[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 5 6 7 8 9 114
RU СергейZ #28.11.2016 22:58  @Xan#28.11.2016 20:13
+
-
edit
 

СергейZ

втянувшийся
Xan> Пока вы тут фитюльки лепите, народ делает толстые ракеты!!! :D

шикарно. мда, к сожалению на малых калибрах проблемы больших не решишь из=за масштабного фактора. надо идти в ширь!
   50.050.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Пока вы тут фитюльки лепите, народ делает толстые ракеты!!! :D
Xan> Одна только литая шашка аж 55 килограммов!

Ссылки у тебя не те)))

Sugar Shot to Space | Facebook

Sugar Shot to Space. Отметки «Нравится»: 1 241 · Обсуждают: 66. The goal of the SS2S Program: The underlying goal of the Sugar Shot to Space program is... // www.facebook.com
 

mojaverockets

Mostly about rockets but occasionally some other things...I'm a science teacher // www.youtube.com
 

Я в курсе, этот проект ещё жив)))
   54.0.2840.9954.0.2840.99
Это сообщение редактировалось 29.11.2016 в 00:17
RU SashaMaks #29.11.2016 00:22  @RonniekGC#28.11.2016 16:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> то наиболее значимым фактором здесь становится личное "хочу".

Нет, кое-какая альтернатива всё же есть. Это заряд из двух разных шашек: одна кольцевая на большую часть камеры по длине и одна небольшая со звездообразным каналом. Такое я даже пытался делать. Трудоёмкость больше, и имеет смысл в основном для малоэрозирующих топлив для материала сопла. Но так, как проблем было много и других с двигателем, то решил на этом не заморачиваться. А так время работы тут даже не меняется, а режим по графику тяги выравнивается к более постоянному.

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [SashaMaks#20.11.13 00:32]

Собрал ещё один двигатель с новой схемой горения - цилиндрическая шашка + шашка звезда восьми лучевая.// Ракетомодельный
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU SashaMaks #07.12.2016 03:24  @SashaMaks#21.11.2016 02:24
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> И вот наглядное сравнение двух одинаковых двигателей с идентичным топливным составом натриевой карамели с серой и без неё:
SashaMaks> РДМ-60-10 №49 (НН-Сорбит-Fe2O3 67,33%-32%-0,67%)
SashaMaks> РДМ-60-10 №50 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%)

Однако, тем временем тихо и незаметно немного изменился состав топлива в сторону увеличения доли карамельного связующего с 30% до 32%. Анализ последних испытаний показал всю критичность данного изменения. В итоге двигатель стал работать в почти в 1,5 раза быстрее и в 1,5 раза большем давлении.

РДМ-60-10 №47 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-30%-5%-0,65%)
РДМ-60-10 №51 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%)

И теперь похоже, что корпус двигателя стал слабоват для нового топлива.

Теперь нужно, либо уменьшать содержание сорбита в топливе, либо ставить другое сопло, с большим критическим сечением.
Прикреплённые файлы:
 
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU SashaMaks #04.01.2017 02:41  @SashaMaks#07.12.2016 03:24
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> И теперь похоже, что корпус двигателя стал слабоват для нового топлива.
SashaMaks> Теперь нужно, либо уменьшать содержание сорбита в топливе, либо ставить другое сопло, с большим критическим сечением.

Топливо оставлено последнее: РДМ-60-10 №54 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%)
Изменён сопловый блок на небольшое понижение рабочего давления и упрощение всей конструкции. Также было усилено слабое место корпуса - это осевые крепления так, чтобы общий запас прочности корпуса был в районе 1,5-2, а давление его разрушения было в диапазоне 25-30атм.

По результатам этих доработок было успешно проведено зачётное испытание двигателя:

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#03.01.17 03:30]

… Подготовил новый двигатель с учётом всех накопившихся доработок: 1. Новое сопло с немного большим критическим сечением в 17,5мм вместо 16,5мм для последней модификации топлива. 2. Новый и сопловый блок, более простой, технологичный и лучше. 3. Усиленные осевые крепления сегментов, где вместо 2-х слоёв ватмана теперь будет полноценные 3-и слоя, как и должно было быть. В итоге получилось полностью успешное зачётное испытание: РДМ-60-10 №54 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) Удельный…// Ракетомодельный
 


Следующий двигатель будет испытан в том же диаметре, но с удлинением L/D = 15 - РДМ-60-15 на 4кг топлива.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #05.01.2017 21:43  @SashaMaks#04.01.2017 02:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Изменён сопловый блок на небольшое понижение рабочего давления и упрощение всей конструкции.

Давно уже хотел сделать что-то подобное, но в связи с рядом других проблем не делал, дабы не вносить в систему дополнительных рисков. Теперь проблемы решены, и новый сопловый блок сделан.

В новой конструкции керамическое сопло устанавливается прямо в конусообразный корпус из бумаги. При этом керамика работает преимущественно на сжатие, и растрескивание ей не страшны. Упрощается и монтаж сопла и герметичность соединения. Теперь ЭДП здесь больше не применяется, а только это сокращает сроки сборки соплового блока почти на 1 сутки.

Переделан и профиль сопла так, чтобы быть оптимальным на всём времени работы двигателя с учётом не допущения отрыва потока от сверхзвуковой части, так как начальное расширение явно избыточно. Так же минимизированы размеры и масса сопла под эту конструкцию.

Так же это упрощает и сборку самой ракеты под изготовление стекателя для обеспечения наилучшей аэродинамики корпуса ракеты.

Слева на право:
1. Сопловый блок для двигателя РДМ-60-10.
2. Сопловый блок для двигателя РДМ-60-15.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU RonniekGC #06.01.2017 00:07  @SashaMaks#05.01.2017 21:43
+
-
edit
 

RonniekGC

втянувшийся

SashaMaks>> Изменён сопловый блок на небольшое понижение рабочего давления и упрощение всей конструкции.

Смотрю, работы идут полным ходом не сбавляя темпу. Зачетное сопло! Идея мне понравилась. Особенно образующимся стекателем в задней части ракеты.
   39.0.2171.9339.0.2171.93
RU SashaMaks #06.01.2017 02:37  @RonniekGC#06.01.2017 00:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> Смотрю, работы идут полным ходом не сбавляя темпу.

Идут, делаю второй стенд под замену существующему. Действующий сейчас поизносился сильно за всё время испытаний двигателей РДМ-60. Заодно делаю и второй новый стенд для испытаний двигателей РДМ-80.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #06.01.2017 02:43  @RonniekGC#06.01.2017 00:07
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RonniekGC> Зачетное сопло! Идея мне понравилась. Особенно образующимся стекателем в задней части ракеты.

Да, только теперь мне придётся все формы переделывать. Поэтому задумался о том, чтобы задействовать 3D-принтер на работе у технологов. Удалось договориться и один экземпляр уже сделали. Были опасения, что печать будет плохая, но всё получилось. Для формы более чем достаточно.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #06.01.2017 02:43  @SashaMaks#06.01.2017 02:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Профиль в форме.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
LT Bredonosec #06.01.2017 18:09  @SashaMaks#05.01.2017 21:43
+
-
edit
 
SashaMaks> В новой конструкции керамическое сопло устанавливается прямо в конусообразный корпус из бумаги. При этом керамика работает преимущественно на сжатие, и растрескивание ей не страшны.
а прочность бумаги на растяжение достаточна? Вроде ж она достаточно легко рвется..
И если речь о конусе - как понимаю, это не единый лист с трубой корпуса двигателя, то есть, где-то есть стык. По стыку не разрывает давлением в двигателе?

SashaMaks> Переделан и профиль сопла так, чтобы быть оптимальным на всём времени работы двигателя с учётом не допущения отрыва потока от сверхзвуковой части, так как начальное расширение явно избыточно. Так же минимизированы размеры и масса сопла под эту конструкцию.
А интересен момент: не было смысл входную часть сопла делать не прямой, а тоже плавной? Чтоб ближе подойти к теоретическому соплу лаваля и больше энергии топлива преобразовывать в скорость струи, меньше в давление в двигателе. Или выигрыш получается мизерный при росте массы?
   26.026.0
RU mihail66 #06.01.2017 20:09  @SashaMaks#06.01.2017 02:43
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Профиль в форме.
Привет, Саш!
А можешь предоставить мне данные в виде файлов для этой оснастки сопла, у меня то же есть доступ к 3D-печати (я не силен в программировании), параметры сопла для меня почти подходят.
(можно в личку)

Про шашки которые (по твоему рецепту) я залил 31 декабря.
Сегодня прошла неделя, и я разобрал оснастку.
Так вот. Трассер, который лежал в ведре с силикагелем засох, и стал похож за закарамелившуюся ириску (по твердости), цвет напоминает сгущенку с кофе.
Шашки же по прежнему мягкие (как тянучка), и у меня ощущение, что если я их поставлю вертикально, то они под собственным весом поплывут.
(постелил под них ПЭ-пакет и поставил в "эксикатор").
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #06.01.2017 22:17  @Bredonosec#06.01.2017 18:09
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Bredonosec> а прочность бумаги на растяжение достаточна?

Достаточна.

Bredonosec> Вроде ж она достаточно легко рвется..

"Легко" - это как-то очень относительно.
50-60МПа на разрыв вдоль волокон - это уже конкретно.

Bredonosec> то есть, где-то есть стык. По стыку не разрывает давлением в двигателе?

Стык есть, и давлением его не разрывает.

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#03.01.17 03:30]

… Подготовил новый двигатель с учётом всех накопившихся доработок: 1. Новое сопло с немного большим критическим сечением в 17,5мм вместо 16,5мм для последней модификации топлива. 2. Новый и сопловый блок, более простой, технологичный и лучше. 3. Усиленные осевые крепления сегментов, где вместо 2-х слоёв ватмана теперь будет полноценные 3-и слоя, как и должно было быть. В итоге получилось полностью успешное зачётное испытание: РДМ-60-10 №54 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) Удельный…// Ракетомодельный
 

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#21.11.16 02:13]

… В результате этого эксперимента выяснилось, что ещё не всё места в двигателе с учётом новых знаний были выполнены должным образом. Поэтому было решено провести ещё одну, весьма значительную, технологическую доработку двигателя. РДМ-60-10 №51 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%) На этот раз всё прошло успешно. Даже удалось замерить давление в камере сгорания с помощью манометра.// Ракетомодельный
 


Bredonosec> А интересен момент: не было смысл входную часть сопла делать не прямой, а тоже плавной?

Не было:
1. Потери от этого малы порядка 0,5...1%.
2. Масса керамики при этом увеличится на 30..50%.
3. Она сама становится плавной при разгаре.

Перепрофилирование сопла наоборот дало немного больший выигрыш по УИ за счёт оптимизации изменения профиля во времени работы двигателя. В последнем образце я немного снижал давление где-то на 10...15%, но УИ при этом не снизился.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #06.01.2017 22:30  @Mihail66#06.01.2017 20:09
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А можешь предоставить мне данные в виде файлов для этой оснастки сопла, у меня то же есть доступ к 3D-печати (я не силен в программировании), параметры сопла для меня почти подходят.

Могу. Не понял, причём тут программирование? Это всего лишь 3D модель из SolidWorks. Да и сделать то, что нужно тебе не сильно сложно, достаточно просто изменить основные размеры и всё.

mihail66> Трассер, который лежал в ведре с силикагелем засох, и стал похож за закарамелившуюся ириску (по твердости), цвет напоминает сгущенку с кофе.

Похоже, что застыло. И внешний вид, похож по описанию при наличии Fe2O3.

mihail66> Шашки же по прежнему мягкие (как тянучка), и у меня ощущение, что если я их поставлю вертикально, то они под собственным весом поплывут.

Поплывут и тем существенней это будет, чем больше будут размеры шашки. Зависимость тут сильно не линейная из-за вязкости. Маленькая шашка Ф20мм может плыть 2-4 суток, а шашка Ф60мм уже через 12ч по форме станет не пригодной.

В определенный момент оно всё же должно застыть. Перегрев сорбита происходит примерно при температурах от 120°С до 160°С. В зависимости от степени перегрева, время полного застывания может изменяться от 4 дней до 20 дней соответственно.
Прикреплённые файлы:
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
CA Skyangel #06.01.2017 22:47  @SashaMaks#04.01.2017 02:41
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> ... Также было усилено слабое место корпуса - это осевые крепления ...
А раньше это не предсталялось возможным сделать?
SashaMaks> По результатам этих доработок было успешно проведено зачётное испытание двигателя..
Искренне поздравляю с успешным тестом.
П.С. кто зачет принимал? )
   44
RU SashaMaks #06.01.2017 23:11  @Skyangel#06.01.2017 22:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> ... Также было усилено слабое место корпуса - это осевые крепления ...
Skyangel> А раньше это не предсталялось возможным сделать?

В результате испытаний проводились изменения, которые меняли ситуацию. То, что планировалось изначально, оказалось нерабочим в процессе, начиная от сюда:

РДМ-60-10 №38 (НН-Сорбит-S 65%-30%-5%)
Откат обратно к натриевой карамели на сорбите после усовершенствования технологии. И снова порох в воспламенителе сделал свою черную работу по созданию скачка давления. В остальном нареканий нет.

В данном случае изначально планировалось использовать топливо состава: НН-Сорбит-S 65%-30%-5% потом состав поменялся на: НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-30%-5%-0,65% потом на: НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35%-32%-3%-0,65%.

Последующие итоговые пересчёты двигателей по полученным практическим данным привели к тому, что был выбран последний состав. А с ним в данном корпусе получается совсем другое давление, чем с первыми двумя. Давление стало больше где-то в 1,5 раза, и, таким образом, заложенный изначально запас прочности по корпусу и в районе осевых креплений, был по сути исчерпан. А осевые крепления изначально и специально были сделаны слабее с расчётом на то, что давление будет меньше, где-то порядка 10-15атм максимум. Поэтому вместо 3-х слоёв я делал 2 слоя, но не из простого ватмана, а из пропитанного жидким стеклом, что было прочнее для 2-х слоёв. А для последнего состава топлива и рабочего давления этого уже оказалось просто недостаточно по прочности и 20атм не держали. По общей схеме данного корпуса, где в каждой обечайке применяется по 6 слоёв ватмана, необходима 1/2 от этой прочности, т.е. 3 слоя на осевые крепления. Тем не менее в корпусе это будет всё равно самое слабое место, об этом я ещё здесь давным давно писал, где-то году 2008-2009, с расчётом на то, что именно так будет разрушаться корпус в нештатных ситуациях, но возникли совсем другие проблемы и то, что планировалось тогда по нештатке, заработало только сейчас, когда другие проблемы были решены. Да и 4 года я использовал совсем другой тип корпуса...

Skyangel> Искренне поздравляю с успешным тестом.

Спасибо!

Skyangel> П.С. кто зачет принимал? )

Я и принимал. Т.е. экспериментальная логика исчерпала себя полностью, всему было найдено строгое научно-техническое объяснение и решения. Технологии были доведены до 100% на получение того, что задумывалось, поэтому вопрос и стоял о том, что всё будет сразу работать, несмотря на доработки по сопловому блоку, либо проблемы не решены и нужно будет дальше экспериментировать в этом типоразмере. А сейчас я уже готовлю другой двигатель к испытанию РДМ-60-15 на 4кг топлива тоже под зачётное испытание. Руки чешутся уже и к 80мм корпусам приступить...
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU mihail66 #07.01.2017 00:39  @SashaMaks#06.01.2017 22:30
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Могу. Не понял, причём тут программирование? Это всего лишь 3D модель из SolidWorks. Да и сделать то, что нужно тебе не сильно сложно, достаточно просто изменить основные размеры и всё.

Мой комп не понимает приложение SDAMS.

SashaMaks> Похоже, что застыло. И внешний вид, похож по описанию при наличии Fe2O3.

SashaMaks> Поплывут и тем существенней это будет, чем больше будут размеры шашки. Зависимость тут сильно не линейная из-за вязкости. Маленькая шашка Ф20мм может плыть 2-4 суток, а шашка Ф60мм уже через 12ч по форме станет не пригодной.

У меня шашка 30 мм.

Перегрева сорбита не было, сера плавилась и воняла.

SashaMaks> В определенный момент оно всё же должно застыть. Перегрев сорбита происходит примерно при температурах от 120°С до 160°С.

Поскольку я шашки "высвободил" хочу их сразу поместить в рабочую гильзу вместе с ВВС.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #07.01.2017 00:47  @Mihail66#07.01.2017 00:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Мой комп не понимает приложение SDAMS.

Там только файлы SolidWorks, "приложение SDAMS" - я такого даже и не знаю. Для 3D принтеров из файлов солида нужно сделать файлы в формате STL. Сам с ними не работал, точнее не скажу.

mihail66> Перегрева сорбита не было, сера плавилась и воняла.

А вот у меня сера не плавится. И перегрев сорбита, скорее всего, был.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU mihail66 #07.01.2017 01:28  @SashaMaks#07.01.2017 00:47
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Мой комп не понимает приложение SDAMS.
SashaMaks> Там только файлы SolidWorks...
Я твои файлы сношу к своим "инвалидам", им 3D-установка бесплатно досталась (они на ней новогодние игрушки делают и радуются).

SashaMaks> А вот у меня сера не плавится. И перегрев сорбита, скорее всего, был.
У меня сера конкретно плавилась, температура была 130-160.
Но у меня не получалось ее в гильзу закидывать (вот карамель "тягучка", самое то слово, что для нее подходило).
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU SashaMaks #12.03.2017 00:39  @SashaMaks#17.10.2016 18:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> С новой схемой секторного деления кольцевого заряда. Обновление отменяет все предыдущие испытания таких двигателей до самого начала, когда в первый раз вводилось разделение заряда, т.е. до РДМ-40-3

Проблема деления заряда на части оказалась сложнее, чем думалось даже тогда, когда и так уже было понятно, насколько сложно делить заряд на части внутри трубы.

Вот и у этого технологического обновления в действительности обнаружился фатальный недостаток:

Запуски ракет и испытания [SashaMaks#12.03.17 00:29]

~~~SashaMaks> Сделал и испытал свой новый двигатель РДМ-60-16 на 4кг топлива и L/D=16. Самый большой за всю свою практику :) Продолжил испытание двигателя РДМ-60-16 после достаточно большой технологической работы над двигателем, но проиграл технологический "бой" в целом по времени и силам и в самом простом месте - протекание топлива туда, куда не надо. И в кои то веки точность исполнения вышла боком. https://www.youtube.com/watch?v= O_sDHmHZjiQ В результате ещё даже не испытания, а завершения…// Ракетомодельный
 


Суть нового отказа в новой технологии - это перегиб, который ломает лаковую пропитку в бумаге, изолирующей камеру сгорания от топлива. В месте перегиба ломается лак и рвутся волокна, сильнее, чем у обычной бумаги. В итоге получается тонкая щель, через которую протекают небольшие количества топлива при его заливке и приводят к слипанию перегородок на начальный момент работы двигателя, что в свою очередь приводит к отслоению их при раздувании корпуса от топлива и обширному прогару со взрывом корпуса из-за его перегрева.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU mihail66 #12.03.2017 01:06  @SashaMaks#12.03.2017 00:39
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks>> С новой схемой секторного деления кольцевого заряда...
Вопрос не скромный.
Ты удлиняешь тело двигателя с какой целью?
Чтобы поместить 4 кг топлива в 60мм трубу требуется длинна более метра.
Не случайны ли разрывы от лишнего L/D?
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU SashaMaks #12.03.2017 01:19  @Mihail66#12.03.2017 01:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Ты удлиняешь тело двигателя с какой целью?

Для того, чтобы ракета летела выше. Прирост высоты заметно больше, если мидель не меняется.

mihail66> Чтобы поместить 4 кг топлива в 60мм трубу требуется длинна более метра.

Да, он длинный, общая длина немного больше 1м.

mihail66> Не случайны ли разрывы от лишнего L/D?

Нет, удлинение тут ни при чём. Факт отслоения из-за сшивки установлен достоверно (причём не только в данном испытании, а уже давно), а любое отслоение - это фатальный отказ по любому.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU mihail66 #12.03.2017 01:47  @SashaMaks#12.03.2017 01:19
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Нет, удлинение тут ни при чём.
Просто у меня в голове где-то Накковские расклады, что НК-карамель длину канала более 400-450 мм плохо терпит.
(Пытался найти это умозаключение, но с ходу не удалось.)
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU mihail66 #12.03.2017 01:52  @SashaMaks#12.03.2017 01:19
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Для того, чтобы ракета летела выше. Прирост высоты заметно больше, если мидель не меняется.
Про мидель понятно.
А про "выше", может с многоступенками поработать?
Интересно ведь!
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU SashaMaks #12.03.2017 21:39  @Mihail66#12.03.2017 01:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> А про "выше", может с многоступенками поработать?

Это тоже будет, но чуть позже.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
1 5 6 7 8 9 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru