[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 315 316 317 318 319 389
RU RonniekGC #10.10.2016 20:55  @Massaraksh#10.10.2016 20:12
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Massaraksh> KNO3/Mg/Epoxy
Massaraksh> NH4NO3/Mg/Silicone

Я пробовал состав с твоей странички, только с ПАП вместо магния. Но его так и не удалось воспламенить ни от чего кроме горелки. Проблема трудной воспламеняемости оказалась в проводящей способности алюминия. Шашка просто не нагревается локально, а греется стразу по всему объему. Воспламеняется только прогревшись и быстро прогорает почти вся. Думаю, с магнием ситуация будет аналогичной.

Мое мнение: Проблема решится с использованием связки-изолятором (с плохой теплопроводностью). Возможно тот же силикон является выходом из ситуации, либо ПУ о котором тут последнее время говорили, либо каучук и другие "ризиноподобные" связующие. Так же горючего-металла стоит добавлять меньше, а окислителя больше.
Отдельно не понравилось, что эпоксидка почти не сгорает в процессе горения топлива. Остается подобие "скелета" от шашки. Но это уже нюансы.

Быть может Gеnеral используя эту информацию сможет доработать твои составы и получить хорошее топливо удовлетворяющее его требованиям :)
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Massaraksh #10.10.2016 21:01  @RonniekGC#10.10.2016 20:55
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh>> KNO3/Mg/Epoxy
Massaraksh>> NH4NO3/Mg/Silicone
RonniekGC> Я пробовал состав с твоей странички, только с ПАП вместо магния.
Значит, не пробовал.
RonniekGC> Думаю, с магнием ситуация будет аналогичной.
Абсолютно другая.
   49.049.0
RU Nil admirari #10.10.2016 21:07  @RonniekGC#10.10.2016 20:55
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

RonniekGC> Думаю, с магнием ситуация будет аналогичной.

RonniekGC> Отдельно не понравилось, что эпоксидка почти не сгорает в процессе горения топлива. Остается подобие "скелета" от шашки.

Магний отнимает кислород даже от мякиша хлеба. Что уж говорить про окислители. Однако шашка с магнием+НА хранится хуже. Сделал, запускай.

Сжигать надо в двигателе под давлением. Тест "на воздухе" это ни о чем.
   49.049.0
RU RonniekGC #10.10.2016 21:16  @Massaraksh#10.10.2016 21:01
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Massaraksh> Значит, не пробовал.

Но где-то ты писал о составе 60/20/20 не только с магнием, но и с алюминием. Возможно я что-то путаю и писал об этом не ты, тогда прошу прощения.

Massaraksh> Абсолютно другая.
Я лишь предположил.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Massaraksh #10.10.2016 21:19  @RonniekGC#10.10.2016 21:16
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RonniekGC> Но где-то ты писал о составе 60/20/20 не только с магнием, но и с алюминием.
Писал. Но состав с алюминием гораздо более капризный (плохо воспламеняется, пульсирует, требует повышенного давления), и я от него сразу отказался.
   49.049.0
RU RonniekGC #10.10.2016 21:27  @Massaraksh#10.10.2016 21:19
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

Massaraksh> Писал. Но состав с алюминием гораздо более капризный (плохо воспламеняется, пульсирует, требует повышенного давления), и я от него сразу отказался.

Аааа... Ну вот я тогда на те же грабли наступил. Но в целом НК с АL можно чем-нибудь удачно связать ;) Нужно лишь поискать чем
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
-
edit
 

RocKI

опытный

RonniekGC> НК с АL можно чем-нибудь удачно связать ;) Нужно лишь поискать чем


Сорбитом. :D
   53.0.2785.14353.0.2785.143
+
+1
-
edit
 

pinko

опытный

RonniekGC> Аааа... Ну вот я тогда на те же грабли наступил. Но в целом НК с АL можно чем-нибудь удачно связать ;) Нужно лишь поискать чем

Неопрен является хорошим связующее для ракетное топливо на базе НК и АЛ, тоже легко воспламеняется.

Долгое время назад (2007) в "другой вселенной" :) , сделал несколько пробным и топливо очень хорошо горило даже при низком давлении. Тогда vega из болгарского форума тоже сделал несколько тестов на ето базе. В то время ожидали УИ около 150.

... но я переехал в "новую вселенную" и приоритеты изменились, а думаю vega был занят с что-то другое, во всяком случае проект был очень перспективным, но пошел в забвении.

Более подробная информация и видео доступны в форуме.

Вход

Вход // www.korio.org
 
   49.049.0
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

pinko> ...сделал несколько пробным и топливо очень хорошо горило даже при низком давлении.

Спасибо, pinko, посмотрю.

RocKI> Сорбитом. :D

Гениально, блин, как только раньше об этом не думали :D
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Nil admirari #11.10.2016 02:24  @RonniekGC#11.10.2016 00:41
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

RocKI>> Сорбитом. :D
RonniekGC> Гениально, блин, как только раньше об этом не думали :D

Думали. А немцы даже запатентовали.
   49.049.0
RU RonniekGC #11.10.2016 09:12  @Nil admirari#11.10.2016 02:24
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

N.a.> Думали. А немцы даже запатентовали.

Да, натыкался и читал этот бред. Надо ж было додуматься запатентовать то, что уже придумано и чем пользуются. Ох уж эта европа...

Тоже вот подумываю запатентовать сорбитовую, или сахарную карамель :D
Что? Не я придумал? Давно изобретена? Пфф... Поеду в европу, там запатентую! Обяжу потом всех платить мне за пользование "моей" технологией :D

А если серьезно - действительно, мне кажется, для любительских целей использование сорбита гениально! Готовить топливо с ним плавлением, или выпариванием легко, заливать (ну либо иногда закладывать) тоже легко, довольно долговечные шашки получаются в результате, довольно прочные, горит хорошо и стабильно... Да и вообще долго можно эту оду петь :) Недостатки конечно тоже есть, но они не столь значительны, если мы говорим о любительском увлечении.

Так что шутки шутками, а сорбит и правда удачная связка. Хотя понимаю, что кого-то карамелька может не устраивать по разным причинам, или просто надоесть.

К слову о НК и Ал появился вопрос, но его в другую тему.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
LT Dmitrij konstruktor #15.10.2016 13:07  @Gеnеral#10.10.2016 19:47
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Gеnеral> Написал прям в точку, я уже сколько времени потерял с ANSIALoм а нормально работающий движок так и не получил, а про ракету вообще молчу :-(
Так а в чем проблема?, у тебя же вроде было несколько удачных испытаний довольно мощных РД на этом топливе с высокими показателями УИ.
Gеnеral> Гнаться за высоким УИ смысла уже не вижу.
Сдаешься?
Gеnеral> Карамель греть тоже не хочеться (страшновато) вот и хочеться найти работающий оптимальный состав под свои запросы.
Вот никогда не понимал чего такого страшного в нагревании карамели при соблюдении ТБ (термоконтроль, посуда с толстым дном и т.д.)
   53.0.2785.14353.0.2785.143
US Gеnеral #16.10.2016 20:14  @Dmitrij konstruktor#15.10.2016 13:07
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Gеnеral>> Написал прям в точку, я уже сколько времени потерял с ANSIALoм а нормально работающий движок так и не получил, а про ракету вообще молчу :-(
D.k.> Так а в чем проблема?, у тебя же вроде было несколько удачных испытаний довольно мощных РД на этом топливе с высокими показателями УИ.

Проблема с соплом, образуется прочный налет шлака который очень тяжело удалить, сопло выходит почти однаразовое а это экономически не выгодно, пытаюсь эту проблему преодолеть. Тесты еще будут как только найду НА, на перспективу диаметры моторов на 60 и 70 мм.

Gеnеral>> Гнаться за высоким УИ смысла уже не вижу.
D.k.> Сдаешься?

Нет, работа ведерься.

Gеnеral>> Карамель греть тоже не хочеться (страшновато) вот и хочеться найти работающий оптимальный состав под свои запросы.
D.k.> Вот никогда не понимал чего ....

У меня личная не приязнь к процедуре плавления и к тому же карамель не имеет красивого факела.
Как у тебя успехи
   
LT Dmitrij konstruktor #16.10.2016 23:08  @Gеnеral#16.10.2016 20:14
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Gеnеral> Проблема с соплом, образуется прочный налет шлака который очень тяжело удалить, сопло выходит почти однаразовое а это экономически не выгодно, пытаюсь эту проблему преодолеть. Тесты еще будут как только найду НА, на перспективу диаметры моторов на 60 и 70 мм.

А к какой части сопла шлак намертво прилипает, к стали или графитовой вставке?

Gеnеral> Нет, работа ведерься.
Удачи :)

Gеnеral> У меня личная не приязнь к процедуре плавления и к тому же карамель не имеет красивого факела.

Да, и факела нет и УИ низкий. Можно конечно пробовать делать карамель с добавкой металла, но это уже реально стремно

Gеnеral> Как у тебя успехи
Неплохо, на днях удачно свой двигатель испытал. Через 2 недели или пуск или еще 1 ОСИ, пока еще не решил.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
RU Massaraksh #17.10.2016 02:49
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Вот читаю в умной книге:
Смесевые топлива.
Они представляют собой механические смеси из минеральных окислителей и органических горюче-связующих веществ. В качестве окислителя в современных ТРТ наибольшее применение получил перхлорат аммония.
В качестве горюче-связующих веществ – полиэфирные, фенольные, эпоксидные смолы, пластмассы, синтетические каучуки. Большинство смесевых ТРТ разработано на основе полиуретанового каучука.
Смесевые топлива хорошо отливаются. Формирование заряда производится непосредственно в корпусе двигателя или в специальной изложнице методом свободного литья или литьем под давлением.
 

Фраза, выделенная жирным шрифтом. Кто-нибудь пробовал, или хотя бы представляет, как это делается?
   49.049.0
NO Gеnеral #17.10.2016 04:02  @Dmitrij konstruktor#16.10.2016 23:08
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
D.k.> А к какой части сопла шлак намертво прилипает, к стали или графитовой вставке?

Прилепает что к стали что к графиту одинакого, а очищается одинакого трудна. У состава ANSIAL шлак менее проный чем у MANSIALa

У тебя как обстоят дела с этой проблемой или такого гемороя нет?

D.k.> Неплохо, на днях удачно свой двигатель испытал. Через 2 недели или пуск или еще 1 ОСИ, пока еще не решил.

Удачи
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

Massaraksh> Вот читаю в умной книге:
Massaraksh> Фраза, выделенная жирным шрифтом. Кто-нибудь пробовал, или хотя бы представляет, как это делается?

В тех же книжках пишут, что используют 2 или 3 фракции, "чтоб мелкая фракция заполняла промежутки между частицами крупной".
Кроме того, частицы крупной фракции делают сферическими.
Возможно, одной из мелких фракций работает металл (тоже сферический).

В ролике про замес топлива для шаттла показывали довольно густую, но жидкость.
Однако, десятки тонн — это не граммы, на тонны гравитация действует сильнее (масштабный фактор), а кусок массой в граммы, возможно, течь не будет.
   49.049.0
RU Бывший генералиссимус #17.10.2016 08:43  @Xan#17.10.2016 08:06
+
-
edit
 
Massaraksh>> Вот читаю в умной книге:
Massaraksh>> Фраза, выделенная жирным шрифтом. Кто-нибудь пробовал, или хотя бы представляет, как это делается?
Xan> В тех же книжках пишут, что используют 2 или 3 фракции, "чтоб мелкая фракция заполняла промежутки между частицами крупной".
Xan> Кроме того, частицы крупной фракции делают сферическими.

Мелкой тоже, и это труднее.

Xan> Возможно, одной из мелких фракций работает металл (тоже сферический).
Xan> В ролике про замес топлива для шаттла показывали довольно густую, но жидкость.

Сделать топливо с полимеризующейся связкой жидким - не такая большая проблема, особенно, если можно пожертвовать парой единиц УИ, проблема сделать так, чтобы оно не расслаивалось при заливке и полимеризации. Варбан писал, что для этого приходится выдерживать точность соотношения связка/твёрдая часть до сотых долей процента, а, поскольку оно зависит от мелкости окислителя, приходится делать пробы.

Xan> Однако, десятки тонн — это не граммы, на тонны гравитация действует сильнее (масштабный фактор), а кусок массой в граммы, возможно, течь не будет.

Однако, в STAR-6 используется топливо с примерно таким же содержанием связки. Граммы - да, а на единицы килограмм оно уже как-то действует.
   11.011.0
RU СергейZ #17.10.2016 08:56  @Xan#17.10.2016 08:06
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
Massaraksh>> Вот читаю в умной книге:
Massaraksh>> Фраза, выделенная жирным шрифтом. Кто-нибудь пробовал, или хотя бы представляет, как это делается?

экстраудеры? что-то мне подсказывает, что там есть и литье под давлением.
   49.049.0
Это сообщение редактировалось 17.10.2016 в 09:04
RU lincoln #17.10.2016 11:36  @Massaraksh#17.10.2016 02:49
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Massaraksh> Вот читаю в умной книге:
Massaraksh> Фраза, выделенная жирным шрифтом. Кто-нибудь пробовал, или хотя бы представляет, как это делается?

Твёрдые ракетные топлива XX [lincoln#11.03.16 11:05]

… Чтоб лилось, можно забутырить много связующего, что скажется на УИ, либо в приемлемом соотношении, но модифицировать ее. А так же, сферический ПХА и алюминий. Molding compound composite propellant composite propellant // Ракетомодельный
 
   49.049.0
LT Dmitrij konstruktor #17.10.2016 18:58  @Gеnеral#17.10.2016 04:02
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Gеnеral> Прилепает что к стали что к графиту одинакого, а очищается одинакого трудна. У состава ANSIAL шлак менее проный чем у MANSIALa
У меня тоже составы с магнием в двигателе дают более прочный шлак. При атмосферном давлении картина прямо противоположная.
Gеnеral> У тебя как обстоят дела с этой проблемой или такого гемороя нет?
Есть, но у меня основная проблема не в том что шлак прилипает к соплу, а в том что он застывает короной по всей длине графитовой части сопла. Эта корона слабо прилипает к графиту (за исключением критического сечения) но сама очень прочная, и чтоб ее извлечь приходится мучительно откалывать по кусочку шлак со стороны конфузора. Из диффузора шлак удаляется тем же сверлом которым я его и формирую. Самое трудное удалить шлак из критики, там он прилипает сильнее всего. Приходится помудохатся сверлом под диаметр критики.
   53.0.2785.14353.0.2785.143
?? Gеnеral #20.10.2016 17:57
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Ну думаю эта проблема решается путем повышения давления (до разумных приделов) либо менять состав топлива, что не хочется
   
LT Dmitrij konstruktor #20.10.2016 18:32  @Gеnеral#20.10.2016 17:57
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Gеnеral> Ну думаю эта проблема решается путем повышения давления (до разумных приделов)
Не, не поможет. Разве что двигатель мгновенно сойдет с режима (все топливо сгорит при высоком давлении). Шлак ведь налипает в самом конце работы двигателя, когда догорают остатки топлива уже при низком давлении. А если еще и трассер из АНСИАЛоподобного топлива...

>либо менять состав топлива, что не хочется

Я уже привык :) Всего то и делов: поковырять сверлом 5-10 мин и проблема решена
   53.0.2785.14353.0.2785.143

irfps

опытный

Pashok>
Добрый вечер.
Скажи пож. насколько опасно хранение АНДДМ? И на сколько опасно его приготовление?
Спасибо большое.
С уважением, irfps.
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU СергейZ #28.10.2016 20:58
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
а как производят слоистые смесевые топлива? на вальцах раскатывают и прессуют???
   49.049.0
1 315 316 317 318 319 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru