[image]

Почему самолетам делают большой киль?

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 
Aurum> Спойлеры стоят как раз НЕ в в корневых участках крыла, а в его средних частях,
подьемную силу это убивает не хуже :)
   26.026.0
+
-
edit
 
Aurum> а с чего собственно??? Ц.т. должен быть впереди ц.д. ПО-ЛЮБЭ!!! Т.ч. никакого кабрирующего момента НЕ возникает!
не должен. Почитайте о полетах с задними центровками.
Просто пилотирование статически неустойчивой машины имеет свои особенности.
И риски: напр, если сорвёте поток со стаба, создававшего положительную У, у вас провалится жопа, и привет плоский штопор, хорошо еще если не перевернутый.

Aurum> вот так сразу именно перестановкой стаба, и даже не р.в.
монопенисуально.

Aurum> Не может оказаться, а однозначно станет!
но и так лететь можно. Просто это как лететь во втором режиме - требует повышенной внимательности и умения. (только не вздумайте приравнять второй режим к этому)))
   26.026.0

Monya

опытный

zaitcev> Это точно не наоборот? Минимальная интерференция если крыло втикается в фюзелаж под прямым углом в зоне разряжения, что как раз имеет место у среднеплана. Между прочим Пиаджио среднеплан именно поэтому.
Насколько я помню, на дозвуке - да, среднеплан наиболее эффективная схема в плане интерференционного сопротивления. А на трансзвуке уже начинаются проблемы. А это как раз диапазон скоростей всяких бизнес-джетов. Проблема конечно решается применением "правила площадей" или интегрированным крылом с развитыми корневыми наплывами. В принципе, при правильной интеграции крыла и фюзеляжа можно вообще очень сильно снизить эти потери и даже вообще их убрать. Чесно говоря, не знаю, можно это посчитать сегодняшними методами или надо кучу продувок.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> Почему Сх выше?
Тут может неправильно выразился. Там весь комплекс играет, ИМХО. Насколько помню по КБ-шной работе (там правда относительно ракет было, но ИМХО, для самолета тоже справедливо) в сумме "утка" проигрывает. Вот тут Почему самолетам делают большой киль? [Monya#04.02.17 17:25] цитатку относительно ракет дальнего радиуса приводил.
Bredonosec> эээ... вояджер? :)
Эээ... Тыж сам Женю парафинил насчет правил безопасности. И после этого предлагаешь Рутановские эксперименталки в пассажирской авиации использовать :) . Кадры, как это чудо взлетало и садилось - помнишь? В чистом виде ЛА "предельных параметров", летающий на честном слове и мастерстве пилотов без башни. И как эта штука поведет себя при наборе высоты с нормальными углами атаки и при посадке с сильным ветром, еще и с боковиком?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> подьемную силу это убивает не хуже :)
Ага, только тогда ими еще и по курсу подруливать можно. Скольжение прекрасно выходит. Правда на реальных аппаратах чтоб так делали, не видел. На моделях - наблюдал. Весьма прикольно - аппарат идет с углом скольжения где-то под 25-30°, сыпется и мягко так садится практически без скольжения по земле. Мягкой посадке на точность весьма способствует, не надо носом в землю втыкаться :) .
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 
Monya> (экономичные среднемагистральники в большинстве своем высокопланы, это бизнес-джетам пофигу, лишь бы смотрелись гламурно).
Всё-таки низкопланы. :)
Это регионалы высокопланы.
Низко - потому что тогда силовая схема проще: шасси на сам лонжерон вешаем, двигатели на пилонах с выносом вперед (максимально эффективно), на колбасу остаётся только выдерживать собственный hoop stress да усилие от ГО. Нагрузка на излом даёт, но это проценты от той, что надо передавать от шасси на крыло через шпангоуты при высокоплане.

> Да, еще если скорости будут около трансзвука, не забудь про правило площадей
:)

Monya> В общем весь комплекс надо обсчитывать для нескольких компоновок и выбирать компромисс. Однако это гораздо сложнее, чем намалевать "дизайнерскую" картинку :(
:) о чем и говорим все )))
И в чем и состоит ламерство: ничего не зная, намалевать что-то модное, и трындеть, что заткнет за пояс всех конструкторов ))
   26.026.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> Всё-таки низкопланы. :)
Bredonosec> Это регионалы высокопланы.
Эээ, а я считал, что региональный и среднемагистральный самолет - одно и тоже. Если нет - прошу простить :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112

U235

старожил
★★★★★
iodaruk> с веником из пяти нинов?

Подозреваю, что чего угодно поставь - будет летающее пособие по помпажу. С точки зрения газодинамической устойчивости такой кольцевой воздухозаборник сзади фюзеляжа наверно самый хреновый вариант из всех возможных. Оно наверно от любого движения штурвалом помпажить будет
   51.051.0
LT Bredonosec #06.02.2017 00:46  @digger#05.02.2017 14:36
+
-
edit
 
digger> Потому,что мелкие самолеты - низкопланы по вышеуказанной причине (еще компоновка салона), шасси низкое и под крыло двигатели не помещаются.
Высокопланы вообще-то. Именно по этой причине :)

>или вообще круговой как на одном концепте. Профит - разместить ТРДД диаметром как фюзеляж и повысить двухконтурность.
Только этот "концепт" - еще от Курта Танка :)

FMA I.Ae. 36 Cóndor — Википедия

ФМА I.Ae. 36 «Кондор» (исп. FMA I.Ae. 36 Cóndor) — проект аргентинского турбореактивного пассажирского самолёта. Должен был стать первым реактивным авиалайнером в Аргентине и Латинской Америке. Разрабатывался командой инженеров кордовского Института аэротехники во главе с эмигрантом из послевоенной Германии Куртом Танком. Проектирование «Кондора» началось в 1948 году. Работа над проектом велась под патронажем аргентинского президента Хуана Перона, стремившегося к укреплению национальной авиастроительной индустрии. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

digger> Мой прожект - не региональный самолет, но средних размеров лайнер.Таки среднеплан - экономия на аэродинамике.Силовые элементы центроплана проходят ровно под полом пассажирской кабины.
это уже низкоплан.

МС-21.
Ровно под полом кабины.

ССЖ 100
Ровно од полом кабины


>Шасси находится под центропланом и опирается на него, потому силовые элементы центроплана - прямые безо всяких вырезов и оптимальные с точки зрения прочности - экономия на весе.
а так везде.

>Сзади - указанный выше ТРДД сверхбольшой двухконтурности - двигатель экономичнее. Под крыльями - 2 ТРДД поменьше, чтобы соблюсти безопасность. За счет более высокого крыла - длиннее и аэродинамичнее пилоны двигателей, на манер старых самолетов вроде Б-52.
три двигла? неэкономично. Проиграет. Тристар сдох, МД-11 сдох. Рулят твины.
Задача пилона не быть аэродинамичнее, а вынести массу двигателя вперед-ниже крыла для приведения в жизнь неравенства XWCG<XWAC и приведения в порядок флаттерных характеристик а заодно снижения массы крыла.
   26.026.0
RU Старый #06.02.2017 03:16  @TEvg-2#31.01.2017 21:27
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
TEvg-2> Не могу понять, почему современным авиалайнерам стали делать киля чудовищных размеров?
TEvg-2> Киль обычно имеет не просто большую площадь, но и чрезвычайно развит в высоту.
TEvg-2> Если сравнить современные самолеты (даже ССЖ) с самолетами второй половины 20-го века (Ил-18, Ту-124 и пр) непомерно отросшие киля сразу бросаются в глаза.


На больших скоростях эффективность киля и рулей "обычной" схемы уменьшается. Поэтому для улучшения устойчивости и управляемости у самолётов со стреловидным крылом делают большой киль. Начиная с МиГ-15 и кончая современными скотовозами. У более тихоходных самолётов с прямым крылом киль остаётся относительно небольшим.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU TEvg-2 #06.02.2017 09:54  @Bredonosec#06.02.2017 00:46
+
-3
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


Бредоносец, я твой бред пролистываю, не читая.
Жаль, что тут нет возможности, как на приличных форумах поставить в игнор со скрытием сообщений.
Не лазь в мои ветки, проходи мимо и не стирай подушечек пальцев, набивая портянки - мешаешь читать сообщения других.
   47.047.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★

TEvg-2> Бредоносец, я твой бред пролистываю, не читая.
TEvg-2> Жаль, что тут нет возможности, как на приличных форумах поставить в игнор со скрытием сообщений.

А ты всех забань, и пиши сам себе оды хвалебные! :lol:

TEvg-2> Не лазь в мои ветки, проходи мимо и не стирай подушечек пальцев, набивая портянки - мешаешь читать сообщения других.
Тут соглашусь! В большинстве твоих веток, без смеха или содрогания, можно читать лишь сообщения других! :F
   51.051.0

Данное сообщение является официальным предупреждением
US Mishka #08.02.2017 20:26
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Про астрофотографию пожалуйте сюда — Астрофотграфия -- профессиональные камеры против любительских или почему в мире есть только Лейка
Про автобусы, лайнеры, ЗП лётчиков, оставновки самолётов на светофорах и прочим, пожалуйте сюда — Организация движения малой авиации или почему самолёты не могут стоять на светофорах, а стоят так дорого?
Тут больше про TRJ, большие кили и разные схемы авиалайнеров.
   51.051.0
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

TEvg-2> На посадке УА максимально большой, который нормально допускает самолет. Так обеспечивается максимальная подъемная сила, что позволяет уменьшать посадочную скорость.
А закрылки, предкрылки, это так, фигня. Просто, шоб было красиво.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
LT Bredonosec #15.02.2017 20:31  @TEvg-2#06.02.2017 09:54
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
TEvg-2> Не лазь в мои ветки, проходи мимо
а где ж еще так поржать? )))
   26.026.0
RU Винт #17.02.2017 13:19  @DustyFox#01.02.2017 10:34
+
-
edit
 

Винт

новичок
DustyFox> Есть такой коэффициент статического момента площади вертикального оперения. Насколько я помню он называется Аво, хотя здесь он называется Вво, но не суть. Он оценивает соотношение площади ВО и его плечо относительно ЦМ. Раньше самолеты имели относительно длинный фюзеляж, с большим плечом ГО/ВО. Сейчас, из-за стреловидности крыла плечо получается относительно меньше, соответственно площадь ВО относительно больше.
DustyFox> Это ежели совсем коротенько.

Очень правильный ответ.Условие устойчивости по крену и скольжению, предполагает размещение бокового фокуса самолета сзади и выше ЦТ. Чем меньше до него расстояния, тем больше и нужна площадь киля (килей).
Для снижения излишней устойчивости по крену, кили разводят под углом друг от друга.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU spam_test #17.02.2017 14:17  @Винт#17.02.2017 13:19
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Винт> Чем меньше до него расстояния, тем больше и нужна площадь киля (килей).
а можно пояснить, почему у S-3 Викинг такой огромный киль? Для компенсации в случае отказа? Машина все же компактная.
   44
LT Bredonosec #17.02.2017 18:50  @spam_test#17.02.2017 14:17
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
s.t.> а можно пояснить, почему у S-3 Викинг такой огромный киль?
врде ж русским языком написали. Чем меньше плечо, тем больше нужно усилие ака больше площадь.
   26.026.0
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru