[image]

Остров Матуа прошлое, настоящее, будущее

Тихоокеанский флот
 
1 8 9 10 11 12 26

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Оживим тему. Японская гильза, найденная на Матуа.
От чего - ХЗ. Высота 100 мм, диаметр 70 мм. Такая и была изначально.
Прикреплённые файлы:
20161219_120146.jpg (скачать) [2973x3405, 1,8 МБ]
 
 
   50.050.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
VAS63> Японская гильза
2
Прикреплённые файлы:
20161219_120150.jpg (скачать) [2973x3696, 1,93 МБ]
 
 
   50.050.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
VAS63> Японская гильза
3
Прикреплённые файлы:
20161219_120217.jpg (скачать) [3210x2909, 1,91 МБ]
 
 
   50.050.0
+
-
edit
 

Rzewsky

втянувшийся


В тему, об итогах и предстоящей экспедиции.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

Rzewsky> Завершена разработка плана второй экспедиции на остров Матуа | РИА Новости - события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
Rzewsky> В тему, об итогах и предстоящей экспедиции.

"Если на всех островах японские гарнизоны сражались ожесточенно, до последнего солдата, то остров Матуа капитулировал в последнюю очередь, но капитулировал без боя. Гарнизон насчитывал 7,5 тысячи человек и, что не характерно для японской армии, никакого сопротивления не оказал. Мы сделали вывод, что гарнизон выполнил свою главную задачу — убрал все следы и все факты, которые могли навести на раскрытие истинного характера деятельности на этом острове", — подчеркнул адмирал.

Мне вот интересно, на каких это островах Курильской гряды, японские гарнизоны сражались до последнего солдата, да и вообще сражались (кроме Шумшу и немножко Парамушира (гарнизон, в общем -то и не сопротивлялся, хотя береговая артиллерия острова 20 августа, вела огонь по нашим кораблям.)?
Исходя из логики командующего, японские гарнизоны всех Курильских островов (где они были, конечно), имели только одну главную задачу - убрать все следы и все факты, которые могли навести на раскрытие истинного характера деятельности японских военнослужащих на островах. Задачу все гарнизоны успешно выполнили. Гарнизоны уборщиков. Джамшуды японского разлива :D
С 1947-го по 1994-й год на острове вполне себе существовал советский гарнизон, и где-то до начала 2000-х находились пограничники. Никто ничего не обследовал, не облазил, не видел и не слышал. Таинственный остров, блин.
Ну и еще хотелось-бы заметить, что капитулировал в последнюю очередь не гарнизон Матуа (до него наши войска добрались аж 25-го августа, как, собственно и до других северных островов), а гарнизоны южных Курил, которые занимались нашими войсками аж в начале сентября. Вот где поле для деятельности...
   51.0.2704.7951.0.2704.79
Это сообщение редактировалось 08.01.2017 в 22:50
+
+2
-
edit
 

Rzewsky

втянувшийся

VAS63>> Японская гильза
VAS63> 3
Да, по поводу гильзы. Гильза от батальонного орудия тип 92, образца 1932 года, соответственно. Она же гаубица, она же типа миномет. Информации по ней полно, так что инет вам в помощь. От себя могу добавить следующее. Поскольку гаубица состояла на вооружении каждого батальона, таких орудий к моменту сдачи острова должно остаться 8 шт. А вот выделенную часть этого девайса я уже видел где-то на фото.
   55.0.2883.8755.0.2883.87

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Rzewsky> Гильза от батальонного орудия тип 92, образца 1932 года
Спасибо, я уже выяснил
   50.050.0
+
+2
-
edit
 

Rzewsky

втянувшийся

garry69> Мне вот интересно, на каких это островах Курильской гряды, японские гарнизоны сражались до последнего солдата, да и вообще сражались (кроме Шумшу и немножко Парамушира (гарнизон, в общем -то и не сопротивлялся, хотя береговая артиллерия острова 20 августа, вела огонь по нашим кораблям.)?
Ну вы же знаете, что адмирал это не звание, это счастье. А тот кто от его имени писал, данную тему Курил до конца не вкурил, извините за каламбур.
По поводу на каких ещё кроме... Небольшие инциденты типа упомянутого вами "20 августа" были на Урупе и Матуа.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+1
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
garry69> ... Никто ничего не обследовал, не облазил, не видел и не слышал. Таинственный остров, блин.

наверное, тогда министр обороны не возглавлял РГО :D
   44

GREI

опытный
★★
Rzewsky> По поводу на каких ещё кроме... Небольшие инциденты типа упомянутого вами "20 августа" были на Урупе и Матуа.

Если не трудно, можно по подробней. Просто интересно.
А еще интересно остался кто нибудь зимовать на острове и какие у командования планы на остров в военном плане, или только исследования будут делать?
   38.938.9
+
+3
-
edit
 

Rzewsky

втянувшийся

Rzewsky>> По поводу на каких ещё кроме... Небольшие инциденты типа упомянутого вами "20 августа" были на Урупе и Матуа.
GREI> Если не трудно, можно по подробней. Просто интересно.
GREI> А еще интересно остался кто нибудь зимовать на острове и какие у командования планы на остров в военном плане, или только исследования будут делать?5
Один и за ваших интересов я удовлетворить могу:
В 9 часов утра 28 августа наши корабли и транспорты подошли к
Урупу. Здесь были «ТЩ-344», сторожевой корабль «Киров» и
присоединившийся к нему .«Дзержинский», транспорты «Туркмен»,
«Урицкий», «Москальво» и «Рефрижератор № 2» с войсками на борту.
На море продолжался шторм, стоял сильный туман, и видимость порой
полностью исчезала. Высаженная на берег разведгруппа во главе с
заместителем начальника оперативного отделения штаба КОР майором
Л. Г. Радужановым возвратилась с двумя пленными японцами. Они
показали, что в северной части Урупа большой гарнизон японских
войск.
При вторичной высадке нашей разведроты разгорелся небольшой
бой
. Кровопролитие предотвратило только присутствие одного из
японских представителей, которого я выделил в распоряжение
разведчиков из числа тех трех, что бездельничали на борту «ТЩ-344»
(пригодился все-таки!). На этот раз майор Радужанов вошел в контакт
с одним японским офицером, и ему пригодилось хорошее знание
английского языка. Самурай сообщил на ломаном английском, что
командир бригады, дислоцированный на Урупе, находится в войсках, и
предложил поехать туда на автомобиле.
В. С. Акшинский "Курильский десант" Документальная повесть Петропавловск-Камчатский Дальневосточное книжное издательство 1984 г.

Та же история произошла днями раньше на Матуа. Сначала японцы дали высадиться, а потом уложили мордой в прибрежную гальку. Огонь был такой, что голову поднять было невозможно. Спасло лишь то, что можно было укрыться за камнями. И огонь прекратился только после вмешательства находившеговся в составе дессанта представителя 91 пд.Этому прошу верить на слово, так как взято из воспоминаний очевидцев.

Так что сдача остров как и положено ей не было такой уж мирной.

По поводу зимовки, вопрос не ко мне, но если интересно моё мнение, выскажу предположение, что нет. Условия слишком суровые.
   55.0.2883.9155.0.2883.91

GREI

опытный
★★
Rzewsky> По поводу зимовки, вопрос не ко мне, но если интересно моё мнение, выскажу предположение, что нет. Условия слишком суровые.

Спасибо за историю!
   38.938.9
RU Дед Митрофан #09.01.2017 15:18  @GREI#09.01.2017 11:22
+
-
edit
 
GREI> ...и какие у командования планы на остров в военном плане, или только исследования будут делать?

«Известия» со ссылкой на главу Минобороны Сергея Шойгу писали, что на Матуа прежде всего должен появиться причал. Правда, тогда было неизвестно, для каких целей он будет служить — гражданских или военных.

Предполагается, что остров начнут эксплуатировать как часть транспортной магистрали с севера на юг и с востока на запад.


Для этого там необходимо построить взлетно-посадочную полосу. Участникам экспедиции и предстоит выяснить — как на эти планы могут повлиять вулканическая активность и селевые потоки.

Пока так. Вертолёты уже могут садиться. Летали. До полноценной же ВМБ ещё не близко. Да никто и не будет сейчас озвучивать чисто военные планы.
   8.08.0
+
-
edit
 

Rzewsky

втянувшийся

Всем добрый вечер! Сегодня почитывая "Записки флота капитана-лейтенанта Головнина о плавании его на шлюпе Диана" столкнулся вот с таким историко-географическим казусом. 😞

.....Сегодня, 14 мая, после полудня солнце, показываясь временно, помогло нам определить широту и долготу Сарычева сопки или пика и северной оконечности острова Расшуа.

Пикъ - широта 48° 5' 31" долг.по хрон. 153° 30' 46"

Съверн. окон. Расшуа широта 47° 53' 08" долг.по хрон. 153° 20' 46"

Определенные нами пика Сарычева широта и долгота не разнятся почти ничего с теми, в которых он определен капитаном Крузенштерном; посему место сие, как по точному его положению, так и по весьма отличительному виду может для плавающих на виду у оного мореплавателям служить точным и надежным средством для поверения хронометров. Вечером по амплитуду заходящего солнца склонение компасов нашлось 3° восточное....
На первый взгляд вроде бы ничего необычного, острова с тех пор никуда не сдвинулись.
Но всё запутали местные жители ☺:
Итак, свидание с жителями доставило нам случай узнать много любопытного касательно Курильских островов, а особливо настоящие их имена; следовательно, капитан Крузенштерн, положа отменно верно виденные им острова на карты, дал некоторым из них другия названия, а именно: его Райкоке есть настоящий Матуа, а Матуа называется жителями Расшуа; остров же, им называемый Расшуа, сами жители именуют Ушисир; а тот, который у него на карте стоит под именем Ушисира, они называют Кетой, а его Кетой жителям известен вод именем Симусира, который по их счету шестнадцатый в гряде. Без всякого сомнения, капитан Крузенштерн не имел намерения нарочно переменить имена островов, под коими они известны природным своим жителям; а взял их с какой нибудь неверной карты, или слышал от людей, неимевших об них надлежащих сведений; ибо здравый рассудок, справедливость и польза географии требуют, чтобы населенные части земного шара назывались так, как оне жителями своими именуются, а потому на моей карте Курильских островов, я возвратил им настоящие имена....
Оч хорошо! Но тогда по Головнину выходит, что пик Сарычева это вершина Райкоке? ☺
   55.0.2883.9155.0.2883.91
+
+2
-
edit
 

Rzewsky

втянувшийся

журнал МОРСКОЙ СБОРНИК номер 12 за 2016 Г.



Походы и полеты
РАССЫПАЛИСЬ МИФЫ
И ВЫМЫСЛЫ СТИХЛИ…

Обросший за многие десятилетия мифами, вымыслами и догадка ми, как днище корабля ракушками, курильский остров Матуа постоянно манит к себе исследователей разных рангов. И каждый из них пытается найти здесь что-то такое! Но глубоко вникнуть в глубь вопроса, в глубь островной земли не удавалось никому. И вот по решению Министра обороны РФ была направлена экспедиция Министерства обороны, Русского географического общества, представителей Восточного военного округа и Тихоокеанского флота для исследования прибрежной и равнинной частей острова. Два месяца около 200 человек, оснащенные большим количеством техники, тщательно изучали таинственный остров.
Всего было исследовано 97 объектов инфраструктуры острова – это расположенные в прибрежной и равнинной частях бункеры, наблюдательные пункты, дальномерные посты, артиллерийские и пулеметные доты. Участники экспедиции проанализировали состояние насосных, дизельных, бурильных станций, резервуары для хранения воды и топлива – каждый объект был описан, составлен план привязки к местности.
Ученые отметили, что все обследованные сооружения уникальны, в перспективе их планируется использовать по прямому назначению, с применением современных технологий.
Личный состав военно-исторической экспедиции продолжает инженерные работы в прибрежной зоне бухты Айну, где обследуются участки для подхода кораблей, а впоследствии для возможного строительства пирсовых зон. О том, как проходила исследовательская работа, рассказывает один из ее участников.

7 мая. 12.00
Отдали швартовы, и наш корабль медленно стал отходить от центрального причала Владивостока. Мимо проплыли причальные стенки торгового и рыбного портов. Провожая нас в дальний путь, нам вдогонку помахалсвоими вантами Русский мост. Корабль увеличил скорость до 10 узлов.
Походу предшествовала длительная и кропотливая подготовка всеголичного состава экспедиции. На совещаниях штаба была поставленазадача по направлениям работы на острове, проведен инструктаж по технике безопасности. Всем офицерам были розданы тексты гимна России, гимна аргонавтов и песни «С чего начинается Родина». Впоследствии они стали песнями нашей экспедиции.
9 мая. 00.00
Прошли пролив Лаперуза. К ночи 10 мая прибыли в Корсаков. Сюда мызашли, чтобы взять на борт представителей Русского географического общества. Утром на БГК мы приняли с берега трех человек и двинулись
дальше.
Начальник экспедиции вице-адмирал А.Рябухин дал команду приготовиться к обряду оморячивания. Необходимо было посвятить всех в моряки Российского флота с вручением свидетельств. Через некоторое время стали на якорную стоянку в бухте Водопадной. Начинался шторм. Лучшего места для укрытия поблизости не нашлось. Находящиеся на борту представители центральных телеканалов запустили квадрокоптер и сделали первые
снимки корабля.
11 мая. 11.00
Личный состав корабля и при командированные построились на верхней палубе. Поводом для
стал день рождения капитана судна В.Винокурова. Ему вручили ценный подарок. Распечатали свидетельства и приготовились к проведению церемонии посвящения в моряки. В это время мы уже находились на Симушире. Волны были высокие, и корабль изрядно качало…
13 мая. 11.00
Наконец-то удалось провести церемонию оморячивания. Построились на баке и провели ритуал. 26 человек получили свидетельства. Вскоре снялись с якорей и продолжили путь к намеченной цели. К 18 часам подошли к острову Матуа. Сильная зыбь, туман, морось. Бросилось в глаза большое количество птиц. К этому времени стал подходить морской буксир, а на следующее утро подошло госпитальное судно «Иртыш». Все участвовавшие в экспедиции корабли и суда встали на рейде в бухте Двойной: БДК «Адмирал Невельской», «КИЛ-168», ГС «Иртыш», «СБ-522» и «РБК-1962». На борту «Иртыша» находился вертолет Ка-27, а на аэродроме Буревестник на Итурупе в дежурстве находились два вертолета Ми-8амтш. На корабле более 20 единиц автомобильной и специальной техники, 20 топливных
цистерн и различных грузов общей массой около 300 тонн. Запланировали: первая группа высаживается на берег для встречи БДК на песке; вторая группа занимается разгрузкой техники. Оценивается обстановка, уточняется план выгрузки.
14 мая. 10.00
Спустили на воду большую моторную лодку. В нее сели вицеадмирал А.Рябухин, контр-адмирал С.Васильев, капитан «КИЛ-168» В.Винокуров (встал к штурвалу), капитан «РБК-1962» В.Рогов и ушли на рекогносцировку. Определились с местом высадки на острове. Находимся в бухте Айну. Сильная зыбь, плюс туман и морось. Ждем ночи для начала выгрузки. Все из-за того, что максимальный подъем воды ожидался к часу ночи. Определились по карте приливов и отливов. Телеканал «Россия-24» подготовил сюжет. К 18 часам БДК начал разгрузку. К 21.00 разгрузку закончили. Выгружено 18 единиц техники и высажено около полутора сотен личного состава. В ночь работы начались вновь.
15 мая. 13.20
Снялся «ГС-47» и отошел в бухту Двойную. Через полчаса на плашкоут «посадили» ПТС, загрузили дрова, дизель и отправили на берег. С 22.00 и до 8 утра постоянно работает плашкоут, перевозя грузы на берег.
16 мая
Следуем в бухту Шелехова. Прячемся от надвигающегося очередного шторма.
17 мая
К часу ночи прибыли в указанный район стоянки. Отдали якорь. Пережидаем шторм. Ветер 20 м/с.
18 мая
Провели видеосъемки работы швартовной команды, выпечки хлеба. На верхней палубе стяжками крепили такелаж по-штормовому. К 17 часам подошли к острову Матуа. В 18 часов
стали на якорь, установили связь с берегом.
19 мая
Начали передавать на берег бочи, палатки, контейнеры с продовольствием.
20 мая
Вместе с корреспондентами ночью сошел на берег. Разместились в палатке. Они уже стояли небольшим компактным городком среди необитаемого островного пространства. Палаток было около 15. На базе автомобиля ЗиЛ-131 была развернута походная баня. Электроэнергией обеспечивали две дизельэлектростанции, по 12 кВт каждая. Организовали автопарк для техники. Началась работа. Каждый день вечером подводились итоги, ставились задачи на новый день. Экипировались и приступили к крупномасштабным исследованиям на острове Матуа. Началась нелегкая рутинная работа. Каждый отрабатывал поставленную ему задачу. Вначале был проведен отбор проб грунта, воды и воздуха для исследования в стационарной лаборатории. Развернута полевая лаборатория. Начато обследование ранее обнаруженных подземных фортификационных сооружений, поиск мест доступа к ним и переходов между ними. Водолазами проведены гидрографические работы по обследованию районов бухт и заливов. Начато исследование источников водоснабжения и определение их пригодности, исследование флоры и фауны. В один из дней участниками экспедиции была восстановлена братская могила военнослужащих, погибших при выполнении воинского долга
в 1952 г. В тот год после землетрясения на ряд Курильских островов, в том числе и на Матуа, навалилось цунами. Погибло немало людей. Была проведена торжественная церемония отдания воинских почестей, возложен венок к памятнику от моряков-тихоокеанцев. Светлую память погибших почтили минутой молчания. Несколько позже нашли еще одну могилу: Сидоренкова Виталия Алексеевича, 21 год. Военнослужащий. Похоронен 6.07.1948 г. Произведено бетонирование могилы и установлен памятник. Вместе с коллегами из медиагруппы провели видеосъемки очистки и бетонирования площадки для приема вертолетов. А повод был, так как участники экспедиции обследовали взлетно-посадочную полосу, подготовили к работе и развернули мобильные аэродромные комплексы и аппаратуру для обеспечения полетов летательных аппаратов. Расчистили дренажную систему аэродрома. Завершили подготовку для посадки на аэродром вертолетов любых типов. Аэродром имеет две ВПП длиной более 1200 м и шириной 80 м с бетонным и асфальтовым покрытием. Перед началом работ начальник экспедиции вместе с инженерами,
разведчиками прошел по секторам в поисках дороги. Надо было найти дорогу или хотя бы обозначить ее. Каждая дорога должна заканчиваться либо укреплением, либо складом, либо какой-нибудь фортификационной точкой. Шагая по дороге, члены экспедиции внимательно осматривали окрестности. Пока не было зелени и листвы, можно было обнаружить многое, вплоть до провалов. Обнаружив доты, дзоты, начинали их обследование, наносили на карту. Когда начал таять снег, к наиболее перспективным местам отправляли экскаватор, который проводил раскопки. Раскопав яму, тоннель, тут же брали пробу воздуха. Если его качество не вызывало сомнения, давалось разрешение на дальнейшее исследование вскрытого помещения. Первыми под землю шли минеры, которые проводили исследования на предмет взрывобезопасности. И только после этого под землю спускались другие исследователи. Ведущие специалисты Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова, научно исследовательских центров МО РФ и Главного центра Госсанэпидемиологиии МО РФ тщательно обследовали и проанализировали найденные во время инженерных работ капсулы, колбы, медицинские препараты и возможные места их хранения. В полевой лаборатории с помощью современных технологий и приборов было исследовано более 50 образцов материи. Никаких складов, лабораторий с отравляющими веществами обнаружено не было. Начали искать дорогу на вулкан. Для этого произвели облет острова на вертолете, но никакой дороги не обнаружили. Это можно объяснить тем, что сошел лахар и дорогу могло смыть. Потом группа наиболее подготовленных членов экспедиции поднялась на вулкан пешком. Члены военно-исторической экспедиции продолжили исследование фортификационных сооружений и инженерные работы в бухте Двойной, чтобы подготовить прибрежный участок острова для подхода большого десантного корабля к берегу способом «на упор» для погрузки техники и материальных средств. Проведено ландшафтное картографирование. По мнению участников экспедиции, проведение научных изысканий поможет ответить на многие вопросы и развеять ореол таинственности вокруг острова Матуа. Во время Второй мировой войны здесь располагались 127-миллиметровая батарея универсальных орудий на шести позициях, девять пулеметных и артиллерийских дотов, которые действовали в составе батальонного пункта обороны японского гарнизона. В результате детального обследования составлены подробные схемы подземных и наземных фортификационных сооружений, а также района обороны в целом. По этим данным можно вскрыть замысел командования японского гарнизона по ведению оборонительных боевых действий. Проведено также исследование юго-восточной части острова по оценке современного ландшафта. Изучено происхождение низменных поверхностей и возвышенностей до 200 м. Обнаружены древние лавы и коры выветривания, возраст которых,
по мнению ученых, составляет не менее нескольких десятков тысяч лет. Научно-изыскательскими группами определено, что остров Матуа за время своего существования подвергался воздействию не менее 30 цунами. Выявлены памятные знаки японского гарнизона времен Второй мировой войны. Район, где обнаружены памятные знаки, находится на склоне вулкана Сарычева, на месте схода лавы. На постаменте установлены таблички с хорошо читаемыми иероглифами. Также в районе аэродрома обнаружено место с элементами ограждения и памятным знаком, предположительно связанным с началом строительства японской авиабазы. В прибрежной части бухты Двойной обнаружен тригонометрический знак, который, по всей видимости, служил для определения координат, развития геодезических сетей и являлся основой для создания топографических карт. Участники военно-исторической экспедиции проанализировали состояние насосных, дизельных, бурильных станций, резервуаров для хранения воды и топлива. Каждый объект был описан, составлен план его привязки к местности. Результаты исследований показали, что на острове Матуа отсутствуют какие либо склады, лаборатории, хранилища или производства с химическими, токсическими, бактериологическими агентами. Не найдено ни одного вещества или возбудителя, представляющих опасность для деятельности человека. Таким образом, развеян еще один из мифов острова Матуа о проведении военнослужащими японского гарнизона в 40-х годах прошлого столетия работ по производству отравляющих веществ. Очередной день работы экспедиции принес неожиданную находку. При проведении поисковых работ на побережье бухты Двойной обнаружили японский самолет. Достаточно хорошо сохранившийся фюзеляж с крыльями позволяет предположить, что это был легкий истребитель времен Второй мировой войны «Mitsubishi Zero», эскадрилья которых базировалась на острове Матуа. На элементах шасси хорошо видны иероглифы. Самолет был произведен в 1942 г., заводской номер 1733. По мнению участников экспедиции, по этим данным можно будет определить судьбу членов экипажа и боевой путь самолета. Выдвинуто предположение, что японский командир гарнизона, получив информацию о том, что американцы не будут нападать на остров Матуа, по указанию из ставки дал команду перебросить тяжелую технику и самолеты на остров Шумшу. Именно поэтому исследователи не нашли на острове Матуа никакой военной техники. Водолазы исследовали прилегающие к острову заливы, бухты и подводные объекты, но вероятные места базирования подводных лодок не обнаружены. В районе мыса Клюв, где предположительно находилась подводная база лодок и боевых пловцов, никаких искусственных сооружений не найдено. Углубления естественные, глубины более 12 метров, площадь 5 тыс. квадратных метров. Признаков прохода в скалы и размещения базы не обнаружено. Бухта природного происхождения. Развеян очередной миф острова Матуа о том, что во время Второй мировой войны здесь постоянно базировались немецкие или японские подводные лодки. Искали железную дорогу по острову. Нашли стрелки для перевода рельс, тележки и паровой каток. Выдвинуто предположение, что железная дорога носила временный характер и была предназначена для
организации разгрузки кораблей. В бухтах Айну и Двойной существовали причалы. Изучены возможности высадки на берег, в том числе с помощью десантных средств. Проведены осмотры местности для обнаружения фортификационных сооружений. Практически вся прибрежная линия находится в подводных скалах и рифах. В бухте Двойной обнаружили японскую насосную станцию. Несколько помещений, фундаменты под насосы и несколько силовых кабелей, систему трубопроводов и вентелей. Две сообщающиеся емкости, примерно по 30 кубов каждая, заполнены пресной водой почти полностью. Изготовлены из бетона, отгорожены подпорной стеной из камня. Идеальные сооружения. Причем вода в них пригодна для питья. Откуда она там набралась? Как удалось выяснить, была смонтирована система труб, которая спускалась со склона вулкана к этим водоемам. На всем протяжении от вулкана до водоемов были построены «перехватывающие» резервуарыколодцы объемом 10–20 м3 как открытые, так и закрытые. Вода там накапливалась, а потом перетекала в нижние водоемы. Единого островного трубопровода не было, каждое подразделение острова имело свой трубопровод. Фильтрация воды была довольно совершенная на то время и качественная, о чем свидетельству ет огромное количество найденных фильтров для очистки воды. Находили и тюбики с препаратами для обеззараживания воды. На сопке Круглой обнаружили силовой кабель. Пошли по нему и обнаружили вход в пещеру, вырубленную в скале. Несколько коридоров протяженностью до 70 м. Но в них ничего не было. Скорее всего, это было убежище личного состава от бомбардировок. Разгадали и загадку сопки, которая казалась искусственной, насыпной. Ничего подобного. Это созданный природой объект. В некоторых местах в ней были прорыты «шхеры» убежища глубиной до 60–70 м для укрытия личного состава. Есть предположение, что там мог находиться склад имущества.
28 июня
Начали сворачивать лагерь экспедиции. Несколько членов экспедиции и часть техники были оставлены на острове для обеспечения новой Камчатско-Курильской экспедиции, которая будет работать на острове Матуа с 5 по 25 августа под эгидой Министерства обороны России.
3 июля
Основная группа экспедиции поднялась на борт кораблей. Предстоял переход в родную базу – во Владивосток. Дорога домой всегда легче и кажется быстрее. Погода благоприятствовала нашему плаванию, и через неделю мы были дома. Завершился двухмесячный экспедиционный поход по разгадыванию тайн и опровержению слухов, почти семьдесят лет
паривших над небольшим островом с экзотическим названием Матуа. А может, основные загадки еще впереди?
(См. фоторепортаж Г.Романовича на 3-й странице обложки)
Подполковник Г.Романович, помощник начальника штаба
экспедиции по информационному обеспечению
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

Silvist

втянувшийся

Rzewsky> В тему, об итогах и предстоящей экспедиции.
По ряду признаков, смею предположить что среди прочих пойдет туда пароход белый не излишне старый. С одной интересной штукой на борту.
Вниз смотреть будет...
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

Rzewsky

втянувшийся

Silvist> По ряду признаков, смею предположить что среди прочих пойдет туда пароход белый не излишне старый. С одной интересной штукой на борту.
Silvist> Вниз смотреть будет...
Тема тонкая, как ещё международная ситуация развернется... Так шо пусть оно лежит сибе там...
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Rzewsky>> В тему, об итогах и предстоящей экспедиции.
Silvist> По ряду признаков, смею предположить что среди прочих пойдет туда пароход белый не излишне старый. С одной интересной штукой на борту.
Silvist> Вниз смотреть будет...

а что там такого международно важного лежит то?
   53.0.2785.11653.0.2785.116
+
-
edit
 

Rzewsky

втянувшийся

Amur73> а что там такого международно важного лежит то?
Скорее всего национальный герой американских соединенных государств....
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

ALEX777

опытный

Rzewsky>>> В тему, об итогах и предстоящей экспедиции.
Amur73> а что там такого международно важного лежит то?

Лежит то, про что все кому надо знают, но вслух никогда не скажут.
Чем больше пишут, что на Матуа ничего такого нет - тем смешнее это читать. Реально.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

Rzewsky

втянувшийся

ALEX777> Лежит то, про что все кому надо знают, но вслух никогда не скажут.
ALEX777> Чем больше пишут, что на Матуа ничего такого нет - тем смешнее это читать. Реально.

Конечно не скажут.... им же мозги ещё на Большой земле засоряют. .. :)
Психологи ТОФ завершают отбор будущих участников экспедиции на остров Матуа
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Cиамский #26.03.2017 07:56  @Silvist#15.03.2017 20:36
+
+2
-
edit
 

Cиамский

опытный

Silvist> пойдет туда пароход белый не излишне старый. С одной интересной штукой на борту.
С каких пор "Антарктида" стала белой и не старой?))) Пойдёт когда с завода из Ливадии выйдет. Нет у неё на борту никаких интересных штук. И не предвидется.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Silvist #26.03.2017 08:26  @Cиамский#26.03.2017 07:56
+
-
edit
 

Silvist

втянувшийся

Cиамский> С каких пор "Антарктида" стала белой и не старой?)))
Какая ещё Антрактида? Я разве упоминал название?
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Cиамский #26.03.2017 08:32  @Silvist#26.03.2017 08:26
+
-
edit
 

Cиамский

опытный

Cиамский>> С каких пор "Антарктида" стала белой и не старой?)))
Silvist> Какая ещё Антрактида? Я разве упоминал название?

Антарктида, та которая должна пойти на Матуа.

Остальные "Белые", не готовы. И имеются большие сомнения, что таки достигнут готовности в этом году.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
?? m-s Gelezniak #26.03.2017 08:37  @Silvist#26.03.2017 08:26
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Cиамский>> С каких пор "Антарктида" стала белой и не старой?)))
Silvist> Какая ещё Антрактида? Я разве упоминал название?

Так и до Келдыша с Мирами дочирикаться можно. :)
Оранжевое на белом...
   7.07.0
1 8 9 10 11 12 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru