Ох, нифига себе. Мобилизацонная мощность США и стран НАТО

 
1 2 3 4 5 6
RU kirill111 #09.09.2008 17:02
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆

Почему ошибаются разведки-2
9 СЕНТЯБРЯ 2008 г. ВИТАЛИЙ ШЛЫКОВ

Примером эффективного политика, сумевшего добиться от разведки соответствия своим требованиям, я считаю Роберта Макнамару, министра обороны США в 1961-1968 годах. Я уже писал о некоторых его реформах 60-х годов («Один в поле не воин», Россия в глобальной политике, № 3, май-июнь 2007), опыт которых, на мой взгляд, во многом применим при создании первого в истории России гражданского министерства обороны. Правда, тогда я не упомянул его, пожалуй, самую главную реформу — разведывательную, к которой он приступил в первый же день своей службы на посту министра обороны.


РУМО и ГРУ — близнецы-братья

В 2003 году Макнамара дал большое интервью, в котором он рассказал о событиях, связанных с созданием Разведывательного управления министерства обороны (РУМО). Несмотря на преклонный возраст (сейчас ему 92 года), Макнамара прекрасно помнит события того времени. Впрочем, его феноменальная память, особенно на цифры, не раз отмечалась его коллегами.

При чтении этих воспоминаний я никак не мог отделаться от ощущения, что речь идет не об американской разведке, а о ГРУ и пятнадцати последних годах моей службы в нем, в течение которых я, в конце концов, пришел к выводу, что Генштаб сделает все возможное, чтобы не допустить до руководства страны любую, самую важную и достоверную информацию, если она противоречит его собственным взглядам и интересам. Свои тщетные многолетние попытки прорваться через блокаду Генштаба я довольно подробно (на двухстах страницах) описал в «Военном вестнике» МФИТ № 9 за сентябрь 2002 года «Что погубило Советский Союз? Генштаб и экономика, выпущенном в виде книги.

Утешало, правда, то, что американские генералы ничуть не лучше советских, и не будь над ними жесткого гражданского контроля со стороны таких людей, как Макнамара, они точно так же легко угробили бы американскую экономику, как это сделал Генштаб с советской.






Как вспоминает Макнамара, первый свой день на посту министра он начал с заслушивания начальника разведки ВВС, у которого он спросил, во сколько тот определяет число советских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и как он эти цифры получает. Вопрос о советских ракетах жгуче интересовал Макнамару потому, что назначивший его на пост министра обороны президент Дж. Кеннеди выиграл президентские выборы прежде всего благодаря жесткой критике президента Д. Эйзенхауэра за недостаточное внимание к вопросам обороны. Главное обвинение состояло в том, что Эйзенхауэр в угоду оздоровлению экономики допустил резкое отставание США от СССР в ракетной гонке (так называемый ракетный разрыв — missile gap). Эйзенхауэр наличие такого отставания отрицал и даже провел в середине 1960 года секретный брифинг для Кеннеди и его соперника на выборах Р. Никсона. Кеннеди этот брифинг не убедил, и он продолжал нагнетать истерию по поводу ракетного превосходства Советского Союза.

Неудивительно, что Макнамара считал для себя необходимым разобраться, прежде всего, в этой проблеме.

В ответ на вопрос Макнамары начальник разведки ВВС разложил перед ним фотоснимки, сделанные высотным разведывательным самолетом «У-2», и доложил, что они убедительно подтверждают наличие у СССР от 50 до 200 МБР. Как вспоминает Макнамара, сам он ничего, напоминающего МБР, на этих снимках не разглядел.

Далее Макнамара по очереди вызвал руководителей разведки ВМС, армии, корпуса морской пехоты и стратегического авиационного командования (САК), которым задал тот же вопрос. По данным армии, то есть сухопутных войск, СССР имел 10 МБР; ВМС назвали 4, а САК насчитало более 200. Пораженный подобной разноголосицей, Макнамара распорядился сравнить снимки «У-2», по которым давали свои оценки ВВС и САК, с более точными снимками, сделанными новым разведывательным спутником «Дискаверер». Сравнение не оставило камня на камне от данных «У-2». А вскоре было твердо установлено (возможно, не без помощи предательства Пеньковского), что Советский Союз имел в то время всего 4 МБР и 2 пусковые установки.

Макнамара потребовал объяснений. И тут выяснилось, что обе авиационные разведки получали свои данные расчетным способом, исходя из мощностей советских предприятий, которые, как считали ВВС и САК, выпускали МБР. По снимкам с «У-2» измерялась в квадратных футах производственная площадь предприятия, а фактически просто крыша его сборочных цехов, ибо ничего больше с «У-2» было не рассмотреть. Затем полученная цифра сравнивалась с соответствующей площадью американского заводу по выпуску МБР, мощность которого была известна, после чего выдавалась оценка числа произведенных советских МБР.

При помощи снимков «Дискаверера» стало также очевидным, что продукция большинства снятых «У-2» предприятий к ракетному производству вообще отношения не имела.

Читая эту часть интервью, я был ошеломлен. Как говорится в одной телепередаче, вы не поверите, но это был точь-в-точь тот же метод, при помощи которого ГРУ на протяжении более четверти века обосновывало свои оценки производственных мощностей вероятного противника (США, стран НАТО, Японии и т.д.). И не только по МБР, но и по танкам, самолетам, артиллерийским орудиям и прочей военной технике. Разница заключалась лишь в том, что американцы использовали для своих расчетов квадратные футы, а ГРУ — квадратные метры. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с официально утвержденной ГРУ «Методикой расчета максимальных мощностей с использованием данных о производственных площадях сборочных предприятий» (подробные выдержки из нее есть в моей книге «Генштаб и экономика»). Именно эта методика давала ту «разведывательную» информацию по мобилизационным мощностям Запада и Китая, естественно, под грифом «совершенно секретно», на основе которой Генштаб вел подготовку к мировой войне и давал задания Госплану и ВПК, требуя от них создания мощностей в советской промышленности, не уступающих, естественно, мощностям США и их союзников.

Когда в 1974 году я был назначен в военно-экономическое управление ГРУ, все рассчитанные подобным образом данные по мощностям военной промышленности Запада и Китая уже были выданы «наверх». Собственно, и само военно-экономическое управление было создано специальным решением Политбюро № 229 в конце 1971 года прежде всего в целях оценки военно-экономического потенциала (ВЭП) всех потенциальных противников СССР.

Среди прочих управлению ставилась задача подготовки ежегодных «Сборников статистических и оценочных показателей военно-экономического потенциала» (сокращенно — сборников СОП ВЭП) основных иностранных государств — США, Китая, Японии, Великобритании, ФРГ, Франции и Италии.

Первый комплект сборников вышел уже в 1972 году. Затем, помимо перечисленных выше стран, были выпущены сборники по ВЭП стран Африки, Латинской Америки, блоку НАТО в целом, Израилю и т.д. Не было только сборника по ВЭП Океании. В общем, замах был вполне имперский.

ГРУ очень гордилось этими сборниками, особенно в первые годы их выпуска. Они действительно смотрелись впечатляюще. Не менее 200-300 страниц каждый, в ярких твердых обложках апельсинового цвета (из-за этого вне стен ГРУ они были известны среди посвященных как «оранжевые сборники») с надписью «Главное разведывательное управление Генерального штаба» на обложке и грифом «Совершенно секретно». Их престижу способствовало и то, что в соответствии с решением Политбюро сборники рассылались напрямую Генсеку ЦК КПСС и членам Политбюро, что делало их единственным периодическим документом ГРУ, в обязательном порядке направляемым в столь высокие инстанции. Список получателей сборников был крайне ограничен, первоначально не более двух десятков. Так что какому-нибудь академику-директору ИМЭМО или Института США и Канады на получение сборника рассчитывать не приходилось. Тем самым какая-либо критика его содержания со стороны исключалась.

Самым важным разделом сборника был, конечно, раздел по мобмощностям промышленности и ее так называемому мобилизационному развертыванию.

Я быстро убедился, что выдаваемые моим управлением цифры по мобмощностям представляют собой чистейшую «липу». Разобраться в этом было несложно. Стоило лишь сравнить списки заводов, на основе которых производились расчеты мощностей, со снимками этих заводов из космоса. Выяснилось, что большинство перечисленных в списках предприятий или не производят военную продукцию, или даже не существуют вовсе. Так, из четырех английских заводов, числившихся танковыми, таковым оказался только один (в Лидсе), из девяти американских также только один (в Детройте). При этом Детройтский танковый завод был единственным в США производителем танков в течение двух десятилетий, с 1959 по 1979 год, когда был построен второй сборочный завод в Лайме для выпуска новых танков «Абрамс». Для всех, кроме ГРУ, плачевное состояние американской танковой промышленности стало очевидным после войны «Судного дня» 1973 года меду арабами и израильтянами, в ходе которой израильтяне потеряли за 18 дней 840 танков, почти половину своего танкового парка. Чтобы срочно восполнить эти потери израильтян, американцам пришлось оголить танковые части своей армейской группировки в Европе. Естественно, ее командование потребовало от Пентагона незамедлительного возмещения этой убыли. Кроме того, высокий уровень потерь в танках в войне 1973 года заставил американских генералов утроить коэффициент собственных танковых потерь, который они до этого закладывали в свои сценарии войны с СССР.

Короче говоря, Пентагон пришел к выводу, что ему необходимо увеличить ежегодные закупки танков минимум в 5-12 раз (в 1972 было закуплено всего 118 танков. В СССР в это время производилось более 3000 танков в год).






Конгресс поддержал заявку военных и выделил в пожарном порядке на эти цели неограниченные средства, и тут-то выяснилось, что американская промышленность способна выпускать не более 500 танков в год (ГРУ в это время оценивало годовую мощность одного только Детройтского завода в 16 тысяч танков). Оказалось, что единственный в США завод, поставлявший литые танковые корпуса и башни для сборки в Детройте танков М-60, даже после перехода на трехсменную рабочую неделю без выходных оказался не способен выпускать более 512 комплектов корпусов и башен в год.

Все эти трудности танковой промышленности бурно и совершенно открыто обсуждались в американской прессе, на слушаниях в Конгрессе, форумах военно-промышленных ассоциаций и в экспертных комиссиях, созданных правительством.

В это же самое время ГРУ, как ни в чем не бывало, оценивало в своих «оранжевых» сборниках и других документах мощности танковой промышленности в США в 70 тысяч танков в год, включай 20 тысяч легких. Это было завышение более чем в 100 раз, то есть на 2 порядка. При этом утверждалось, что выйти на подобную мощность США способны через 6 месяцев. В десятки раз были преувеличены также мощности США, других стран НАТО и Японии по производству остальных вооружений (самолетов, артиллерийских орудий, боеприпасов и т.д.).





прикольно. мягко говоря...
Шевелись, Плотва!  
RU Alex 129 #09.09.2008 17:26  @kirill111#09.09.2008 17:02
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Конгресс поддержал заявку военных и выделил в пожарном порядке на эти цели неограниченные средства, и тут-то выяснилось, что американская промышленность способна выпускать не более 500 танков в год (ГРУ в это время оценивало годовую мощность одного только Детройтского завода в 16 тысяч танков). Оказалось, что единственный в США завод, поставлявший литые танковые корпуса и башни для сборки в Детройте танков М-60, даже после перехода на трехсменную рабочую неделю без выходных оказался не способен выпускать более 512 комплектов корпусов и башен в год.
 


Тем не менее всего через год после сабжа амы наладили выпуск необходимо им количества бронедеталей.
И разумеется не в чистом поле - а на тех предприятиях, которые названы вышеуказанным писателем типа "не танковые" ;) .

К слову, мобилизационные мощности - это не те мощности что в сей секунд выпускают вооружения, а те что могут привлекаться к его производству в особый период.

Мне периодически попадаются в прессе статейки этого Шлыкова, блин такую пургу несет иногда....
Всему есть своя причина  

Dio69

аксакал

kirill111> "..Список получателей сборников был крайне ограничен, первоначально не более двух десятков. Так что какому-нибудь академику-директору ИМЭМО или Института США и Канады на получение сборника рассчитывать не приходилось. Тем самым какая-либо критика его содержания со стороны исключалась.."

Это точно мог написать только сумашедший.

Упомянутые организации были притонами антисоветчиков откуда те сбегали на запад с завидным постоянством. Одна такая оранжевая книжка явно была бы пропуском в западную жизнь для любого сотрудника ИМЭМО и Института США и Канады...
 
CZ D.Vinitski #09.09.2008 18:23
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Ха, неужели уважаемой публике неизвестны скандально-хрестоматийные подробности оценки мощностей танкосторительных предприятий СССР???
"Аналитики" взяли за основу завод в Детройте и оценивали эффективность производства по выходу готовой продукции на количество легковых автомобилей на заводской стоянке - естественно, легко наблюдаемый признак. На основании снимков Уралвагонзавода и был сделан столь потрясающий "анализ" производительности советской танковой промышленности. Странно, что никто раньше меня не написал. Кто-то из западных журналистов очень быстро обнародовал "методику" и советская пропаганда с удовольствием вываляла в грязи агрессивных пентагоновцев, морочащих голову администрации.
 
DE Бяка #09.09.2008 21:31  @D.Vinitski#09.09.2008 18:23
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> Ха, неужели уважаемой публике неизвестны скандально-хрестоматийные подробности оценки мощностей танкосторительных предприятий СССР???
Известны.
Только известно и другое. Например, мобилизационные планы. Вот по этим планам, как раз, всё сходилось, с достаточной точностью. И проверки реализуемости этих планов были. Последний раз - во время первой войны США в Заливе. Когда по моб. плану развернули производство некоторых видов высокоточных боеприпасов.
 

Aaz

модератор
★★☆
A.1.> Мне периодически попадаются в прессе статейки этого Шлыкова, блин такую пургу несет иногда....
Ты не прав... Мужик ОЧЕНЬ грамотный - я с ним имел удовольствие общаться.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU vasilisk #10.09.2008 00:39  @Бяка#09.09.2008 21:31
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

Бяка> Только известно и другое. Например, мобилизационные планы. Вот по этим планам, как раз, всё сходилось, с достаточной точностью. И проверки реализуемости этих планов были.

Расскажите нам о планах производства в США десятков тысяч новых танков в год в случае войны. Еще интереснее узнать про "проверки реализуемости" такого плана.
 
DE Бяка #10.09.2008 01:25  @vasilisk#10.09.2008 00:39
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vasilisk> Расскажите нам о планах производства в США десятков тысяч новых танков в год в случае войны. Еще интереснее узнать про "проверки реализуемости" такого плана.
Мобилизационный потенциал, по танкам, промышленности США - 80 тыс. машин в год. СССР - 40-45 тыс. Западной Европы - 35тыс. Стран ОВД - 10 тыс.
Определяется мощностями всех предприятий, завязаных на мобилизационный план, а не только танковых заводов. О том, что эти планы вполне реальны, говорят темпы выпуска военной техники во время ВМВ.
 

Neddy

втянувшийся
☆★
Мда. А каких это танков 80 тысяч , не уточните ? Это тех которые Абрамсы хотябы М1 ? или может имелись ввиду танки кристи?
"Первая мировая вырвала из капитализма одну страну , Вторая освободила целый социалистический лагерь, а третья окончательно утвердит победу пролетариата во всем мире." И.В. Сталин.  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Neddy> Мда. А каких это танков 80 тысяч , не уточните ? Это тех которые Абрамсы хотябы М1 ? или может имелись ввиду танки кристи?
Абрамсы. С 80-х других не производилось.
А у нас, между прочим, по мобилизационному плану, могло производиться до 20 тыс. моторов ТД-5Ф и до 40 тыс. В-45.
Кстати. В США, и Европе, основные моб.ощности для танковой промышленности, по корпусам - это судостроительная промышленность. У нас - тракторная. И у всех, на всю танковую программу, отводилось не более 5% мощностей металургии качественных сталей..
 
RU vasilisk #10.09.2008 02:44  @Бяка#10.09.2008 01:25
+
-
edit
 

vasilisk

втянувшийся

vasilisk>> Расскажите нам о планах производства в США десятков тысяч новых танков в год в случае войны. Еще интереснее узнать про "проверки реализуемости" такого плана.
Бяка> Мобилизационный потенциал, по танкам, промышленности США - 80 тыс. машин в год.

Повторяю вопрос. Как проверяли реализуемость этого плана? И еще вопрос - это выпуск в первый год с начала войны или в следующий? И еще вопрос, уже к Вашему предыдущему ответу - Вы действительно не видите разницу между массовым выпуском "Шерманов" и "Абрамсов"? Если же видите, то скажите, какие есть узкие места в первом и втором случае, и как конкретно американцы их планировали "расшить"?
 
RU Алдан-3 #10.09.2008 03:13
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Мне интересней озвученная численность потерь израильской армии в БТТ.
Никто её прокомментировать не хочет ?
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Мне периодически попадаются в прессе статейки этого Шлыкова, блин такую пургу несет иногда....
Aaz> Ты не прав... Мужик ОЧЕНЬ грамотный - я с ним имел удовольствие общаться.

Если ты обращал внимание - пару лет назад была бодяга про возможную продажу Сименсу контрольного пакета "Силовых машин". Я с "СМ" хорошо знаком - и учился там, и бывал у них не раз, и обмен кадрами и опытом у нас взаимный.
Я сейчас даже не буду затрагивать вопрос о целесообразности продажи курицы (одной из наших немногих НЕ нефтяных!) несущей золотые яйца, я только коснусь чистой технической стороны проблемы - местные тогда подняли вопрос: а чего делать с оборонным производством. Так сей товарищ разразился статьей (в Известиях кажется), что мол надо попилить производство пополам - гражданку отдать Сименсу, военку оставить отдельно. Это с технической стороны полный бред - там одни и те же люди на одном и том же оборудовании делают то и это, а с экономической (при нынешнем обьеме госзаказа) - это значит сразу убить эту оборонку.
Но я даже готов простить товарищу такое невежество - мне другое очень не понравилось: почему человек который типа "30 лет в разведке" и член парламента ответственный за оборону - и при этом с таким нездоровым энтузиазмом лоббирует интересы Cименса??
Всему есть своя причина  
Это сообщение редактировалось 10.09.2008 в 10:08
RU Ведмедь #10.09.2008 10:14
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Алекс, а чем все кончилось? продали?
 
RU Alex 129 #10.09.2008 10:30  @Ведмедь#10.09.2008 10:14
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Алекс, а чем все кончилось? продали?

Продали. Мордашову :D

24 сентября 2007 г. - "Интеррос" завершил сделку по продаже своего пакета акций "Силовых машин" компании Highstat Limited, конечным бенефициаром которой является А.А.Мордашов.

29 ноября 2007 г. - РАО "ЕЭС России" завершило переговоры в рамках процедуры конкурентной продажи принадлежащего энергохолдингу блокирующего пакета акций (25% + 1 акция) концерна "Силовые машины" в пользу российского стратегического частного инвестора. По итогам анализа ценовых предложений лучшей была признана оферта компании Highstat Ltd., конечным бенефициаром которой является Алексей Мордашов

17 декабря 2007 г. – на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Силовые машины» был переизбран Совет директоров компании. В Совет директоров ОАО «Силовые машины», состоящий из восьми человек, вошли: Алексей Мордашов (генеральный директор ЗАО «Северсталь-групп»), Алексей Егоров (заместитель генерального директора ЗАО «Северсталь-групп»), Дмитрий Санин (заместитель генерального директора ЗАО «Северсталь-групп»), Михаэль Зюсc (вице-президент группы «Производство энергии» компании «Сименс Акциенгезельшафт»), Ханс-Юрген Вио (вице-президент компании «Сименс» в России), Кирилл Комаров (генеральный директор ОАО «Атомэнергомаш»), Игорь Костин (генеральный директор ОАО «Силовые машины»), Вадим Чечнев (директор по экономике и финансам ОАО «Силовые машины»). Председателем Совета директоров ОАО «Силовые машины» избран А.А. Мордашов.


Всему есть своя причина  

NCD

опытный

Бяка> Мобилизационный потенциал, по танкам, промышленности США - 80 тыс. машин в год.

Приведи источник из которого ты почерпнул этот бред.

Бяка> Определяется мощностями всех предприятий, завязаных на мобилизационный план, а не только танковых заводов.

Определяется мощностями предприятий выпускающих ключевые компоненты.Чтоб было понятней - можно нарастить в 100 раз выпуск скажем катков ходовой части,привлекая предприятия имеющие сходную технологию. А вот нарастить увеличить в 100 раз производство танковых пушек или прицелов неможно. Потому что предприятий имющих такие технологиии в резерве нет.


Бяка> О том, что эти планы вполне реальны, говорят темпы выпуска военной техники во время ВМВ

О чем ты ? Шерманов было выпущено 50 тысяч за 3,5 года. Разницу в трудоемкости изготовления М4 и М1 сам прикинь.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
RU Конструктор #10.09.2008 13:49  @NCD#10.09.2008 11:21
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
NCD> Определяется мощностями предприятий выпускающих ключевые компоненты.Чтоб было понятней - можно нарастить в 100 раз выпуск скажем катков ходовой части,привлекая предприятия имеющие сходную технологию. А вот нарастить увеличить в 100 раз производство танковых пушек или прицелов неможно. Потому что предприятий имющих такие технологиии в резерве нет.

Спорный момент.Есть производство бурового оборудования. Можно резко сократить выпуск корабельных пушек/прицелов-к примеру.
По прицелам-вообще дофига схожих отраслей, к примеру производство фотоаппаратов или телескопов

NCD> О чем ты ? Шерманов было выпущено 50 тысяч за 3,5 года. Разницу в трудоемкости изготовления М4 и М1 сам прикинь.

Так США одновременно кроме "Шерманов" из БТТ ничего не выпускало? Всякие БТР/самоходки/ЗСУ/и прочие Стюарты в немерянном количестве не считаем? А трудоемкость-так автоматизацию/производительность оборудования/технологичность сабжа на заводе в Детройте обр. 1943 и 2008 сравним? Шерман в пролете по сравнению с Абрашей окажется.
 

NCD

опытный

Конструктор

Первый и третий твои аргументы назвал бы дискуссионными ( и СТОЯЩИМИ дискуссии ), а вот на второй - вот этот:

Конструктор> Так США одновременно кроме "Шерманов" из БТТ ничего не выпускало? Всякие БТР/самоходки/ЗСУ/и прочие Стюарты в немерянном количестве не считаем?

я отвечу сразу - " А что, оглашенные мобилизационные возможности США по производству 80 000 Абрамсов в год подразумевают что "БТР/самоходки/ЗСУ/и прочие Стюарты" при этом выпускаться НЕ БУДУт ? "

Риторический вопрос. БУДУТ.И значит моя точка отсчета - производство Шермана в ВМВ - вплне корректна.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
DE Бяка #10.09.2008 14:38  @vasilisk#10.09.2008 02:44
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vasilisk> Повторяю вопрос. Как проверяли реализуемость этого плана? И еще вопрос - это выпуск в первый год с начала войны или в следующий? И еще вопрос, уже к Вашему предыдущему ответу - Вы действительно не видите разницу между массовым выпуском "Шерманов" и "Абрамсов"? Если же видите, то скажите, какие есть узкие места в первом и втором случае, и как конкретно американцы их планировали "расшить"?

Для начала приведу одну цитату из книги.

" и тут-то выяснилось, что американская промышленность способна выпускать не более 500 танков в год (ГРУ в это время оценивало годовую мощность одного только Детройтского завода в 16 тысяч танков). Оказалось, что единственный в США завод, поставлявший литые танковые корпуса и башни для сборки в Детройте танков М-60, даже после перехода на трехсменную рабочую неделю без выходных оказался не способен выпускать более 512 комплектов корпусов и башен в год."

А теперь возьмёмся за историю. Танки М-60 были выпущены в количестве 14 тыс. С 1960 по 1978г.
Получается, что в среднем, выпускалось 777 танков в год. Это на одном заводе, в мирное время, в одну смену, при пятидневке.
Скорее всего, в тексте, спутали месячные данные с годовыми. И детройтский завод мог давать 512 корпусов в месяц. Это уже 6144 в год.
Заводы в г. Лайма и Уоррен, где производились М1, с 1980 по 1992г выпустили 7800 танков. Это по 650 танков в год. Тоже в одну смену и пяти рабочих днях. На этих двух заводах, только переведя их на круглосуточную работу с ликвидацией технических перерывов, можно увеличить выпуск в 4,8 -5 раз. Это уже 3250 танков в год.

Мобилизационные планы - это планы перевода промышленности на военный лад. План мероприятий рассчитывается на полный результат через 1 год. В мирное время рассчитываются поставщики и подрядчики и их производственные мощности.
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Мобилизационный потенциал, по танкам, промышленности США - 80 тыс. машин в год.
NCD> Приведи источник из которого ты почерпнул этот бред.
Пока привести не могу. Он не под руками.


NCD> А вот нарастить увеличить в 100 раз производство танковых пушек или прицелов неможно. Потому что предприятий имющих такие технологиии в резерве нет.
Чушь. Полно этих мощностей, способных выпускать орудия и прицелы. Фактически - это трубное производство и электрошлаковая металургия. Критическим является количество афтофретажных станков. В СССР был ОДИН. А в США их десятки. В ФРГ штук пять, примерно столько же во Франции и Британии. Один в Швейцарии, Штук десять в Японии.
ПРицелы - это оптика и электроника. Причём, не уникальные, а вполне обычные.
Даже двигатели не уникальны.

Кстати, именно требование к возможности выпуска двигателей на предприятиях тракторной и автомобильной промышленности, в военное время, сделало В-2 уникальным. Уникально простым. Потому, что дизели, выпускавшиеся авиапромом достигали, в то же самое время, имели удельные мощности в 2 раза выше.

Бяка>> О том, что эти планы вполне реальны, говорят темпы выпуска военной техники во время ВМВ
NCD> О чем ты ? Шерманов было выпущено 50 тысяч за 3,5 года. Разницу в трудоемкости изготовления М4 и М1 сам прикинь.
Так их выпускать планируется не на том же оборудовании. А на современном. Для понятия, надо посмотреть на возможности автомобильной, тракторной и судостроительной промышленности смотреть.
 

Aaz

модератор
★★☆
Ведмедь> Алекс, а чем все кончилось? продали?
A.1.> Продали. Мордашову :D
А откуда ты знаешь, что было конечной целью той самой публикации? :)
ЕМНИС, упомянутый товарисч одно время был советником у Бендукидзе - и "заигрывать" мог много чего...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

au

   
★★☆
NCD>> О чем ты ? Шерманов было выпущено 50 тысяч за 3,5 года. Разницу в трудоемкости изготовления М4 и М1 сам прикинь.
Бяка> Так их выпускать планируется не на том же оборудовании. А на современном. Для понятия, надо посмотреть на возможности автомобильной, тракторной и судостроительной промышленности смотреть.

А сколько времени по-вашему займёт переналадка сборочной линии типичного грузовика/трактора на сборку мрапа/Бредли? ;) Современное — это сборочные линии на роботах, AGV и прочем специализированном оборудовании. Если эти линии могут собирать грузовики или тракторы, это не значит что они так же легко будут варить многотонные бронекорпусы, если вообще такая переналадка принципиально возможна. Если уж говорить о современном производстве гражданских машин сравнимого класса, то это тяжёлые колёсные шасси и бульдозеры. А там годовые объёмы не такие феерические.
Тут бы Alex 129 прокоментировал, интересно.
 
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
au> А сколько времени по-вашему займёт переналадка сборочной линии типичного грузовика/трактора на сборку мрапа/Бредли? ;) Если уж говорить о современном производстве гражданских машин сравнимого класса, то это тяжёлые колёсные шасси и бульдозеры. А там годовые объёмы не такие феерические.
Совсем не годы это занимает. Месяцы или недели. Гляньте на историю. Сколько времени понадобилось для перехода на выпуск танков вместо тракторов? Сколько времени ушло на запуск в работу Харьковского тракторного, после освобождения Харькова?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★☆
Бяка> Совсем не годы это занимает. Месяцы или недели. Гляньте на историю. Сколько времени понадобилось для перехода на выпуск танков вместо тракторов? Сколько времени ушло на запуск в работу Харьковского тракторного, после освобождения Харькова?

Вы говорили о современном уровне производства и его (позитивных) последствиях на темпы производства. Я сказал что нельзя так легко перевести линию по (скажем) сборке ширпотребных грузовиков на производство мрапов, или линию по производству тракторов на производство не самой тяжёлой гусеничной боевой машины. Эти вещи принципиально отличаются по конструкции. Сварной бронекорпус на той сборочной линии скорее всего не сварить, нужно другое оборудование. Тяжёлые компоненты могут потребовать замены всей системы логистики предприятия. И в целом, даже закрыв глаза на всё это, переналадка робототехнической сборочной линии — это никак не недели, а больше. Так что если всё сложить вместе, получится выгоднее и быстрее построить новый завод, а не реконструировать неприспособленный. Если бы не автоматизация, не было бы такой проблемы — как в ваших примерах. Но без автоматизации не будет и производительности, как у современных сборочных линий. Плюс ещё нужно учесть что современная техника несколько сложнее Т-34, и одно это само по себе осложняет наладку производства на новом месте.

з.ы. Мрап — неудачный пример, он основан на базе коммерческой модели грузовика. Но даже для него своя сборочная линия работает. И даже для такой машины потребовался зарубежный поставщик не чего-нибудь там, а брони.
International's vocational-truck plant in Garland, Texas, builds the chassis and sends them to a military depot at West Point, Miss., where company workers install the armor. ... The armor comes from Plasan Sassa, a specialty manufacturer in Israel, while automotive components are made by North American suppliers including International's Engine Group.
 
Sorry, the page you requested was not found, but... | Business solutions from AllBusiness.com
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru