Как-то на форуме Центр Тяжести наткнулся на
отличный ресурс, посвященный истории Алма-Аты. Очень рекомендую к просмотру любителям фотоистории - весьма интересные и редкие снимки попадаются.
Так вот, на сайте есть целый
раздел, посвященный алматинскому аэропорту. Не удержался, утащил некоторый контент оттуда, дополнив пост своими снимками и комментариями.
Итак, начнем с самого начала.
Первый аэропорт Алматы был построен в 1923 г. находился в районе Центрального стадиона.
В 1935 г. был построен уже существующий аэропорт, до 1990 г. входивший в состав Казахского управления гражданской авиации.
"Аэропорт (старое здание), построен в 1936 году по проектам арх.Б.Заварзина и Г.Елькина; в 1957 году его перестроили по проекту Б.Капанова, и здание приобрело привычный нам национальный колорит; в 1975 году его реконструировали по проекту художника В.Н.Сенченко. В период с 2000 по 2010 - его вновь подвергли капремонту и оно окончательно утратило свое ажурное убранство на фасадах и на крыше портика. Конечно, все достройки и реконструкции изменили первоначальный облик аэропорта. Практически ничего не осталось от проекта 1935 года, и мало что от проектов Капанова и Сенченко." (с)Выдержка из газеты - 1936 год 8 июля:
"Регулярные рейсы "Алма-Ата – Москва"
Завтра утром в Москву вылетает самолет П-5. Этим полетом открывается воздушная линия "Алма-Ата – Москва". Путь от Алматы до Москвы занимает два дня. Трасса новой линии (3600 километров) лежит через Караганду, Кустанай и Казань. Путь от Алма-Аты до Караганды самолеты будут проходить без остановки".
Понимаете, да? Два дня! Полагаю, лет через сто наши правнуки буду говорить - хех, предки-то аж 4,5 часа до Москвы летели
Хотя отцы летали по два часа, стоит отметить.
источник
Надпись на обратной стороне фотографии: "Снялся после первого полета на самолете "Р-3" в 19 ч. 10 июня 1932 г. На аэродроме Алма-Ата".
2. Алма-Ата. Аэропорт. 1960-е гг.
большой размер снимка
3. 1960-е гг.
4. 1960-е гг.
5. 1963 г. не могу понять - чей хвост?
6. 1967 г. на месте клумбы сейчас крытая парковка.
7. 1967 г. автобусы подходили к самому терминалу
8. 1974 (?) г. Ил-18
9. 17 октября 1968 г. Прибытие первого самолета ИЛ-62 в аэропорт Алма-Аты. Фото Бориса Вдовенко. Обратите внимание - прямо на перроне сколотили трибуну, вовсю идет митинг
10. спустя 40 лет после момента, запечатленного на этом снимке я встретил именно этот борт в авиамузее в Монино..
12. А вот наш красавец! Ту-144 СССР-77109 готовится вылететь пассажирским рейсом 499 Домодедово - Алма-Ата, ноябрь 1977 г., утро. Почему сейчас не летают эти красавцы?... эх..
12. ТУ-144 в аэропорту г. Алма-Аты.
13. Алма-Ата. Аэропорт. На летном поле Дед Мороз поздравляет экипаж ТУ-144 с Новым годом.
14. 1970-е гг. Привокзальная площадь. Обратите внимание на терминал - после реконструкции. Исчез весь колорит, здание превратилось в большую коробку.
15. Зато появилась модель Ил-62. 1970-е гг.
16. и еще вид. 1970-е гг.
17. 1970-е гг. Вид со стороны летного поля. Ничего не понимаю. фонтан на летном поле? скамейки?
18. внутри терминала. классика интерьера, где только не встречал этот дизайн зала...
19. 1974 г. панно с рейсами
20. 1974 г. до чего пустынная парковка
21. 1980 г. Все, пошло мое время
рафики, лазы.. ностальгия, блин!
22. 1986 г. Площадка со стороны летного поля для встречающих.
23. 1987 г После пожара сохранилась только этот флигель, сейчас в нем - вип-зал.
24. баклажан Ил-86! 1 августа 1989 г.
25. вот он, этот борт в наши дни. тихо ржавеет на задворках аэропорта.
26. 1 августа 1989 г. по окуркам нет реестра на RP, проследить судьбу самолета сложно.
27. Середина 1990-х гг. время снимка определяется на раз по маркам машин
28. 2008 г.
29. 2008 г.
"...здание Алматинского аэропорта, построенное в 1974 году, в одночасье слизал огонь пожара, разгоревшегося, по официальной версии, от фритюрницы в ресторане. Было это в июле 1999 года. Полтора года Алматы, как бедный родственник, демонстрировал прилетающим гостям развалины, оставшиеся от пожара. Южная столица, которая со временем прихорошилась и приобрела вид европейского города, остро нуждалась в новом здании терминала. Однако его строительство было под большим вопросом, так как многие считали, что это экономически нецелесообразно. Если в советские годы аэропорт обслуживал более тысячи пассажиров в час, а в год проходило до 3,2 миллиона человек, то к концу 2000 года число улетающих и прилетающих пассажиров едва достигало 600 тысяч. "
(с)
30. Теперь же терминал выглядит так. фото Андрэ.
31. мои снимки
31.
Огромное спасибо автору указанного сайта за подборку фотографий, проделана большая работа! К сожалению, нет данных по всем авторам снимков, им персональная благодарность. Моих фотографий в записи всего четыре.
Ну и бонусом -
РАСПИСАНИЕ движения самолётов из Алма-Атинского аэропорта с 1 июня 1990 г. // Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1720700.html