kkg1960: да, я прошерстил форум и 1 и 2. Видел фото "Орла" Тросика. Потрясает. но, хочется самому сделать не хуже.
me109k2, Тросик39
Да, вот захотелось. Пока еще горю. Не скажу, что мечта детства, но когда-то, лет тридцать назад, построил "Славу" из "Моделиста-Конструктора", а сейчас понял, что то, что построил никуда не годится и захотел попробовать сначала. Но, чтобы не переделывать 100 раз саму модель, хочу досконально промоделировать в UG, дабы по-максимуму снять непонятные вопросы.
про архив догадывался. может быть со временем... . Но пока, пытаюсь построить по чертежам, что мог найти, в том числе и на данном форуме. Только, как и упоминал ранее, на чертежах одно, а на фото много другого, причем, увидеть, что это такое, и понять не могу. Могу догадываться, но догадка хороша, когда ее можно проверить.
На фок-мачте ходовые и стояночные фонари. На каком размере от чего-либо (верхний мостик или палуба) они расположены? Каковы их форма и размеры?
На каком размере крепится гафель к грот-мачте?
Чертеж стеньги? Как крепится стеньга к салингу? Топ стеньги? Его размеры? Элементы стеньги для навески марса-рея и других элементов (для крепления такелажа)? На чертеже рангоута "Бородино" есть размеры, на которых они крепятся, но не могу найти их конструкцию и размеры. Можно сконструировать по подобию элементов на ноках рей. Но желательно, все-таки, знать, а не гадать и что бы потом, кто-то тыкал что это выполнено совсем не так. На стеньге грот-мачты виден кронштейн для подъема то-ли фонаря, то-ли еще чего, на фото не разберу. Что это? Какова конструкция, какие размеры?
Как крепились марса-реи к стеньге? Марса-реи фок- и грот-мачты одинаковы? По длине, да, а по элементам, на них расположенным? На реях (а может быть и на марса-реях) должны быть шкивы для прохода такелажа системы подачи сигналов. На чертежах об этом ни слова. На фото кораблей видно намного больше элементов, чем указаны на чертеже. На чертежах общих видов кораблей на мачтах по три реи. А на фото только две. Третьи планировались, но не устанавливались?
Какой формы и размеров были лебедки для подъема катеров и шлюпок? Как проходили управляющие тросы? к сожалению, имеющиеся чертежи полного ответа не дают.
Каким образом происходил поворот шкивов лебедок для подъема катеров и шлюпок? Неужели шкивы поворачивались только за счет действия на них силы поворота троса? Или, может быть (особенно для шлюпок), сквозь конструкцию мостиков проходил вал, связывающий стрелу лебедки с верхним шкивом? Для лебедки катеров, этого точно нет, а хотелось бы знать.
Благодарю всех, кто откликнулся. Надеюсь, что на некоторые вопросы, все-таки, можно будет найти ответ.