[image]

Замена техники МЗКТ

КамАЗ-7850 и иже с ними
 
1 2 3 4 5 6 7 60
MD Serg Ivanov #29.01.2017 22:39  @Серокой#29.01.2017 22:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Серокой> И совершенно разрешены к использованию.
Радиоответчик в конструкции шасси.

Радиолокационный ответчик - Gpedia, Your Encyclopedia

Радиолокационный ответчик — приёмопередающее устройство в системе радиолокации с активным ответом, излучающее свой ответный сигнал синхронно с принятым сигналом РЛС, обычно, в ответном сигнале передаётся какая-либо дополнительная информация. Ответные сигналы воспроизводятся на экране РЛС, позволяя определить местоположение и принадлежность маяка. Переизлучение может производиться на частоте приёма или на другой частоте. В некоторых случаях достаточно точно определить местоположение объекта с помощью радиолокации с пассивным ответом затруднительно по разным причинам (малы его геометрические размеры, невозможно использовать в РЛС передатчик достаточно большой мощности или достаточно остронаправленную антенну, невозможно выделить нужный объект в ряду других объектов, наличие сильных помех и т. // Дальше — www.gpedia.com
 
В некоторых случаях достаточно точно определить местоположение объекта с помощью радиолокации с пассивным ответом затруднительно по разным причинам (малы его геометрические размеры, невозможно использовать в РЛС передатчик достаточно большой мощности или достаточно остронаправленную антенну, невозможно выделить нужный объект в ряду других объектов, наличие сильных помех и т. д.), это приводит к необходимости использовать активный отражатель — ответчик, заведомо установленный на отслеживаемой цели. В других случаях, когда ответчик используется для передачи информации в системах вторичной радиолокации, активный ответ также повышает точность определения местоположения.
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Серокой #29.01.2017 22:46  @Serg Ivanov#29.01.2017 22:39
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой>> И совершенно разрешены к использованию.
S.I.> Радиоответчик в конструкции шасси.

Да причём тут это. Белорусские комплектующие и без шасси массово используются в самой что ни на есть военной технике. Значит - доверяют и есть основания. И рассказы про закладки - просто конспирология.
   
MD Serg Ivanov #29.01.2017 22:50  @Серокой#29.01.2017 22:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Серокой> Да причём тут это. Белорусские комплектующие и без шасси массово используются в самой что ни на есть военной технике. Значит - доверяют и есть основания. И рассказы про закладки - просто конспирология.
:) Да это понятно. Тут элементарный государственный шантаж, как был с Байконуром. Не дадите много-много денег - не будет вам машин. Вот и всё.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+1
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
stas27>>
AndreySe> однако хочется спросить у этого специалиста,а как же карьерные самосвалы то работают на северах?А как вообще всяческие машины ,включая теслы и прочие электромобили,работают зимой?
Слушай, чудак-человек, ты кому эти вопросы задаёшь? Ты б ещё слушательницу хореографических курсов им. Леонардо Да Винчи© спросил за сельское хозяйство :facepalm: Вот того же ув. Алекс129 заслушать и вам с ним поговорить, вот это было дело :agree:

С моего дивана видится мне, что к делу относится твой вопрос о карьерных самосвалах. Они ездют не по паркету (в отличие от всяких Тесл). Но, не исключаю, что у вояк требования по проходимости могут быть заметно жёстче, чем у карьерщиков.

В отношении конденсации и прочего ЭМИ - я полностью х.з.

В заключение, отмечу, что моё личное мнение - правда лежит где-то между критикой эксперта и бодростью заявлений камазовцев. Но то, что пока никто в мире не сделал подобной техники на "электротяге" или там на "электротрансмиссии" намекает на то, что проблем технических хватает. Решать их надо и, думаю, решить их можно, но фактор времени/стоимости, на который недвусмысленно указывает бацька, никто не отменял.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+3
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
stas27> Но то, что пока никто в мире не сделал подобной техники на "электротяге" или там на "электротрансмиссии" намекает на то, что проблем технических хватает.
подобная техника это карьерные самосвалы,а над аналогичными по приводу работы ведутся очень давно,очень популярная тема в БТТ и около того.

Autonomous Platform Demostrator (APD) Overview
TARDEC's Autonomous Platform Demonstrator is a 9.3 ton unmanned ground vehicle.

Кстати,могу напомнить про "древнейший" танк на электромеханической тяге,да еще с возможностью преодоления водных преград,это "мышонок".
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

downpour

опытный

stas27> В заключение, отмечу, что моё личное мнение - правда лежит где-то между критикой эксперта и бодростью заявлений камазовцев. Но то, что пока никто в мире не сделал подобной техники на "электротяге" или там на "электротрансмиссии" намекает на то, что проблем технических хватает. Решать их надо и, думаю, решить их можно, но фактор времени/стоимости, на который недвусмысленно указывает бацька, никто не отменял.

Ну дык и аналогов РД-180 никто не делает, и что? Тоже, вроде как, считали невозможным.
   51.051.0

101

аксакал

AndreySe> однако хочется спросить у этого специалиста,а как же карьерные самосвалы то работают на северах?

Они не ходят вброд вообще. А армейские должны уметь на полколеса в воду уходить или в снегу идти.

AndreySe> Одних только электромоторов внутри стоят десятки и надо же сюрприз-все это почему то прекрасно работает.Неужели конденсат образуется только в колесах? :eek:

Внутри все герметично, а в колесах зависит от конструкции. У Теслы вроде не мотор-колеса, а движок на оси с жидкостным охлаждением.
Вот видео от БАЗ на тему где плавать приходиться

Брянский автомобильный завод | На злобу дня

Посещени Брянского автомобильного завода // e-druzin.ru
 

AndreySe> И почему электромоторы в ИК диапазоне дают больше излучения чем тепловое выделение от ДВС и от всей его системы охлаждения и выпуска отработанных газов?

Просто колеса светят вдоль бортов, а дизелек с выхлопной в голове. Просто сигнатура разная.
Интегрально, наверное мощность выдаваемая в ИК одна и та же должна быть.

AndreySe> По мне так полный бред написан.

Ну просто пишут, что можно писать. Там и правда куча вопросов, но все они только из-за того, что хотят сделать серийное изделие и тут требуется другой уровень отработки конструкции и технологических решений. Делают-то не на пустом месте, в принципе.

«Практикант» на электротяге

Научно-технический центр «Спецтехника» при МГТУ «МАМИ» вывел в свет новую разработку - БАЗ-М-6910-Э // 5koleso.ru
 
   51.051.0
+
+2
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
101> Они не ходят вброд вообще. А армейские должны уметь на полколеса в воду уходить или в снегу идти.
а ты заметил что про брод и снег речи не было,было про конденсат.Насчет бродов-опять вспоминаем историю "мауса",а из современного не вижу больших технических трудностей герметизировать мотор-колеса.Вот,например,новозеландцы создали катер-амфибию,там правда мотор-колеса не на электрической тяге,а гидромоторы,но суть все та же.Вместо подвода эл.кабеля подвод гидравлического масла.

101> Внутри все герметично, а в колесах зависит от конструкции. У Теслы вроде не мотор-колеса, а движок на оси с жидкостным охлаждением.
опять же речь про конденсат,а он зависит от перепада погоды и совершенно не зависит где стоит мотор,конденсат одинаково будет и внутри мотор-колеса и под капотом и внутри отопителя под торпедой.
Да и никакая герметичность при этом не спасет от конденсата.
Я уже светил здесь самопальные мотор-колеса,сделанные "дома на кухне,на табуретке",которые вполне работают под водой.А уж у ВПК возможностей на порядок больше.

101> Просто колеса светят вдоль бортов, а дизелек с выхлопной в голове. Просто сигнатура разная.
вот именно,по разному светятся,но выхлоп светится больше и локально.

101> Ну просто пишут, что можно писать. Там и правда куча вопросов, но все они только из-за того, что хотят сделать серийное изделие и тут требуется другой уровень отработки конструкции и технологических решений. Делают-то не на пустом месте, в принципе.
Мне в принципе не нравятся громкие заявления медийных людей,что Лукашенко,что Греф что еще какой-нибудь недалекий политик или около того.Лукашенко просто позабыл,что прежде чем появились мазы,были русские изобретатели и разработчики,которые и стояли у истоков военной вездеходной техники,тот же Грачев хотя бы.Нельзя как Кум считать себя умнее других и что только у них и остались светлые головы.

У нас все это уже было,задолго до них,просто пришло время об этом вспомнить и возродить.
   50.050.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2017 в 00:37
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
downpour> Ну дык и аналогов РД-180 никто не делает, и что? Тоже, вроде как, считали невозможным.

Строго говоря, проблема в том, чтобы сделать одновременно двигатель на керосине (плотное горючее, меньше размер и вес баков) примерно такой де тяги (килоньютон/тонн-силы), с таким же удельным импульсом (скорость истечения продуктов сгорания) и с сопоставимой ценой (см. курс рубль/бакс).
Чтобы ну хотя бы 2 из этих 4 критериев выполнить - это для американской экономики и промышленности уже великое достижение. А все 4 или хотя бы 3 - это просто анриал.
Вот поэтому и не прокатывает. Для этого необходимо десятилетиями работать и вкладывать сотни миллионов долларов, как минимум. Конечно, дешевле и проще прямо сейчас купить у русских готовое серийное изделие.
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2017 в 00:49

RU mico_03 #30.01.2017 05:55  @Serg Ivanov#28.01.2017 22:42
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

И.1.>> ...Зависимость российских грунтовых комплексов РВСН от Минского Завода Колёсных Тягачей (МЗКТ) потрясающая...

Вам шашечки или ехать? Белорусы хоть раз сорвали поставки платформ? Нет. Удовлетворяют ли заказчика их параметры? Да. Если ли какие либо основания (кроме конспирологических) сомневаться в надежности их поставок? Нет.
Тогда простой вопрос - а почему шум и гам? Ответ банальный - денежки. Бо стоимость платформ немалая, рынок поставок стабильный. Поэтому когда не удалось некоторым российским заинтересованным структурам приобрести завод или контроль над ним (заметьте, в этом случае тезис о зависимости поставок официально не стал бы выдвигаться!), начались наезды в тему импортозамещения.

S.I.> http://...

Ха, ха. В части того "что «Платформа» стала первым полностью российским семейством сверхтяжелых тягачей, запущенным в серийное производство", особенно с учетом замечаний по этим ОКР, приведенных в сми.
   33
+
+5
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
m.0.> Вам шашечки или ехать? Белорусы хоть раз сорвали поставки платформ?

А надо дождаться когда сорвут? Ну так тогда уже будет поздно. Это ядерный щит страны и если Тополя встанут, оставшись например без запасных частей, то будет не до шуток.

m.0.> Тогда простой вопрос - а почему шум и гам? Ответ банальный - денежки

Ответ банальный: посмотрели на то, как обожглись с Украиной, и сделали выводы: по критическим для обороноспособности страны вещам зависимость от иностранного поставщика недопустима.
   51.051.0
RU spam_test #30.01.2017 09:40  @AndreySe#30.01.2017 00:32
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

AndreySe> Вот,например,новозеландцы создали катер-амфибию
Дык, какие проблемы, азиподы всю жизнь в воде работают.
   44
MD Serg Ivanov #30.01.2017 09:43  @mico_03#30.01.2017 05:55
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

И.1.>>> ...Зависимость российских грунтовых комплексов РВСН от Минского Завода Колёсных Тягачей (МЗКТ) потрясающая...
m.0.> Вам шашечки или ехать?
Им своя машина нужна.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU спокойный тип #30.01.2017 09:45  @mico_03#30.01.2017 05:55
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

m.0.> Вам шашечки или ехать? Белорусы хоть раз сорвали поставки платформ? Нет. Удовлетворяют ли заказчика их параметры? Да.


про Зорю тоже можно было аналогичное сказать...и опять же вон смотри разницу Зоря и МС
   50.050.0
MD Serg Ivanov #30.01.2017 09:47  @mico_03#30.01.2017 05:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m.0.> Поэтому когда не удалось некоторым российским заинтересованным структурам приобрести завод или контроль над ним (заметьте, в этом случае тезис о зависимости поставок официально не стал бы выдвигаться!), начались наезды в тему импортозамещения.
Естественно. Либо полный контроль этого производства из РФ и тогда рабочие места и налоги остаются у белорусов - либо нах с пляжа. Тем более, что денег у Белоруссии на модернизацию производства нет.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

101

аксакал

AndreySe> а ты заметил что про брод и снег речи не было,было про конденсат.

Я извиняюсь, утек мыслью по древу.
Да, конечно, конденсат, что говорит об отсутствии герметичности или отсутствии вентиляции.

AndreySe> вот именно,по разному светятся,но выхлоп светится больше и локально.

Товарищ эксперт просто вещает с позиций проблем конкретного проекта. Вояки очень хотят снизить сигнатуру и с этим проблемы.

AndreySe> Мне в принципе не нравятся громкие заявления медийных людей,что Лукашенко,что Греф что еще какой-нибудь недалекий политик или около того.

Ну что тут сказать, планета Кин-дза-дза - сыновья пропивают награды примерных отцов.
   50.050.0

spam_test

аксакал

101> Товарищ эксперт просто вещает с позиций проблем конкретного проекта. Вояки очень хотят снизить сигнатуру и с этим проблемы.

А это так важно? Оно же на на переднем крае действует.
   44

101

аксакал

s.t.> А это так важно? Оно же на на переднем крае действует.

Спутниковая разведка не дремлет.
С другой стороны на позиции дизеля все равно молотят и питание дают системам.
   50.050.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

AndreySe>> а ты заметил что про брод и снег речи не было,было про конденсат.
101> Я извиняюсь, утек мыслью по древу.
101> Да, конечно, конденсат, что говорит об отсутствии герметичности или отсутствии вентиляции.
Не обязательно было пихать мотор прямо в колесо:

В России прошли испытания первого БТР, работающего на электричестве

БТР располагает восемью моторами, каждый из которых напрямую связан карданным валом с колесом. В экстренных случаях происходит отключение дизельного генератора, и транспорт продолжает движен // politikus.ru
 
Работа проводилась в интересах Министерства обороны.
Результаты исследовательских испытаний впечатляют специалистов. При мощности двигателя почти в 1,5 раза меньшей, чем у прототипа экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал лучшие результаты.
На взлетной полосе Кубинского аэродрома, 22 тонный макетный образец разогнался до скорости 80 км/час за 33 секунды. Максимальная скорость, составила 97 км/час!
Преодоление подъема крутизной 30°Далее, колесная машина, согласно требованиям технического задания преодолела ров шириной 2 метра, 50 сантиметровую вертикальную стенку и подъем с уклоном 30 градусов.

Затем «Крымск» с прицепленным на буксире БТР-80, преодолел подъём с уклоном 15 градусов и буксировал его со скоростью 48 км/час по грунтовой дороге.

Но и это еще не все. Запас хода по топливу при движении со скоростью 40 км/час (скорость движения смешанных колонн) составил 940 км, что почти в полтора больше, чем у прототипа при равном объеме топливных баков.
 

Мощный генератор, подключенный к дизельному двигателю, вырабатывает электрический ток. Энергия хранится в аккумуляторах повышенной емкости. Бронетранспортер передвигается посредством электрической тяги. БТР располагает восемью моторами, каждый из которых напрямую связан карданным валом с колесом. В экстренных случаях происходит отключение дизельного генератора, и транспорт продолжает движение на электрической тяге, использую накопленное электричество. Нужно отметить, что передвигается БТР абсолютно бесшумно. Это имеет огромное значение при маскировке: боевая машина, как уже говорилось, работает крайне тихо и не демаскируется в инфракрасном диапазоне. На полигоне Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития бронетанковой техники ВС РФ 3-го ЦНИИ Минобороны в Кубинке прошли тестовые испытания уникального проекта. Специалисты не оставили без внимания отличную динамику, маневренность и плавность хода испытуемого объекта.

Источник: В России прошли испытания первого БТР, работающего на электричестве » Политикус - Politikus.ru
Politikus.ru
 

Конструкторы «ВПК» создали шасси «Крымск» с гибридной энергоустановкой для перспективного БТР

«Военно-промышленная компания» в рамках выполнения НИР, шифр «Крымск», разработала и испытала колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток». Работа проводилась в интересах Министерства обороны. Результаты исследовательских испытаний впечатляют специалистов. При мощности двигателя почти в 1,5... // sdelanounas.ru
 
Гибридная энергоустановка, включающая в себя: двигатель внутреннего сгорания – дизель ЯМЗ-650.10 производства ОАО «ЯМЗ» с мощностью ограниченной до 360 л.с.; генератор вентильный индукторный тяговый и блок накопителей энергии.
Генератор вентильный индукторный тяговый имеет следующие особенности. Благодаря тому, что он выполнен управляемым электромагнитным, т.е. с обмоткой возбуждения, облегчается согласование с ДВС, что позволяет выбирать оптимальный режим работы ДВС. Это в свою очередь значительно повышает ресурс работы двигателя внутреннего сгорания.
Кроме того генератор имеет встроенный датчик положения ротора, т. е. это обратимая электрическая машина, позволяющая реализовать функции пуска ДВС в качестве стартерного электродвигателя, и как следствие, режимы «старт – стоп» и «моторный тормоз».
Блок накопителей энергии состоит из модулей электрохимических конденсаторов производства ОАО «Элтон».
4. Электротрансмиссия состоит из: распределенной микропроцессорной системы управления, разработки и производства ООО НПФ «Вектор»; силовых преобразователей электрической энергии, разработки и производства ООО НПП «Цикл+»; восьми тяговых электродвигателей.
Распределенная микропроцессорная система управления реализует законы управления тяговыми электродвигателями – в данном случае векторное (прямое управление моментом) и позволяет программно реализовать все системы активной безопасности – АБС, ПБС, курсовой устойчивости (перераспределение момента по отдельным колесам в зависимости от условий движения), «круиз-контроль» (важен при движении в колоннах) и т.п.;
Тяговые электродвигатели вентильные индукторные с обмоткой возбуждения и встроенным планетарным редуктором, спроектированы научной группой ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)». В совокупности с системой управления и силовыми преобразователями они способны реализовать характеристики, аналогичные характеристикам коллекторного двигателя последовательного возбуждения, который до последнего времени считался наиболее подходящим для применения в тяговом электроприводе.
Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии коротко можно описать следующим образом.
Двигатель внутреннего сгорания приводит во вращение ротор генератора, который вырабатывает переменный ток. Затем переменный ток преобразуется в постоянный.
К звену постоянного тока подключены силовые преобразователи, которые по заданным законам управления преобразуют электрическую энергию и подают ее на тяговые электродвигатели, приводящие во вращение колеса. Параллельно электрическая энергия поступает в накопитель. В переходных режимах, например при разгоне, накопитель «помогает» дизель-генераторной установке, т.е. дает дополнительную энергию. Во время торможения машины, энергия торможения рекуперируется в электрическую энергию и «закачивается» обратно в молекулярный накопитель.
Бронетранспортер с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания. Пока, к сожалению, только на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии (например, литий-ионных железо фосфатных аккумуляторных батарей, производство которых уже локализовано в России) это расстояние можно увеличить в десятки раз. Это свойство очень важно для скрытных передвижений во время специальных операций.
Применение электрической трансмиссии расширяет область компоновочных решений, позволяет увеличить объем боевого отделения, а следовательно, количество перевозимых солдат и боезапаса.
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 30.01.2017 в 11:14
MD Serg Ivanov #30.01.2017 11:11  @mico_03#30.01.2017 05:55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m.0.> Тогда простой вопрос - а почему шум и гам? Ответ банальный - денежки.
Естественно. Потому и лоббируют МЗКТ, что с трансграничных потоков слазить не хотят.. И вояки ИМХО там не последние :)
У Трампа надо учиться, у Трампа. ;)
«Покупай американскоерусское, нанимай американцеврусских». Тем более за бюджетные деньги.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 30.01.2017 в 11:16
BY V.Stepan #30.01.2017 11:35  @AndreySe#29.01.2017 22:16
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
AndreySe> однако хочется спросить у этого специалиста,а как же карьерные самосвалы то работают на северах?

Ну, требования по эксплуатации у вояк и для гражданских всё же разные. Кроме того, если мы посмотрим на карьерные самосвалы, то там или дальнее зарубежье, или .... белорусские БелАЗы. Рвать отношения с МЗКТ, чтобы идти на переговоры с БелАЗом... Как-то совсем нелогично, не находишь?
   45.945.9
BY V.Stepan #30.01.2017 11:48  @Serg Ivanov#30.01.2017 11:11
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
S.I.> Потому и лоббируют МЗКТ, что с трансграничных потоков слазить не хотят..

Слишком упрощённый взгляд. В первую очередь МЗКТ полностью устраивает вояк, а от "Платформы О" они слегка прихренели и прямым текстом спросили: "Вы предлагаете нам с ЭТИМ воевать"?

Я повторяю, на самом деле Россия совсем другую политику в отношении Беларуси ведёт, под названием "или вы наконец-то делаете то, что давно обещали, или получите экономическое удушение". И МЗКТ тут наглядный пример — на текущий момент у них контракты только на 2017-ый год, и ЕМНИП, 2018 (вот тут не помню точно), а дальше ничего нет. Кто-то всерьёз верит, что КамАЗ уже в 2018-м или 2019-м запустит в производство свою линейку, которая полностью заменит всю линейку МЗКТ, да ещё с учётом того, что:
1) то, что есть сейчас, не устраивает вояк;
2) опыта разработки "многоножек" у КамАЗа нет, вы всерьёз верите, что "Платформа О" сразу окажется суперклассной и не потребует доработок?

На самом деле Россия может годик потерпеть с МЗКТ-ми "многоножками", ибо задел уже есть. Даже те же Ярсы можно первым делом на шахтное базирование размещать, благо с Тополь-М проблем нет. А вот Минск даже год без заказов МЗКТ продержать не сможет, там основное как раз оборонка, заказы нефтяников/газовиков копейки на фоне заказов вояк.

S.I.> У Трампа надо учиться, у Трампа.

Надо быть совсем отмороженным, чтобы уничтожать уже работающий МЗКТ и остаться совсем без производства тяжёлых "многоножек". Хватит уже, КЗКТ загнобили, кому от этого лучше стало? Кремль поумнее гораздо, они своего добьются, что МЗКТ, как минимум, наполовину станет принадлежать правительству или МО РФ.
   45.945.9
MD Wyvern-2 #30.01.2017 11:52  @Serg Ivanov#30.01.2017 10:59
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
101>> Да, конечно, конденсат, что говорит об отсутствии герметичности или отсутствии вентиляции.
S.I.> Не обязательно было пихать мотор прямо в колесо...

Вот это и есть большая проблема -причем технически-психологическая... Конструкторам трудно отказаться от предельной цацки - мотор-колёс и они начинают извращаться. Да оставьте полуоси с ШРУС-ами - и вперде! Казалось бы...

Читал как то в каком то специализированном журнале, что электротрансмиссия становится выгодной при:
-числе ведущих колес большем 4 Т.е. масса раздаточной коробки и карданных валов всегда больше массы генератора и проводов (+некоторой массы аккумуляторов)
-передачи особо большого (не помню сколько) крутящего момента на колесо. Поэтому у карьерников почти всегда ЭТ
-необходимости раздельно управлять крутящим моментом более чем 2-х колес. Ну, это типо "разворотов по танковому" и пр.
Как то так...
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

S.I.> Не обязательно было пихать мотор прямо в колесо:

БАЗ так и поступил, после чего лично я сильно огорчился, что тематику отдали не БАЗу, а КАМАЗу, который и так уже не знает какие деньги еще из бюджета забрать.

Если использовать мотор-колесо, то мы избавляемся от трансмиссии и повышаем КПД, т.к. избавляемся от потерь на трение. Это повышение надежности. Наличие всех ведущих колес повышает живучесть.
Очень интересная ситуация будет с точки зрения ремонта. Мотор-колесо самодостаточно, его нужно только навесить на ось и запитать. Поэтому можно будет просто перекидывать колеса с одной машины на другую. Есть возможность управлять каждым колесом независимо, в зависимо от показания датчиков.
Если еще в будущем все сделать из более качественных материалов, то можно и массу понизить и эффективность поднять.

S.I.> В России прошли испытания первого БТР, работающего на электричестве » Политикус - Politikus.ru

Года 2-3 назад и видео выкладывали с бэтэром.
   50.050.0

V.Stepan

аксакал
★★☆
101> БАЗ так и поступил

Ну, так у БАЗа многолетний опыт за плечами. Я бы, по хорошему, МЗКТ и БАЗ объединил в одну контору.

101> а КАМАЗу, который и так уже не знает какие деньги еще из бюджета забрать.

Это да. Со стороны точно такое же впечатление — лезут во все дыры, даже туда, где никогда ничего не делали.
   45.945.9
1 2 3 4 5 6 7 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru