[image]

Флотские термины и их применение

 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

кроме сознательно избравших, абитуриенты имеющие низшие проходные баллы , т.е. просто для возможности поступить в училище.
boxer> Правда со временем они становились , как и отличники ( или не становились , как отличники) нормальными военно- морскими офицерами и с честью служили на флотах.
boxer> С уважением Вох.

...и становились командирами боевых кораблей
   51.051.0
LV Aleks Petrov #18.02.2017 21:12  @VAS63#12.02.2017 20:57
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

Bilial>> бч-2-3(в основном электрики тральные и операторы подводного телевидения) на тральщиках называются румынами. :)
VAS63> Только БЧ-3 и везде, не только на тральщиках.
На тральщиках ранее была БЧ 2-3; судоводители некоторых средних мореходок ММФ получали ВУС: командир БЧ 2-3 тральщика и звание мл.л-та запаса.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU VAS63 #18.02.2017 21:53  @Aleks Petrov#18.02.2017 21:12
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
A.P.> На тральщиках ранее была БЧ 2-3;
Не только на тральщиках, на многих малых кораблях были совмещенные боевые части. Было и такое извращение - командир БЧ-1, 4, сл. Р.
Тем не менее, румынами называли не БЧ-2-3, а именно БЧ-3, т.е, минеров-торпедистов.
A.P.> судоводители некоторых средних мореходок ММФ получали ВУС: командир БЧ 2-3 тральщика и звание мл.л-та запаса.
Не очень понял, какое отношение к термину "румыны" имеют судоводители некоторых средних мореходок ММФ, но логичнее было бы судоводителям давать ВУС командира БЧ-1
   55.0.2883.9155.0.2883.91

БН181

старожил
★★☆
boxer> Уважаемый коллега!
boxer> Я с уважением отношусь к минерам (сам механоид) , хотя бы потому , что мой дед еще в 1882г окончил МОК.
boxer> Но , в бытность мою 80-90-е г.г. в приемной комиссии ВВМУ им. Фрунзе , на 3-й факультет ...

Уважаемый коллега, я тоже с уважением отношусь к минерам, но и весь флотский фольклор на эту тему, как и особенности кадровой политики, в части касающейся данной специальности, вполне представляю :)
Я лишь хочу еще раз обратить Ваше внимание, что этот фольклор имеет, по времени, конкретно-исторический контекст. И этот контекст надо учитывать при анализе возможного происхождения термина "румыны".
Что же касается 1882 года, то в этот года МОК окончили Токаревский, Данилевский, Елманов, Ковальский, Енохович, Большев, Дриженко, Малиновский, Тарутин, Муравьев и Чижов.
Было бы любопытно узнать, остались ли в Вашей семье какие-то артефакты этого периода, связанные с МОК? Ответить можно в ЛС.
   11.011.0

boxer

опытный

БН181> Было бы любопытно узнать, остались ли в Вашей семье какие-то артефакты этого периода, связанные с МОК? Ответить можно в ЛС.
Ваш mail не открылся.
Дед умер ровно 100 лет назад и вполне естественно , что в последующие смутные времена семейные архивы хранить было не безопасно. Сам восстанавливал его биографию по архиву и ЦВМБ.
С уважением Вох. (А.Ч.).
   11.011.0
LV Aleks Petrov #19.02.2017 03:25  @VAS63#18.02.2017 21:53
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

A.P.>> судоводители некоторых средних мореходок ММФ получали ВУС: командир БЧ 2-3 тральщика и звание мл.л-та запаса.
VAS63> Не очень понял, какое отношение к термину "румыны" имеют судоводители некоторых средних мореходок ММФ, но логичнее было бы судоводителям давать ВУС командира БЧ-1
ВУС командиров БЧ-1 (в том числе - лодок) давали прошедшим ВМП во время обучения в училище судоводителям окончившим высшие мореходки; СВО РМУ (Рижского) готовило КМ БЧ 2-3 тральщиков, мичманскую стажировку после сдачи госов проходили на 94 КБТЩ в Таллине и в бригадах ОВРа (начало 70-х). Термин "румыны" на БТ пр.257ДМЭ, слышать не приходилось.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Vedi

опытный

АМГ1963> рогатые - БЧ-2

Не всегда и не везде. Я слышал слово "стволы", "рогатые" у нас не употреблялось.
Дед говорил слово "рогатики" - про всех кто служил на верхних боевых постах, включая сигнальщиков.Про береговых матросов говорил словосочетание не "сапоги", а "люди в сапогах".
Происхождение слова "рогатые" не знаю, но в то что произошло от управления пушками-двустволками слабо верится, происхождение от рисунка на нарукавном штате комендоров также, там рисунок больше на букву "Х" смахивает,чем на рога.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
АМГ1963>> рогатые - БЧ-2
Vedi> Не всегда и не везде.
На Краснознаменном Тихоокеанском флоте на эскадре, в 175-й БРК и 201-й БПК в 1980-е. За других не знаю
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
-
edit
 

Vedi

опытный

Vedi>> Не всегда и не везде.
АМГ1963> На Краснознаменном Тихоокеанском флоте на эскадре, в 175-й БРК и 201-й БПК в 1980-е.

Пара ссылок с обсуждениями. Дедовы слова подтвердились, не перепутал за давностью лет.Видимо рогатыми стали в ВМФ моряки именно с БЧ-2 в более поздние времена.

Почему рогатые?

Модераторы: Kopcap, AleXX-the-Master // www.morehod.ru
 

О Рогатых или Судоводители ВФ ВМФ СССР (Вячеслав Сергеев 3) / Проза.ру

Вячеслав Сергеев 3         В белоснежной рубашке с черным  галстуком, в новенькой, с золотыми шевронами форме, сажусь в мягкое удобное кресло. Правой рукой перевожу «телеграф» на полный ход вперёд, левая рука небрежно лежит на штурвале. Встречный ветерок ласково треплет своей прохладной лапой мою шевелюру, вселяя в душу не только восторг и удовольствие от собственной значимости, но и огромное чувство ответственности за доверенное огромное техническое сооружение, называемое судном. А судно это,величиной с многоэтажный дом, в котором живут и работают несколько десятков, а иногда и сотни  человек, чутко реагируя на любое движение твоих рук и срывается с места рассекая форштевнем волны. // Дальше — www.proza.ru
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Mex

опытный

Уважаемые коллеги! Прошу пояснить (желательно со ссылкой на нормативные правовой акт: приказ, директиву, Наставление) такие термины:
1. Район плавания
2. Район применения
Термины - в приложении к кораблям и судам ВМФ (не к оружию).
Оба этих термина в настоящее время применимы?

И второе: существуют ли (нормативно установленные!) определения понятий:
1. ближняя морская зона
2. дальняя морская зона
3. океанская зона
??????
   62.0.3202.9462.0.3202.94
LV 3X #08.12.2017 11:44  @сергейсеверный#07.12.2017 13:24
+
-
edit
 

3X

аксакал
★★
Сообщение было перенесено из темы Вспомогательный ледокол проекта 21180.
сергейсеверный> Изходя из последних Решений (установили автономность по запасам дизтоплива и смазочных масел 20 суток)
Автономности по запасам топлива НЕ существует, если кто то пишет бредовые решения зачем вы их ретранслируете, вы таки должны или обязаны разбираться в данном вопросе :)
   44

VAS63

модератор
★★★☆
3X> Автономности по запасам топлива НЕ существует
Ну это Вы зря. Если внимательно посмотреть соответствующий ГОСТ, то можно увидеть, что автономность корабля опеределяется как наибольшее время, в течение которого корабль может находиться в море без пополнения запасов топлива и продовольствия.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU резвый 110 #08.12.2017 12:20  @VAS63#08.12.2017 12:11
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

VAS63> Ну это Вы зря. Если внимательно посмотреть соответствующий ГОСТ, то можно увидеть, что автономность корабля опеределяется как наибольшее время, в течение которого корабль может находиться в море без пополнения запасов топлива и продовольствия.
Добавлю - И питьевой воды. Ибо Опреснители делают воду для технических нужд, мытьевую и котельную (котельную далеко не на все котлы разрешено применять).
   44
RU VAS63 #08.12.2017 12:29  @резвый 110#08.12.2017 12:20
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
р.1.> Добавлю - И питьевой воды.
Правильно, конечно. Хотя в ГОСТе про воду нет.
Может приравняли к продовольствию? :)
   56.0.2924.8756.0.2924.87

3X

аксакал
★★
VAS63> Если внимательно посмотреть соответствующий ГОСТ
я не зря, а такова реальность, и ее надо знать. Автономность - параметр запасов провизии, питьевой воды, масла, но не топлива, оно никогда не было и не будет в автономности морских судов, потому-что регламентируется другим показателем -дальностью плавания при определенном режиме.
Автономность по топливу даже не применима в принципе, к примеру данный ледокол по топливу сможет автономно находится в плавании почти 1 год, без пополнения запаса топлива естественно
   44
LV 3X #08.12.2017 14:09  @резвый 110#07.12.2017 23:15
+
-
edit
 

3X

аксакал
★★
Сообщение было перенесено из темы Вспомогательный ледокол проекта 21180.
р.1.> Такие понятия как автономность всегда имеют размытые границы, ибо расчёт идёт от максимальной мощности и одновременной работе всех потребителей того топлива и масла
да не идет там расчет от максимальной мощности, ГОСТ - самый отдаленный стандарт в морской отрасли, более того он фактически внутреннего пользования и не вяжется с международным судоходством
Автоно́мность корабля́/судна — элемент тактико-технических данных, характеризующий время (в сутках), в течение которого корабль способен находиться в море, выполняя назначенные ему задачи, без пополнения запасов питьевой и технической воды, провианта и расходных материалов, не относящихся к движению
 
   44

VAS63

модератор
★★★☆
3X> ГОСТ - самый отдаленный стандарт в морской отрасли
Процитированная Вами Википузия - это, несомненно, в отличие от утвержденного правительством ГОСТ, истинный источник знаний. :D
Давайте всё же отталкиваться от утвержденных документов, а не от личного мнения.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
08.12.2017 15:02, резвый 110: +1: Википузия - мощно, я чуть кофе на себя не разлил от конвульсий
RU LtRum #08.12.2017 15:59  @резвый 110#08.12.2017 12:20
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
р.1.> Добавлю - И питьевой воды. Ибо Опреснители делают воду для технических нужд, мытьевую и котельную (котельную далеко не на все котлы разрешено применять).
Сейчас - и питьевую.
   1717

3X

аксакал
★★
VAS63> Давайте всё же отталкиваться от утвержденных документов, а не от личного мнения
в Википедии кстати грамотно написали в отличие от ГОСТ, и о каких утвержденных документах Вы говорите?
Автономность данного ледокола по топливу около 1года, а в документе наисано 20 дней, если верить информации от С

В ГОСТе тоже правильно написано, только понимать надо что там имеется ввиду, а имеется ввиду там какая из автономностей наступит раньше, а так как автономность по топливу на всех морских судах очень большая, несоизмерима с другими запасами, то ее считают по другому т.е по дальности плавания
   
Это сообщение редактировалось 08.12.2017 в 16:16

VAS63

модератор
★★★☆
3X> о каких утвержденных документах Вы говорите?
Так о ГОСТе. Кстати, разработан ЦНИИ Крылова в отличие от безымянной интернет-статьи.
3X> Автономность данного ледокола по топливу около 1года, а в документе наисано 20 дней,
Если опять же прочитать стать из ГОСТ, содержание которой я привёл выше, там говорится и о топливе, и о продовольствии, а не только о топливе.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

3X

аксакал
★★
VAS63> Если опять же прочитать стать из ГОСТ, содержание которой я привёл выше, там говорится и о топливе, и о продовольствии, а не только о топливе.
В том то и дело что автономность по топливу всегда несоизмеримо выше, поэтому одна автономность для всего не может быть никак, а ГОСТ он и в пищевой промышленности ГОСТ
Это судно построено под ГОСТ?
   

VAS63

модератор
★★★☆
3X> В том то и дело что автономность по топливу всегда несоизмеримо выше, поэтому одна автономность для всего не может быть никак,
Не может быть разных автономностей. Автономность только одна - время нахождения в море без пополнения запасов.

3X> Это судно построено под ГОСТ?
Я не строил это судно, так что вопрос не ко мне.
А вообще судно под ГОСТ не может строиться в принципе, ГОСТ это система требований к тем или иным параметрам, определениям, документации, устройствам, терминам, а не к судну как к сложному техническому объекту.
В данном случае мы говорили о терминах, которые позволяют понять подходы к проектированию и эксплуатации судна, и которые стандартизированы для облегчения их понимания разными людьми.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

3X

аксакал
★★
VAS63> Автономность только одна - время нахождения в море без пополнения запасов
Да, но без топлива, о чем я и говорил, и ГОСТ тут не при чем, так сложилось естественным путем.

Вот Сергейсеверный мог бы расшифровать как расчитали автономность в 20 суток?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

VAS63

модератор
★★★☆
3X> Да, но без топлива, о чем я и говорил, и ГОСТ тут не при чем, так сложилось естественным путем.
Хм, у кого сложилось? У Вас?
У меня, например, так не сложилось.
3X> Вот Сергейсеверный мог бы расшифровать как расчитали автономность в 20 суток?
Вряд ли, не он же рассчитывал, а проектант.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru