[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 346 347 348 349 350 449
RU Бывший генералиссимус #27.09.2016 10:14  @RonniekGC#27.09.2016 09:45
+
-
edit
 
Б.г.>> Почему стёб? Ну, то есть, для кого-то, может, и стёб, а Explorer-1 именно так запускали:
Б.г.>> где-то с 0:59 по 1:04 видно.
RonniekGC> Я посмотрел, но в конце при пуске она ведь никуда не вращается, ровно стоит на месте, ровно и взлетает.

Не туда смотрел, видимо. Смотреть надо было на верхушку. Там блок из 2,3 и 4-й ступеней крутится электромотором всю дорогу, даже пока ракета стоит на столе. Перед прохождением звукового барьера скорость увеличивается в полтора раза с 500 об/мин до 750 об/мин.

Первая ступень не крутится, так ведь она и не на РДТТ.
   11.011.0
RU RonniekGC #27.09.2016 11:11  @Бывший генералиссимус#27.09.2016 10:14
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Б.г.> Не туда смотрел, видимо. Смотреть надо было на верхушку. Там блок из 2,3 и 4-й ступеней крутится электромотором всю дорогу, даже пока ракета стоит на столе. Перед прохождением звукового барьера скорость увеличивается в полтора раза с 500 об/мин до 750 об/мин.
Б.г.> Первая ступень не крутится, так ведь она и не на РДТТ.

А, тогда да. Увидел.
Тем не менее, проще винтовую направляющую сделать, чем вращать всю пусковую на старте :D
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU Бывший генералиссимус #27.09.2016 19:15  @RonniekGC#27.09.2016 11:11
+
-
edit
 
RonniekGC> Тем не менее, проще винтовую направляющую сделать, чем вращать всю пусковую на старте :D

Тут вот в чём может состоять лайфхак:
Стабилизаторы 2-й ступени являются дестабилизаторами для 1-й. Поэтому стабилизаторы 1-й приходится увеличивать. Если сделать стабилизаторы на первой, а вторую раскручивать, можно выиграть и в стабильности (ракета не будет уваливаться под ветер), и в лобовом сопротивлении. Но, конечно, электромотор на ракетомодель не поставишь, нужен какой-то другой механизм. Пристроить редуктор к резиномотору? Но классический резиномотор длинный.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU SashaMaks #27.09.2016 19:30  @Бывший генералиссимус#27.09.2016 19:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> нужен какой-то другой механизм.

Первая ступень может прекрасно сама раскрутиться за счёт наклона стабилизаторов в атмосфере, а вторая уже по инерции вращения летит в вакууме высоко высоко.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU RonniekGC #27.09.2016 19:30  @Бывший генералиссимус#27.09.2016 19:15
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Б.г.> Тут вот в чём может состоять лайфхак:

Хм. Действительно. Не догадывался об этом. Интересная идея. Спасибо :)

Но в данном конкретном случаи я все же рассматриваю обычную одноступенчатую ракету, просто стабилизируемую вращением.
В первую очередь конечно интересно, как обеспечить пуск ракеты с РДТТ имеющим ВОН ТО сопло. Будет ли вообще такое сопло работать (создавать необходимое вращение)? Будет ли ракета без стабилизаторов с таким вращением стабилизироваться? и т.д.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU Бывший генералиссимус #28.09.2016 00:45  @SashaMaks#27.09.2016 19:30
+
-
edit
 
Б.г.>> нужен какой-то другой механизм.
SashaMaks> Первая ступень может прекрасно сама раскрутиться за счёт наклона стабилизаторов в атмосфере, а вторая уже по инерции вращения летит в вакууме высоко высоко.

Первой ступени невыгодно крутиться - от этого сильно снижается высота подъёма. Если посмотреть на ракету Lambda-4S, которой был запущен первый японский спутник, то видно, что на первой ступени стоят прямые стабилизаторы, а на второй - скошенные, но совсем чуть-чуть. В книжке "Большой космический клуб" написано, что угол отклонения - 4 градуса. Мне, правда, кажется, что ещё меньше, но спорить с письменным источником сложно. Вторая ступень работает в относительно разрежённом воздухе, поэтому раскрутка будет происходить медленно. На "Лямбде" поэтому сразу после разделения срабатывали 2 РДТТ раскрутки, а задачей скошенных стабилизаторов было лишь поддерживать это вращение.

Здесь на форуме кто-то исследовал, как влияет перекос стабилизаторов на высоту подъёма, правда, это было давно, чуть ли не 10 лет назад, но то, что с перекошенными стабилизаторами высота меньше, даже уменьшение наклона из-за закрутки этого не компенсирует.
   11.011.0
RU Бывший генералиссимус #28.09.2016 00:52  @RonniekGC#27.09.2016 19:30
+
-
edit
 
RonniekGC> Но в данном конкретном случаи я все же рассматриваю обычную одноступенчатую ракету, просто стабилизируемую вращением.
RonniekGC> В первую очередь конечно интересно, как обеспечить пуск ракеты с РДТТ имеющим ВОН ТО сопло. Будет ли вообще такое сопло работать (создавать необходимое вращение)? Будет ли ракета без стабилизаторов с таким вращением стабилизироваться? и т.д.

Вращающаяся ракета стабилизируется безусловно. Правда, есть такие подлые штуки, как нутации, и они могут всю малину испортить. "То сопло" вращающий момент по крену создавать будет. Но, ценой какой потери в тяге, сразу не сказать.

Газовые рули в струе двигателя очень порядочно тормозят, даже неотклонённые. Из-за этого у крылатой ракеты "Буря", использовавшей ракетные ускорители для разгона до М=3, газовые рули отстреливались через пару десятков секунд после старта (а дальше управление должно было идти только воздушными рулями). Видать, потери считались очень серьёзными, но решение весьма спорное. Именно из-за ложного срабатывания при зажигании и отстреле рулей в этот момент произошла авария самой первой "Бури".
   11.011.0
RU SashaMaks #28.09.2016 01:09  @Бывший генералиссимус#28.09.2016 00:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> Первой ступени невыгодно крутиться - от этого сильно снижается высота подъёма.

Сильно - это сколько?

Б.г.> Здесь на форуме кто-то исследовал, как влияет перекос стабилизаторов на высоту подъёма, правда, это было давно, чуть ли не 10 лет назад

Интересно посмотреть, каким образом это делалось.
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU Бывший генералиссимус #28.09.2016 08:59  @SashaMaks#28.09.2016 01:09
+
-
edit
 
Б.г.>> Первой ступени невыгодно крутиться - от этого сильно снижается высота подъёма.
SashaMaks> Сильно - это сколько?

15-20% при перекосе на единицы градусов. Максимум, что там было, 10 градусов

Б.г.>> Здесь на форуме кто-то исследовал, как влияет перекос стабилизаторов на высоту подъёма, правда, это было давно, чуть ли не 10 лет назад
SashaMaks> Интересно посмотреть, каким образом это делалось.
Вообще-то, барометрические альтиметры тогда уже были, хотя и не у многих:

Serge77 - Моя ракетная мастерская - Простой записывающий высотомер

< Простой записывающий высотомер Часть 1: разработка   Цель проекта: сделать простое устройство, способное во время полёта ракеты запоминать показания датчика давления, а после полёта передавать эти данные на компьютер через СОМ-порт. За основу взята схема, которую разработал и испытал Lioxa: Я убрал ненужные мне цепи воспламенителей и для максимального упрощения убрал и нормирующий усилитель. Получилась такая схема: Схема и разводка в формате EAGLE здесь. Готовое устройство:   Первое испытание: поездка на лифте с девятого этажа на первый и обратно: Одна ступенька графика выглядит так:   22.09.2004 Serge77    Повышение точности измерений. // Дальше — serge77.rocketworkshop.net
 

дата в конце - 2005 год.
А это ещё более ранний -

БРЭО на основе датчика давления.

БРЭО на основе датчика давления. Устройство предназначено для измерения и записи данных, полученных во время полёта ракеты. Устройство так же предназначено для выпуска парашютов. Технические характеристики: Датчик давления MPXA6115A полоса измерения 15-115КПа Микропроцессор Atmel Mega8(L). 64Кб памяти хватает на 3 мин полёта, частота измерений 170/с. Точность измерения около 3.4 м. БРЭО сконфигурирована для работы с 2 парашютами и 1 трассером. Запалы зажигаются от основной батарейки или от внешнего питания Запалы коммутируются через транзисторы IRF540N максимальный ток 33А На плате также установлен инерциальный датчик (G-switch) для страхования основной системы. // Дальше — lioxa.rocketworkshop.net
 

Но, помнится мне, там использовался тот же способ, что и на соревнованиях раньше - триангуляция с двумя угломерами.
   11.011.0
RU SashaMaks #28.09.2016 12:56  @Бывший генералиссимус#28.09.2016 08:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> 15-20% при перекосе на единицы градусов. Максимум, что там было, 10 градусов

Я, если честно, так и не нашел в приведенных ссылках указанных цифр и вообще какой-то информации с этим связанной. Может я куда-то не туда смотрел? Но там только про высотомеры и все.

Б.г.> Но, помнится мне, там использовался тот же способ, что и на соревнованиях раньше - триангуляция с двумя угломерами.

Но должны же быть хоть какие-то данные расчета или практики.

Пока это все не дает от ответа на мои вопросы здесь и больше похоже на высказывание мнения.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU RocKI #28.09.2016 13:10  @Бывший генералиссимус#28.09.2016 00:45
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Б.г.> но то, что с перекошенными стабилизаторами высота меньше, даже уменьшение наклона из-за закрутки этого не компенсирует.

Есть сомнение, что это влияние сильное. При малых углах установки (~2 гр-ов) стабилизаторов рост сопротивления мизерный. Затраты энергии на раскрутку тоже небольшие из-за малого осевого момента инерции ракеты и происходят только на режиме разгона. Далее на торможении уже ничего не тратится.
Я это к тому, что если есть сомнение в четкости установки стабилизаторов, то лучше их слегка подкрутить.
Сразу- считать не охота. :)
   53.0.2785.11653.0.2785.116
RU Бывший генералиссимус #28.09.2016 13:12  @SashaMaks#28.09.2016 12:56
+
-
edit
 
Б.г.>> 15-20% при перекосе на единицы градусов. Максимум, что там было, 10 градусов
SashaMaks> Я, если честно, так и не нашел в приведенных ссылках указанных цифр и вообще какой-то информации с этим связанной. Может я куда-то не туда смотрел? Но там только про высотомеры и все.
Да, там, собственно, только высотомеры, просто, чтобы показать, что 10 лет назад они уже у народа были.

Б.г.>> Но, помнится мне, там использовался тот же способ, что и на соревнованиях раньше - триангуляция с двумя угломерами.
SashaMaks> Но должны же быть хоть какие-то данные расчета или практики.
Расчёт... Расчёт сопротивления на авторотации очень сложен! В случае вертолётного винта, например, подъёмная сила, равная весу вертолёта, получается при скорости снижения порядка 5 метров в секунду. То есть, вращающийся винт даёт сопротивление больше, чем сплошной диск с площадью, равной площади, ометаемой винтом

Нет, там кто-то, не помню, к сожалению, кто, просто пускал ракету с перекошенными на разные углы стабилизаторами, и измерял высоту триангуляцией. И у него получилось, что даже небольшое отклонение стабилизаторов вызывает потерю высоты подъёма, причём, разница между 5 и 10 градусов не такая уж большая, а вот между 0 и 5 - весьма заметная.

Попробуй во флоуворксе смоделировать :)
   11.011.0
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Вот племяш изготовил движок для второй ступени будущей 3-х ступенчатой ракеты.
Тут как раз борьба за массовое совершенство (как Саша любит).
При весе 695 г в нем 516 г топлива (NK/SB - 3х(74/43,5/15)) критика 10,5.
Расчетное давление - 3,05 MPa
It - 618
Isp - 122
Время - 1,9 (трассера нет).
Такой движок уже летал, но с более свободной критикой 12,5 мм, но было 4 шашки (Р - 2,88, It - 819).
Бронировка шашки - 3 витка ЭК 0,2 мм на ПВА, ТЗ - 2 витка ЭК 0,2 мм с красным герметиком. Стыки между шашками из колец от соединительных муфт все той же канализационной ПП-трубы 40 мм. Все было посажено со смазкой "Циатим" (в ныняшнем случае "Смазка для буров" с графитом) в ПП трубу 50 мм.
При последнем пуске ТЗ в местах стыков выгорела на 1 виток (а в некоторых местах полностью до корпуса, в остальном даже бронировка осталась чуть обугленной).
Двигатель является частью корпуса самой ракеты (к нему стыкуется электронная часть с парашютом и стабилизаторы).
*Те данные которые в цифрах чисто расчетные из SRM+.
Сначала попробую в огороде закопать и сжечь (на предмет разрыва).
Прикреплённые файлы:
DSCF8280.JPG (скачать) [4288x3216, 2,7 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU mihail66 #09.10.2016 02:46  @Mihail66#09.10.2016 01:48
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> ...
Это двигун первой ступеньки.
Конструкция аналогичная, только кузов целиком из ЭК.
Четыре такие же шашки. Весит 842, топлива 687 г, с критикой 11,0 мм.
Три шашки и трассер-замедлитель с датчиком окончания работы. Весит 842, топлива 595 г, с критикой 9,5 мм.
Расчетные:
P -3,67
It - 627
Время - 1,9.
В массовом совершенстве заметно проигрывает.
Прикреплённые файлы:
DSCF8281.JPG (скачать) [4288x3216, 3,4 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
Это сообщение редактировалось 09.10.2016 в 15:14
RU mihail66 #09.10.2016 03:18  @Mihail66#09.10.2016 02:46
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> ...
А это вот, пока прототипы нулевой ступени, с трассером и датчиком окончания работы и без оных (пока ждут наземных испытаний).
Шашки 5х(50/30/10,5), критика 8,5.
Расчетные:
P - 3,5
It - 324*2
Isp - 117
Время 1,3
Это типа "бустеры" их будет 2, должны отвалиться сразу как отработали.
Такая конструкция уже запускалась (с аварией), только движки были на одну шашку покороче.
Прикреплённые файлы:
DSCF8282.JPG (скачать) [4288x3216, 3,4 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
Это сообщение редактировалось 09.10.2016 в 03:38
RU mihail66 #09.10.2016 03:38  @SaturnVnew#09.10.2016 03:15
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SaturnVnew> ...Либо ето тоже новая разработка и не летела до сих пор?
Именно такая 3-х ступка еще удачно не пускалась, была попытка, с почти аналогичной конструкцией но что-то пошло не так (получилось как "воздух-земля").
1100 и 1600!
Это было:
первый движок с одной шашкой 100/51/17
и второй 4х(64/37/10,5).
Было два пуска почти удачных, с разным по времени моментом разделения (в обоих случаях этот момент выбран не лучшим образом).
Еще было 2 или 3 пуска, когда только первую ступень нашли (причем на них даже парашюты не ставили. Они на 300-500 метров отделялись и их было хорошо видно, падали в густую траву (тросник), даже стабилизаторы целые оставались).
Куда улетала голова... ? Так и не нашли. Кроме последнего, но там конкретно "похороны".
Вообще я как то все строю через заднее место. Движков понаделал, а с фюзеляжем и электроникой еще "конь не валялся". Еще и с сорбитом какая то засада.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU mihail66 #09.10.2016 03:59  @Mihail66#09.10.2016 03:38
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> ...получилось как "воздух-земля").
Сопло удачно отработавшего бустера и бардак на у меня на столе (и фрагмент моего волосатого брюха).
Глиняную конусную часть частично уносит и она из конусной превращается в параболическую.
Прикреплённые файлы:
DSCF8283.JPG (скачать) [4288x3216, 1,94 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
Это сообщение редактировалось 09.10.2016 в 14:57
RU mihail66 #09.10.2016 04:10  @SaturnVnew#09.10.2016 03:41
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SaturnVnew> (ну я ето с нулевой не очень то понял, либо ети бустеров будут работат вместе с первой, либо прежде нее)?
Они работают без первой ступени, чисто на разгон, а отваливаются за счет первой ступени (можно сказать еще в рабочем состоянии). У них сила сопротивления атмосферой очень большая и я стараюсь от них как можно раньше избавиться.
Они отвалившись от ракеты (через 1-1,5 сек.) еще способны кругаля в воздухе навыписывать, но отделяются они связанные парой и на одном парашюте (поправду парашют оторвало и они просто шлёпнулись в траву).
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU mihail66 #09.10.2016 04:14  @SaturnVnew#09.10.2016 03:41
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SaturnVnew> Проект очень крутой, если все сработает ...
Вот "чешу репу", как поиск организовать. GPS какой нибудь.
Но по деньгам мне пока не по зубам.
Так что пока буду испытывать все ступени по отдельности, а потом "куда кривая судьбы заведет".
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU mihail66 #09.10.2016 14:43  @Mihail66#09.10.2016 01:48
+
+1
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Вот племяш изготовил движок .....
Разрез облегченного варианта сопла.
1. Топливная шашка с каналом.
2. Бронировка шашки.
3. ТЗП.
4. Корпус двигателя ПП-труба.
5. ЭДП с наполнителем.
6. Гильза из двух витков ЭК (чтобы ЭДП не сползала) по периметру отверстия.
7. Огнеупорная мастика для каминов.
8. Шайба стеклотекстолит 1,5 мм.
9. Стальная шайба с критикой толщина 2 мм
10. Глиняное конусное сопло (без обжига).
11. Трубка алюминиевая D-25 мм, стенка 1 мм.
Заглушка крепится аналогично.
Прикреплённые файлы:
DSCF8292.JPG (скачать) [4288x3216, 3,1 МБ]
 
 
   53.0.2785.14353.0.2785.143
Это сообщение редактировалось 09.10.2016 в 14:52
RU mihail66 #09.10.2016 15:07  @Mihail66#09.10.2016 02:46
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> ...
mihail66> Это двигун первой ступеньки.
mihail66> Конструкция аналогичная, только кузов целиком из ЭК.
mihail66> Четыре такие же шашки. Весит 842, топлива 687 г, с критикой 11,0 мм.
Прикрепил не ту фотку и внес исправления.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU RonniekGC #09.10.2016 18:08  @Mihail66#09.10.2016 14:43
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

mihail66> Разрез облегченного варианта сопла.

Очень интересная конструкция. Спасибо, что поделился:) Но двигатель одноразовый, верно?
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU mihail66 #09.10.2016 18:22  @RonniekGC#09.10.2016 18:08
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC>...Но двигатель одноразовый, верно?
Ага!
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU RonniekGC #09.10.2016 23:46  @Mihail66#09.10.2016 18:22
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

mihail66> Ага!

Я выскажу свое мнение :)

Если данная труба (корпус) удачно справляется с давлением и температурой в камере, то вполне возможно собрать такой же, но многоразовый двигатель, лишь незначительно изменив удачную (и интересную) конструкцию соплового блока и заглушки. Только надо подумать, как сделать сопло более устойчивым к эрозии. Тогда можно будет пользовать этот двигатель меняя сопловый блок раз в 3-5 пусков, либо даже реже.

А это уже реально крутая альтернатива металлическому перезаряжаемому мотору ;)
   53.0.2785.14353.0.2785.143
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU mihail66 #10.10.2016 00:22  @RonniekGC#09.10.2016 23:46
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

RonniekGC> Если данная труба (корпус) удачно справляется с давлением и температурой в камере, то вполне возможно собрать такой же, но многоразовый двигатель.....
Да хреново эта труба справляется с давлением, для хорошего многоразового движка нужно выжимать 50-60 АТМ, чтобы правильное сопло Лаваля дало хорошую отдачу.
И с температурой тоже все не очень хорошо. Поверхность кузова 2 сек. работы как то держит, а уже после окончания работы начинает плыть, меняет свою правильную геометрию. Поэтому про трассер даже и не думаю.
И не думаю, что тот который сейчас сделали выдержит 30 АТМ.
Сожгём - увидим!
   53.0.2785.14353.0.2785.143
1 346 347 348 349 350 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru