[image]

Конструкция ракет XI

 
1 180 181 182 183 184 204

mihail66

аксакал

RLAN> Я могу прописать профиль работы мотора учитывающий эту паузу. Но, поскольку, длительность паузы надо подбирать для оптимизации, это не очень удобно....

Мы именно так и делаем, и действительно в первый раз очень долго и муторно приходилось задержку подбирать. Но когда натренировались, то процедура расчетов сократилась до трех-четырех подборов и перестала быть затратной по времени. Но это расчет задержки в теории, а на практике совсем другие проблемы полезли.
Поскольку время задержки включения второй ступени включает в себя время на отстрел "первой" и время выхода не режим "второй", и эти времена не постоянны, то невозможно с достаточной точностью запрограммировать задержку.
В моем случае задержка включения второй ступени составляет около 4сек, из которых 0,1-0,3 сек. на разделение и 0,5-1,0 сек. на запуск второго двигателя. И угадать с задержкой не получается.

И еще есть одна проблема.
При отделении первой ступени (если ее отстреливать) постоянно меняется направление траектории "второй".
Но тут видимо нужно конструкцию стыковочного узла как то посерьезней проработать.
Чешу репу!
   58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 16.06.2017 в 11:28

RocKI

опытный

ракетомоделизм любительское ракетостроение программы расчет полета
RLAN> Вопрос к Рокки.
RLAN> Но при этом включение второго двигателя сразу неразумно. Нужна пауза.... было бы хорошо, если бы длительность баллистической паузы можно было бы задавать в таблице.
RLAN> И второе. Если я задам паузу в профиле мотора, какой из 2х Сх будет использован в расчете, если, как я думаю, берется Сх со включенным мотором это может привести к заметной ошибке.

Идеология программы ALTIMMEX-SP2 не предусматривает единовременный расчет двухступенчатой ракеты. Двухступенчатая ракета рассматривается как две разные ракеты с разными начальными условиями полета - скорость, высота. Для этого в программе предусмотрена остановка расчета в определенный момент времени для получения начальных данных для ракеты перед отстрелом нижней ступени.
Таким образом получается, что сначала рассчитывается ракета в целом с Сх для полной компоновки до момента отстрела первой ступени. Получаем начальные условия. Затем считается ракета без первой ступени с соответствующим Сх и этими начальными условиями.
В качестве момента отстрела первой ступени, точнее время запуска мотора второй ступени, рассматривается время tdel1 - время задержки срабатывания парашюта №1. Его и надо варьировать. Чтобы остановить расчет в этот момент, надо просто задать нужное tdel1 и диаметр первого парашюта Dp1=0. Начальные данные после отделения первой ступени соответственно Vdel1 и Hdel1
Такой подход вполне естественен, хотя несколько усложняет оптимизацию. Зато нет ограничений по количеству ступеней. Кроме того, в программе есть опция сохранения текущей компоновки, которая упрощает задачу.
Надо только учесть, что время tdel1 берется без учета времени работы мотора t. Т.е. время отстрела = tdel1+t.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 16.06.2017 в 13:29

RLAN

старожил

Конечно же я сделал расчет двух компоновок и получил данные Сх для них.
Я понимаю как скрестить два расчета.
Но разделение ступеней и включение второго двигателя в моем случае будут разнесены примерно на 30 сек.
И мне нужно более-менее корректно посчитать этот пассивный участок и подобрать эту паузу.
То есть задавая высоту (условно-3км) и скорость (условно-2М, эти цифры я беру из первого расчета - момент окончания работы бустера), мне нужен расчет полета с выключенным двигателем но с новыми параметрами аэродинамики, которые взяты из Аэролаб для одноступенчатой конфигурации. Если эту задержку я пропишу в профиле мотора (что не очень то удобно для оптимизации)то, боюсь, твой алгоритм возмет в расчет на этот перид данные PoweredСх, которые для данной конфигурации заметно меньше, чем UnpoweredCx.
Я подробно повторил вопрос, потому, что мне показалось что ты его не так понял.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

RocKI

опытный

RLAN> И мне нужно более-менее корректно посчитать этот пассивный участок и подобрать эту паузу.
RLAN> Если эту задержку я пропишу в профиле мотора (что не очень то удобно для оптимизации)то, боюсь, твой алгоритм возмет в расчет на этот перид данные PoweredСх, которые для данной конфигурации заметно меньше, чем UnpoweredCx.
RLAN> Я подробно повторил вопрос, потому, что мне показалось что ты его не так понял.

Такой "пассивный" участок в проге не предусмотрен. Естественно, она возьмет PoweredСх. Я бы просто посчитал полную компоновку до момента включения мотора второй ступени.
Предвидя твой следующий вопрос, специально залез освежить в памяти код. Увы, обычным выбором Сх по тяге не обойтись. Изменить алгоритм расчета будет сложно, а значит долго.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

RocKI

опытный

RLAN>> И мне нужно более-менее корректно посчитать этот пассивный участок и подобрать эту паузу.

RocKI> Предвидя твой следующий вопрос, специально залез освежить в памяти код. Увы, обычным выбором Сх по тяге не обойтись. Изменить алгоритм расчета будет сложно, а значит долго.

Почитал частную теорию относительности, смазал пивом и в голове прояснилось. Нашел лазейку куда и как воткнуть детектор для Сх. Полноценный тестинг, по понятным причинам, я сделать не мог, а так вроде работает. Проверь сам по данным исходной и новой реализации, хотя бы одну точку. Я думаю это не очень сложно, если у тебя уже все компоновки подготовлены для расчета.
Прикреплённые файлы:
 
   58.0.3029.11058.0.3029.110

RLAN

старожил

Я попытался решить задачу твоим инструментом, но, как у нас принято, с другой стороны :)
Разбил расчет на три этапа.
Изобразил двигатель на 5 н*с и 0,5сек временем работы.
Ведь это можно примерно назвать пироразделением.
Это получился второй этап расчета.
Апогей вырос на 2 км по сравнению с неотделенной первой ступенью (10 и 12 км)
А в третий этап я уже считал запуск второй ступени в разных точках.
Из приколов - я считал на калькуляторе задержку 30 сек и предполагал остаточную скорость 100м/с, совпало с твоей программой, только высота на километр разошлась.
Но, опять же по результатам такой оптимизации с помощью твоей программы, максимум апогея получился при паузе 17 сек и скорости включения 2й ступени 250 м/с
Сейчас попробую, что скажет новая версия.
Из пугающего - температура обтекателя выше 1500С, недаром я хочу использовать аэродинамическую иглу из
оксидоциркониевой трубки, конечно аэродинамику такого решения никто не посчитает.
   1717

RLAN

старожил

Подставил свои данные в новую версию.
Сдвинул график тяги на 17 сек.
Получил примерно то же, но с 2% расхождением, апогей на 3,5км ниже.
Не думаю, что добавленные на 3х километровой высоте 5н*с могут быть тому причиной.
Но для общих прикидок оба варианта подходят.
Спасибо за помощь.
   1717

EG54

аксакал

Felles28> Стабилизаторы. Именно эта деталь стала камнем преткновения. . Один минус-сильно
гнутся.

Извини, что отталкиваюсь от твоего сообщения. Но оно характерно.
Для себя открыл, что стабилизатор сам для себя тоже должен быть отбалансирован. Цт стаба впереди своего же Цд. (на форуме видно не заметил на этом факте акцента из-за не внимательности). Это позволяет повысить критическую скорость приводящую в итоге к автоколебаниям стаба. Плюс конструктивная прочность стаба. Поэтому, если стаб сильно гнется, то автоколебания легко его раскачают и оторвут, как жестянку от консервной банки. И прочность клея в борьбе против отрыва стаба получается вторична.
   44

mihail66

аксакал

EG54> Для себя открыл, что стабилизатор сам для себя тоже должен быть отбалансирован. Цт стаба впереди своего же Цд. ....
Ни когда об этом не задумывался.
Если принять, что плоский стаб имеет везде одинаковую толщину (а я других никогда и не делал).
То у него ЦТ будет находиться как раз в центре давления.
Т.е. чтобы ЦТ был выше ЦД, стаб в сечении должен быть "каплевидным", или материал стаба должен быть вверху тяжелее.
Где про это почитать?
   58.0.3029.11058.0.3029.110

EG54

аксакал

mihail66> Т.е. чтобы ЦТ был выше ЦД, стаб в сечении должен быть "каплевидным", или материал стаба должен быть вверху тяжелее.
mihail66> Где про это почитать?

Листал материалы по флаттеру и понял, что стаб та же ракета и подходить к нему в принципе так же.
   44

Felles28

втянувшийся
mihail66>> Т.е. чтобы ЦТ был выше ЦД, стаб в сечении должен быть "каплевидным", или материал стаба должен быть вверху тяжелее.
Одно НО: сплошной непрофилированный стаб имеет равномерную плотность по всему объему, а значит, его ЦД будет совпадать с ЦТ. А каплевидность и так желательна, т.к. сопротивление почти нивелируется(для примера-квадратный миллиметровый провод имеет такое же сопротивление, как и сантиметровый обтекаемый стабилизатор).
   54.0.2840.8554.0.2840.85
RU mihail66 #19.06.2017 10:53  @Felles28#19.06.2017 10:40
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>>> Т.е. чтобы ЦТ был выше ЦД, стаб в сечении должен быть "каплевидным", или материал стаба должен быть вверху тяжелее.
Felles28> Одно НО: сплошной непрофилированный стаб....
Все так и есть! Меня заинтересовала необходимость компоновки ЦТ выше ЦД для стаба.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

Felles28

втянувшийся
Felles28>> Одно НО: сплошной непрофилированный стаб....
mihail66> Все так и есть! Меня заинтересовала необходимость компоновки ЦТ выше ЦД для стаба.
Тогда по логике, нужно и ЦТ с ЦД соглассовывать и для корпуса, и для ГО. Ракета-это же все-таки система, отдельные части не летают сами по себе.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
RU mihail66 #19.06.2017 11:32  @Felles28#19.06.2017 11:20
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Felles28> Тогда по логике, нужно и ЦТ с ЦД соглассовывать и для корпуса, и для ГО. Ракета-это же все-таки система, отдельные части не летают сами по себе.

Я когда вручную рассчитывал планер ракеты, то вычислял центры давления отдельных фрагментов, и лишь для того чтобы моменты сил посчитать. И до сегодняшнего дня думал, что все это множество ЦД исчезает, когда все детали соединяются в единый ЛА.
Тут видимо ключевое слово "флаттер", когда каждый элемент ракеты начинает жить своей жизнью.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> Листал материалы по флаттеру и понял, что стаб та же ракета и подходить к нему в принципе так же.

Не правильно! Не ЦТ, а ЦЖ - цент жесткости. У ракеты ЦД ниже ЦМ(ЦТ), а у стабилизатора ЦЖ совпадает с ЦД, чтобы крутящие моменты, и то не все, были минимальными.

П.С.
1. ЦМ - центр масс;
2. ЦТ - центр тяжести - то же, что и п.1;
3. ЦД - центр давления;
4. ЦЖ - центр жесткости.

Для упреждения флаттера любой части ракеты и вообще любого тела необходимо, чтобы ЦД совпадал с ЦЖ.

А ЦЖ - это снова сопромат :D
   58.0.3029.11058.0.3029.110

Felles28

втянувшийся
mihail66> Тут видимо ключевое слово "флаттер", когда каждый элемент ракеты начинает жить своей жизнью.
Ну, этого по идее возникать не должно, флаттер-это неадекватные поведение ракеты.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
+
-
edit
 

EG54

аксакал

SashaMaks> Не правильно! Не ЦТ, а ЦЖ - цент жесткости. У ракеты ЦД ниже ЦМ(ЦТ), а у стабилизатора ЦЖ совпадает с ЦД, чтобы крутящие моменты, и то не все, были минимальными.

Это для управляемого стабилизатора, или это универсальное правило?
Теперь еще и Цж появилось.
   44

EG54

аксакал

Felles28> флаттер-это неадекватные поведение ракеты.

Скорее это уже кранты.
Если на земле попробовать вручную оторвать приклеенный стаб, то занятие трудозатратное. Тогда что за сила так легко их отрывает в полете?
Простая рекомендация(одна из многих) чтобы не допустить это коварное явление это поднять выше Цт над Цд у стаба. Стабилизатор тоже должен стабильно лететь, как и ракета. Для стабильного полета ракеты практически та же рекомендация. Что доступно и понятно новичку.
А вот Цж уже из высшей математики :)
   44

EG54

аксакал

mihail66> Где про это почитать?

Собственно на неправильные мысли натолкнул этот материал

ФЛАТТЕР АВИАЦИЯ : definition of ФЛАТТЕР АВИАЦИЯ and synonyms of ФЛАТТЕР АВИАЦИЯ (Russian)

Definitions of ФЛАТТЕР АВИАЦИЯ, synonyms, antonyms, derivatives of ФЛАТТЕР АВИАЦИЯ, analogical dictionary of ФЛАТТЕР АВИАЦИЯ (Russian) //  dictionary.sensagent.com
 
   44

mihail66

аксакал

EG54> Собственно на неправильные мысли натолкнул этот материал
EG54> ФЛАТТЕР АВИАЦИЯ : definition of ФЛАТТЕР АВИАЦИЯ and synonyms of ФЛАТТЕР АВИАЦИЯ (Russian)
Почитал, действительно интересно.
И как бы даже очень логично написано.
Спасибо!
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
А можно ли сделать корпус из металлопластиковой трубы? Как у них с прочностью и весом? И будут ли стабы клеитться на сопли к ним(через канавки)?
   54.0.2840.8554.0.2840.85
RU mihail66 #20.06.2017 09:11  @Felles28#20.06.2017 08:26
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Felles28> А можно ли сделать корпус из металлопластиковой трубы? Как у них с прочностью и весом? И будут ли стабы клеитться на сопли к ним(через канавки)?
Материал трубы скорей всего ПП или ПЭ, к нему все плохо клеится.
С прочностью все хорошо, с весом все плохо.
Я из них небольшие двигатели со скрепленным зарядом делал.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 20.06.2017 в 09:28

Felles28

втянувшийся
mihail66> Материал трубы скорей всего ПП или ПЭ, к нему все плохо клеится.
Ну, к этому всегда клеим.
mihail66> С прочностью все хорошо, с весом все плохо.
Значит забыли. Цена двигателя будет слишком высока.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Felles28> ....А стабы сделал по той же технологии, но с гофрокартоном и "замком" из бумаги.
Вспомнил "шедевральные" стабилизаторы изготовленные племянником для небольшой ракеты (25 или 32 в диаметре).
Он выпрямил алюминиевую пивную банку, полученный лист алюминия сложил пополам.
На нужном расстоянии от сгиба отогнул у него края буквой "Т", для приклейки к корпусу.
Между листами алюминия проложил наполнитель из листа бумаги с каким-то клеем типа БФ или Момента.
Положил сушиться и прижал утюгом (холодным).
Получился прочный и достаточно легкий "сендвич" около 1 мм толщиной.
Вырезал простыми ножницами по форме стаба, и приклеил тем же "Моментом" к корпусу.
*И еще помню, что у него эти стабы через чур "пышные" получились.
И мы их прям на ракете ножницами "обкарнали" (более стреловидными сделали).
Удачно получилось.

**Вот мне поправочку дали.
Между слоями алюминия два листа офисной бумаги с эпоксидкой.
Общая толщина "сендвича" меньше 1 мм.
Сушилось под прессом между полиэтиленовым пакетом (чтобы к утюгу не прилипало).
   58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 20.06.2017 в 15:23

Felles28

втянувшийся
Felles28>> ....А стабы сделал по той же технологии, но с гофрокартоном и "замком" из бумаги.
mihail66> Вспомнил "шедевральные" стабилизаторы изготовленные племянником для небольшой ракеты (25 или 32 в диаметре).
mihail66> Удачно получилось.
Как-нибудь попробую. Для этой ракеты уже сделал. Кстати, есть такая идея-жестяное кольцо приклеить к корпусу, а к нему припаять жестяные стабы. Хотя тяжелые наверное выйдут.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
1 180 181 182 183 184 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru