Вот опять Вы подняли старую и избитую со всех сторон тему об целесообразности, экономичности МОД, СОД, ВРШ и ЭУ с электродвижением. Не очень хочется повторять, но видимо придётся. МОД для судов гражданского флота ВИ от 10000 т. безусловно самый экономичный вариант и по топливу и по ресурсу и по ЗИПу, наличие ВРШ на МОДах - это исскуственное удорожание конечной стоимости и будущего тех. обслуживания (вас тупо развели на бабки, причём развод длительный, до списания судна на иголки). С СОДами работающими через редуктор уже сложнее, ибо они без ВРШ просто не имеют смысла. Но Вы все опять забыли в каких режимах и по каким характеристикам работает СОД, напомню - режимы мощности близки к 100% (в экономических/коммерческих целях), основная характеристика - винтовая. Перегрузки происходят регулярно, что приводит к авариям газотурбонагнетателей, повышенному износу дизеля в целом и как следствие более частому и затратному ремонту, с соответствующим простоем и потерями в коммерческой прибыли. Всех вышеперечисленных проблем нет на судах с электродвижением. Главных ДГ от 2-х до... сколько влезть может. Гребные эл. двигатели - им пофиг винтовая характеристика, в перегруз они не уйдут, а для распеределения нагрузки у Вас и имеется насколько ГДГ, характеристика по которой они работают - регуляторная, обороты неизменны (правда и на части судов с ВРШ тоже обороты дизеля постоянны). Современные ГЭУ на эл. движении уже на переменном токе имеют меньшие масса-габариты в сравнении с постоянным током, отсутствует необходимость в навешанном генераторе для обеспечения судна эл. энергией. Износ техники гораздо мене интенсивный, соответственно ремонт - более редкое явление, что приводит к меньшему простою и более высокой экономической/комерческой целесообразности. Два минуса - они дороже в постройке. Но в процессе эксплуатации этот минус превращается в ничто. Второй потери при передаче, но они компенсируются надёжностью и долговечностью. Я не агитирую всё делать с электродвижением, но имею полное право делать выводы по опыту эксплуатации и ремонта всех вышеперечисленных типов судовых ЭУ. Для судов с ВИ от 800 до 10000 тонн электродвижение - это "то что доктор прописал" и за этой схемой реальное будущее, а на боевых кораблях - за гибридной схемой газовая турбина/гребной электродвигатель - экономичность будет словами не передать, да и в вопросе автономности тоже одни плюсы.
P.S. А Иван Папанин - судно двойного назначения и в советские времена к его проектированию и контролю постройки немало усилий приложили товарищи военные, ибо он практически мгновенно превращался в танковоз (а по сути в десантный корабль). Посему и пропульсивный комплекс для тех времён инновационный и нереально дорогой (с таким количеством приблуд и систем для обеспечения плавания во льдах). Не оправдал он себя, простой вывод - оправдал бы, до сих пор бы подобные ваяли.
Это сообщение редактировалось 22.04.2017 в 23:24