История аэропорта Алматы в фотоснимках

 
?? lord_fame #09.12.2010 19:26
+
+1
-
edit
 

lord_fame
Guest

гость
Как-то на форуме Центр Тяжести наткнулся на отличный ресурс, посвященный истории Алма-Аты. Очень рекомендую к просмотру любителям фотоистории - весьма интересные и редкие снимки попадаются.
Так вот, на сайте есть целый раздел, посвященный алматинскому аэропорту. Не удержался, утащил некоторый контент оттуда, дополнив пост своими снимками и комментариями.

Итак, начнем с самого начала.
Первый аэропорт Алматы был построен в 1923 г. находился в районе Центрального стадиона.
В 1935 г. был построен уже существующий аэропорт, до 1990 г. входивший в состав Казахского управления гражданской авиации.

"Аэропорт (старое здание), построен в 1936 году по проектам арх.Б.Заварзина и Г.Елькина; в 1957 году его перестроили по проекту Б.Капанова, и здание приобрело привычный нам национальный колорит; в 1975 году его реконструировали по проекту художника В.Н.Сенченко. В период с 2000 по 2010 - его вновь подвергли капремонту и оно окончательно утратило свое ажурное убранство на фасадах и на крыше портика. Конечно, все достройки и реконструкции изменили первоначальный облик аэропорта. Практически ничего не осталось от проекта 1935 года, и мало что от проектов Капанова и Сенченко." (с)

Выдержка из газеты - 1936 год 8 июля:
"Регулярные рейсы "Алма-Ата – Москва"
Завтра утром в Москву вылетает самолет П-5. Этим полетом открывается воздушная линия "Алма-Ата – Москва". Путь от Алматы до Москвы занимает два дня. Трасса новой линии (3600 километров) лежит через Караганду, Кустанай и Казань. Путь от Алма-Аты до Караганды самолеты будут проходить без остановки".

Понимаете, да? Два дня! Полагаю, лет через сто наши правнуки буду говорить - хех, предки-то аж 4,5 часа до Москвы летели :) Хотя отцы летали по два часа, стоит отметить.


источник

Надпись на обратной стороне фотографии: "Снялся после первого полета на самолете "Р-3" в 19 ч. 10 июня 1932 г. На аэродроме Алма-Ата".


2. Алма-Ата. Аэропорт. 1960-е гг.


большой размер снимка

3. 1960-е гг.



4. 1960-е гг.



5. 1963 г. не могу понять - чей хвост?



6. 1967 г. на месте клумбы сейчас крытая парковка.



7. 1967 г. автобусы подходили к самому терминалу



8. 1974 (?) г. Ил-18



9. 17 октября 1968 г. Прибытие первого самолета ИЛ-62 в аэропорт Алма-Аты. Фото Бориса Вдовенко. Обратите внимание - прямо на перроне сколотили трибуну, вовсю идет митинг



10. спустя 40 лет после момента, запечатленного на этом снимке я встретил именно этот борт в авиамузее в Монино..



12. А вот наш красавец! Ту-144 СССР-77109 готовится вылететь пассажирским рейсом 499 Домодедово - Алма-Ата, ноябрь 1977 г., утро. Почему сейчас не летают эти красавцы?... эх..



12. ТУ-144 в аэропорту г. Алма-Аты.



13. Алма-Ата. Аэропорт. На летном поле Дед Мороз поздравляет экипаж ТУ-144 с Новым годом.



14. 1970-е гг. Привокзальная площадь. Обратите внимание на терминал - после реконструкции. Исчез весь колорит, здание превратилось в большую коробку.



15. Зато появилась модель Ил-62. 1970-е гг.



16. и еще вид. 1970-е гг.



17. 1970-е гг. Вид со стороны летного поля. Ничего не понимаю. фонтан на летном поле? скамейки?



18. внутри терминала. классика интерьера, где только не встречал этот дизайн зала...



19. 1974 г. панно с рейсами



20. 1974 г. до чего пустынная парковка



21. 1980 г. Все, пошло мое время :) рафики, лазы.. ностальгия, блин!



22. 1986 г. Площадка со стороны летного поля для встречающих.



23. 1987 г После пожара сохранилась только этот флигель, сейчас в нем - вип-зал.



24. баклажан Ил-86! 1 августа 1989 г.



25. вот он, этот борт в наши дни. тихо ржавеет на задворках аэропорта.



26. 1 августа 1989 г. по окуркам нет реестра на RP, проследить судьбу самолета сложно.



27. Середина 1990-х гг. время снимка определяется на раз по маркам машин



28. 2008 г.



29. 2008 г.



"...здание Алматинского аэропорта, построенное в 1974 году, в одночасье слизал огонь пожара, разгоревшегося, по официальной версии, от фритюрницы в ресторане. Было это в июле 1999 года. Полтора года Алматы, как бедный родственник, демонстрировал прилетающим гостям развалины, оставшиеся от пожара. Южная столица, которая со временем прихорошилась и приобрела вид европейского города, остро нуждалась в новом здании терминала. Однако его строительство было под большим вопросом, так как многие считали, что это экономически нецелесообразно. Если в советские годы аэропорт обслуживал более тысячи пассажиров в час, а в год проходило до 3,2 миллиона человек, то к концу 2000 года число улетающих и прилетающих пассажиров едва достигало 600 тысяч. " (с)

30. Теперь же терминал выглядит так. фото Андрэ.



31. мои снимки



31.



Огромное спасибо автору указанного сайта за подборку фотографий, проделана большая работа! К сожалению, нет данных по всем авторам снимков, им персональная благодарность. Моих фотографий в записи всего четыре.

Ну и бонусом - РАСПИСАНИЕ движения самолётов из Алма-Атинского аэропорта с 1 июня 1990 г.

// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1720700.html
 

Aurum

опытный

lord_fame> 14. 1970-е гг. Привокзальная площадь. Обратите внимание на терминал - после реконструкции. Исчез весь колорит, здание превратилось в большую коробку.
Вот не понял о какой реконструкции шла речь? После пожара судя по последним фотам здание а/п совершенно новое и на коробку вовсе не похоже!?
 26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Starless Sky #31.10.2016 15:59  @Guest#09.12.2010 19:26
+
+1
-
edit
 

Starless Sky

новичок
l.f.> Выдержка из газеты - 1936 год 8 июля:
l.f.> "Регулярные рейсы "Алма-Ата – Москва"
l.f.> Завтра утром в Москву вылетает самолет П-5. Этим полетом открывается воздушная линия "Алма-Ата – Москва". Путь от Алматы до Москвы занимает два дня. Трасса новой линии (3600 километров) лежит через Караганду, Кустанай и Казань. Путь от Алма-Аты до Караганды самолеты будут проходить без остановки".
l.f.> Понимаете, да? Два дня! Полагаю, лет через сто наши правнуки буду говорить - хех, предки-то аж 4,5 часа до Москвы летели :) Хотя отцы летали по два часа, стоит отметить.


А вот выдержка из газеты «Казахстанская правда» от 16 июля 1936 года (см.картинку). В передовице «Слово пилота» газета сообщила об открытии воздушной трассы Алма-Ата--Москва--Алма-Ата. «Первый самолет под управлением пилота т.Цветкова и пилота-механика т.Вакурова, пролетев в Москву и обратно за 42 летных часа, покрыл расстояние в 7.800 километров». В беседе с корреспондентом газеты пилоты тт.Цветков и Вакуров сообщили: «Трасса Алма-Ата—Москва по продолжительности полета и количеству летных часов является второй в СССР и уступает лишь трассе Москва-Владивосток».
Есть фото пилотов. Второй пилот незаслуженно забыт.
Прикреплённые файлы:
Слово пилота.jpg (скачать) [1927x1364, 1,02 МБ]
 
 
 11.011.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru