[image]

О контурах и камерах, двигателях истребителей

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
101>>> Просто исторически, КНД уполз во внутренний контур
yacc>> А не КВД ?
Bredonosec> а как квд мог оказаться во внешнем контуре?
Да я уже понял :)
   
RU Виктор Банев #23.05.2017 16:52  @Bredonosec#23.05.2017 16:42
+
-
edit
 
Bredonosec> Вы заявили, цитирую еще раз .
"Первые турбовентиляторные Д-20П проблемы не решали. Хорошо, что они хоть пригодились на Ми-6"
Bredonosec> Это дикий пук в лужу. Примерно как и всё ваше участие в теме.

То, что вы не разбираетесь в авиации даже на моём, любительском уровне, это я уже давно понял. Поэтому спорить даже с вами и не собираюсь. Хамить-то вы горазды, а кроме хамства что-нибудь у вас есть? Хотя бы умение пользоваться авиационными общедоступными справочниками, за неимением базовых знаний?
"Двигатель Д-25В разработан в середине 50-х годов в ОКБ-19 (ныне — ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь) под руководством Главного конструктора Павла Александровича Соловьёва, на базе внутреннего контура двигателя Д-20П".©
   11.011.0
LT Bredonosec #23.05.2017 17:03  @Виктор Банев#23.05.2017 16:52
+
-
edit
 
В.Б.> То, что вы не разбираетесь в авиации даже на моём, любительском уровне,
на вашем любительском - это с фееричными заявами? )))
Спасибо, но такую клоунаду я не поддержу ))


> Поэтому спорить даже с вами и не собираюсь.
Cпорите вы всегда, когда глупо уверены в том, что что-от знаете ))
А сейчас - попытка сделать гордое лицо, прилюдно обгадившись.

В.Б.> "Двигатель Д-25В разработан
и таки можно заодно цитату о применении на вертушках двухконтурных ТРДД? :)
вы тут вечно рассказываете, как бухаете с кем угодно вплоть до британской королевы - ну так отожгите рассказом, что некий конструктор вам за бутылкой сие поведал ))
   53.053.0
+
+4
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Bredonosec> Космическая некомпетентность - это о вас. Причем, во всех темах, исключая узко вашу профессию.
Bredonosec> Вы заявили, цитирую еще раз . Это дикий пук в лужу. Примерно как и всё ваше участие в теме.
Нет - это твой натуральный придиризм :D - человек поправился, что под "пригодился" имел ввиду газогенератор ( и тут он прав - у Д-25В действительно газогенератор от Д-20П ), но ты педалируешь что "весь двигатель" и уходишь на флуд на ровном месте!
   
RU yacc #23.05.2017 17:52  @Виктор Банев#21.05.2017 00:52
+
+3
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
В.Б.> Хорошо, что они хоть пригодились на Ми-6
А Августиновича внимательно почитать ?

Двигатель Д-20П по своим параметрам тоже был инновационным. Имея степень двухконтурности около единицы, он опередил на некоторое время мирового лидера — «Роллс-Ройс» с его однотипным двигателем «Спей». Правда, история создания двигателя «Спей» тоже была драматичной. Спроектированный в 1959 г. (т. е. одновременное Д-20П) под маркой RB.141 для перспективного трехдвигательного ближнемагистрального самолета «Де Хэвиленд» DH 121 с расположением двигателей «на хвосте», он мог вместе с самолетом завоевать большой рынок. Но… при оценке рынка перевозок национальной английской компанией Бритиш Еропеан Эйру-айз (ВЕА) последняя совершила ошибку в прогнозах и потребовала сделать самолет меньшей вместимости, тем самым добровольно отдав мировой рынок американскому конкуренту (аналогу DH. 121) «Боинг-727». Политическое руководство, как обычно, не поняло ситуацию и согласилось с национальным авиаперевозчиком. «Роллс-Ройс» уменьшила двигатель и с ним «Трайдент» вошел в эксплуатацию в 1963 г. Кроме того, ошибку допустили и проектировщики двигателя при оценке внешнего сопротивления мотогондолы, что привело к занижению проектной степени двухконтурности: думали, что сопротивление будет больше. В результате степень двухконтурности двигателя «Спей» RB. 163 была выбрана равной 1, в то время как оптимальным значением для такого типа двигателей было 2 (как на советском Д-30КУ разработки ОКБ Соловьева). Позже англичане переделали «Спей» на большую степень двухконтурности, но… было уже поздно.
А американцы воспользовались просчетом английских авиаперевозчиков и быстро сделали «Боинг-727» и «Дуглас-9» с самым массовым двигателем JT8D разработки «Пратт-Уитни». Общее количество выпущенных двигателей составило 11845 штук, а суммарный налет двигателей на 2008 г. (за сорок пять лет) составил рекордные 600 (!) миллионов часов. Правда, и американцы не решились принять степень двухконтурности выше единицы. То ли на англичан смотрели, то ли просто испугались риска. Позже и они переделали свой двигатель, получивший обозначение JT8D-209 на большую степень двухконтурности (до 1,75)
 


Самому молодому из главных конструкторов — Павлу Александровичу Соловьеву удалось к 1960 г. занять только два летательных аппарата двигателями своей разработки: ближнемагистральный самолет Ту-124 (при поддержке Туполева) и тяжелый вертолет Ми-6, выпускавшиеся к тому же небольшими сериями, несравнимыми с другими самолетами.
 


Т.е. и Д-20П и Д-25В выходили малыми сериями - поэтому "пригодился на Ми-6" - фигня натуральная

Но самое интересное вы и пропустили
Министр авиапрома П. В. Дементьев в утешение предложил Соловьеву в рамках скромной министерской программы заняться разработкой форсажных двухконтурных двигателей на базе разрабатываемого в ОКБ Д-30 на самолет Ту-134 (для замены Ту-124). «Давай будем выводить новую породу», — при этом сказал Петр Васильевич. Двигатель Д-30 к этому времени (1966 г.) уже подходил к этапу госиспытаний. Он представлял собой развитие Д-20 и, как и предшественник, предназначался для ближнемагистрального самолета (БМС) на 70 пассажиров.
 


На короткое время (месяц до запуска американского TF-39 для тяжелого С-5 «Galaxy») этот двигатель (Д-30К) реально оказался самым экономичным двигателем в мире. А в классе тяги 10 тонн этот двигатель долго оставался мировым рекордсменом по экономичности. И сегодня транспортные самолеты ИЛ-76 до сих пор успешно эксплуатируются как в коммерческом, так и в военном применении, имея лучшую экономичность, чем американский аналог С-141 («Старлифтер»). За 30 лет было выпущено 8000 этих двигателей. Аналогичный Д-30КУ двигатель создавался в то же время фирмой «Бристоль — Сиддли», но проиграл конкуренцию инновационному проекту «Роллс-Ройса».
 


Мы за выборочное цитирование и совершенно другие выводы - быстро рыжей мордой об стол! :D
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xo

аксакал

yacc> Так что Д-20П - low-bypass turbofan по английской/американской классификации :p

ну очередное буквоедство ,что уж там. У нас кафедре высказанная мною точка зрения используется. Для обучения будущих эксплуатантов тем более. Доверяю больше МГТУ ГА , уж простите.
   44
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

В.Б.>> "Двигатель Д-25В разработан
Bredonosec> и таки можно заодно цитату о применении на вертушках двухконтурных ТРДД? :)
Bredonosec> вы тут вечно рассказываете, как бухаете с кем угодно вплоть до британской королевы - ну так отожгите рассказом, что некий конструктор вам за бутылкой сие поведал ))

Костя, ну скажи человеку, что газогенератор взяли оттуда, хорош выкобениваться :)
   44

yacc

старожил
★★★
yacc>> Так что Д-20П - low-bypass turbofan по английской/американской классификации :p
xo> ну очередное буквоедство ,что уж там.
Ты сам с него начал :)
Или ты будешь отрицать, что по английски Д-20П - low-bypass turbofan? :D
   

xo

аксакал

yacc> Ты сам с него начал :)
yacc> Или ты будешь отрицать, что по английски Д-20П - low-bypass turbofan? :D

что с них нехристей взять? :)
   44

101

аксакал


yacc> А не КВД ?

Этот там изначально был
   58.0.3029.8358.0.3029.83
+
-
edit
 
yacc> Нет - это твой натуральный придиризм :D - человек поправился, что под "пригодился" имел ввиду газогенератор ( и тут он прав - у Д-25В действительно газогенератор от Д-20П ), но ты педалируешь что "весь двигатель" и уходишь на флуд на ровном месте!
Димка, человек признался (тебе), что ошибся. Это хорошо. Хоть и после тыкания носом в.
Но после этого (мне) - начал опять петь песни, что якобы всё так как надо. А это уже воинствующая безграмотность, при встрече с чем я могу становиться неприятен. Особенно, если оно от человека постоянно.

зы, кстати, твоя цитата про развитие в Д30 весьма в тему ))
   26.026.0
xo> Костя, ну скажи человеку, что газогенератор взяли оттуда, хорош выкобениваться :)
та кто ж против ГГ возражал? :) Конечно, ГГ взят от. Но ГГ - это ж далеко не весь двиг :)
И на основе одного ГГ двиглов могёт быть чуть более чем дофига.
   26.026.0
+
+2
-
edit
 

tarasv

аксакал

Invar> Конструкция вентилятора (количество ступеней, наличие подпорных) тоже не при чем - по определению вентилятора достаточно работы всего КНД или его части на наружный или оба контура (ГОСТ 23851-79, если Вики не нравится :D )

В соответсвии с этим ГОСТом вентилятор как деталь ТРДД есть, а вот такого термина как "турбовентиляторный двигатель" вобще нет.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Конструкция вентилятора (количество ступеней, наличие подпорных) тоже не при чем - по определению вентилятора достаточно работы всего КНД или его части на наружный или оба контура (ГОСТ 23851-79, если Вики не нравится :D )
tarasv> В соответсвии с этим ГОСТом вентилятор как деталь ТРДД есть, а вот такого термина как "турбовентиляторный двигатель" вобще нет.

Угу, а я про что в части неопределённости? :) спорили-то о том, турбовентиляторный иль только двухконтурный и как отличить.

А определения-то и нет. Спор в строгих определениях беспредметен. Пользуйте ТРДД и точка, а высокая? двухконтурность прав на собое наименование не дает

Подтверждение чему yacc и обнаружил у Иноземцева со товарищи (терминология последовательно по ГОСТу), дмаю если копнуть, то во всём этом нехилом кирпиче такого термина нет ;)

А вот то, что раньше именовалось КНД иль каскадом иль ёще каку часть стало можно законно, по определению, назвать вентилятором.

Изыскания перемещаются лет на ...в историю ведь называли, даж сокращения придумывали
   33

101

аксакал


Вот перейдет весь мир на редукторную схему для вентилятора и тогда точно будет турбовентиляторный.
   53.053.0

Aurum

опытный

Invar> А вот то, что раньше именовалось КНД иль каскадом иль ёще каку часть стало можно законно, по определению, назвать вентилятором.
Подожить, вентилятором может называться только та часть КНД, которая гонит воздух во 2й контур в обход ГГ. А то что гонит в первый законно называется КНД (соответственно КСД для 3х-вальника)
101> Вот перейдет весь мир на редукторную схему для вентилятора и тогда точно будет турбовентиляторный.
Так есть же ещё термин "турбоВИНТОвентиляторный" ;)

Что касается ближайшего аналога Ту-104 из 1го поколения реактивных паксовозов, так это безусловно Convair CV-880 и по массе и по вместимости и по размерности (соответственно). Правда дальность у Конвера конечно по-больше
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 24.05.2017 в 16:02
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Aurum> Подожить, вентилятором может называться только та часть КНД, которая гонит воздух во 2й контур в обход ГГ. А то что гонит в первый законно называется КНД (соответственно КСД для 3х-вальника)

Если следовать этому определению, да и вобще ГОСТу, то у всех двухконтурных двигателей есть вентилятор. Если его нет то двигатель превращается в двухвальный. И из этого логично следует что двухконтурный и турбоветиляторный по смыслу синонимы, но второй термин не разрешен для употребления в документации. Но писать "ТРДД с высокой степенью двухконтурости" то ломает вот и пишут "турбоветиляторный".
   58.0.3029.11058.0.3029.110

Invar

аксакал
★☆
Invar>> А вот то, что раньше именовалось КНД иль каскадом иль ёще каку часть стало можно законно, по определению, назвать вентилятором.
Aurum> Подожить, вентилятором может называться только та часть КНД, которая гонит воздух во 2й контур ;) ндп ;) в обход ГГ. А то что гонит в первый законно называется КНД (соответственно КСД для 3х-вальника)

Нет там обхода мимо внутреннего (точнее есть, но схемы редкие) так что именуем вентилятором и ту, что на два контура работат иль целиком КНД.

В контексте:
http://www.vmasshtabe.ru/wp-content/uploads/2016/11/446914-vms-D-30KP.jpg [zero size or time out]
КНД целиком (в описании - первый каскад компрессора )


или

часть (в описании не выделяется)

или

в описании -вентилятор

101>> Вот перейдет весь мир на редукторную схему для вентилятора и тогда точно будет турбовентиляторный.
Aurum> Так есть же ещё термин "турбоВИНТОвентиляторный" ;)


И нас ждет не менее увлекательно исследование:когда же винт перестаёт быть винтом :p

и становится винтовентилятором. :)
   33
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
tarasv> Если следовать этому определению, да и вобще ГОСТу, то у всех двухконтурных двигателей есть вентилятор. Если его нет то двигатель превращается в двухвальный. И из этого логично следует.

Формально двухконтурному не запрещено быть ни одновальным ни трех и более головым ;) Мжно даж попытаться каскад-вал обойти :D
   33

xo

аксакал

tarasv>> Если следовать этому определению, да и вобще ГОСТу, то у всех двухконтурных двигателей есть вентилятор. Если его нет то двигатель превращается в двухвальный. И из этого логично следует.
Invar> Формально двухконтурному не запрещено быть ни одновальным ни трех и более головым ;) Мжно даж попытаться каскад-вал обойти :D

Точно так же, как и ТРД быть 2-3-х вальным. Вообще пассаж про кол-во валов от тараса не понял в упор, каким он боком?
   58.0.3029.8358.0.3029.83

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Формально двухконтурному не запрещено быть ни одновальным ни трех и более головым ;) Мжно даж попытаться каскад-вал обойти :D
xo> Точно так же, как и ТРД быть 2-3-х вальным. Вообще пассаж про кол-во валов от тараса не понял в упор, каким он боком?

Наиболее частая схема ТРДД?

Кстати шроко известная схема, предложенная АМЛ ещё во времена ВМВ -одновальная ;)
   33

Aurum

опытный

Invar> Нет там обхода мимо внутреннего (точнее есть, но схемы редкие) так что именуем вентилятором и ту, что на два контура работат иль целиком КНД.
Чо за БРЕД!?

tarasv>>> у всех двухконтурных двигателей есть вентилятор. Если его нет то двигатель превращается в двухвальный.
xo>> Вообще пассаж про кол-во валов от тараса не понял в упор
А чо непонятного? 100500 верно!
2х-вальный 1-контурный - это одно, а 2-контурный - другое. У него вентилятор полюбе, иначе откуда возмётся прирост импульса у проходящего через 2й контур воздуха!?

Invar> Кстати шроко известная схема, предложенная АМЛ ещё во времена ВМВ -одновальная ;)
АМЛ ?
   52.052.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Нет там обхода мимо внутреннего (точнее есть, но схемы редкие) так что именуем вентилятором и ту, что на два контура работат иль целиком КНД.

Aurum> Чо за БРЕД!?

стр. 13






Invar>> Кстати шроко известная схема, предложенная АМЛ ещё во времена ВМВ -одновальная ;)
Aurum> АМЛ ?


Архип Михайлович Люлька
   33

Invar

аксакал
★☆
Aurum>> АМЛ ?
Invar> Архип Михайлович Люлька

Пришло в голову. А ведь не учли - таки ;)
   33

tarasv

аксакал

xo> Точно так же, как и ТРД быть 2-3-х вальным. Вообще пассаж про кол-во валов от тараса не понял в упор, каким он боком?

Одновальная схема ТРДД очень редкая, число типов буквально по пальцам одной руки можно посчитать. Поэтому если есть вентилятор то вала скорее всего два, а если вентилятор превращается в КНД дуя только в горячий контур то это двухвальный ТРД.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru