[image]

Только отечественные подводные лодки и экипажи [4]

Корабли и служба на них
 
1 161 162 163 164 165 186
RU oleg7 #19.01.2024 12:03  @Ван Дайк 2000#19.01.2024 10:20
+
+2
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Может кто и знакомых узнает
oleg7>> https://www.youtube.com/watch?v=TRJsXtSQNpM
В.Д.2.> Хорошее кино.На 16:43 и 19:41 появляется Сан Саныч Петелин,по фильму НШ-31,видимо.

При мне Сан Саныч был и НШ и комдивом нашей 31Дипл

А это мы на встрече , посвященной 55 летию подъема флага на К-216
Справа-минер, Миша Ванюшин, по центру-мой первый и любимый командир, Герой РФ Берзин А.А., ну и слева- Ваш покорный слуга топорщится :D
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2024 в 12:18

Alex II

опытный
★★★★
oleg7> Может кто и знакомых узнает
oleg7> https://www.youtube.com/watch?v=TRJsXtSQNpM

Хорошее кино, из знакомых - Британов (в 1986 на практике познакомился) и Покровский (но с ним уже в Питере) :D
   2323

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Может кто и знакомых узнает
oleg7>> https://www.youtube.com/watch?v=TRJsXtSQNpM
A.I.> Хорошее кино, из знакомых - Британов (в 1986 на практике познакомился) и Покровский (но с ним уже в Питере) :D

С Британовым не знаком лично, а с Шуриком Покровским очень даже близко, три БС+ даже жили с ним в одной квартире несколько раз :)
Сан Саныч Берзин как то мне сказал: "все жду, когда какую ни будь гадость про меня начхим напишет. Пока не написал"© :D

А старпома нашего, Зуева Александра Викторовича не знали часом?
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0

Alex II

опытный
★★★★
oleg7>>> Может кто и знакомых узнает
oleg7> oleg7>> https://www.youtube.com/watch?v=TRJsXtSQNpM
A.I.>> Хорошее кино, из знакомых - Британов (в 1986 на практике познакомился) и Покровский (но с ним уже в Питере) :D
oleg7> С Британовым не знаком лично, а с Шуриком Покровским очень даже близко, три БС+ даже жили с ним в одной квартире несколько раз :)
oleg7> Сан Саныч Берзин как то мне сказал: "все жду, когда какую ни будь гадость про меня начхим напишет. Пока не написал"© :D
oleg7> А старпома нашего, Зуева Александра Викторовича не знали часом?

я был на практике на К-444, на ней менялся экипаж, Никитин менял Осовского, помню НРТС Цуканова, остальные как-то забылись, Малов (НШ 19 див) выставил нас курсантов торпеду искать после стрельбы, причем приказал открыть форточки в ограждении и высунуть туда голову и смотреть :D. А на К-219 ходили за ИДАшками для себя, Британов ходил по пирсу и всех материл,а голос к него противный был, мы решили, что он му**к (так и оказалось)
   2323
Это сообщение редактировалось 19.01.2024 в 13:19

oleg7

втянувшийся

A.I.> я был на практике на К-444,
О, 19 дивизия! :)
>на ней менялся экипаж, Никитин менял Осовского, помню НРТС Цуканова, остальные как-то забылись, Малов (НШ 19 див) выставил нас курсантов торпеду искать после стрельбы, причем приказал открыть форточки в ограждении и высунуть туда голову и смотреть :D.

Да, Николай Николаевич был колоритной личностью. После Сальникова (это был ну наиуважаемейший нач штаба 19диПЛ) запомнился как суперперестраховщик ;)


>А на К-219 ходили за ИДАшками для себя, Британов ходил по пирсу и всех материл,а голос к него противный был, мы решили, что он му**к (так и оказалось)

Ну, на 219й был и еще больший м-к, это прикомандированный к ним на роковую БС с нашей К-32 к-р БЧ-2 Шурик Петрачков. Он был не только м-к, но и реальный дурачок, что по сути и привело к трагедии
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0

Alex II

опытный
★★★★
oleg7> Да, Николай Николаевич был колоритной личностью. После Сальникова (это был ну наиуважаемейший нач штаба 19диПЛ) запомнился как суперперестраховщик ;)

С Сальниковым Л.М. в море ходил в 90-е на госы одного хитрого проекта, когда он командиром БелВМБ был
   2323
RU Ван Дайк 2000 #19.01.2024 14:01  @oleg7#19.01.2024 12:03
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

oleg7> При мне Сан Саныч был и НШ и комдивом нашей 31Дипл

Дядька мой.

ну и слева- Ваш покорный слуга топорщится :D

Позитивное фото.А вашей трости мог бы позавидовать сам доктор Мортимер :D :D
   115.0115.0

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Да, Николай Николаевич был колоритной личностью. После Сальникова (это был ну наиуважаемейший нач штаба 19диПЛ) запомнился как суперперестраховщик ;)
A.I.> С Сальниковым Л.М. в море ходил в 90-е на госы одного хитрого проекта, когда он командиром БелВМБ был

Леонид Михайлович был удивительной личностью. Обладающей уникальной памятью и способностями схватывать главное буквально "на лету"
Одно то, что он помнил , реально помнил наизусть, координаты и особенности ВСЕХ ПОЛИГОНОВ Баренцева моря делает его, по крайней мере в моих глазах, просто СУПЕР адмиралом! :)
Никто лучше его ПИП (Правила Использования Полигонов) не знал
   120.0.0.0120.0.0.0
RU oleg7 #19.01.2024 14:41  @Ван Дайк 2000#19.01.2024 14:01
+
-
edit
 

oleg7

втянувшийся

oleg7>> При мне Сан Саныч был и НШ и комдивом нашей 31Дипл
В.Д.2.> Дядька мой.

Вот как? Поздравляю с замечательным дядей! Сколько я отходил с ним в море, даже не упомнить! :)


В.Д.2.> ну и слева- Ваш покорный слуга топорщится :D
В.Д.2.> Позитивное фото.А вашей трости мог бы позавидовать сам доктор Мортимер :D :D

Да, есть проблемы со здоровьем, увы :( Но борюсь пока что :D

Считаю, и с удовольствием это делаю, необходимым разместить здесь фото Александра Александровича Петелина
Прикреплённые файлы:
PetelinAA_2.jpg (скачать) [400x553, 50 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2024 в 14:47

info

аксакал
★☆
oleg7> Вот как?
А какие лодки были самыми "комфортабельными" для экипажей?
   120.0.0.0120.0.0.0

oleg7

втянувшийся

oleg7>> Вот как?
info> А какие лодки были самыми "комфортабельными" для экипажей?

Мне сложно ответить на Ваш вопрос, ибо в море я ни на чем, кроме вариаций 667 проекта не ходил.
Говорят , что 941 "комфортабельней" :D , но это не личные впечатления, а по рассказам.
НО! У нас на К-182 , носившей гордое имя "60 лет Великого Октября" , головном корабле проекта 667БД был живой уголок (в котором регулярно на БС дохли птички) и сауна, в которой отогрели Вашего покорного слугу после несанкционированного купания на границе Норвежского и Гренландского морей :D
   120.0.0.0120.0.0.0

info

аксакал
★☆
info>> А какие лодки были самыми "комфортабельными" для экипажей?
oleg7> Мне сложно ответить на Ваш вопрос,
Я вообще представить не могу,как 3 мес находиться в таких условиях





oleg7> сауна, в которой отогрели Вашего покорного слугу после несанкционированного купания на границе Норвежского и Гренландского морей :D
Что случилось?
   120.0.0.0120.0.0.0

oleg7

втянувшийся

info>>> А какие лодки были самыми "комфортабельными" для экипажей?
oleg7>> Мне сложно ответить на Ваш вопрос,
info> Я вообще представить не могу,как 3 мес находиться в таких условиях

Да нормальные условия, во всяком случае нам до такой степени вышестоящее командование стремилось сделать невыносимой службу на берегу (что у него получалось), что лично я с огромнейшей радостью уходил всегда на БС

info> oleg7> сауна, в которой отогрели Вашего покорного слугу после несанкционированного купания на границе Норвежского и Гренландского морей :D
info> Что случилось?

Я помощником командира был, соответственно по ТКР руководил работой л/с на верхней палубе.
А мы на БС всплывали без хода , поскольку айсбергоопасный район, вроде волнение чуть-чуть, а оказалось - зыбь.
Ну и присосало ракетную палубу, хоть естественно всплывали с большим дифферентом на корму. А там Фосфор, то есть буксируемая антенна, 400м п/э шланга. Ну и его на винты... Пошли втроем, к-р БЧ-2, Сан Саныч Успенский (царствие ему),как к-р кормовой швартовой команды , боцман мичман Симонов и Ваш покорный слуга в качестве руководителя всего этого безобразия.
Пристегнулись конечно страховочными поясами к рельсам на палубе, да и волнения вроде нет , ну почти нет....
Короче выдернуло меня длинной волной из страховочного пояса и за борт. Спасибо ракетчику, почти сразу вытащил. Август месяц, но водичка была +4
Стакан шила, сауна и даже не чихнул потом :D
Но Фосфор таки спасли ;)
Да, а старшим на борту был будущий командующий СФ, а тогда ЗКД 31 ДиПЛ, Попов В.А.
Он любил все фотографировать
Вот и тот момент запечатлел
Я-самый длинный, ближе всех к снимающему
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2024 в 20:24
19.01.2024 17:21, info: +1: Спасибо! За рассказы о службе и фото !
19.01.2024 19:46, VAS: +1

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
oleg7> нам до такой степени вышестоящее командование стремилось сделать невыносимой службу на берегу (что у него получалось), что лично я с огромнейшей радостью уходил всегда на БС

Да-да, так и прививалась любовь к морю 😄
В море дома, на берегу в гостях...
   2323

oleg7

втянувшийся

oleg7>> нам до такой степени вышестоящее командование стремилось сделать невыносимой службу на берегу (что у него получалось), что лично я с огромнейшей радостью уходил всегда на БС
VAS> Да-да, так и прививалась любовь к морю 😄
VAS> В море дома, на берегу в гостях...

Абсолютно точно.
Хотя... Сами наверняка знаете, что Макаровский лозунг далеко не всегда в полной мере отражал ту чухню, которой мы были вынуждены заниматься в береговых условиях :D
Вспоминается, что когда мы вернулись с очередной БС, буквально на следующий день экипаж погнали на приборку в потешном городке (в Гаджиево)
Юра Завьялов, помощником с нами ходил, в состоянии глубокого постпохмельного синдрома, при наблюдении командующего (с какого-то ..... приехавшего посмотреть на труды наши праведные :D :D ) стал руками драть только что произросшую травку, испуганно озираясь на командующего.
На что тот (по-моему это был И.Н.Литвинов, но может быть и Лев Алексееич, не помню за давностью лет точно) глубокомысленно заметил: "Что, травки захотелось?"© :D :D :D
   120.0.0.0120.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2024 в 21:01

info

аксакал
★☆
oleg7> Абсолютно точно.

А где проживал ст.на борту? Он как бы самый главный и нужна отдельная каюта)
   120.0.0.0120.0.0.0

oleg7

втянувшийся

info> А где проживал ст.на борту? Он как бы самый главный и нужна отдельная каюта)

Обычно в каюте командира (на А проектах) или старпома (БД и далее)
Они все одноместные
Соответственно командир или старпом переезжали в другие каюты, по цепочке типа
   120.0.0.0120.0.0.0

info

аксакал
★☆
oleg7> А это мы на встрече , посвященной 55 летию подъема флага на К-216

Я Вас узнал )

Встреча экипажа АПЛ К- 216
Встреча ветеранов экипажа АПЛ К-216 в Клубе моряков-подводников в Санкт-Петербурге 21.04.2023
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Ван Дайк 2000 #20.01.2024 00:13  @oleg7#19.01.2024 14:41
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

oleg7> Считаю, и с удовольствием это делаю, необходимым разместить здесь фото Александра Александровича Петелина

Оборвал карьеру Сан Саныча 22.10.1984 подводный истребитель К-373 пр.705 под командованием кап.2 р. Муравьева А.А. со старшим на борту ЗКД 6 дипл 1 флпл кап.1 р. Мазиным Н.И. На ходу 9 уз.,в условиях ограниченной видимости,К-373 долбанула К-140 пр. 667АМ (командир Макаров Ю.Н.,снят за это) в правый борт в районе шахт.Муравьев не снят,Мазин "наказан" должностью комдива 24 дипл 3 флпл и впоследствии стал нач.ОМУ ГШ ВМФ,вице-адмирал по итогу.Тогда доложил,что ни с кем не сталкивался,корабль якобы цел.Командующий СФ адмирал Михайловский А.П. прибыл в ЗЛ,приказал сдифферентовать К-373 на корму у пирса,и увидев размочаленный обтекатель ГАК К-373,усомнился.Но ...Сан Саныч Петелин загремел на тупиковую должность командира 203 брпл БелВМБ,а затем,после краха флотской карьеры - начальник кафедры БИРО 6 ВСОК ВМФ.Ушел из жизни 22.01.2011.,похоронен на Серафимовском в СПб.
Обидно.
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

Motyl

втянувшийся

Балаклава,1990-91
Прикреплённые файлы:
Пр.1710.png (скачать) [552x342, 238 кБ]
 
 
   120.0.0.0120.0.0.0
RU VAS #20.01.2024 10:01  @Ван Дайк 2000#20.01.2024 00:13
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
В.Д.2.> доложил,что ни с кем не сталкивался,корабль якобы цел.
Странно как-то звучит. Два корабля в одном районе, как я понял, в надводном положении (?) раз речь об ограниченной видимости, одного кто-то бьет в борт. И все удивляются типа "а кто это сделал?"
Вычисляется и проверяется всё на счет раз.
И если в надводном положении - никто из вахты не видел ударившего?
Чудеса
   115.0.0.0115.0.0.0
RU Ван Дайк 2000 #20.01.2024 10:57  @VAS#20.01.2024 10:01
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

VAS> Вычисляется и проверяется всё на счет раз.
VAS> И если в надводном положении - никто из вахты не видел ударившего?
VAS> Чудеса

Пролопушили ВО на обоих кораблях.Волнение было и снежный заряд,низко сидящий 705 очень плохо видно.
   115.0115.0
+
+1
-
edit
 

plutong

опытный

VAS> И если в надводном положении - никто из вахты не видел ударившего?
VAS> Чудеса
Вообще, да, странная история. Есть воспоминания механического специалиста по этому поводу к. 1 р. Долгова Владимира Афанасьевича (не смотрел, правда, каким флагманом он был в 1984 году, видимо, флотилии):

...Во второй половине октября 1984 г. экипаж ПЛ К-316 (командир – капитан 2 ранга В.И.Рогожин, командир БЧ-5 – капитан 2 ранга Д.И.Малыхин) прибыл из отпуска. Принял в течение двух суток К-373, и 22 октября планировался его выход в море. Я проверил экипаж и техническое состояние ПЛ в рамках задачи Л-1, задачу принял, но поскольку экипаж на ПЛ находился всего вторые сутки, то я считал, что раньше, чем через 5-7 суток, экипажу в море выходить нельзя, так как после отпуска он утратил часть практических навыков. Об этом я доложил начальнику штаба дивизии капитану 1 ранга Н.В.Волкову (командир дивизии контр-адмирал О.М.Фалеев был в это время в командировке).
Начальник штаба дивизии со мной не согласился и запланировал выход в море К-373 на 22 октября. У нас с ним дело дошло до ссоры по этому поводу. Я заявил, что журнал выходов в море не подпишу. Где-то в 19.00 21 октября начальник штаба заглянул в мой кабинет и спросил:
– Будешь подписывать журнал выходов К-373?
– Нет, не буду. А почему, я вам уже доложил, – ответил я.
Он и ушёл, высказав мне что-то неприятное. Я убыл домой. В два часа ночи мне домой позвонил оперативный дежурный флотилии. «Срочно прибыть к командующему. Машина за вами вышла», – сказал он. Прибыв в штаб флотилии, я зашёл вначале к оперативному дежурному узнать хотя бы, что случилось.
– Кажется, ваша ПЛ столкнулась со стратегом, – ответил он.
– Какая наша ПЛ? – спросил я его.
– Как какая? 373-я! – последовал ответ.
Я в полном недоумении: ведь журнал выходов я не подписывал, не могла она выйти в море. И тут меня осенило. За меня подписал журнал выходов начальник штаба, что потом и подтвердилось. Я даже подумать не мог, что кто-то на это решится. Я пользовался в дивизии своей властью полностью и никому её так просто не отдавал.
Захожу в кабинет к командующему вице-адмиралу Е.Д.Чернову.
– Вы уголовник! Вы преступник! Как вы могли выпустить ПЛ в море, когда экипаж всего лишь двое суток на борту? – такими словами встретил он меня.
Молчу. Последовало ещё три-четыре фразы подобного содержания. Затем приказание:
– Через 30 минут будьте готовы убыть со мной в Североморск.
– Есть, – ответил я и пошёл к оперативному дежурному. Попросил его доложить какие-либо детали.
– Какие детали? Мазин (капитан 1 ранга Н.И.Мазин, заместитель командира дивизии, был старшим на борту) докладывает, что ни с кем не сталкивался. Замечаний нет. Следует по плану, – в сердцах ответил оперативный дежурный.
– Откуда тогда вы знаете, что столкнулся? – спросил я его.
– Да Петелин доложил, – последовал ответ.
Капитан 1 ранга А.А.Петелин был командиром дивизии РПКСН и старшим на борту своей ПЛ К-140.
Тут к оперативному дежурному зашёл член Военного Совета флотилии контр-адмирал Николай Сергеевич Порфирьев. Я представил себе, что, находясь в одной машине с Е.Д.Черновым в дороге три часа, получу и за себя, и за всю дивизию изрядную порцию негатива, поэтому попросился ехать в Североморск в машине члена Военного Совета.
Сели в автомобиль «Волга», поехали. Дорога заснеженная, машину заносит, водитель как-то неуверенно ей управляет.
Пожалуй, так мы долго будем ехать до Североморска, – вдруг заявил я.
Вы так думаете, Владимир Афанасьевич? – спросил Порфирьев. – Значит, сейчас доедем до КПП и вызовем УАЗик.
Доехали до КПП, вызвали УАЗик. Стоим, курим, ждём. Проезжает командующий флотилией.
– Николай Сергеевич, что случилось? – спросил он.
– Да вот по совету Владимира Афанасьевича меняю машину, – ответил член Военного Совета.
– Слушайте, слушайте этого уголовника, вы с ним далеко уедете, – заявил Чернов и поехал.
Дождались машины. Прибыли в Североморск. В этот день в 12 часов всё командование СФ убывало в Москву на заседание Военного Совета ВМФ. Подводная лодка пр.667АМ К-140 стояла у пирса в Североморске. Чернов спокойно беседовал с Петелиным.
– Владимир Афанасьевич! Осмотри сам её правый борт. Может, это буксир на него наехал? – сказал мне Чернов.
Спустившись в снаряжении ИСП-60, я увидел, что повреждены ЦГБ, и стало ясно, что виноват не буксир, о чём я и доложил командующему флотилией.
А наш капитан 1 ранга Н.И.Мазин докладывает, что у него нет замечаний. К-373 лихо ошвартовалась к пирсу, на котором собралось всё командование СФ, флотилии и других объединений.
Мазин сходит с борта и докладывает:
Товарищ командующий флотом! ПЛ К-373 по вашему приказанию прибыла с моря. Замечаний нет!
На пирсе немая сцена. Я спустился внутрь ПЛ. С пристрастием допрашиваю Малыхина тот в ответ – всё исправно, замечаний нет, никакого толчка не было. Я обрадован был уже одним фактом, что техника по линии БЧ-5 исправна. Ну, думаю, чтобы ни случилось, но это не по нашей вине.
Внутрь ПЛ спустился контр-адмирал Л.Б.Никитин.
– Володя, давай нос ПЛ задерём, – предложил он мне.
Заполнили кормовую группу ЦГБ и, о ужас! Обтекателя антенны ГАК просто нет, болтаются жалкие остатки.
– Командир! Посмотри на своё «замечаний нет», – сказал командующий СФ, повернулся и полез в вертолёт (он уже опаздывал на аэродром).
– Вам с ПЛ не сходить. Идти в Полярный, в док, пока не будет восстановлен обтекатель, не возвращаться! приказал мне Е.Д.Чернов.
Виновником этого происшествия была оперативная служба СФ. Не буду вдаваться в детали не своей «епархии». Но на нашей ПЛ никого не видели: ни приборно, ни визуально. Море штормило. Наша АПЛ по размерам маленькая, мостик расположен относительно невысоко над водой. Но как с такой громадины, каковой является АПЛ пр.667АМ, ничего не видели – не ясно. Хотя Петелин при мне говорил Чернову, что сам был на мостике. Деталей я не знаю, да и не вникал в них. Своих забот было много, а стало ещё больше.
Обтекатель нам представители СМП заменили за три недели...
   120.0.0.0120.0.0.0
RU VAS #20.01.2024 14:15  @Ван Дайк 2000#20.01.2024 10:57
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
В.Д.2.> Пролопушили ВО на обоих кораблях.Волнение было и снежный заряд,низко сидящий 705 очень плохо видно.
И в момент удара, когда один корабль верзался в другой, не видели, кто врезался? Ха-ха
И ещё, на ПЛ в надводном положении РЛС не включают? Не видят цели?
   2323
Это сообщение редактировалось 20.01.2024 в 14:33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
plutong> Вообще, да, странная история.
Чего там расследовать? Берешь два вахтенных журнала с двух кораблей, два навигационных журнала, две карты с прокладкой, два моторных журнала (или как они на ПЛ называются) - и картина ясна, как стекло. Не думаю, что коррупция зашла так далеко, что переписали всю перечисленную документацию. И даже, если так, сколько пустых бланков не хватает?
Если командиры запираются, показываешь им фото СИЗО и зачитываешь УК, потом опрашиваешь ВО, думаю, до опроса остального экипажа не дойдет.
И да, конечно, сравниваешь повреждения корпусов обоих кораблей. После чего виновный отправляется командовать ПКЗ, если очень повезет.
Таких случаев, в смысле расследований, повидал... В течение светового дня всё раскручивается, и присутствие комфлотом не требуется.
   2323
20.01.2024 17:07, DDR: +1: Все верно, как по написанному из настольной книги по опер. работе ...
1 161 162 163 164 165 186

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru