inquisitor> Баки делаем концентрическими, и сразу выигрываем 25 атм.
Можно, да. Технологически несколько неудобно, но можно.
Б.г.>> Жопа в том, что, по мере расходования топлива, оно будет падать, хотя ускорение, по мере облегчения ракеты, будет расти, но высота столба жидкости будет падать быстрее.inquisitor> Не совсем понял. При постоянной тяге и постоянном расходе топлива, ускорение будет расти линейно, при этом высота столба будет тоже падать линейно, так что давление должно оставаться постоянным, не так ли?
Предположим, что топлива осталось совсем на донышке - 1 см. Но ускорение-то увеличилось не в 5000 раз, потому что конечная масса ракеты - в лучшем случае, 1/10 начальной. Значит, давление подачи упало в 500 раз. Масса ракеты не равна массе топлива, поэтому, по мере расходования, давление падать будет обязательно.
Б.г.>> Другая жопа в том, что баки при этом будут, как при обычной баллонной подаче - толстыми и тяжёлыми. Т.е. мы экономим только сам баллон и часть газа подачи - сколько-то в баки всё равно придётся надувать, иначе в них создастся вакуум, и давление подачи упадёт дополнительно. Или даже топливо закипит.inquisitor> Экономия системы наддува - это не так уж мало. Насчет вакуума - не думаю, что при давлении 50 атм какая-то жалкая одна атмосфера будет играть большую роль. К тому же, при таких ускорениях ракета быстро улетит вверх, где забортное давление еще ниже. А наддуть бак для предотвращения кипения можно и пиропатроном. Маааленьким
Да не такой уж он маленький будет. Кубометр воздуха при 1 атмосфере весит 1,3 килограмма. У газа из пиропатрона средняя молекулярная масса побольше будет, так что 2 кг на кубометр. Да плюс корпусные детали, да плюс устройство охлаждения и распределения газа...
Главное, что, если просуммировать весь геморрой, да ещё учесть УИ самовоспламеняющегося топлива при таком "умеренном" давлении подачи (а в камере будет едва половина от него), то обычный РДТТ может оказаться выгоднее - ведь камера ЖРД на такую тягу тоже будет достаточно тяжёлой.