Чем занимались офицеры РИФ в эмиграции

Теги:флот
 
RU Владимир 1967 #27.01.2017 22:42
+
+1
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Если что-то похожее на эту тему уже было, то прошу модератора объединить или снести в старую тему.

Решил начать эту тему вот почему.
Читая разные воспоминания офицеров РИФ о их жизни в эмиграции сделал интересный вывод, что практически никто из них независимо от возраста, опыта службы и ранее занимаемой должности не пытался вернуться к морской профессии в эмиграции.
Как минимум штурмана и механики бы могли работать на иностранных судах вахтенными помощниками и механиками, а бывший офицер РИФ на торговых судах РОПИт вообще до Революции котировался высоко.
Странно, что таксистами работали, землемерами в Тунисе и других странах Африки работали, а вот по специальности - как-то никак.
Вопрос-почему? Летчики и сухопутчики РИА, например, воевали в Парагвае при войне Чако, (практически работали по специальности), в конце-концов с Гитлером сотрудничали, в абвере служили.
А вот моряки - какие-то странные, а может мы об этом просто мало знаем. Неужели никто не работал на торговых судах, хотя-бы помощником капитана или не служил где-нибудь в Латинской Америке на военных кораблях? Единственное, что знаю на эту тему, что сын адмирала С.О. Макарова сумел после Революции "раскрутиться" в США и создать там фирму по производству прогулочных яхт и катеров.
А ведь выпускники Морского корпуса образование имели получше, чем выпускники провинциальных пехотных училищ, да и языки иностранные получше знали, хотя-бы уже потому, что бывали до революции за границей и получали более серьёзное образование в более богатых и классово стоявших выше семьях? Опять же опыт морской и плавценз какой-никакой были у всех по-разному?
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Vedi #28.01.2017 00:05  @Владимир 1967#27.01.2017 22:42
+
+1
-
edit
 

Vedi

опытный

В.1.> А вот моряки - какие-то странные, а может мы об этом просто мало знаем. Неужели никто не работал на торговых судах, хотя-бы помощником капитана или не служил где-нибудь в Латинской Америке на военных кораблях?

Работали.Навскидку с "Кортика". Судьбы Морских офицеров в эмиграции (продолжение)

ПЕТРОВ Александр Александрович (28 мая 1888, Кронштадт Петербургской губ. - 24 октября 1970, Медон, под Парижем, пох. на клад. Сент-Женевьев-де-Буа). Капитан корпуса корабельных инженеров, инженер-кораблестроитель. Окончил Морское инженерное училище, Морскую инженерную академию. Специалист по подъему затонувших судов. В эмиграции жил в Болгарии, затем переехал во Францию, обосновался в Южине (деп. Верхняя Савойя). Работал простым рабочим, чертежником. Затем был приглашен в предприятие «Matra» по разработке конструкций ракет. Одна из ракет была названа в его честь «La fuseé Petroff». В Гавре (деп. Приморская Сена) участвовал в сооружении судоподъемного корабля «Neptune». Позднее жил в Медоне. Участвовал в проектировании корпуса корабля «Normandie».

КАЛИНОВИЧ Борис Александрович (5 августа 1894, Лубны Полтавской губ. – 24 июня 1982, Монреаль, Канада, похоронен на православном кладбище в Роудоне). Окончил Морской корпус в 1914 г. Произведен в мичманы 6 ноября 1914 г. На февраль 1917 г. – мичман эскадренного миноносца «Звонкий». Лейтенант флота. Участник мировой и Гражданской войн. Ноябрь 1919 г.- исполняющий должность ревизора на посыльном судне «Лукулл», с марта 1920 старший офицер, апрель 1920 командир канонерской лодки «Гайдамак» 2-го отряда судов Черноморского флота, затем воспитатель в Морском корпусе в Севастополе. В 1921 эвакуировался в составе Русской эскадры в Бизерту (Тунис). Служил начальником-воспитателем младшей кадетской роты Морского корпуса и был помощником коменданта форта Джебель-Кебир. В 1922 корпусный офицер учебного судна «Моряк». Перебравшись затем в Алжир, несколько лет служил, главным образом в компании Шнайдер – Крезо, сперва в должности рулевого на пароходе, затем заведующим в порту погрузкой. В 1932 г. отправился в Париж и поступил студентом в Богословский институт.

Новиков-Прибой (хотя он не офицер) матросом в эмиграции работал.
"Мне советовали принять несколько и иностранных матросов,но я,зная преимущественные свойства российских,коих даже и английским предпочитаю,совету сему последовать не согласился." (И.Ф.Крузенштерн )  55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+1
-
edit
 

boxer

опытный

Уважаемый коллега!
Если конспективно , то поищите в Инете книгу Никиты Кузнецова-Русский флот на чужбине.
Там ЕМНИП не только о роли русских морских офицеров в создании флотов Финляндии, Польши, Эстонии , Латвии , но и по другим странам кое-что есть занятное.
Кроме того на форуме Кортика много тем по эмигрантам.
С уважением Вох.
 11.011.0
RU Владимир 1967 #28.01.2017 21:23  @boxer#28.01.2017 00:08
+
+1
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

boxer> Кроме того на форуме Кортика много тем по эмигрантам.
boxer> С уважением Вох.
Пока нашёл вот это:
князь Туманов Язон Константинович, капитан 1-го ранга
(02. 10. 1883 – 22. 10. 1955)
Из дворян Образование получил в Морском корпусе (выпуск 1904)и Николаевской морской академии (1913 – 1914; не окончил). В мичманы произведён в 1904. Участник рус.-японской (Цусима; ранен, плен до 1906), 1-й мировой и гражданской войн. Произведён 06. 12. 1914 в ст. л-ты, а в 1916 – в капитаны 2-го ранга. Должности: на эскадренном броненосце «» (1904); вахтенный нач. крейсера «Память Азова» (1906 – февр. 1907); штурманский офицер эскадренного миноносца «Уссуриец» (февр. 1907 – 1908); ком. охранного катера № 2 Петергофской морской охраны (1908 – 1910); ревизор канонерской лодки «Карс» Каспийской флотилии (1910 – 1911); на кононерской лодке «Хивинец» (1911 – 1913); в Николаевской морской академии (1913 – 1914); на эскадренном миноносце «Капитан-лейтенант Баранов» (1914 - ?); ком. эскадренного миноносца «Живучий» (до 1916); флаг-офицер по оперативной части штаба команд. ЧФ (1916 – 1917); ком. вспомогательного крейсера «Император Троян» (1917).
В 1918 вступил в ряды войск Армянской республики, и в т. г. – в ряды ВСЮР. Произведён 28. 03. 1920 в капитаны 1-го ранга. Должности: команд.: Охранной флотилией Армянской республики на озере Гогча (до авг. 1918), Волжско-Камской флотилии Астраханской армии (конец 1918 – янв. 1919); флаг-капитан ? дивизиона Речных сил ВСЮР (1919); штаб-офицер для поручений нач. штаба управления Черноморским флотом (1919); нач. Особого (контрразведывательного) отделения Морского управления ВСЮР(окт. 1919 - март 1920); комендант транспорта «Россия» (окт. 1920 - ?).
Эвакуация в Константинополь (Турция). В 1921 уехал в КСХС, в 1924 – в Уругвай, а в 1925 – в Парагвай. Поступил на службу морским техником. Много лет преподавал в морском уч-ще. В 1928 был назначен советником командующего речыми силами на севере страны. В 1932 был произведён в капитаны 2-го ранга (сapitan de fregata), с назначением нач. отдела личного состава парагвайского флота. . Лишь иногда ему удавалось принимать участие в отдельных экспедициях. Задачей одной из его экспедиций было исследование Зеленой реки (Rio Verde) на предмет ее использования для подвоза грузов для армии. По словам Туманова, «это было 9-ти дневное плавание в хаосе первых дней мироздания, ибо по этой реке до него, если кто и плавал, то разве лишь индейцы на своих пирогах в доисторические времена. Река, после исследования автором, была в некоторой своей части использована для провоза грузов для армии». С 1936 капитан парагвайского флота. Советник Морской префектуры (органа управления флотом). Принимал участие в строительстве православного храма в Асунсьоне, был учредителем русской библиотеки, почетным вице-председателем «Очага русской культуры и искусств», членом Исторической комиссии Общества офицеров Российского Императорского флота в Америке, публиковался в эмигрантских морских изданиях. При этом он принимал активное участие в жизни русской колонии. Председатель Парагвайской группы РОВС. Умер от рака горла в г. Асунсьон.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+2
-
edit
 

boxer

опытный

Уважаемый коллега!
Я то же читал об этом офицере. Видите ли , если по большому счету , то отдельным офицерам РИФ удалось продолжить флотскую карьеру только на *исторических родинах*- Польше , Прибалтике, Финляндии , где флоты начинали строится с нуля или где-то далеко , типа южно-американских республик , но туда добирались , причем на авось , лишь единицы. В Европе и Америке , после ПМВ шло сокращение флотов и армий и естественно, потребности в офицерах - иностранцах эти страны не имели. И вообще , служба иностранцев в армиях (флотах) всех развитых стран не приветствовалась .
*Иностранный легион * у Франции -как исключение, подчеркивающее общее правило. По сему судьба большинства офицеров -чисто эмигрантская ( где удастся прижиться ) без широкого выбора средств к существованию .
ИМХО. С уважением Вох.
 11.011.0
RU Курдыбаев #30.01.2017 15:13
+
-
edit
 

Курдыбаев

втянувшийся

например капитан 2 ранга Г.К.Граф был секретарем у в.к. Кирилла, а потом у его сына....пока в гестапо не забрали
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Владимир 1967 #04.02.2017 19:51  @Курдыбаев#30.01.2017 15:13
+
-
edit
 

Владимир 1967

втянувшийся

Курдыбаев> например капитан 2 ранга Г.К.Граф был секретарем у в.к. Кирилла, а потом у его сына....пока в гестапо не забрали
Про Г.К. Графа я и сам знаю, хотелось бы не этого:
Решил начать эту тему вот почему.
Читая разные воспоминания офицеров РИФ о их жизни в эмиграции сделал интересный вывод, что практически никто из них независимо от возраста, опыта службы и ранее занимаемой должности не пытался вернуться к морской профессии в эмиграции.
Как минимум штурмана и механики бы могли работать на иностранных судах вахтенными помощниками и механиками, а бывший офицер РИФ на торговых судах РОПИт вообще до Революции котировался высоко.

Секретари, таксисты и политики меня не интересуют; интересует именно служба или работа на море в различных ипостасях.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Vedi #04.02.2017 23:57  @Владимир 1967#04.02.2017 19:51
+
-
edit
 

Vedi

опытный

В.1.> Читая разные воспоминания офицеров РИФ о их жизни в эмиграции сделал интересный вывод, что практически никто из них независимо от возраста, опыта службы и ранее занимаемой должности не пытался вернуться к морской профессии в эмиграции.

Недавно дал ответ, первый попавшийся в многочисленных биографиях.Чем не устраивает ?

КАЛИНОВИЧ Борис Александрович (5 августа 1894, Лубны Полтавской губ. – 24 июня 1982, Монреаль, Канада, похоронен на православном кладбище в Роудоне). Окончил Морской корпус в 1914 г. Произведен в мичманы 6 ноября 1914 г. На февраль 1917 г. – мичман эскадренного миноносца «Звонкий»..... В 1922 корпусный офицер учебного судна «Моряк». Перебравшись затем в Алжир, несколько лет служил, главным образом в компании Шнайдер – Крезо, сперва в должности рулевого на пароходе, затем заведующим в порту погрузкой. В 1932 г. отправился в Париж и поступил студентом в Богословский институт.

Десять лет работы на гражданском флоте. Неужели мало ?
"Мне советовали принять несколько и иностранных матросов,но я,зная преимущественные свойства российских,коих даже и английским предпочитаю,совету сему последовать не согласился." (И.Ф.Крузенштерн )  55.0.2883.8755.0.2883.87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru