+
+2
-
edit
 

SVF

новичок

А это уже на полюсе. В то же день.
Прикреплённые файлы:
DSC04844.JPG (скачать) [1632x1224, 888 кБ]
 
 
   1616

SVF

новичок

А/л "Ямал". ЗФИ (около Нагурской), 1 июня 2006 г. Экспедиция "Арктика-2006" (эвакуация СП-34):
Прикреплённые файлы:
DSCN7497.JPG (скачать) [1920x2560, 1,68 МБ]
 
 
   11.011.0
1 21 22 23 24 25 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru