Обсуждение правил судейства соревнований младших школьников.

Обсуждение правил судейства соревнований младших школьников.
 
1 2 3 4
RU Stepanov V #24.01.2017 20:11
+
+3
-
edit
 

Stepanov V

втянувшийся

Всё` хорошее и всё плохое от педагогов от того какие он ставит цели в работе в коллективе. Повышать ли ему категорию-значит нужен результат.Обманывает судей, когда дети выступают с чужими моделями, приучает детей использовать чужой труд.Я, руководствуясь своим опытом педагога и судьи, считаю, что процентов 70 на "школьниках" -это подставные игроки. Есть ещё хлеще- педагог построил сам модель и дал попускать ребёнку.Что касается моделей: у модели должен быть паспорт и один на всю жизнь модели Термин "восстановленная модель"-это уловка.У школьников 1-2 года обучения должны быть критерии "исполнение" и "впечатление" и когда мы видим на соревнованиях мальчика 10 лет отроду, а модель тянет за 80 баллов то тут явный обман.
 1616
RU pytnic #24.01.2017 22:54  @Князев Сергей#24.01.2017 13:03
+
+1
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
К.С.> Как это путать? Согласно санпина в кружок технического творчества мы имеем право набирать детей с 11 лет(беру правда с 10 лет) наша доблестная прокуратура за этим следит...(имею опыт). Остальное до 11 лет начальное моделирование. Соответственно возрасту и требования...

ЧТО?????
А если подумать?
Я назвал свою программу (на 4 года) "Основы судомоделирования"
И нет проблем!
Набирать начинал с 8, теперь беру и 6 летних.
ДЕЛАЮТ. Пусть не "модели", а скорее - "кораблики", но на соревнования приходят толпой.
Смотреть, болеть, учится, завидовать.
ПЛ с внешним резиномотором - с 7 лет делают.
"ЕН" в виде катерка - с 8.
С "ЕК"" конечно труднее - мелочевку не тянут.
Но надеюсь на 3Д принтер. ;)
 49.0.2623.11249.0.2623.112

Samyn

втянувшийся

pytnic> Но надеюсь на 3Д принтер. ;)
А зря!!!Он расслабляет . :D Хотя перед тем как сделать нужно чертить!
А это уже целый процесс с которым нужно дополнительно справляться!!!
 50.050.0
RU машинер233 #26.01.2017 21:49  @Stepanov V#24.01.2017 20:11
+
+1
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

S.V.> Я, руководствуясь своим опытом педагога и судьи, считаю, что процентов 70 на "школьниках" -это подставные игроки. Есть ещё хлеще- педагог построил сам модель и дал попускать ребёнку.

Я считаю что там 98% моделей на старших школьникам и на 100% младших, сделаны руководителями. Просто руководители разные, отсюда и разница в стенде.
Есть предложение оценивать стенд модели по одному критерию: общее впечатление, самой лучшей модели давать 20 баллов, остальные расставлять в порядке очередности со снижением на 1 балл каждой последующей модели. Такое у нас практикуется на областных соревнованиях уже давно.
 55.0.2883.9155.0.2883.91
RU pytnic #26.01.2017 23:42  @машинер233#26.01.2017 21:49
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
S.V.>> Я, руководствуясь своим опытом педагога и судьи, считаю, что процентов 70 на "школьниках" -это подставные игроки. Есть ещё хлеще- педагог построил сам модель и дал попускать ребёнку.
машинер233> Я считаю что там 98% моделей на старших школьникам и на 100% младших, сделаны руководителями. Просто руководители разные, отсюда и разница в стенде.
машинер233> Есть предложение оценивать стенд модели по одному критерию: общее впечатление, самой лучшей модели давать 20 баллов, остальные расставлять в порядке очередности со снижением на 1 балл каждой последующей модели. Такое у нас практикуется на областных соревнованиях уже давно.

Вадик Прости - Давно уже ВАДИМ!
Конечно ты прав!
Конечно Я прав!
Конечно - в целом теряет МОДЕЛИЗМ!
Согласись - пока модели "ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ делает ПД, в копийных классах - моим мальчишкам ловить нечего?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
ОТ-2456: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

  • ОТ-2456 [26.01.2017 23:55]: Предупреждение пользователю: pytnic#26.01.17 23:42
RU машинер233 #27.01.2017 07:39  @pytnic#26.01.2017 23:42
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

pytnic> Конечно - в целом теряет МОДЕЛИЗМ!
pytnic> Согласись - пока модели "ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ" делает ПД, в копийных классах - моим мальчишкам ловить нечего?
Не соглашусь, сколько раз было на областных по младшим школьникам, что наша команда занимала и 12, и 9место, а сколько раз пролетали мимо призов, в том числе и из за упрощения стендовой оценки. А модели делает не только ПД(поговори с ним об этом и он скажет что это ему неинтересно) а все руководители... и это заставляют делать нынешние правила соревнований, особенно все что касается стендовой оценки. ЗП руководителя зависит от показателей на соревнованиях.
Но я предлагаю написать новые правила по которым труд руководителя в модели будет иметь меньшее значение, даже если всю модель сделает руководитель(есть упёртые товарищи даже у нас в области). А здесь собрались, в большинстве, адекватные люди, которые увлечены судомоделизмом, в том числе руководители кружков с огромным опытом работы с детьми и проведение соревнований.
Такое предлагал ещё Лясников Вадим Васильевич, и многие из руководителей били себя в грудь и говорили: у нас гениальные дети. Я помню его слова на конференции руководителей после соревнований старших школьников в г. Ярославле в 1994г, обманывали себя, теперь обманывайте дальше.
 
Это сообщение редактировалось 27.01.2017 в 08:06
RU Константин НВКЗ #27.01.2017 08:03  @машинер233#26.01.2017 21:49
+
-
edit
 

Константин НВКЗ
Konst NVKZ

втянувшийся

машинер233> Есть предложение оценивать стенд модели по одному критерию: общее впечатление, самой лучшей модели давать 20 баллов, остальные расставлять в порядке очередности со снижением на 1 балл каждой последующей модели. Такое у нас практикуется на областных соревнованиях уже давно.

А если моделей (теоретически) больше 20 ? Отрицательные баллы ставить? А если качество детских изделий примерно равно? Все равно с шагом в 1 балл?
Не, модели, даже детские, нужно оценивать по общим, принятым на соревнованиях любых уровней, впечатление-объём-исполнение, но только исходя из потолка в 20 баллов. Т.е. судятся модели, как 100-бальные, выводиться общий балл и делиться на 5. Равные по исполнению модели получат примерно равную оценку.
Так и практика у судей будет на местном уровне, и от неравенства спортсменов,в том, КТО изготовил их модели, частично уйдем.
 1616
RU машинер233 #27.01.2017 08:13  @Константин НВКЗ#27.01.2017 08:03
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

К.Н.> Не, модели, даже детские, нужно оценивать по общим, принятым на соревнованиях любых уровней, впечатление-объём-исполнение, но только исходя из потолка в 20 баллов. Т.е. судятся модели, как 100-бальные, выводиться общий балл и делиться на 5. Равные по исполнению модели получат примерно равную оценку.
К.Н.> Так и практика у судей будет на местном уровне, и от неравенства спортсменов,в том, КТО изготовил их модели, частично уйдем.

Часто у вас набирается 20 моделей в классе? А 10? Я такое помню только в советское время.
Наша система позволяет очень быстро проводить стенд, не более15мин на класс, при судейских спорах(для нас это актуально, нехватка времени на проведение соревнований из за ограниченного финансирования организаций из области, укладываемся в 2 дня)
Ваша схема тоже имеет право на жизнь, я привёл нашу как вариант.
 
Это сообщение редактировалось 27.01.2017 в 08:28
RU Князев Сергей #27.01.2017 09:22
+
-
edit
 
Мы теряем моделизм-из за того что даже педагоги перестали строить...(так- по случаю на "колым," что попроще)пацану даже посмотреть как делается приличная модель негде.Многие норовят старые модель привести на конкурсы.Хотя бы пыль с них стирают. А причина в государственной политике,которая декларативно за техническое творчество а на самом деле -ему (государству)до лампочки;пока есть нефть и газ...Сейчас не то что стать педагогом технарём сложно но и удержаться проблематично,всеми способами разгоняют- не человека -нет проблем...
 50.050.0
RU EgorKMK #27.01.2017 10:54  @Князев Сергей#27.01.2017 09:22
+
-
edit
 

EgorKMK

втянувшийся

К.С.> А причина в государственной политике,которая декларативно за техническое творчество а на самом деле -ему (государству)до лампочки;

Всё гораздо хуже. Среди чиновников от образования пошла мода на кванториумы. В РФ их уже 16. Вваливаются большие деньги (на наш дали 55 млн. рублей), закупается куча ненужного оборудования (но есть и хорошее, но совсем чуть-чуть), но авто-, авиа-, судомодельных кружков в кванториумах не предусмотрено. Где-то близко к авиамодельному аэроквантум, но в нём будут учить программировать покупные квадракоптеры. Получается, что кто-то решил попилить бюджетные деньги, а то, что в результате дети совсем разучатся работать руками, а, значит, и головой - это уже мелочи.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Князев Сергей #27.01.2017 11:49
+
-
edit
 
Я ничего не имею против робототехники-которую сейчас продвигают. но это современная "Лысенковщина"(был такой при товарище Сталине -обещал выращивать "300"центнеров зерна с гектара,институт имел,генетиков -гнобил) .Детей просто делают примитивными "гайковёртами"- получи набор и собери...Не какого сопряжения деталей,чистота обработки,крутящий момент и т.д. и т.д.Пропади какая либо деталь из набора и всё робототехника с дулась...Запад обслуживать-вот какую цель ставят перед нашими детьми.
 50.050.0
RU машинер233 #27.01.2017 11:54  @Князев Сергей#27.01.2017 09:22
+
+1
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

К.С.> Мы теряем моделизм-из за того что даже педагоги перестали строить...(так- по случаю на "колым," что попроще)пацану даже посмотреть как делается приличная модель негде.
Когда педагоги перестанут за детей делать, тогда время и на свои модели появится, хотя в некоторых учреждениях это не приветствуется.
 55.0.2883.9155.0.2883.91
RU Pavel Buharev #27.01.2017 16:36  @машинер233#27.01.2017 11:54
+
-
edit
 

Pavel Buharev

втянувшийся

машинер233> Когда педагоги перестанут за детей делать, тогда время и на свои модели появится, хотя в некоторых учреждениях это не приветствуется.

Золотые слова!
 1616
CA AndreySe #27.01.2017 17:44  @Князев Сергей#27.01.2017 11:49
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
К.С.> Я ничего не имею против робототехники-которую сейчас продвигают. но это современная "Лысенковщина"
робототехника в принципе по своему определению существует для избавления человека от монотонного,физического,тяжелого,опасного труда.
Никого ведь не корежит изготовить мастер-модель и потом отлить сколько нужно деталек,почему же по сути аналогичный "роботизированный" процесс является недостойным?
Мазохистов готовых вручную выпилить штук двадцать одинаковых деталей здесь не так много,все же народ любит творческую работу и если ты сумел изготовить одну,то зачем доказывать свою принадлежность к судомоделистам путем изготовления еще таких же дцати штук?
 50.050.0
+
+1
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Парни,это очень серьёзные вопросы!Переубедить чинуш от всяких ГОРОНО и им подобным организациям,без указивки сверху,практически невозможно!Вывод один - обращаться "на верх"! Мы не можем решить проблему на государственном уровне,но вполне в состоянии написать грамотное письмо в соответствующие инстанции или прямо "на самый верх". Т.к. коллективные письма не рассматриваются,то можно написать одинаковые письма от разных областей и краёв,возможно это подействует.
Что касается школьного моделизма - ситуация достаточно ясна:существует несколько этапов:
1.Нельзя подставлять детей,"всучивая" им не свои модели,
2.Нельзя проводить стенд для детей по принципу "да х.. с ним",
3.Не стоит подгонять для оценки моделей детей 100 %-ю трактовку Правил НАВИГА,
4.Не нужно детям прививать желание "очковтирательства" ради получения наград...
Наверное,список можно продолжить для облегчения детского труда и оценки их заслуг,но относиться к ним нужно,по меньшей мере,с уважением,как к подрастающей смене, а не как способу повысить своё (руководительское) благосостояние,хотя,зная нынешнюю систему оценки труда педагогов от моделизма,сделать это достаточно проблематично.
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  1616

pytnic

Эталонный pytnic
★★
IBeRUS> Что касается школьного моделизма - ситуация достаточно ясна:существует несколько этапов:
IBeRUS> 1.Нельзя подставлять детей,"всучивая" им не свои модели,
IBeRUS> 2.Нельзя проводить стенд для детей по принципу "да х.. с ним",
IBeRUS> 3.Не стоит подгонять для оценки моделей детей 100 %-ю трактовку Правил НАВИГА,
IBeRUS> 4.Не нужно детям прививать желание "очковтирательства" ради получения наград...

Отлично сформулировано!
Можно назвать "Манифестом" и принять как норму действия.
Коротко. Непонятно. Неконтролируемо. Но при этом - КРАСИВО!
Впрочем, "пункт 4" - нарушаем чаще всего под давлением родителей.

Но в целом - Спасибо за точность формулировок.
Повешу в рамке на стене.
Это напомнило мне мою версию Правил по ТБ для заучивания малышами.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Константин НВКЗ #28.01.2017 07:47  @IBeRUS#27.01.2017 19:31
+
-
edit
 

Константин НВКЗ
Konst NVKZ

втянувшийся

IBeRUS> 3.Не стоит подгонять для оценки моделей детей 100 %-ю трактовку Правил НАВИГА,

Игорь, а под какую оценку их нужно подгонять? Есть еще какая-то готовая, известная всем моделистам и судьям от Владивостока до Калининграда, система?
В НАВИГЕ хоть понятны критерии оценки, отработаны, худо-бедно, критерии и методы подсчета баллов за стенд. То, что не хватает судей вообще и квалификации у них, энто другое дело. Нужно учить, готовить, поднимать квалификацию. Но Федерации не до того, других важных дел невпроворот. Может, здесь, на Balacere, дело будет сдвигаться.
Выставляя оценки в этой системе, модели детей получают адекватную и, главное, соответствующую своему уровню изготовления, оценку. Пусть это будет 60-70-80 баллов. Но свои, заслуженные. С объяснениями судей, что не так и куда расти дальше, чтоб стало 80-90-100.
Т.е. выставлять баллы в привычной, НАВИГовской системе, а в зачет пойдут очки, делённые на 5, для исключения... (см.выше)
 1616
RU IBeRUS #28.01.2017 09:21  @Константин НВКЗ#28.01.2017 07:47
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
К.Н.> Т.е. выставлять баллы в привычной, НАВИГовской системе, а в зачет пойдут очки, делённые на 5, для исключения... (см.выше)
Костя,ты все правильно написал,но обрати внимание,я сказал что нельзя использовать Правила НАВИГА 100% !Твои расчеты - это и есть,по меньшей мере,один из вариантов этих самых отклонений.Возможно,кто-то предложит свои методики...Мне думается,что если ребёнок сам сделал свою модель,то обязательно должны быть категории "объем работы","исполнение" и "впечатление",но с ограничением "потолка" оценки,скажем,на некоторое количество баллов. Мне приходилось видеть ситуации,когда детские модели ставили по классам со взрослыми,из-за нехватки моделей в классе,а потом - глаза детей,полные слёз,когда большие дяди получали награды,а малыши нет.Это оставляет тяжелое впечатление.На мой взгляд,подобные ситуации категорически недопустимы и организаторам соревнований подобную практику необходимо однозначно исключать. Судейство для детей необходимо выносить на рассмотрение ФСС,нужно поговорить с руководством.На ЧР, наверное,будет возможно это обсудить.
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  44.0.2403.13344.0.2403.133
RU машинер233 #28.01.2017 13:13  @IBeRUS#27.01.2017 19:31
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

IBeRUS> Парни,это очень серьёзные вопросы!Переубедить чинуш от всяких ГОРОНО и им подобным организациям,без указивки сверху,практически невозможно!Вывод один - обращаться "на верх"! Мы не можем решить проблему на государственном уровне,но вполне в состоянии написать грамотное письмо в соответствующие инстанции или прямо "на самый верх". Т.к. коллективные письма не рассматриваются,то можно написать одинаковые письма от разных областей и краёв,возможно это подействует.
Письма это хорошо и нужно, для начала предлагаю сформулировать правила стендовой оценки не только для младших, но и для старших школьников(проблемы одни и те же) которые помогут возродить детский моделизм.
Константин правильно говорит, что за основу надо брать правила НАВИГА, хотя бы по критериям оценки. Но думаю необходимо сократить разрыв в стендовой оценке между моделями до какого то минимального уровня, но разница должна быть, чтобы дети стремились улучшать свои навыки работы.
 
RU Константин НВКЗ #28.01.2017 18:55  @машинер233#28.01.2017 13:13
+
-
edit
 

Константин НВКЗ
Konst NVKZ

втянувшийся

машинер233> ... что за основу надо брать правила НАВИГА, хотя бы по критериям оценки. Но думаю необходимо сократить разрыв в стендовой оценке между моделями до какого то минимального уровня, но разница должна быть, чтобы дети стремились улучшать свои навыки работы.

Модели, получившие на стенде 65 и 95 баллов (корявая, но честно детская и "восстановленная (или сделанная преподавателем) с разницей в 30 баллов, при пересчете в 20-бальную систему, будут отличатся на 6 баллов, которые отыграть на ходах вполне реально, если ребенок хоть немного будет следовать советам тренера. А при объявлении стендовой оценки (в 100-бальной системе) судьи и тренер объяснят юному капитану, что у него не так и что еще нужно сделать для повышения оценки модели в будущем.
А чтоб не было детских слёз, конечно детей нужно оценивать отдельно от взрослых и юношей. Но если ребенок (или юноша со своей детской моделью) осознанно (тренером) выставляется во взрослых соревнованиях, оцениваться они должны по общим правилам, без соплей - это спорт.
 1616
RU pytnic #28.01.2017 23:18  @Константин НВКЗ#28.01.2017 18:55
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
машинер233>> ... что за основу надо брать правила НАВИГА, хотя бы по критериям оценки.

К.Н.> А чтоб не было детских слёз, конечно детей нужно оценивать отдельно от взрослых и юношей. Но если ребенок (или юноша со своей детской моделью) осознанно (тренером) выставляется во взрослых соревнованиях, оцениваться они должны по общим правилам, без соплей - это спорт.

Бред это всё.. Бред в пользу ....
Любой судья ЗНАЕТ, что ПЯТЬЮ вопросами о моделе, заданными мальчишке, можно понять - сам ли он её делал.
Любой судья ЗНАЕТ, что можно задать такие вопросы, что пацан "сдуется"!
Ну и конечно - ЛЮБОЙ кружковод может напомнить коллегам -СУДЬЯМ, их не предвзятое....
Давайте начнём с себя?
Давайте оставим за собой "окраску" и "мелко-мелочевку"?
А остальное доверим мальчишкам?
Я не могу писать за всех, но ВСЕ этапы становления МОДЕЛИСТА у меня запечатлены на фото.
КАЖДАЯ моделька начального уровня.
Каждый этап изготовления КАЖДОЙ модели, достойной "первенства города".
Это не пустые слова.
В ветке за "судомодельный кружок", я не раз постил цепочку фоток от картонного катамарана, до ЕН600.
А фотки моделей с областных, за пять лет, с новыми "авторами" то же есть!
И что?
Кому это что может доказать?
Пока судейство не станет независимым, ХРЕН толку с детского моделизма.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU машинер233 #29.01.2017 08:59  @Константин НВКЗ#28.01.2017 18:55
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

К.Н.> А чтоб не было детских слёз, конечно детей нужно оценивать отдельно от взрослых и юношей. Но если ребенок (или юноша со своей детской моделью) осознанно (тренером) выставляется во взрослых соревнованиях, оцениваться они должны по общим правилам, без соплей - это спорт.

Полностью согласен. Тренер, выставляя юношу на чемпионат России должен понимать что поблажки не будет. Как я понял, тут ведутся разговоры о соревнованиях младших и старших школьников, где дети соревнуются между собой.
 55.0.2883.9155.0.2883.91
RU машинер233 #29.01.2017 09:40  @pytnic#28.01.2017 23:18
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

машинер233>>> ... что за основу надо брать правила НАВИГА, хотя бы по критериям оценки.
К.Н.>> А чтоб не было детских слёз, конечно детей нужно оценивать отдельно от взрослых и юношей. Но если ребенок (или юноша со своей детской моделью) осознанно (тренером) выставляется во взрослых соревнованиях, оцениваться они должны по общим правилам, без соплей - это спорт.
pytnic> Бред это всё.. Бред в пользу ....
Это не бред, Константин имеет ввиду чемпионат России, а не первенство среди школьников.
pytnic> Любой судья ЗНАЕТ, что ПЯТЬЮ вопросами о моделе, заданными мальчишке, можно понять - сам ли он её делал.
pytnic> Любой судья ЗНАЕТ, что можно задать такие вопросы, что пацан "сдуется"!
Зачем судьям еще и расследование проводить?
pytnic> Давайте начнём с себя?
pytnic> Давайте оставим за собой "окраску" и "мелко-мелочевку"?
pytnic> А остальное доверим мальчишкам?
Думаю доверить им нужно все, а руководитель должен выступать в роли помощника и подсказчика, максимум, изготовление ходовой, да и то сейчас все можно купить.
pytnic> Каждый этап изготовления КАЖДОЙ модели, достойной "первенства города".
Дмитрий Викторович, вам никто не мешает выставляться и побеждать,На первенстве города у Назарова Сергея Петровича, самые демократичные правила судейства, там все зависит от самого мальчика, как пустит свою модельку, такое место и займет
pytnic> Это не пустые слова.
pytnic> В ветке за "судомодельный к
pytnic> Пока судейство не станет независимым, ХРЕН толку с детского моделизма.
Зачем,надо просто уменьшить возможность тянуть модели по стенду.
 55.0.2883.9155.0.2883.91
RU Stepanov V #29.01.2017 18:04
+
+2
-
edit
 

Stepanov V

втянувшийся

Хороший разговор получается, но есть много "но".Судейство будет предвзятым пока у судей на соревнованиях не будет своих моделей,а это невыполнимо.Независимых судей единицы. И на школьных HA и на взрослых судят или педагоги или спортсмены. По правилам. Когда-то в далёкие времена с подачи В.В.Лясникова модели классах юношей имели только нормы до третьего разряда. Модели не должны каждый год выступать под разными фамилиями.На соревнования может ввести категорийность. Соревнования и конкурсы РФ это высший уровень.Ниже старшие школьники ещё ниже младшие и далее край, область,город т.д. Но это от подставных моделей нас не избавит. Всё зависит от совести человека. А с совестью борется категорий ность, зарплата, администрация и т.д
 1616
RU pytnic #29.01.2017 20:10  @машинер233#29.01.2017 09:40
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
машинер233> Дмитрий Викторович, вам никто не мешает выставляться и побеждать,На первенстве города у Назарова Сергея Петровича, самые демократичные правила судейства, там все зависит от самого мальчика, как пустит свою модельку, такое место и займет
Ха!
5 февраля Назаров будет проводить "город".
Можно, я проявлю "чудеса вангования", и угадаю - что выставит "ОЦТТУ"?
"Пилот", "Адмиралец", "ПГ", "Щуку". И сомнительно, но возможно - "Командирский".
Сверимся 5 вечером? ;)
 49.0.2623.11249.0.2623.112
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru