Bredonosec> А разработка легкого на начальном этапе означает, что берутся отрабатываемые (а не готовые!) и возможные к достижению вещи, и под них планируются обьемы, резервы массы и энергетики, и под вот эти массогабариты полезной нагрузки рассчитывается масса, площадь крыла, возможное качество, снова площадь, уточнение массы конструкции, и т.д. по кругу.
Bredonosec> Когда выбор размерности и компоновки будет заморожен, как минимум часть крит.технологий уже отработаются. К моменту начала создания полноразмерного - еще что-то. Словом, надо начинать уже "вчера".
Считаешь, что этот этап проектирования основной потребитель денежных средств и без открытия полномасштабного финансирования программы на данном этапе ни как?
Ведь оспариваемый мною постулат звучал, что-то вроде: разработку легкого истребителя зарубит страшный минфин, пока нефть не подымется.
Bredonosec> Ни один самый крутой уберваффе не может быть в двух местах сразу. И войны выигрывают большие батальоны.
Условно:
стоимость программы разработки легкого истребителя - 30 млрд. дол.
стоимость тяжелого истребителя - 100 млн. дол
стоимость жизненного цикла тяжелого истребителя - еще 300 млн. дол.
стоимость легкого истребителя и его жизненного цикла меньше на 25 %
Что ты предпочтешь закупить: 200 тяжелых + 300 легких или 500 тяжелых?
А если так: 200 тяжелых + 1000 легких или 1200 тяжелых?
Bredonosec> Другой вопрос, что часть авиации будущего безусловно будет беспилотной, но даже в этом случае доведение до ума начинки не должно быть препятствием для работы.
Для работу нет, для скорейшего завершения программы - да. Смотрим на Ф-35.
Сам понимаешь, что чем больше отработанных технологий и узлов, тем меньше технические риски программы и тем дешевле и быстрее она реализовывается.
Bredonosec> Чисто напомню: начало производства Ф-22 - емнис, 2003 или 4 год. YF-35 выкатывали публике еще в 2000.
Да помню, я помню.