Б.г.>> Ну так синтин - не керосин. Да, у гидразина положительная энтальпия образования, но азот увеличивает среднюю молекулярную массу выхлопа.Naib> У азота тоже 28, как и у СО, так что вопрос в энергетике топливной пары и потреблении кислорода для горения.
Да, но у воды-то 18, и уменьшение её доли увеличивает среднюю молекулярную массу.
Б.г.>> Надо учитывать, что в углеводородных горючих углерод обычно окисляется только до CO, у которого молекулярная масса 28. Naib> Вот посчитал первые попавшиеся цифры:Naib> РД-180 2,72 кислорода к 1 керосина. 0,085 моль к 0,071, то есть весь углерод - в СО + весь водород в воду + ещё чуток кислорода остаётся для дожигания до СО2. Недогар по стехиометрии, конечно, есть, но кислорода всё-таки больше, чем просто до СО.
а это какую формулу керосина брать... Между прочим, итоговое соотношение подбирается на стенде по максимуму УИ или по температуре в наиболее критичных местах
Если брать кислорода точно до CO, то всё равно получается сколько-то CO2, но и сколько-то сажи. А сажа хуже, чем CO2, портит УИ.
Б.г.>> Так что синтин по достигаемому с кислородом УИ сравнивается с гидразином и выигрывает у диметилгидразина. И превзойти это вряд ли удастся.Naib> Ну, азиридин (аза-циклопропан), например. N-аминоазиридин.
И сколько он даёт по расчёту?
Naib> Вопрос цены, конечно, и прочих эксплуатационных свойств. Скажем, для охлаждения они скорее всего вообще не годятся, так как способны к полимеризации
Не только цены, но и величины выигрыша. Используют же в твёрдых топливах динитрамид аммония, несмотря на то, что он в 10-15 раз дороже перхлората аммония! Причём, сочетают его с гидридом алюминия, и азотсодержащей ("активной") связкой. И получают больше 300 единиц в вакууме, т.е., почти сравниваются с АТ-НДМГ.
Б.г.>> Обсуждалась же топливная пара гидразин-пентаборан. Там УИ 406 единиц, что ли, для вакуума, притом, что оба компонента высококипящие. Но там почти весь выхлоп - конденсированная фаза, состоящая из нитрида бора.Naib> И водорода.
Собственно, поэтому и 406. Но водорода там сильно меньше половины по массе. Поэтому приблизиться к этим 406 очень трудно будет.