Vodoborez> Камрад, ну всё-таки каково Ваше мнение по поводу смещения надстройки на корму на следующем АВ. Тогда ведь катапульта не нужна?
Благодарю за интерес к моему скромному мнению!
У меня стандартная позиция - катапульта нужна для увеличения, при взлете, полезной нагрузки боевого самолета (тут порыты и радиус действия, и количество/номенклатура того, с чем взлетать) и обеспечения полетов сравнительно тяжелого и недостаточно энерговооруженного (иначе долго в воздухе не продержится) самолета ДРЛО.
Вопрос - насколько надо увеличить длину взлетной палубы, чтобы можно было обойтись без катапульты, выходит за рамки моего понимания, увы. Глубина вопроса требует от меня погружения в тему. К сожалению, времени на это пока уделить не могу.
Что касается бриттов - у них большой опыт с Харриерами и, насколько я слышал, Ф-35 они берут именно в модификации УВВП. Поэтому им трамплина достаточно. А ДРЛО у них вертолетное. Со всеми плюсами и минусами.
У нас из приличного с УВВП был только ЯК-141. Сейчас ничего нет. Поэтому их опыт не представляется мне интересным и удачным.
Не последнюю роль играет и то, что бритты минимизировали расходы на строительство используя американские разработки (тот же Ф-35). А нам все надо делать самим. Соответственно их сроки строительства и их цены - вряд ли могут быть ориентирами при оценках наших расходов. Будет и дороже, и дольше, к сожалению.