Реклама Google — средство выживания форумов :)
Судовое движение парализовала снежура – кашеобразная масса, которая образуется при выпадении обильного снега на поверхность воды с температурой, близкой к точке замерзания. Со временем снежура прессуется, смешивается с колотым льдом и уходит под воду.
К вечеру 16 ноября толщина снежуры перед Финляндским мостом и вокруг «Омского-132» достигла четырех-пяти метров.
Смольный признал ситуацию с застрявшими в Неве судами общим водоизмещением 60 тысяч тонн критической и велел им отойти подальше от Петербурга. Логика такая: чем дальше будут расположены танкеры и сухогрузы, тем выше шансы, что их не понесет на мосты.
По состоянию на 17 ноября отрезанными от безопасных гаваней в Петербурге, Калининграде, Высоцке оказались девять крупнотоннажных судов (в первоначальный список из одиннадцати попали буксиры, сейчас они в безопасности). Танкеры и сухогрузы расположены на 50-километровом участке Невы. Вот их порядок, по приближенности к центру Петербурга:
- Сухогруз «Омский-135» пришвартован недалеко от Финляндского моста у мелькомбината имени Кирова на проспекте Обуховской обороны.
– Танкер «Нарва» занял место в пассажирском порту у Вантового моста на правом берегу Невы.
– Танкер «Янис» отошел к Новосаратовке.
– Танкер «Волгонефть-147» остался у Невского парклесхоза.
– Сухогруз «Волго-Дон 225» бросил якорь на причале лесобазы «Ермак» в поселке Свердлова.
– Танкер «Агсу» замер посередине реки напротив Овцынского кладбища в одноименном поселке.
– Многострадальный «Омский-132» разогнался и ушел за поселок Саперный.
– Танкер «Балт флот 2» остановился еще дальше, чуть-чуть не добравшись до Отрадного.
– Сухогруз «Сормовский 3058» совершил марш-бросок почти до самого Шлиссельбурга.