[image]

Броненосцы типа "Бородино". [2]

Броненосцы "Бородино", "Император Александр III", "Орёл", "Князь Суворов", "Слава", чертежи, фото, описание.
 
1 37 38 39 40 41 56
RU Тросик39 #02.06.2017 18:34  @GOLF_stream#02.06.2017 14:51
+
+1
-
edit
 

Тросик39

опытный

G.s.> Поздравляю! Большая работа. И хорошо, что доведена до конца.

Спасибо, друзья,за добрые слова и поздравления! Тронут!
   44
EE Temnikov #03.06.2017 11:40  @Тросик39#01.06.2017 20:38
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Тросик39> Вот и наконец закончил свой многолетний труд.
Поздравляю! Очень сложный проект и вы его сделали!
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Borodino1905 #28.06.2017 23:24
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
уважаемые знатоки кораблей типа Бородино!
загорелся построить все пять кораблей этого типа. сначала хочу их досконально проработать и построить в 3-d системе. для этого выбрал UG (юниграфикс), т.к. немного с ним знаком по работе, да и помощь могу получить, если что не получается.
начал с Орла. но несмотря на имеющиеся чертежи и фото, явно не хватает информации.
вопросов просто уйма. хотелось бы попросить вас помочь с материалами. если есть желание помочь, заранее благодарю. да и думаю, что мои вопросы помогут не только мне.
может ли кто подсказать, каким образом были устроены рубки на кораблях? ходовая, штурманская, рубка командира? помимо того, что снаружи это был лист стали не могу найти ничего. какой был каркас- что за профиля (какого сечения - швеллер, зет), какой высоты? был ли зашит каркас изнутри и чем? как устроены иллюминаторы (окна) в этих помещениях, из чего были выполнены двери, какой имели внешний вид, как запирались (наверное, не английским замком)?
   44
RU Borodino1905 #28.06.2017 23:52
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
очень интересует мелочевка: различные устройства, фонари, огни, лебедки. на фото кораблей очень много элементов на мачтах и реях, но рассмотреть их не удается даже при большом увеличении. а очень хочется их выполнить досконально точно в размер. если кто может поделиться чертежами, прошу помочь.
   44
UA kkg1960 #29.06.2017 03:29  @Borodino1905#28.06.2017 23:24
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Borodino1905> уважаемые знатоки кораблей типа Бородино!
...
Borodino1905> вопросов просто уйма. ...


ОРЕЛ рисовал АндрейВ. ОРЕЛ построил Тросик39.
   45.045.0
RU me109k2 #29.06.2017 08:27  @Borodino1905#28.06.2017 23:24
+
-
edit
 

me109k2

опытный

Borodino1905> уважаемые знатоки кораблей типа Бородино!
Ну Вы замахнулись!Все корабли серии сделать.Тут годами копают,а достоверных ответов до сих пор нет.И нафига Вам,спрашивается "каркас рубок"? :) На модели он все равно не виден.Корабли строились двумя заводами,те же рубки могли отличаться исполнением.По Орлу могу предположить,что ,например ,в ходовой рубке окна были с деревянными рамами и открывались наподобие окон в поездах-сдвигались вниз,двери также деревянные,филенчатые.Но повторюсь-это только мое предположение.Подкинуть каких то материалов конечно можно,но вряд ли Вы увидите что то новое,лишь то,что давно в общем доступе. Наиболее продвинутые люди,в данном вопросе могут сказать,хотите дополнительной информации-идите в архив
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Тросик39 #29.06.2017 20:26  @Borodino1905#28.06.2017 23:52
+
-
edit
 

Тросик39

опытный

Borodino1905> . если кто может поделиться чертежами, прошу помочь.
Ну вы и замахнулись. Если бы были все чертежи и четкие фотографии нужных деталей, то я бы его не делал 12 лет. Тут с одними катерами голову сломаешь. А вы еще хотите доскональное устройство рубок и прочих помещений. До сих пор так и не узнал как устроены прожекторы. Так что у вас непочатый край работы. Спрашивайте конкретно, если знаю, то подскажу. Удачи вам!
   44
RU Borodino1905 #04.07.2017 00:02
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
kkg1960: да, я прошерстил форум и 1 и 2. Видел фото "Орла" Тросика. Потрясает. но, хочется самому сделать не хуже.
me109k2, Тросик39
Да, вот захотелось. Пока еще горю. Не скажу, что мечта детства, но когда-то, лет тридцать назад, построил "Славу" из "Моделиста-Конструктора", а сейчас понял, что то, что построил никуда не годится и захотел попробовать сначала. Но, чтобы не переделывать 100 раз саму модель, хочу досконально промоделировать в UG, дабы по-максимуму снять непонятные вопросы.
про архив догадывался. может быть со временем... . Но пока, пытаюсь построить по чертежам, что мог найти, в том числе и на данном форуме. Только, как и упоминал ранее, на чертежах одно, а на фото много другого, причем, увидеть, что это такое, и понять не могу. Могу догадываться, но догадка хороша, когда ее можно проверить.
На фок-мачте ходовые и стояночные фонари. На каком размере от чего-либо (верхний мостик или палуба) они расположены? Каковы их форма и размеры?
На каком размере крепится гафель к грот-мачте?

Чертеж стеньги? Как крепится стеньга к салингу? Топ стеньги? Его размеры? Элементы стеньги для навески марса-рея и других элементов (для крепления такелажа)? На чертеже рангоута "Бородино" есть размеры, на которых они крепятся, но не могу найти их конструкцию и размеры. Можно сконструировать по подобию элементов на ноках рей. Но желательно, все-таки, знать, а не гадать и что бы потом, кто-то тыкал что это выполнено совсем не так. На стеньге грот-мачты виден кронштейн для подъема то-ли фонаря, то-ли еще чего, на фото не разберу. Что это? Какова конструкция, какие размеры?

Как крепились марса-реи к стеньге? Марса-реи фок- и грот-мачты одинаковы? По длине, да, а по элементам, на них расположенным? На реях (а может быть и на марса-реях) должны быть шкивы для прохода такелажа системы подачи сигналов. На чертежах об этом ни слова. На фото кораблей видно намного больше элементов, чем указаны на чертеже. На чертежах общих видов кораблей на мачтах по три реи. А на фото только две. Третьи планировались, но не устанавливались?
Какой формы и размеров были лебедки для подъема катеров и шлюпок? Как проходили управляющие тросы? к сожалению, имеющиеся чертежи полного ответа не дают.
Каким образом происходил поворот шкивов лебедок для подъема катеров и шлюпок? Неужели шкивы поворачивались только за счет действия на них силы поворота троса? Или, может быть (особенно для шлюпок), сквозь конструкцию мостиков проходил вал, связывающий стрелу лебедки с верхним шкивом? Для лебедки катеров, этого точно нет, а хотелось бы знать.
Благодарю всех, кто откликнулся. Надеюсь, что на некоторые вопросы, все-таки, можно будет найти ответ.
   44
UA FOBOSDEMOS #04.07.2017 13:12  @Borodino1905#04.07.2017 00:02
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
Borodino1905> на чертежах одно, а на фото много другого, причем, увидеть, что это такое, и понять не могу. Могу догадываться, но догадка хороша, когда ее можно проверить.

Чертежи практически все проектные, а не строительные, если говорить простым языком. Вот и отличаются от фото.
Словом, архив вам в помощь.
   44
RU Тросик39 #04.07.2017 21:02  @Borodino1905#04.07.2017 00:02
+
-
edit
 

Тросик39

опытный

Borodino1905> Каким образом происходил поворот шкивов лебедок для подъема катеров и шлюпок? Неужели шкивы поворачивались только за счет действия на них силы поворота троса? Или, может быть (особенно для шлюпок), сквозь конструкцию мостиков проходил вал, связывающий стрелу лебедки с верхним шкивом? Для лебедки катеров, этого точно нет, а хотелось бы знать.
Не понятно, что вы подразумеваете под шкивами лебедок, может стрелы лебедок? Сквозь мостики проходил трос и не было никакого вала. Конструкция подъема катеров и шлюпок очень простая, подумайте и все станет ясно. Для подъема и спуска катеров использовались электролебедки под кормовым мостиком, а для подъема и спуска шлюпок - шпили, левый или правый по надобности.
   44
RU Borodino1905 #04.07.2017 21:22  @FOBOSDEMOS#04.07.2017 13:12
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
FOBOSDEMOS> Чертежи практически все проектные, а не строительные, если говорить простым языком. Вот и отличаются от фото.
FOBOSDEMOS> Словом, архив вам в помощь.
Честно говоря, не понимаю, что значит проектные и строительные.
Все чертежи - конструкторская документация, по которой выполняются те или иные детали или агрегаты. Чертежи могут быть изменены в процессе создания объекта путем внесения тех или иных изменений в чертеж. Либо изменением самого чертежа и его перевыпуском на заводе, либо выпуском специального конструкторского документа, прикладываемого к первичному чертежу.
В начале прошлого века чертежное делопроизводство, наверное, было налажено несколько иначе, чем сейчас.
Если только под проектными чертежами вы понимаете чертежи общих видов, которые задают общие размеры и служат для дальнейших разработок детальных чертежей отдельных элементов и агрегатов.
   44
RU Borodino1905 #04.07.2017 21:30  @Тросик39#04.07.2017 21:02
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
Тросик39> Не понятно, что вы подразумеваете под шкивами лебедок, может стрелы лебедок? Сквозь мостики проходил трос и не было никакого вала. Конструкция подъема катеров и шлюпок очень простая, подумайте и все станет ясно. Для подъема и спуска катеров использовались электролебедки под кормовым мостиком, а для подъема и спуска шлюпок - шпили, левый или правый по надобности.

Шкивы - колеса (в голову ничего не приходит, как их еще обозвать), которые установлены на верхнем носовом мостике (для подъема шлюпок) и на грот-мачте (для подъема катеров).
Стрелы лебедок тоже интересны, т.к. они имеют свою конструкцию (длина стрелы, ее диаметр, который изменяется по длине стрелы, элементы навески стрелы на нижнем носовом мостике и на грот-мачте). Диаметр шкивов и их конструкция.
   44
RU Borodino1905 #04.07.2017 21:51
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
Вот вопрос: на нижнем носовом мостике "Бородино" подкрепления среднего носового мостика выполнены в виде стоек с листовыми элементами (допустим диафрагмами). Каким образом задан обрез листа?
   44
UA FOBOSDEMOS #04.07.2017 22:42  @Borodino1905#04.07.2017 21:22
+
-
edit
 

FOBOSDEMOS

опытный
☆★
Borodino1905> Честно говоря, не понимаю, что значит проектные и строительные.
Borodino1905> Если только под проектными чертежами вы понимаете чертежи общих видов, которые задают общие размеры и служат для дальнейших разработок детальных чертежей отдельных элементов и агрегатов.

В процессе строительства вносились многие изменения. При этом корабли строились на различных верфях различными строителями.
Словом, хотите чертить/рисовать - ваяйте. В процессе вам помогут.
Хотите избежать реконструкции и лишь перерисовывать оригинал - такого не будет.
   44
RU me109k2 #05.07.2017 09:15  @Borodino1905#04.07.2017 21:51
+
-
edit
 

me109k2

опытный

Borodino1905> Вот вопрос: на нижнем носовом мостике "Бородино" подкрепления среднего носового мостика выполнены в виде стоек с листовыми элементами (допустим диафрагмами). Каким образом задан обрез листа?

Чтобы знать ответы на подобные вопросы одних чертежей на серию Бородино мало.Нужны глубокие познания в технологии и архитектуре судостроения конца 19 начала 20 века.Людей,обладающих подобными знаниями единицы,если вообще они есть.Вы в каком масштабе собираетесь строить модель или модели?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Тросик39 #05.07.2017 19:51  @Borodino1905#04.07.2017 21:30
+
-
edit
 

Тросик39

опытный

Borodino1905> Шкивы - колеса (в голову ничего не приходит, как их еще обозвать), которые установлены на верхнем носовом мостике (для подъема шлюпок) и на грот-мачте (для подъема катеров).

Неправильно заданный вопрос ведет к неправильным ответам. Да, шкивы поворачивались туда, куда была направлена стрела самим торсом. Чертежей стрел вы не найдете, может их нет и в архиве, но есть фотографии. По ним и творите. Успехов и удачи!
   44
RU Borodino1905 #05.07.2017 22:00  @me109k2#05.07.2017 09:15
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
me109k2> Вы в каком масштабе собираетесь строить модель или модели?
Технология тут ни при чем. Просто надо знать задание формы данных деталей (которая задается размерами), чтобы их правильно построить.
Модели собираюсь строить в 100 масштабе.
   44
RU Borodino1905 #05.07.2017 22:19  @FOBOSDEMOS#04.07.2017 22:42
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
FOBOSDEMOS> Хотите избежать реконструкции и лишь перерисовывать оригинал - такого не будет.
Реконструкция- коренная переделка. Естественно, хочу. Хочу построить модели кораблей такими, какими они были в момент ухода на Тихий океан, а не выдумывать что-то свое.
И так в процессе работы приходится что-то додумывать, т.к. даже на тех чертежах, которые есть, не хватает размеров. Наверное, в конце 19-го и начале 20 века в кораблестроении относились к этому проще.
Но эти додумки в масштабе 1:100, практически, не видны (пока, во всяком случае). А когда дело коснется параметров стрел лебедок и их конструкции или чего-то еще, то эти додумки будут видны, потому и хочется избежать неточностей.
   44
RU Haarig Wolf #05.07.2017 23:22  @Borodino1905#05.07.2017 22:00
+
-
edit
 

Haarig Wolf

втянувшийся

Borodino1905> Технология тут ни при чем. Просто надо знать задание формы данных деталей (которая задается размерами), чтобы их правильно построить.

Ну тут Вы не правы, ведь для того чтобы построить любой самый простейший объект разрабатывается технология его строительства применительно к возможностям строителя. В строительстве это том под названием "Проект организации строительства" где расписано всё, от организации приобъектного склада до того какой кирпич куда положить и как его привезти, а уже потом сам производитель работ разрабатывает свой "Проект производства работ" применительно к возможностям своей организации и как факт объекты запроектированные одним проектировщиком, но построенные разными подрядчиками не идентичны. Живой пример - броненосцы типа "Бородино" - посмотрите хотя бы на форму форштевня.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU me109k2 #05.07.2017 23:50  @Borodino1905#05.07.2017 22:00
+
-
edit
 

me109k2

опытный

Borodino1905> Технология тут ни при чем. Просто надо знать задание формы данных деталей (которая задается размерами), чтобы их правильно построить.
Borodino1905> Модели собираюсь строить в 100 масштабе.
Нет,ну Вы спрашиваете:"Каким образом задан обрез листа?",т.е интересует именно технология обреза,или я не правильно понял?Чтоб знать каким образом на Бородино вырезали ту или иную деталь,нужно знать технологии судостроения того времени.Все таки современное судостроение несколько отличается.Вообще,честно говоря,не понятно зачем Вам нужны досконально практически все размеры.Может я не прав,но сдается мне ,что чертежей с размерами каждой кницы,стойки или пиллерса даже в архиве не найти.При том ,что на имеющихся чертежах есть позиции с пометкой сделать или подогнать по месту.На кораблях было много типовых,на тот момент,элементов,которые также могли не отражаться в чертежах или есть в чертежах других наших кораблей.Но проштудировать весь архив-просто нереально.Опять же -все пять! кораблей серии проработать досконально-возможно ли это??На Бородино и Орле отличий полно,а уж Балтийцы...Так что,как бы не хотелось,а без допущений при постройке модели не обойтись.Да и,по большому счету,если Вы сделаете тот же шкив по чертежу общего вида,не зная точных его размеров,в сотке на общем виде модели это не сильно отразится.
Остановитесь на чем то одном,пока хотя бы,начните работу,в графическом плане или непосредственно по созданию модели .По ходу дела появятся и ответы на вопросы.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Borodino1905 #06.07.2017 21:56  @me109k2#05.07.2017 23:50
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
Технология - это всего лишь тот или иной способ изготовления детали. Деталь из листа можно изготовить несколькими способами. Я не об этом. Меня интересуют размеры деталей, как они были заданы. Чтобы построить ту или иную деталь необходимы размеры. Вот мне они и нужны.
   44
RU Borodino1905 #06.07.2017 22:04
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
Есть очень много деталей, чертежей которых у меня их нет. Чтобы понять какую конструкцию они имели и правильно их построить я и обратился к участникам данного форума за помощью. Может быть, в процессе постройки моделей кораблей данной серии или других Вы натыкались на чертежи (может быть они у Вас есть) или вы знаете устройство и конструкцию элементов, про которые я спрашивал, прошу поделиться.
   44
RU Borodino1905 #06.07.2017 22:08
+
-
edit
 

Borodino1905

новичок
еще вопросы:
Как выглядели двери (крышки элеваторов) на фок- и грот- мачтах?
Какую конструкцию они имели?
   44
EE Temnikov #06.07.2017 22:15  @Borodino1905#06.07.2017 22:08
+
+3
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Borodino1905> еще вопросы:
Вопросы задавать не мешки ворочить..
Но возникает другой вопрос: а кто вы?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Temnikov> Но возникает другой вопрос: а кто вы?

Прям классика, "Кто вы, доктор Зорге?" :D
   45.045.0
1 37 38 39 40 41 56

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru